Мусатов Роман
Для кого\чего и каким образом станет полезной ваша работа?
В первую очередь полезной эта работа станет для меня. Я получу навык, изучу, узнаю много нового полезного непосредственно для себя, ведь пока что я единственный человек кому я сам могу принести пользу.
Это может показаться весьма эгоистично, но я не стою иллюзии на счёт того что могу быть полезен миру, хотя попытаться стоит. И если получиться помочь хотя бы одному человеку на этой и других планетах стать счастливее то почему бы и нет?
В конце концов разве психология не создана что бы облегчить и улучшить жизнь страждущих?
Понятно что существует Учение Будды. Но все могут его вот так вот запросто взять, принять и жить Им.
Многие просто не хотят заморачиваться (мол жизнь итак сложна).
Моя цель донести до обычных, простых людей, что по мимо водки, курева, драк, похоти существую вполне доступные способы саморегуляции и развития.
Так скажу: периодически.
Иногда конечно бывают перерывы, в неделю или меньше. Так около 2х лет.
Я понимаю по своему что такое медитация, я не совсем буддист.
Но в данном случае меня интересует именно опыт буддийской медитации, тысячелетиями практикуемой.
№104496Добавлено: Вт 20 Дек 11, 13:31 (13 лет тому назад)
Роман, если Вы напишите, что называете эмоциональными состояниями, обещаю рассказать Вам, связаны ли они как-то с моей практикой. Я не практикую все виды медитации, известные во множестве школ и традиций буддизма. Даже не практикую все виды медитации известные хотя в одной какой-нибудь школе. Но может быть и такой ответ будет Вам чем-нибудь полезен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№104501Добавлено: Вт 20 Дек 11, 14:26 (13 лет тому назад)
С буддизмом, imho, не все так плохо, как полагает предыдущий оратор. Если исходить не из традиционных средств помощи успеху в мирских делах (соответствующие ритуалы есть во всех религиях, в т.ч. и в буддизме), а из все тех же научных исследований (например, полезна ли хоть какая-то буддийская медитация для повышения академической успеваемости студентов или школьников опять же успех в бизнесе), то Кабат-Зинн со товарищи здесь тоже пионер, но, насколько я помню, сделаны только первые робкие шаги.
№104503Добавлено: Вт 20 Дек 11, 14:40 (13 лет тому назад)
Юрий, вопрос только в том, что изучая буддийскую медитацию, наука изучает ее весьма однобоко. Я говорю о секуляризации.
То есть изучается не предмет в целом, а лишь некоторые, наиболее удобные для изучения элементы и соотношения.
По сути, наука не изучает буддийскую медитацию. Она изучает медитирующего так, как она его представляет.
Это ни хорошо, ни плохо. Это имеет вполне определенную пользу для науки (той же психофизиологии, нейрофизиологии, психологии, психотерапии и даже психиатрии) и для общества (с точки зрения структурирования методов полезных для социального и личностного развития, постановке новых и аргументации существующих целей и ценностей).
Но это все же не имеет отношения ни к собственно пониманию буддизма, ни к пониманию того, что же такое буддийская медитация.
Это не несет буддизму ни вреда, ни пользы, поскольку встреча с секуляризированными взглядами, даже если они обозначаются по источнику как связанные с буддизмом, не является встречей с учением Будды.
Так же точно и буддология не является собственно изучением буддизма, а является изучением культуры, этноса, социальной организованности, философии (вполне секуляризованной от собственно учения Будды), каких-то поверхностных форм (которые доступны описательным методам).
Ведь буддизм призывает рассматривать весь этот мир и жизнь в нем как некий сюжет некоего фильма - лишь небольшую часть, при этом не имеющую какой-то особой цели и смысла. Ни привязываться, ни избегать. Постичь этот ум, который возникает вместе с этим сюжетом, с ролями в этом сюжете и увидеть, что этот ограниченный ум лишь часть безграничного ума, который в свою очередь не имеет ни направленности, ни цели, ни смысла. Ни один фрагмент этого ума не лучше и не хуже любого другого. Все эти фрагменты имеют одни и те же характеристики непостоянства, неудовлетворительности и необособленности.
И в этом смысле, буддизм может быть как чем-то полезным для этой иллюзорной жизни (позволяет быть спокойнее, яснее, мудрее, внимательнее), так и вполне разрушительным (отвращает от самоценности каких-то идей, взглядов, вещей, людей и обществ, вплоть до уединения от этого мира, прекращения в нем всякой направленной деятельности).
И оценки буддийской медитации с точки зрения позитивизма складываются вполне полярные. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№104505Добавлено: Вт 20 Дек 11, 14:59 (13 лет тому назад)
Буддийская медитация - это практика последователей будды. Это результат (и средство достижения) соответствующих воззрений, целей и образа жизни. Это органичная составляющая всего образа жизни адепта. Та же самая медитация, используемая не адептом этого учения - будет совсем не той же самой. Та же медитация у адепта этой школы, но направленная на достижение мирских целей - не та же самая.
Юрий, вопрос только в том, что изучая буддийскую медитацию, наука изучает ее весьма однобоко. Я говорю о секуляризации.
То есть изучается не предмет в целом, а лишь некоторые, наиболее удобные для изучения элементы и соотношения.
По сути, наука не изучает буддийскую медитацию. Она изучает медитирующего так, как она его представляет.
Это ни хорошо, ни плохо. Это имеет вполне определенную пользу для науки (той же психофизиологии, нейрофизиологии, психологии, психотерапии и даже психиатрии) и для общества (с точки зрения структурирования методов полезных для социального и личностного развития, постановке новых и аргументации существующих целей и ценностей).
Но это все же не имеет отношения ни к собственно пониманию буддизма, ни к пониманию того, что же такое буддийская медитация.
Это не несет буддизму ни вреда, ни пользы, поскольку встреча с секуляризированными взглядами, даже если они обозначаются по источнику как связанные с буддизмом, не является встречей с учением Будды.
Несет пользу, как полезен указатель на дороге. Он показывает, напоминает, что вы можете здесь повернуть и попасть в страну, город с таким названием. В этом смысле знаковой была структура сайта онколога Линды Карлсон (Канада). Она сама обучает своих онкобольных медитации, а потом пишет, что для дальнейшего изучения Дхармы все желающие могут пойти в центр Дзогчен.
Людей не прогибают под буддизм, из них не делают буддистов (обязательное принятие прибежища и т.д.), не обещают освобождения от всех страданий сразу в одной из будущих жизней, им просто помогают в их беде, хотя бы временно и хотя бы отчасти - и за это спасибо. Т.е. буддизм прогибают под конкретную бобошку конкретного человека/социума и при этом ему (ей) напоминают, что есть еще и такая возможность (собственно Дхарма). Хочешь - иди, не хочешь - не иди.
Вот еще один конкретный пример практически по теме "медитация и эмоции".
Ричард Дэвидсон, один из лидеров научных исследований буддийских медитаций, СМИ США его показывают в программе “Living Hero”, только что опубликовал книжку про эмоции.
C его сайта об этой книге
Цитата:
Davidson’s new book offers a new model for understanding our emotions – their origins, their power and their malleability. Davidson has discovered that personality is composed of six basic emotional “styles,” including resilience, self-awareness, and attention. Our emotional fingerprint results from where on the continuum of each style we fall. He explains the brain circuits that underlie each style in order to give us a new model of the emotional brain, one that will even go so far as to affect the way we treat conditions like autism and depression. And, finally, he provides strategies we can use to change our own brains and emotions-if that is what we want to do.
Последнее, надо думать, уже о медитации, как методе трансформации и мозга,, и эмоций.
P.S. Есть ведь еще и Аллан Уоллес, который своим Проектом Шаматха и Созерцательными Обсерваториями решил устроить буддийскую революцию в науке о сознании. Он ведь не шутит, когда сравнивает шаматху как инструмент познания сознания с телескопом Галиея. Не все, конечно, его замечают... Если научное сообщество повернется к нему и/или его последователям лицом, т.е. он в конце концов окажется прав, то мне трудно себе представить к каким последствиям в научном мировоззрении э
то приведет. Как минимум: каждый приличный ученый в области сознания - это буддист в смысле Уоллеса.
№104527Добавлено: Вт 20 Дек 11, 18:33 (13 лет тому назад)
Юрий, все это так, за исключением того, что приведенные примеры не имеют отношения к собственно буддизму.
Медитация, как развитие способности ума к сосредоточению - не исключительно буддийский метод. Йога - довольно распространенная практика. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№104528Добавлено: Вт 20 Дек 11, 18:50 (13 лет тому назад)
Кабат-Зинн имет отношение к буддизму постольку, поскольку он 1) дзенец по буддийскому происхождению 2) один из основателей дзен-центра в Кембридже 3) в своих учениях, как я понимаю, он хотя и признает, что практика сходного типа развивались не только в буддизме, но тем не менее именно в буддизме она широко представлена 4) входит в своет директоров MLI.
О применении техники внимательности в онкологии я впервые узнал не из сайта Карлсон, а из сайта сиднейского онкоцентра, там работала Е.Д. Фоли, которая сделала по терапевтическим эффектам докторскую и которая в своем био писала, что она обучалась у Кабат-Зинна, а также прошла обучение по крусу С.Н. Гоенки и участвовала в его ретритах.
Как относится к буддизму Карлсон я уже написал, но вы, БТР, предпочли этого не заметить.
Является ли буддистом Р. Дэвидсон я не знаю, но о его связи (с молодости) с ЕСДЛ можно прочитать в его био.
Тем не менее, БТР, я приветствую ваше желание отмежеваться от этого международного движения. Это типичное желание по крайней мере для питерского (формуского) буддиста, как я понимаю.
Отмежевывайтесь, нет проблем.
Один очень известный московский дзенец, который получил за распространение буддизма медаль (не помню от кого), полагает, что у науки и буддизма вообще нет точек соприкосновения. (т.е. совершенно не понятно, чем 25 лет занимается MLI )
№104532Добавлено: Вт 20 Дек 11, 20:47 (13 лет тому назад)
Юрий, меня вполне радует деятельность ученых в вопросах постижения сознания. Более того, я и сам в значительной степени мотивирован моделированием естественного интеллекта человека.
Так что я вовсе не отмежевываюсь Деятельность буддиста не делает автоматически любую его деятельность - буддизмом
Я скорее отмежевываю мирскую деятельность от буддийской, поскольку нередко сталкиваюсь с мнениями людей в стиле "а, буддизм, это вот это и это"? И приходится объяснять, что нет, буддизм это не чайная церемония, это не вождение мотоцикла, это не защита Тибета от Китая или Бурятии от Монголии, это не эндорфиновая буря, не прекращение внутреннего диалога, не устранение чувства собственной важности, это не еще стопятьсот разных вещей, которые когда-то были произведены или затронуты людьми, изучающими или даже практикующими буддизм.
Буддизм это только учение Будды и наставления традиционных учителей Буддизма относительно постижения и реализации этого учения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№104533Добавлено: Вт 20 Дек 11, 21:00 (13 лет тому назад)
Сам Будда говорил что он учит только :
1)тому-каким все является на самом деле
2)потому что все живые хотят быть счастливы , не желают страдать
Название своему учению сам же Будда дал-Дхарма ( Вещи или То каким все является )
насколько явной может показаться шаблонность данной формулировки, как минимум настолько же в ней обилие смысла, на мой обывательский взгляд
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы