3) В ранних суттах, Готама не имел планов спасти других. Он сам хотел освободиться от страданий и только после того как Индусский Бог умолял Готаму, только тогда Готама согласился.
Почемуж не имел. Если вы изначально не имеете намерения что-то делать, то ищете повода почему это не делать? Нет не ищете. А просто нет намерения - и спроса нет - не задумываетесь почему это не надо делать - зачем это обдумывать, если и так нет намерения?
А Будда сразу подумал, что существа не поймут, следовательно диспозицию о том, что нужно рассказать существам имел сразу, но было, якобы не преодолимое, препятствие. И Брахма возражал как раз тем, что существа имеют разную степень омраченности, следовательно дело реализуемо и потому имеет смысл. Брахма не говорил, что Будда должен породить намерение помочь существам, а только о том что дело реализуемо.
А во-вторых почему он уходил из дома - всё ради личного спасения или хотел таки помочь людям достичь бессмертия?
В тхераваде считается, что бодхисатта во время предскзания его буддства другим буддой может достичь архатства. Так почему не достигает?
Последний раз редактировалось: test (Вс 17 Ноя 13, 02:33), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Alex123, КИ
№172509Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 00:27 (11 лет тому назад)Re: Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.
№172512Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 00:35 (11 лет тому назад)
Alex123, это у вас западная теория "досектантского буддизма". К тхераваде и этой теме отношения не имеет. Тут обсуждается та тхеравада, которая есть сейчас в готовом виде. _________________ Буддизм чистой воды
А во-вторых почему он уходил из дома - всё ради личного спасения или хотел таки помочь людям достичь бессмертия?
Вот именно. Ради своего личного спасения.
В суттах так написано?
Вот пример:
Цитата:
"I, too, monks, before my Awakening, when I was an unawakened bodhisatta, being subject myself to birth, sought what was likewise subject to birth. Being subject myself to aging... illness... death... sorrow... defilement, I sought [happiness in] what was likewise subject to illness... death... sorrow... defilement. The thought occurred to me, 'Why do I, being subject myself to birth, seek what is likewise subject to birth? Being subject myself to aging... illness... death... sorrow... defilement, why do I seek what is likewise subject to illness... death... sorrow... defilement? What if I, being subject myself to birth, seeing the drawbacks of birth, were to seek the unborn, unexcelled rest from the yoke: Unbinding? What if I, being subject myself to aging... illness... death... sorrow... defilement, seeing the drawbacks of aging... illness... death... sorrow... defilement, were to seek the aging-less, illness-less, deathless, sorrow-less,, unexcelled rest from the yoke: Unbinding?'
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.026.than.html
Далее: Будда не хотел учить других так как это было бы тяжело для него...
Цитата:
And if I were to teach the Dhamma and others would not understand me, that would be tiresome for me, troublesome for me.'
...
"As I reflected thus, my mind inclined to dwelling at ease, not to teaching the Dhamma.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.026.than.html
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Далее: Будда не хотел учить других так как это было бы тяжело для него...
На это я уже ответил - иметь аргумент, чтоб не делать что-то можно только к тому, к чему есть первоначальное намерение. Если бы он не хотел учить вообще, то он бы не стал думать, что это тяжело. Какая разница тяжело или легко в отношении дела, которое всё равно не собирался делать.
Далее: Будда не хотел учить других так как это было бы тяжело для него...
На это я уже ответил - иметь аргумент, чтоб не делать что-то можно только к тому, к чему есть первоначальное намерение. Если бы он не хотел учить вообще, то он бы не стал думать, что это тяжело. Какая разница тяжело или легко в отношении дела, которое всё равно не собирался делать.
Если бы Будду сам Брахма Сахампати не убедил учить, то Будды бы не учил... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вот такие пассажи колоссально увеличивают доверие к суттам. Так все кажется естественным, не отредактированным...
И дальше. Знаете ли вы что первая попытка Будды учить Дхамму (Адживике Упаке) была полным провалом? И вообще, Будда так себя хвалил что вообще... мол, "Я такой крутой, как у меня могут быть учитель"? И Он назвал себя ... Архатом...
Цитата:
"Then, having stayed at Uruvela as long as I liked, I set out to wander by stages to Varanasi. Upaka the Ajivaka saw me on the road between Gaya and the (place of) Awakening, and on seeing me said to me, 'Clear, my friend, are your faculties. Pure your complexion, and bright. On whose account have you gone forth? Who is your teacher? In whose Dhamma do you delight?'
"When this was said, I replied to Upaka the Ajivaka in verses:
'All-vanquishing,
all-knowing am I,
with regard to all things,
unadhering.
All-abandoning,
released in the ending of craving:
having fully known on my own,
to whom should I point as my teacher? [4]
I have no teacher,
and one like me can't be found.
In the world with its devas,
I have no counterpart.
For I am an arahant in the world;
I, the unexcelled teacher.
I, alone, am rightly self-awakened.
Cooled am I, unbound.
To set rolling the wheel of Dhamma
I go to the city of Kasi.
In a world become blind,
I beat the drum of the Deathless.'
"'From your claims, my friend, you must be an infinite conqueror.'
'Conquerors are those like me
who have reached fermentations' end.
I've conquered evil qualities,
and so, Upaka, I'm a conqueror.'
"When this was said, Upaka said, 'May it be so, my friend,' and — shaking his head, taking a side-road — he left.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.026.than.html
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Если бы Будду сам Брахма Сахампати не убедил учить, то Будды бы не учил...
Этого не известно. Раз смог переубедить, следовательно препятствие изначальному намерению было не столь сильным, и если бы не было этого Брахмы, то могло переубедить, что угодно, например просто размышление. Что к каждому будде по брахме приходит что-ли?
Если бы Будду сам Брахма Сахампати не убедил учить, то Будды бы не учил...
Этого не известно. Раз смог переубедить, следовательно препятствие изначальному намерению было не столь сильным, и если бы не было этого Брахмы, то могло переубедить, что угодно, например просто размышление. Что к каждому будде по брахме приходит что-ли?
Что вы думаете означает такая мысль?
"my mind inclined to dwelling at ease, not to teaching the Dhamma. "
Еще бы. Только Будда Готама был такой крутой. Почитайте что он говорил Упаке. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 17 Ноя 13, 01:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
№172526Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 01:20 (11 лет тому назад)
Брахма в этой истории - персонализация супер-эго, или эго-комплекса подавляющего родителя (по Берну) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 17 Ноя 13, 01:23), всего редактировалось 1 раз
№172527Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 01:21 (11 лет тому назад)
А что по-вашему означает эта:
"And if I were to teach the Dhamma and others would not understand me, that would be tiresome for me, troublesome for me.' ... As I reflected thus, my mind inclined to dwelling at ease, not to teaching the Dhamma."
"And if I were to teach the Dhamma and others would not understand me, that would be tiresome for me, troublesome for me.' ... As I reflected thus, my mind inclined to dwelling at ease, not to teaching the Dhamma."
Как минимум что Будду может смущать умственное усилие. Он не скала которой наплевать на что ощущается и будет трудится без отдыха ради других.
Он может предпочитать свое спокойствие над учением других.
Может нужно прочитать и двадцать раз что бы дошло. Вот у меня было ошибочное мнение что якобы пробужденный не будет пиарить себя. Помню как на английском сайте все набросились на парня который сказал что он достиг сотапанны... Да он цветочек по сравнению с само восхвалением Будды перед Упакой. Только сейчас я это понял, и читал ту сутту наверное больше десяти раз.
Да и Будда может очень сильно обижать других:
Цитата:
[Magandiya offers his daughter to the Buddha, who replies:]
On seeing [the daughters of Mara]
— Discontent, Craving, & Passion —
there wasn't even the desire for sex.
So what would I want with this,
filled with urine & excrement?
I wouldn't want to touch it
even with my foot. http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.4.09.than.html
Представьте как это смотрится если вам чей то отец предлагает дочь а вы говорите ему ТАКОЕ. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы