Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему Йогачара ущербна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28420

24024СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 07:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сначала, так как мы имеем тело, мы естественно делаем вывод, что есть внешний мир и внутреннее мышление.

Только потому, что есть привычка иметь такое представление, приходится "делать шаги", чтобы усомниться в нем.

Цитата:
Выйти из ловушки через определение той или иной первичности - не возможно. Так как все они основанны на этом разделении на внешнее и внутреннее.

Представление о том, что есть внешнее и внутреннее, не перестает быть представлением. Как не представляй некое внешнее, представление не станет от этого чем-то действительно внешнем или действительно внутренним. И не возникнет чего-то, что за этим представлением. Можно считать воображение, что есть нечто внешнее и внутреннее, просто одним из психических феноменов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

24027СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 08:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Представление о том, что есть внешнее и внутреннее, не перестает быть представлением
И даже  внутреннее считаем внешним.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

24030СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 12:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Татхагатагарбхой являются омрачённые существа, а в феноменологическом смысле - алаявиджняна.
Действительно, только омраченные существа вогут верить в подобное:

Цитата:
Манджушри ответил: "Досточтимый Упасака, на востоке есть земля Будды, удалённая отсюда на расстояние, представленное мирами столь же многочисленными, как песчинки в 36 реках Ганг; она называется Мерудхваджа, а её Будда, называемый Мерукальпа, - всё ещё там. Его тело - в 84000 иоджан высотой, а его львиный трон, столь же высокий, - величествен".

А о том, кто распространяет подобные откровения, будем молчать. Wink

Попытка представить паринишпанну как парикалпиту сводит на нет все трисвабхавное учение. И такие попытки упорно делаются синтезаторами Шунявады и Виджнянавады.

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

24033СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 16:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
test пишет:
Татхагатагарбхой являются омрачённые существа, а в феноменологическом смысле - алаявиджняна.
Действительно, только омраченные существа вогут верить в подобное:
Да нет, согласно ТГ сутрам. А почему татхагатагарбха стала восприниматься как сам чистый как бы внутренний будда (или природа будды) я не знаю.

Пламен пишет:
Цитата:
Манджушри ответил: "Досточтимый Упасака, на востоке есть земля Будды, удалённая отсюда на расстояние, представленное мирами столь же многочисленными, как песчинки в 36 реках Ганг; она называется Мерудхваджа, а её Будда, называемый Мерукальпа, - всё ещё там. Его тело - в 84000 иоджан высотой, а его львиный трон, столь же высокий, - величествен".
А о том, кто распространяет подобные откровения, будем молчать. Wink
Манджушри? А что такого. Подумаешь высокий будда. Тем боле это махаянская сутра, а следовательно это описание можно воспринимать как иносказание. Навроде 36 рек соотв. кой-нибудь матрике чего нужно удалить чтоб попасть в ту чистую страну. 84000 йоджан так как он свободен от 84000 омрачений, т.е. всех. Трон может быть аллегорией его бодхисаттвства или чистоты чистой земли.

Пламен пишет:
Попытка представить паринишпанну как парикалпиту сводит на нет все трисвабхавное учение. И такие попытки упорно делаются синтезаторами Шунявады и Виджнянавады.
Так паринишпанна неотлична от парикальпиты и паратантры даже у Васубандху.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

24034СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 17:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Природа будды кстати, это слово buddhadhAtu или buddhata. И она естественно одна и у будд и у существ - татхата (шуньята). Но существа покрыты омрачениями (их пб скрыта) и поэтому они - татхагатагарбха. Обладают драгоценностью и сами не ведают об этом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

24040СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 18:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одно дело цепляться за дхармы, другое дело цепляться за Дхарму. Но и в обоих случаях цепляться не пристало. Very Happy Тем более, что Дхарма не является авторитетным источником знания.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

24041СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 18:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Так паринишпанна неотлична от парикальпиты и паратантры даже у Васубандху.
Васубандху только в одном комментарии к МСА заявляет от том, что паратантра - которая есть абхута-парикалпита - является тем-то и тем-то. Но к сожалению это слова по переводу, а не санскритские. Надо посмотреть точно в оригинальном контексте.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

24042СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 18:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что может быть и так: паратантра - которая абхута-парикалпита - является тем-то и тем-то, а паратантра - которая паринишпанна - является тем-то и тем-то. И скорее всего именно так.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28420

24047СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 20:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но существа покрыты омрачениями (их пб скрыта) и поэтому они - татхагатагарбха.

Ох, жалко, что Евгений Алексеевич уже не может это услышать.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

24057СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 21:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что такое?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ступеньки



Зарегистрирован: 06.01.2006
Суждений: 1050

24073СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 06, 00:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

нереализованная ностальгия у КИ прослеживается местами-временами
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Путешествая Ступенька
Гость


Откуда: Westland


24074СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 06, 00:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

посоветовал бы еще раз взглянуть на творчество его (Е.А.Т.) супруги.

для реализации "жалко" выраженья

_______
знай неизвествное,
о непознаваемом молчу
вопрос не верен
Наверх
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

27421СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 21:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Но существа покрыты омрачениями (их пб скрыта) и поэтому они - татхагатагарбха.

Ох, жалко, что Евгений Алексеевич уже не может это услышать.

Да, действительно, тут вышла игра слов. Существа не потому татхагатагарбха, что покрыты омрачениями, а потому что покрыты-скрыты подобно зародышу.

А Йогачара может и вправду ущербна, особенно если попытаться поразмышлять и понять, каким образом знание (джняна) может существовать в недуальном (адвая) виде, или же татхата, которая по ту сторону объекта и субъекта, может стать объектом медитации (дхяны).

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28420

27426СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 22:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, совершенно разные смыслы выходят - татхагатагарбха, так как МОГУТ стать буддами в силу некоторого имеющегося потенциала, и татхагатагарбха, так как становление буддой предусматривает прекращение омрачений. То есть, потенциалом буддовости тут являются клеши, а не принципиальная возможность им стать и уж тем более не некая чистая сущность. Очень интересную находку сделал test.

Насчет недвойственности - в большинстве случаев ее опрометчиво отрывают от абхидхармы, и превращают в страшного философского монстра. На деле же, концепция адвая оперирует понятиями индрии, [спарши,] вишаи и виджняны, заменяя трактовку последующего появления сознания из контакта органа и объекта, на первичное сознание, которое лишь аналитически может быть потом разложено на объект и орган.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

27428СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 22:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подобные высказывания есть и в ВНС:
Цитата:
Далее Вималакирти спросил Манджушри: "Каковы семена Татхагаты?"

     Манджушри отвечал: "Тело - одно зерно Татхагаты; неведение и жаждание - два его зёрна; желание, ненависть и тупость его - три зерна; четыре искажённых взгляда*30 - его четыре зерна; пять преград *31 - его пять зёрен; шесть органов чувств - его шесть зёрен; семь жилищ сознания*32 - его семь семян; восемь мирских дхарм *33 - его восемь семян; девять причин клеш*34 - девять его зёрен; а десять зол*35 - его десять семян. В итоге все 62 еретических взгляда*36 и все виды клеш составляют семена Просветления.*37

Вималакирти спросил Манджушри: "Почему так?"

     Манджушри отвечал : "Потому что тот, кто воспринимает неактивное состояние и входит в его правильную позицию, не способен к его дальнейшему продвижению, чтобы достигнуть высшего Просветления*38 Например, лотос не растёт на возвышенности, а вырастает только в болотисты местах. Подобным образом, те, кто принимают нирвану и занимают её правильное положение, не разовьются до Состояния Будды, тогда как живые существа в трясине клеш могут в конце концов развить Просветлённую Дхарму. Это также подобно семенам, разбросанным в пустоте, которые не входят, но если они посеяны в удобренные поля, они принесут богатый урожай. Таким образом, те, кто занял правильную позицию (нирваны), не развивают Учение Просветлённых , тогда как те, у которых поле зрения его также велико как гора Шумеру, могут вследствие ничтожности жизни в конечном итоге установить свои умы на поиски высшего просветления, развивая тем самым Дхарму Будды.

     Поэтому нам следует знать, что все виды клеш являют собой семена Татхагаты. Это напоминает того, кто, не погрузившись в океан, никогда не найдёт бесценного жемчуга. Точно также, человек, не вступивший в океан клеш, никогда не отыщет драгоценность всезнания (сарваджня).

Здесь Махакашьяна воскликнул: "Отлично, Манджушри, отлично, твои речи весьма радуют. Выходит, мы больше не способны к развитию ума, установленного на просветлении. Даже те, кто придаются пяти смертным грехам,*39 могут в конце концов установить свои умы на поиски Дхармы Будды, но мы не способны сделать это, подобно людям, дефективные органы которых мешают им наслаждаться пятью объектами органов чувств. Также и шраваки, которые отсекли все связи, больше не имеют интереса к Просветлённой Дхарме и никогда не захотят реализовать её. Поэтому, Манджушри, мирской человек всё же реагирует благосклонно на Дхарму Будды, тогда как Шравака - нет. Почему? Потому что когда мирской человек слышит о Учении Будды, он может установить свой ум на поиске высшего пути, храня тем самым Три Драгоценности, в то время как шравака, даже если он проводит свою жизнь, слушая Дхарму и свидетельствуя неустрашимость Будды и т.д., никогда даже и не помыслит о высшем пути."
Трактовка, что существа и есть татхагатагарбха некоторыми оспариваются, например Г. Токивой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.224) u0.066 s0.005, 18 0.009 [242/0]