Вне концептуального восприятия пустоты собственной самосущности.
Корректируем изначальный пост, получаем
Цитата:
Если индивид достиг непосредственно восприятия пустоты собственной самосущности, то может ли он потерять способность внеконцептуального восприятия пустоты собственной самосущности.
Способность прямого постижения пустоты не может потерять никакой индивид, вне зависимости от достижения им Уровня Видения.
Пустоту способны воспринять все.
Если индивид достиг непосредственно восприятия пустоты собственной самосущности, может ли он потерять эту способность?
Согласно Гампопе пережить проблеск шуньяты можно благодаря гуру ,но он увядает, может утратиться смешавшись с мирскими дхармами если вплоть до просветления не культивировать его соответствующим образом
Цитата:
2. Достигнув труднодостижимого, независимого и одаренного тела, было бы достойным сожаления умереть,потеряв в суете Путь.
3. Поскольку эта жизнь так коротка и изменчива, было бы достойным сожаления посвятить ее суетным целям и стремлениям.
4. Поскольку присущее человеку сознание имеет природу Дхармакайи, было бы достойным сожаления дать ему утонуть в трясине Майи.
5. Поскольку Гуру ведет человека по Пути, было бы достойным сожаления остаться без него прежде, чем достигнуть Пробуждения.
6. Поскольку духовное стремление и обеты служат кораблем, который доставляет человека к Освобождению, было бы достойным сожаления увидеть их разбитыми силой неуправляемых страстей.
7. Открыв внутри себя с помощью Гуру Запредельную Мудрость, было бы достойным сожаления растерять ее среди мирских джунглей.
№108061Добавлено: Сб 21 Янв 12, 03:56 (13 лет тому назад)
К сожалению здесь нет прямого указания на достижение 1 бхуми. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№108193Добавлено: Вс 22 Янв 12, 15:48 (13 лет тому назад)
Возможно. Иногда и полезно.
"Кто оставляет медитационное состояние, стоит ему реализоваться,
Тот похож на потерявшего в циклоне все свое богатство.
Он, как лев, скитающийся с заблудившимися собаками;
Он, как драгоценная жемчужина упавшая в болото."
Так возникают "демонические состояния", а кроме того - не это ли и происходит при каждом новом рождении?
"Ах, если однажды осознав постоянную природу ума,
Предаешься постыдным занятиям,
То поступаешь, как царь, предпочитающий мести мусор.
Если отказываешься от неисчерпаемого блаженства
И находишь удовольствие в распущенности,
Будешь связан налетом излишней чувственности. "
"Кто оставляет медитационное состояние, стоит ему реализоваться,
Тот похож на потерявшего в циклоне все свое богатство.
Он, как лев, скитающийся с заблудившимися собаками;
Он, как драгоценная жемчужина упавшая в болото."
Так возникают "демонические состояния", а кроме того - не это ли и происходит при каждом новом рождении?
"Ах, если однажды осознав постоянную природу ума,
Предаешься постыдным занятиям,
То поступаешь, как царь, предпочитающий мести мусор.
Если отказываешься от неисчерпаемого блаженства
И находишь удовольствие в распущенности,
Будешь связан налетом излишней чувственности. "
№110407Добавлено: Вс 19 Фев 12, 23:18 (13 лет тому назад)
В цитате нет упоминания про вступление на путь видения. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№110414Добавлено: Пн 20 Фев 12, 03:42 (13 лет тому назад)
Согласен. В этих цитатах упоминается о выходе из пути видения. Ведь о видении ничего не возможно сказать, да и видеть -то там нечего, да и где это там?
"Когда исследуется ум, вне досягаемости,
Он виден через несмотрение.
...
Хотя мир известен через общепринятые обозначения,
В конечной истине не существует чего бы то ни было."
(Доха-Сокровище Наставления Махамудры Сабары,
Господина отшельников").
№110415Добавлено: Пн 20 Фев 12, 04:22 (13 лет тому назад)
В цитате говориться о медитационном состоянии, но под ним можно понимать шинне с различными объектами, не сказано о достижении 1 бхуми. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№110440Добавлено: Пн 20 Фев 12, 15:30 (13 лет тому назад)
По-моему, ценный смысл этих(из Махамудры) и подобных им цитат из дзен(чань) универсален для любых ступеней и уровней медитации и вообще практики Дхармы. Т.е. практика либо есть, либо её уже или ещё нет. Тело Дхармы чисто от любых ступеней, уровней, достижений и т.д. А если присутствует бхуми, медитация, шуньята, видение, значит в этот момент отсутствуют подлинные и бхуми, и медитация, и шуньята, и видение , и т.д.
Это моё личное мнение, хотя и для него можно набрать цитат из авторитетов.
№110444Добавлено: Пн 20 Фев 12, 17:12 (13 лет тому назад)
учителя махаяны объясняют примерно следующим образом :на 1-м уровне бодхисаттв ,в силу постижения на "пути видения", 1-я парамита (щедрости, даяния) выходит за рамки мирского уровня восприятия обычных (непросветленных) существ, но 2-я парамита(нравственности) на 1-й ступени еще не полностью развита, своего полного созревания практика надмирского уровня нравственности(относительно 10-ти добродетели-недобродетели) бодхисаттвами проявляется на 2-й ступени...
По-моему, ценный смысл этих(из Махамудры) и подобных им цитат из дзен(чань) универсален для любых ступеней и уровней медитации и вообще практики Дхармы. Т.е. практика либо есть, либо её уже или ещё нет. Тело Дхармы чисто от любых ступеней, уровней, достижений и т.д. А если присутствует бхуми, медитация, шуньята, видение, значит в этот момент отсутствуют подлинные и бхуми, и медитация, и шуньята, и видение , и т.д.
Это моё личное мнение, хотя и для него можно набрать цитат из авторитетов.
У вас винегрет какой-то получается. Практика Бодхисаттвы - это практика 6 (10) парамит. Бодхисаттва практикует не только находяcь в созерцании шаньяты.
Вопрос темы заключается в том может ли Бодхисаттва, достигнув пути видения, "упасть" и потерять способность непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности, т.е утратить путь видения. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы