№24024Добавлено: Пт 03 Ноя 06, 07:31 (18 лет тому назад)
Цитата:
Сначала, так как мы имеем тело, мы естественно делаем вывод, что есть внешний мир и внутреннее мышление.
Только потому, что есть привычка иметь такое представление, приходится "делать шаги", чтобы усомниться в нем.
Цитата:
Выйти из ловушки через определение той или иной первичности - не возможно. Так как все они основанны на этом разделении на внешнее и внутреннее.
Представление о том, что есть внешнее и внутреннее, не перестает быть представлением. Как не представляй некое внешнее, представление не станет от этого чем-то действительно внешнем или действительно внутренним. И не возникнет чего-то, что за этим представлением. Можно считать воображение, что есть нечто внешнее и внутреннее, просто одним из психических феноменов. _________________ Буддизм чистой воды
№24030Добавлено: Пт 03 Ноя 06, 12:43 (18 лет тому назад)
test пишет:
Татхагатагарбхой являются омрачённые существа, а в феноменологическом смысле - алаявиджняна.
Действительно, только омраченные существа вогут верить в подобное:
Цитата:
Манджушри ответил: "Досточтимый Упасака, на востоке есть земля Будды, удалённая отсюда на расстояние, представленное мирами столь же многочисленными, как песчинки в 36 реках Ганг; она называется Мерудхваджа, а её Будда, называемый Мерукальпа, - всё ещё там. Его тело - в 84000 иоджан высотой, а его львиный трон, столь же высокий, - величествен".
А о том, кто распространяет подобные откровения, будем молчать.
Попытка представить паринишпанну как парикалпиту сводит на нет все трисвабхавное учение. И такие попытки упорно делаются синтезаторами Шунявады и Виджнянавады. _________________ सत्यमेव जयते ||
№24033Добавлено: Пт 03 Ноя 06, 16:49 (18 лет тому назад)
Пламен пишет:
test пишет:
Татхагатагарбхой являются омрачённые существа, а в феноменологическом смысле - алаявиджняна.
Действительно, только омраченные существа вогут верить в подобное:
Да нет, согласно ТГ сутрам. А почему татхагатагарбха стала восприниматься как сам чистый как бы внутренний будда (или природа будды) я не знаю.
Пламен пишет:
Цитата:
Манджушри ответил: "Досточтимый Упасака, на востоке есть земля Будды, удалённая отсюда на расстояние, представленное мирами столь же многочисленными, как песчинки в 36 реках Ганг; она называется Мерудхваджа, а её Будда, называемый Мерукальпа, - всё ещё там. Его тело - в 84000 иоджан высотой, а его львиный трон, столь же высокий, - величествен".
А о том, кто распространяет подобные откровения, будем молчать.
Манджушри? А что такого. Подумаешь высокий будда. Тем боле это махаянская сутра, а следовательно это описание можно воспринимать как иносказание. Навроде 36 рек соотв. кой-нибудь матрике чего нужно удалить чтоб попасть в ту чистую страну. 84000 йоджан так как он свободен от 84000 омрачений, т.е. всех. Трон может быть аллегорией его бодхисаттвства или чистоты чистой земли.
Пламен пишет:
Попытка представить паринишпанну как парикалпиту сводит на нет все трисвабхавное учение. И такие попытки упорно делаются синтезаторами Шунявады и Виджнянавады.
Так паринишпанна неотлична от парикальпиты и паратантры даже у Васубандху.
№24034Добавлено: Пт 03 Ноя 06, 17:28 (18 лет тому назад)
Природа будды кстати, это слово buddhadhAtu или buddhata. И она естественно одна и у будд и у существ - татхата (шуньята). Но существа покрыты омрачениями (их пб скрыта) и поэтому они - татхагатагарбха. Обладают драгоценностью и сами не ведают об этом.
№24040Добавлено: Пт 03 Ноя 06, 18:37 (18 лет тому назад)
Одно дело цепляться за дхармы, другое дело цепляться за Дхарму. Но и в обоих случаях цепляться не пристало. Тем более, что Дхарма не является авторитетным источником знания. _________________ सत्यमेव जयते ||
№24041Добавлено: Пт 03 Ноя 06, 18:48 (18 лет тому назад)
test пишет:
Так паринишпанна неотлична от парикальпиты и паратантры даже у Васубандху.
Васубандху только в одном комментарии к МСА заявляет от том, что паратантра - которая есть абхута-парикалпита - является тем-то и тем-то. Но к сожалению это слова по переводу, а не санскритские. Надо посмотреть точно в оригинальном контексте. _________________ सत्यमेव जयते ||
№24042Добавлено: Пт 03 Ноя 06, 18:51 (18 лет тому назад)
Потому что может быть и так: паратантра - которая абхута-парикалпита - является тем-то и тем-то, а паратантра - которая паринишпанна - является тем-то и тем-то. И скорее всего именно так. _________________ सत्यमेव जयते ||
№27421Добавлено: Пт 12 Янв 07, 21:17 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Но существа покрыты омрачениями (их пб скрыта) и поэтому они - татхагатагарбха.
Ох, жалко, что Евгений Алексеевич уже не может это услышать.
Да, действительно, тут вышла игра слов. Существа не потому татхагатагарбха, что покрыты омрачениями, а потому что покрыты-скрыты подобно зародышу.
А Йогачара может и вправду ущербна, особенно если попытаться поразмышлять и понять, каким образом знание (джняна) может существовать в недуальном (адвая) виде, или же татхата, которая по ту сторону объекта и субъекта, может стать объектом медитации (дхяны). _________________ सत्यमेव जयते ||
№27426Добавлено: Пт 12 Янв 07, 22:25 (18 лет тому назад)
Да, совершенно разные смыслы выходят - татхагатагарбха, так как МОГУТ стать буддами в силу некоторого имеющегося потенциала, и татхагатагарбха, так как становление буддой предусматривает прекращение омрачений. То есть, потенциалом буддовости тут являются клеши, а не принципиальная возможность им стать и уж тем более не некая чистая сущность. Очень интересную находку сделал test.
Насчет недвойственности - в большинстве случаев ее опрометчиво отрывают от абхидхармы, и превращают в страшного философского монстра. На деле же, концепция адвая оперирует понятиями индрии, [спарши,] вишаи и виджняны, заменяя трактовку последующего появления сознания из контакта органа и объекта, на первичное сознание, которое лишь аналитически может быть потом разложено на объект и орган. _________________ Буддизм чистой воды
Далее Вималакирти спросил Манджушри: "Каковы семена Татхагаты?"
Манджушри отвечал: "Тело - одно зерно Татхагаты; неведение и жаждание - два его зёрна; желание, ненависть и тупость его - три зерна; четыре искажённых взгляда*30 - его четыре зерна; пять преград *31 - его пять зёрен; шесть органов чувств - его шесть зёрен; семь жилищ сознания*32 - его семь семян; восемь мирских дхарм *33 - его восемь семян; девять причин клеш*34 - девять его зёрен; а десять зол*35 - его десять семян. В итоге все 62 еретических взгляда*36 и все виды клеш составляют семена Просветления.*37
Вималакирти спросил Манджушри: "Почему так?"
Манджушри отвечал : "Потому что тот, кто воспринимает неактивное состояние и входит в его правильную позицию, не способен к его дальнейшему продвижению, чтобы достигнуть высшего Просветления*38 Например, лотос не растёт на возвышенности, а вырастает только в болотисты местах. Подобным образом, те, кто принимают нирвану и занимают её правильное положение, не разовьются до Состояния Будды, тогда как живые существа в трясине клеш могут в конце концов развить Просветлённую Дхарму. Это также подобно семенам, разбросанным в пустоте, которые не входят, но если они посеяны в удобренные поля, они принесут богатый урожай. Таким образом, те, кто занял правильную позицию (нирваны), не развивают Учение Просветлённых , тогда как те, у которых поле зрения его также велико как гора Шумеру, могут вследствие ничтожности жизни в конечном итоге установить свои умы на поиски высшего просветления, развивая тем самым Дхарму Будды.
Поэтому нам следует знать, что все виды клеш являют собой семена Татхагаты. Это напоминает того, кто, не погрузившись в океан, никогда не найдёт бесценного жемчуга. Точно также, человек, не вступивший в океан клеш, никогда не отыщет драгоценность всезнания (сарваджня).
Здесь Махакашьяна воскликнул: "Отлично, Манджушри, отлично, твои речи весьма радуют. Выходит, мы больше не способны к развитию ума, установленного на просветлении. Даже те, кто придаются пяти смертным грехам,*39 могут в конце концов установить свои умы на поиски Дхармы Будды, но мы не способны сделать это, подобно людям, дефективные органы которых мешают им наслаждаться пятью объектами органов чувств. Также и шраваки, которые отсекли все связи, больше не имеют интереса к Просветлённой Дхарме и никогда не захотят реализовать её. Поэтому, Манджушри, мирской человек всё же реагирует благосклонно на Дхарму Будды, тогда как Шравака - нет. Почему? Потому что когда мирской человек слышит о Учении Будды, он может установить свой ум на поиске высшего пути, храня тем самым Три Драгоценности, в то время как шравака, даже если он проводит свою жизнь, слушая Дхарму и свидетельствуя неустрашимость Будды и т.д., никогда даже и не помыслит о высшем пути."
Трактовка, что существа и есть татхагатагарбха некоторыми оспариваются, например Г. Токивой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы