№103355Добавлено: Ср 30 Ноя 11, 02:47 (13 лет тому назад)Мы все уже Будды?
Извеняюсь за такой вопрос.
Я читал утверждения что все мы просветлёные с природой Будды, клеши это просветление, и.т.д. А что насчёт Гитлера, или бездомного психозного алкаша наркомана? Какой смысл в природе Будды если есть такие страдающие люди? Зачем Будда вообще что то учил если мы все и так, Будды?
Вроде бы Доген тоже испытывал непонимания (зачем тренироваться если мы и так просветлёные). Я так и не понял как он разрешил это сомнение.
№103359Добавлено: Ср 30 Ноя 11, 03:21 (13 лет тому назад)
Я читал что в Дзен учат что есть природа Будды у всех, что дзадзен это пребывание в просветлении (или по крайней мере открытие что я уже просветлён), и.т.д. Не от этого ведь были дискусии насчёт мгновеного или постепеного просветления?
№103361Добавлено: Ср 30 Ноя 11, 03:29 (13 лет тому назад)
Нет. Это вы путаете с Дзогченом. В дзогчен считают, что мы уже просветлённые и ничего не надо делать.
В Чань же говорят, что у каждого человека есть природа Будды, как потенциальная возможность становления совершенным Буддой. Это не значит, что мы уже совершенные Будды. Чтобы стать Буддой нужно пройти долгий путь тяжёлой тренировки и практики под руководством просветлённого Учителя (Будды).
Дзадзэн - это не есть пребывание в просветлении, это метод практики, Путь, ведущий к состоянию просветления своего сознания и видению своей изначальной Природы.
Мгновенное это не значит, что сразу. Мгновенному просветлению предшествует долгий этап постепенного совершенствования. Переход, скачок количественных изменений в качественные.
№103364Добавлено: Ср 30 Ноя 11, 06:14 (13 лет тому назад)
Если Вы спросите Дзен-мастера показать Вам просветление, он покажет Вам ясный ум.
В момент, когда Вы не думаете, не пытаетесь понять, проанализировать, смоделировать, предположить - Ваш ум уже ясен.
Когда Вы делаете глоток из чашки - какие размышления могут Вам понадобиться, чтобы осознать - это чай?
Говорится что есть много разных видов Дзен. Теоретический дзен, дзен хинаяны, дзен махаяны, дзен татхагаты, дзен патриархов, дзен предельной колесницы.
Теоретический дзен - это изучение сутр, наставлений, запоминание их и анализ (сопоставление, постижение смысла сказанного)
Дзен хинаяны - это пять обетов, ритуалы, следование нравственным и моральным правилам, совершение добра и отказ от зла в точном следовании предписаниям
Дзен махаяны - это четыре великих клятвы, полный отказ от личных желаний, забота о всех живых существах, Великая любовь и Великое сострадание.
В разных историях дзен можно обнаружить, что монахи обретают первое сатори (пробуждение), а затем - второе сатори.
Когда Вы понимаете ситуацию правильно - у Вас не возникает сомнений, что нужно делать. Это татхагата. Когда голоден - ешь, когда устал спи. Когда кто-то голоден - дай ему поесть, когда кто-то устал - не беспокой его.
Когда Вы заблуждаетесь - но не знаете, что заблуждаетесь - у Вас так же не возникает сомнений, что делать. Это клеша, мара.
Но когда Вы сомневаетесь, когда не знаете, как поступить - это мышление и привязанности.
Поэтому и практика не одна. Ум татхагаты, ясный ум, следует практиковать, охватывая им все ситуации. Это мгновенный метод. Дзен татхагаты.
Клеша должны быть обнаружены и отброшены. Обнаружение и отбрасывание клеш может быть постепенным методом (протирание зеркала, чтобы на нем не появлялась пыль) и может быть мгновенным методом, постижением, что зеркало изначально чисто и все вещи (пыль) пусты. Это дзен патриархов.
Мышление и привязанности следует оставить. Обнаружение, что нет (абсолютно) правильного и неправильного, что все вещи таковы, как есть по причине их функции, возникновении их как действующих частей ситуаций, вместе с ситуациями, нераздельно от них. Это дзен предельной колесницы.
Поэтому, ум уже Будда, но индивидуальный ум создан из множества вещей и испытывает по отношению к этим вещам личные привязанности. Тем самым личный ум не знает (изначального) ума, хотя имеет его природу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Вы спросите Дзен-мастера показать Вам просветление, он покажет Вам ясный ум.
В момент, когда Вы не думаете, не пытаетесь понять, проанализировать, смоделировать, предположить - Ваш ум уже ясен.
Когда Вы делаете глоток из чашки - какие размышления могут Вам понадобиться, чтобы осознать - это чай?
Грудной ребёнок, животные, черви, камни т.д., тоже не анализируют, не строят модели, не анализируют философские понятия и предположения. Какая разница между ними и Просветлёными?
Если Вы спросите Дзен-мастера показать Вам просветление, он покажет Вам ясный ум.
В момент, когда Вы не думаете, не пытаетесь понять, проанализировать, смоделировать, предположить - Ваш ум уже ясен.
Когда Вы делаете глоток из чашки - какие размышления могут Вам понадобиться, чтобы осознать - это чай?
Грудной ребёнок, животные, черви, камни т.д., тоже не анализируют, не строят модели, не анализируют философские понятия и предположения. Какая разница между ними и Просветлёными?
Монах спросил мастера дзен (я не помню какого):
- Говорится, что все имеет природу Будды. А я?
- Все имеет природу Будды. А ты - нет.
- Почему?
- Потому что ты спрашиваешь.
Труднее всего поверить, что грудной ребенок, животные, черви, камни, когда не анализируют, не строят модели, не анализируют философские понятия и предложения - не отличны от просветленного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
«У Волуня есть искусный способ, чтобы отсечь все мысли.
Когда сознание не реагирует на внешние обстоятельства,
Бодхи будет расти с каждым днём»
Патриарх, прослушав эту гатху, сказал: «Эта гатха показывает, что её составитель ещё не достиг просветления сознания. Если практиковать на её основе, только создашь себе дополнительные препятствия». Поэтому Патриарх составил в ответ свою гатху:
«У Хуэйнэна нет искусных средств, и он не отсекает все мысли.
Сознание постоянно реагирует на обстоятельства,
И разве может Бодхи расти?»
Труднее всего поверить, что грудной ребенок, животные, черви, камни, когда не анализируют, не строят модели, не анализируют философские понятия и предложения - не отличны от просветленного.
Грудной ребёнок может страдать (отнимите игрушку, соску и т.д) . Животные могут ощущать страх и т.д. Где здесь Просветление?
Труднее всего поверить, что грудной ребенок, животные, черви, камни, когда не анализируют, не строят модели, не анализируют философские понятия и предложения - не отличны от просветленного.
Грудной ребёнок может страдать (отнимите игрушку, соску и т.д) . Животные могут ощущать страх и т.д. Где здесь Просветление?
Все правильно. Просветление - еще не освобождение от страданий. Говорится, что есть 84000 видов просветления.
Просветление - не цель, а лишь условие для правильных усилий.
Только аннутара самьяк самбодхи не может быть утеряно в повседневной жизни.
Когда ум омрачен, это не значит, что ясный ум исчез. Все вещи возникают из одного ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я читал утверждения что все мы просветлёные с природой Будды, клеши это просветление, и.т.д. А что насчёт Гитлера, или бездомного психозного алкаша наркомана? Какой смысл в природе Будды если есть такие страдающие люди? Зачем Будда вообще что то учил если мы все и так, Будды?
Это аллегорически. Например, если они не архаты, то они ещё имеют возможность стать буддами. Вообще, аллегорически можно обыгрывать многими трактовками.
Вималакирти-нирдеша сутра:
Далее Вималакирти спросил Манджушри: "Каковы семена Татхагаты?"
Манджушри отвечал: "Тело - одно зерно Татхагаты; неведение и жаждание - два его зёрна; желание, ненависть и тупость его - три зерна; четыре искажённых взгляда*30 - его четыре зерна; пять преград *31 - его пять зёрен; шесть органов чувств - его шесть зёрен; семь жилищ сознания*32 - его семь семян; восемь мирских дхарм *33 - его восемь семян; девять причин клеш*34 - девять его зёрен; а десять зол*35 - его десять семян. В итоге все 62 еретических взгляда*36 и все виды клеш составляют семена Просветления.*37
Вималакирти спросил Манджушри: "Почему так?"
Манджушри отвечал : "Потому что тот, кто воспринимает неактивное состояние и входит в его правильную позицию, не способен к его дальнейшему продвижению, чтобы достигнуть высшего Просветления*38 Например, лотос не растёт на возвышенности, а вырастает только в болотисты местах. Подобным образом, те, кто принимают нирвану и занимают её правильное положение, не разовьются до Состояния Будды, тогда как живые существа в трясине клеш могут в конце концов развить Просветлённую Дхарму. Это также подобно семенам, разбросанным в пустоте, которые не входят, но если они посеяны в удобренные поля, они принесут богатый урожай. Таким образом, те, кто занял правильную позицию (нирваны), не развивают Учение Просветлённых , тогда как те, у которых поле зрения его также велико как гора Шумеру, могут вследствие ничтожности жизни в конечном итоге установить свои умы на поиски высшего просветления, развивая тем самым Дхарму Будды.
Поэтому нам следует знать, что все виды клеш являют собой семена Татхагаты. Это напоминает того, кто, не погрузившись в океан, никогда не найдёт бесценного жемчуга. Точно также, человек, не вступивший в океан клеш, никогда не отыщет драгоценность всезнания (сарваджня).
Здесь Махакашьяна воскликнул: "Отлично, Манджушри, отлично, твои речи весьма радуют. Выходит, мы больше не способны к развитию ума, установленного на просветлении. Даже те, кто придаются пяти смертным грехам,*39 могут в конце концов установить свои умы на поиски Дхармы Будды, но мы не способны сделать это, подобно людям, дефективные органы которых мешают им наслаждаться пятью объектами органов чувств. Также и шраваки, которые отсекли все связи, больше не имеют интереса к Просветлённой Дхарме и никогда не захотят реализовать её. Поэтому, Манджушри, мирской человек всё же реагирует благосклонно на Дхарму Будды, тогда как Шравака - нет. Почему? Потому что когда мирской человек слышит о Учении Будды, он может установить свой ум на поиске высшего пути, храня тем самым Три Драгоценности, в то время как шравака, даже если он проводит свою жизнь, слушая Дхарму и свидетельствуя неустрашимость Будды и т.д., никогда даже и не помыслит о высшем пути."
Я читал утверждения что все мы просветлёные с природой Будды, клеши это просветление, и.т.д. А что насчёт Гитлера, или бездомного психозного алкаша наркомана? Какой смысл в природе Будды если есть такие страдающие люди? Зачем Будда вообще что то учил если мы все и так, Будды?
Вроде бы Доген тоже испытывал непонимания (зачем тренироваться если мы и так просветлёные). Я так и не понял как он разрешил это сомнение.
Будда это только тот, кто физически бессмертен. Как в даосизме.
Я читал утверждения что все мы просветлёные с природой Будды, клеши это просветление, и.т.д. А что насчёт Гитлера, или бездомного психозного алкаша наркомана? Какой смысл в природе Будды если есть такие страдающие люди? Зачем Будда вообще что то учил если мы все и так, Будды?
Вроде бы Доген тоже испытывал непонимания (зачем тренироваться если мы и так просветлёные). Я так и не понял как он разрешил это сомнение.
Будда это только тот, кто физически бессмертен. Как в даосизме.
Если Вы находите Будду в физическом - Вы уже смотрите не в ту сторону. Будда не связан ни одним атомом материи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я читал утверждения что все мы просветлёные с природой Будды, клеши это просветление, и.т.д. А что насчёт Гитлера, или бездомного психозного алкаша наркомана? Какой смысл в природе Будды если есть такие страдающие люди? Зачем Будда вообще что то учил если мы все и так, Будды?
Вроде бы Доген тоже испытывал непонимания (зачем тренироваться если мы и так просветлёные). Я так и не понял как он разрешил это сомнение.
Будда это только тот, кто физически бессмертен. Как в даосизме.
Если Вы находите Будду в физическом - Вы уже смотрите не в ту сторону. Будда не связан ни одним атомом материи.
Ясный пень. О бессмертии будды сказано в основном в тибетском буддизме, и ещё в китайских школах в которых смешаны даосизм и буддизм.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы