Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возможно ли падение после выступления на Путь Видения?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СуСаНиН
Гость


Откуда: Elista


108031СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 12, 11:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

но в отлтличии от архатов бодхисаттвы на этом не ограничиваются, а продолжают путь бодхичитты вплоть до  всеведения ,буддовости
для помощи всем живым
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

108050СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 12, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Вне концептуального восприятия пустоты собственной самосущности.
Корректируем изначальный пост, получаем
Цитата:
Если индивид достиг непосредственно восприятия пустоты собственной самосущности, то может ли он потерять способность внеконцептуального восприятия пустоты собственной самосущности.
Способность прямого постижения пустоты не может потерять никакой индивид, вне зависимости от достижения им Уровня Видения.
Пустоту способны воспринять все.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


108054СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 12, 23:23 (5 лет тому назад)    Re: Возможно ли падение после выступления на Путь Видения? Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Если индивид достиг непосредственно восприятия пустоты собственной самосущности, может ли он потерять эту способность?


Согласно Гампопе пережить проблеск шуньяты можно благодаря гуру ,но он увядает, может утратиться смешавшись с мирскими дхармами если вплоть до просветления  не культивировать его соответствующим образом
Цитата:


2. Достигнув труднодостижимого, независимого и одаренного тела, было бы достойным сожаления умереть, потеряв в суете Путь.
3. Поскольку эта жизнь так коротка и изменчива, было бы достойным сожаления посвятить ее суетным целям и стремлениям.
4. Поскольку присущее человеку сознание имеет природу Дхармакайи, было бы достойным сожаления дать ему утонуть в трясине Майи.
5. Поскольку Гуру ведет человека по Пути, было бы достойным сожаления остаться без него прежде, чем достигнуть Пробуждения.
6. Поскольку духовное стремление и обеты служат кораблем, который доставляет человека к Освобождению, было бы достойным сожаления увидеть их разбитыми силой неуправляемых страстей.
7. Открыв внутри себя с помощью Гуру Запредельную Мудрость, было бы достойным сожаления растерять ее среди мирских джунглей.

Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

108061СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 03:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К сожалению здесь нет прямого указания на достижение 1 бхуми.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


108071СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 10:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

по поводу "Совершенно радостная" в текстах прасангиков хорошо описано
Наверх
росс
Гость


Откуда: Minsk


108193СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 12, 15:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно. Иногда и полезно.
"Кто оставляет медитационное состояние, стоит ему реализоваться,
    Тот похож на потерявшего в циклоне все свое богатство.
    Он, как лев, скитающийся с заблудившимися собаками;
    Он, как драгоценная жемчужина упавшая в болото."
Так возникают "демонические состояния", а кроме того - не это ли и происходит при каждом новом рождении?
"Ах, если однажды осознав постоянную природу ума,
    Предаешься постыдным занятиям,
    То поступаешь, как царь, предпочитающий мести мусор.
    Если отказываешься от неисчерпаемого блаженства
    И находишь удовольствие в распущенности,
    Будешь связан налетом излишней чувственности. "
Наверх
СуСаНиН
Гость


Откуда: Elista


108195СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 12, 15:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Добрэ, хлопче!!!
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

108624СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 12, 03:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

росс пишет:

"Кто оставляет медитационное состояние, стоит ему реализоваться,
    Тот похож на потерявшего в циклоне все свое богатство.
    Он, как лев, скитающийся с заблудившимися собаками;
    Он, как драгоценная жемчужина упавшая в болото."
Так возникают "демонические состояния", а кроме того - не это ли и происходит при каждом новом рождении?
"Ах, если однажды осознав постоянную природу ума,
    Предаешься постыдным занятиям,
    То поступаешь, как царь, предпочитающий мести мусор.
    Если отказываешься от неисчерпаемого блаженства
    И находишь удовольствие в распущенности,
    Будешь связан налетом излишней чувственности. "
Откуда это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
росс
Гость


Откуда: Minsk


110373СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 12, 12:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дже Гъяре, Сараха.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

110407СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 12, 23:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В цитате нет упоминания про вступление на путь видения.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
росс
Гость


Откуда: Minsk


110414СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 12, 03:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен. В этих цитатах упоминается о выходе из пути видения. Ведь о видении ничего не возможно сказать, да и видеть -то там нечего, да и где это там?
"Когда исследуется ум, вне досягаемости,
 Он виден через несмотрение.
...
 Хотя мир известен через общепринятые обозначения,
 В конечной истине не существует чего бы то ни было.
"
(Доха-Сокровище Наставления Махамудры Сабары,
 Господина отшельников").
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

110415СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 12, 04:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В цитате говориться о медитационном состоянии, но под ним можно понимать шинне с различными объектами, не сказано о достижении 1 бхуми.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
росс
Гость


Откуда: Minsk


110440СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 12, 15:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему, ценный смысл этих(из Махамудры) и подобных им цитат из дзен(чань) универсален для любых ступеней и уровней медитации и вообще практики Дхармы. Т.е. практика либо есть, либо её уже или ещё нет. Тело Дхармы чисто от любых ступеней, уровней, достижений и т.д. А если присутствует бхуми, медитация, шуньята, видение, значит в этот момент отсутствуют подлинные и бхуми, и медитация, и шуньята, и видение , и т.д.
Это моё личное мнение, хотя и для него можно набрать цитат из авторитетов.
Наверх
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


110444СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 12, 17:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

учителя махаяны объясняют примерно следующим образом :на 1-м уровне бодхисаттв ,в силу постижения на "пути видения", 1-я  парамита (щедрости, даяния) выходит за рамки мирского уровня восприятия обычных (непросветленных) существ, но 2-я парамита(нравственности) на 1-й ступени еще не полностью развита, своего полного созревания практика надмирского уровня нравственности(относительно 10-ти добродетели-недобродетели) бодхисаттвами проявляется на 2-й ступени...
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

110475СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 12, 02:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

росс пишет:
По-моему, ценный смысл этих(из Махамудры) и подобных им цитат из дзен(чань) универсален для любых ступеней и уровней медитации и вообще практики Дхармы. Т.е. практика либо есть, либо её уже или ещё нет. Тело Дхармы чисто от любых ступеней, уровней, достижений и т.д. А если присутствует бхуми, медитация, шуньята, видение, значит в этот момент отсутствуют подлинные и бхуми, и медитация, и шуньята, и видение , и т.д.
Это моё личное мнение, хотя и для него можно набрать цитат из авторитетов.

У вас винегрет какой-то получается. Практика Бодхисаттвы - это практика  6 (10) парамит. Бодхисаттва практикует не только находяcь в созерцании шаньяты.

Вопрос темы заключается в том может ли Бодхисаттва, достигнув пути видения, "упасть" и потерять способность непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности, т.е утратить путь видения.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.378) u0.066 s0.001, 18 0.011 [242/0]