Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Его Святейшество Далай-лама о коренных учителях


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

102942СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 11, 10:23 (13 лет тому назад)    Его Святейшество Далай-лама о коренных учителях Ответ с цитатой


"Если вы найдёте подлинного учителя, обладающего всеми необходимыми качествами, то таких учителей у вас может быть и десять, и сто, и тысяча", -- отметил Его Святейшество Далай-лама в ходе трёхдневных учений в главном храме Дхарамсалы, даруемых по просьбе сингапурской группы с 20 по 22 октября. Так тибетский духовный лидер ответил на вопрос одного из слушателей о том, сколько коренных гуру может быть у буддийского практика.

Вместе с тем, подчеркнул Далай-лама, если подобного полностью квалифицированного учителя найти не удаётся, "лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним индийских и тибетских наставников". Подобный же совет, отметил Его Святейшество, дал перед самой смертью великий тибетский учитель Дронтонпа, основной последователь Джово Атиши, своему ближайшему ученику геше Шараве. "Когда Дронтонпа умирал, его голова покоилась на коленях у геше Шаравы...Геше Шарава, подумав, что со смертью Учителя ему будет не у кого искать руководства, заплакал, и одна из его слёз капнула на голову Дронтонпы. Тот спросил, в чём дело, и геше Шарава поведал Учителю о причине своей скорби. 'Не беспокойся ни о чём - когда меня не станет, твоими учителями должны стать великие буддийские философские трактаты', -- сказал ученику Дронтонпа", -- рассказал Его Святейшество.


Далай-лама призвал буддистов к внесектарному подходу к религии

"Я являюсь убеждённым приверженцем внесектарного подхода к практике тибетского буддизма", -- заявил Его Святейшество Далай-лама, отвечая на вопросы буддистов из разных стран в ходе трёхдневных учений в Дхарамсале, северная Индия, даруемых лидером тибетского буддизма по просьбе группы учеников из Сингапура с 20 по 22 октября.

Далай-лама подчеркнул, что все те, кто считает себя последователями тибетского буддизма, также должны придерживаться внесектарного подхода, в равной степени ценя учения всех четырёх школ тибетского буддизма - Гегуг, Сакья, Кагью и Нингма. По его словам, получение учений всех этих четырёх традиций, в том числе и Дзогчен, способствует более глубокому и разностороннему осмыслению абсолютной природы ума.Отвечая на вопрос одного из слушателей о том, стоит ли буддийскому практику следовать только одной традиции, или же получать учения от наставников разных школ, Далай-лама отметил, что он сам, начиная с 1951 года, был строгим гелугпинцем и выполнял практику поклонения духу-защитнику традиции Гелуг Шукдену, пока у него не зародились сомнения в целесообразности этой практики, которая препятствует получению учений других линий передачи тибетского буддизма. "Тогда, -- рассказал Его Святейшество, -- я занялся серьёзным анализом истории традиции поклонения Шукдену и выяснил, что ещё Пятый Далай-лама считал этого духа вредоносным и сектантским и предостерегал людей от поклонения ему".

По словам Далай-ламы, он рассказал о своём решении отказаться от практики Шукдена своим основным наставникам Лингу Ринпоче и Триджангу Ринпоче, предоставив им выясненные им исторические факты, и оба его учителя полностью одобрили его решение. "После этого у меня появилась полная свобода получать учения и передачи текстов от учителей разных традиций, в том числе и Нингма", -- отметил Его Святейшество.


http://dazan.spb.ru/main/784/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алсу
заблокирована


Зарегистрирован: 12.11.2006
Суждений: 353

102960СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 11, 14:39 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Статейка так хитро завернута, аж кажется, что "оба его учителя полностью одобрили", что их Дхармапала - вредоносный дух, а за одно одобрили и последующие изгнания монахов из монастырей и раскол гелупы в Индии. На самом деле их сейчас бы не пустили ни в один монастырь, контролируемый ЕСДЛ, за связь с Шугдэном.

Будем повторяться:

1) Известный популизатор Шугдэна, Пабонгка Ринпоче был коренным учителем двух коренных учителей Далай Ламы - Линга и Триджанга Ринпоче.  Все вышеперечисленные учителя практиковали Дхармапалу Дордже Шугдэна, включая учителей линии преемственности до Пабонгхи, а именно: “Dagpo Kelsang Khedrub received this lineage from Kelsang Tenzin, and Kelsang Khedrup passed it on to Dagpo Jampel Lhundrub, who in turn passed it on to Pabongkha Rinpoche”
(http://www.dorjeshugdenhistory.org/among-shugden-texts-1800a.html)

2) Далай Ламе Шугдэн был передан как просветленный Дхармапала. Так передается в линии. Так он его и практиковал: читаем кангсо написанное Далай Ламой для Шугдэна в то время:
“A Propitiation of Mighty Gyalchen Dorje Shugden,
Protector of Conqueror Manjusri Tsongkhapa’s Teachings
Glory of the wisdom, compassion and power of infinite Buddhas
Miraculously powerful protector of Manjusri Tsongkhapa’s Teachings
Arisen as a lord of all wrathful worldly hosts
Come from the abodes of Tushita, Kechara, and so forth!
…we enthrone you, O Deity, as the supreme
Collected nature of all Gurus and Protective Deities!”
(весь текст на http://dorjeshugden.com/wp/?page_id=346)

3)На официальном сайте Далай-лама говорит: "Линг Ринпоче, действительно выполнял молитвы [к ШУГДЭНУ], но в реальности, его участие было вынужденным. Что касается причастности Триджанга Ринпоче, это был особый случай, личной практики.
/Speech by His Holiness the 14th Dalai Lama to the Second Gelug Conference (Dharamsala, 6 December 2000)/  


4) Далай Лама: "В моем случае, я так же был мастером религиозной линии Кьябдже Пабонгки. В частности, я фактически был  учеником Кьябдже Триджанга Дордже Чанга. С самого начала я практиковал Долгьяла под влиянием многих обстоятельств. Постепенно  я пришел к многим сомнениям относительно внешнего, внутреннего и тайных его аспектов".
"Так или иначе, я имею мнение, что Пабонгка и Триджанг Ринпоче, продвигая почитание Долгьяла, совершили ошибку".
"Относительно Триджанга Ринпоче, я не считаю, что его поведение относительно Гьялчена было правильно. Я не рассматриваю это как духовную деятельность".
"Кроме передачи, которая передавалась мне моими личными наставниками, я брал передачу в Тринадцать Больших Текстов от Тензина Гьялцена. Тогда я думал так же взять у него ”Secret Essence Tantra”. Я, случилось, упомянул об этом Лингу Ринпоче, но он  воспрепятствовал мне. Он сказал мне, что она довольно спорная и что будет лучше не брать это.
Линг Ринпоче, являющийся довольно робким, видимо, был под впечатлением, что, если я буду брать передачу, Долгьял, вероятно, ответит, причинив какой-нибудь вред. Я был тем, кто настаивал, чтобы получить это. ”Secret Essence Tantra”, я знаю, это один из текстов, что Бутон Ринпоче решил исключать из собрания Kangyur. Однако, это - текст, с которым Ниигма и Карма Кагью обращаются как c подлинным. Так или иначе, противодействие мне Линга Ринпоче получить передачу было основано на его опасении Долгьяла. Мои права на свободу религиозного выбора были таким образом нарушены.

Эти перлы о коренных учителях лежат на официальном сайте Далайламаком.

Если суммировать по смыслу, Далай Лама говорит нам:

"Мои коренные учителя вместе с их линией Пабонгхи соблазнили меня практиковать мирского духа считая его эманацией Манжушри, но я оказался поумнее их и бросил это дьявольское занятие. Они говорят эманация Манжушри, а я говорю злой дух. Они говорят не бери эту тантру, а я говорю не нарушайте мои права на свободу религиозного выбора. Один мой коренной гуру занимался не духовной деятельностью, другой коренной гуру боялся, а линия их учителя Пабонгхи заблуждалась. И вся эта теплая компания «неоценимо великих мастеров» продвигали злого мирского духа".

Насколько подобный подход к наставлениям коренных гуру вообще соответствует буддизму Ваджраяна судите сами.


Коренной гуру Далай Ламы, Триджанг Ринпоче в своей работе, посвященной Дордже Шугдэну писал:
"некоторые, кто подпадал под влияние демона пристрастности, думают и говорят, что это высшее божество, великая эмананция Дхармапала, ни чем не отличается от обычного духа, гьялпо или тсен. Не принимая во внимание, что на него полагаются как на защитника, они даже высмеивают тех, кто делает так. И есть такие, кто серьезно повторяет эти заявления, не зная ничего об этом. Соответственно весь этот разговор - только спекулятивный лепет (babbling)".
(KYABJE TRIJANG DORJE CHANG "Music delighting the ocean of protectors" (http://www.dorjeshugden.com/articles/musicdelighting.pdf))


Шугдэн практиковался во всех четырех школах, изучайте: http://www.dorjeshugdenhistory.org/among-shugden-texts.html


Вот что Пабонгка говорил о четырех школах:

"Abandoning Dharma is, in the final analysis, disparaging the Hinayana because of the Mahayana; favoring the Hinayana on account of the Mahayana; playing off sutra against tantra; playing off the four classes of the tantras against each other; favoring one of the Tibetan schools—the Sakya, Gelug, Kagyu, or Nyingma—and disparaging the rest; and so on. In other words, we abandon Dharma any time we favor our own tenets and disparage the rest".
(Liberation in the palm of your hand: A concise discourse on the path to enlightenment.)


Джагмон Конгтрул, основатель внесектарного движения РИМЭ (ris-med) говорил:
"Нет нигде никакого иного Будды кроме твоего коренного Гуру. Порадовать и угодить своему коренному Гуру, то же самое, что угодить всем Буддам. Самое главное не допускай даже в мысли разбора недостатков своего Гуру. Все безграничные положительные качества Драгоценнейших - суть творческие проявления твоего коренного Гуру. И в отношении всех Гуру линий преемственности, хоть они и не являются твоими коренными Гуру, и между вами нет религиозной связи, ты никогда не должен допускать ни клеветы, ни иных преступлений". ("Светоч Уверенности")
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

102961СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 11, 14:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Проблемы. Дорже Шугден. Жизнь сложна. ("Буддизм России" № 31, с. 66-67).

В июне 1999 г. магазины духовной литературы в Москве и родственные им заведения: клубы и т.д., а также соответствующие московские газеты были наводнены объявлениями о появлении в России новой буддийской традиции.

"Буддизм традиции "Новая Кадампа" – в России
Геше Келсанг Гьяцо, основатель традиции "Новая Кадампа", родился в Тибете в 1931 году и в 8-летнем возрасте стал буддийским монахом. Он обучался у многих опытных наставников, в том числе у Тричжанг Ринпоче. Покинув Тибет в 1959 году, последующие 18 лет он посвятил в основном медитативной практике. В 1977 году геше Келсанг был приглашен в Англию и 10 лет преподавал в Манджушри, крупном буддийском центре на северо-востоке Англии. В январе 1987 года он приступил к 3-летнему ритриту в Шотландии. Затем геше Келсанг основал традицию Новая Кадампа, придавшую четкую направленность всем центрам под его духовным руководством. За последние 8 лет традиция быстро распространилась, и ныне существует около 300 центров в 20 странах.
Ядро традиции составляют три учебные программы, самая интенсивная из них – программа подготовки буддийских учителей. Эта программа рассчитана на несколько лет. В настоящее время учителями являются в основном англичане, но во многих странах проходят подготовку ученики, которые возьмут на себя ответственность за дальнейшее развитие традиции.
Буддийский монах Ген Шераб (представитель геше Келсанга в России) подготовил многих учителей в Голландии, Бельгии и Франции.
Ген Шераб проведет лекционно-практический курс..."

Реальные коллизии жизни зачастую оказываются неожиданнее и сложнее, чем самые изысканные повороты нашей фантазии. Геше Келзанг Гьяцо, ученик Триджанга Ринпоче (младшего учителя Далай-ламы) – превосходный знаток Дхармы, живущий в Англии, известен целым рядом замечательных книг – лекций по центральным темам буддийского учения, тщательно, грамотно и с любовью изданных его учениками. Здесь и его комментарии на Бодхичарья-аватару Шантидевы, и на Сутру сердца Праджняпарамиты, и на Мадхъямика-аватару, и на Ритуал почитания Учителя (Гуру-йогу), и на ваджраянские циклы материнских тантр. Смотрите: все, над чем работают в школе Гелуг, на Западе уже сделано?! – казалось бы, бери и пользуйся! Плюс действующая система буддийского образования, к которой тоже можно подключиться. Но...
Но, если приглядеться внимательнее к организации, созданной геше (а называется она "Новая Кадампа"), начинаешь чувствовать себя несколько странно. Уже само название это вызывает вопрос: "кадам", школа, основанная Атишей, со времен Чже Цонкапы называется "гелуг". Следовательно, уже название школы дост. Келзанг Гьяцо противопоставляется ныне действующей церкви Гелуг. Далее, почти в каждой книге изд-ва "Тхарпа", принадлежащего "Новой Кадампе", есть материал о Духе-Защитнике – Дорчже Шугдене (подробнее см. наши материалы в прошлых номерах "БР") – воплощении средневековых сектантских идей и непримиримых позиций, публичное почитание которого в последнее десятилетие всё интенсивнее осуждается Его Святейшеством Далай-ламой.
Сейчас уже индийская полиция установила, что, как и предполагалось, именно тибетские поклонники Дорчже Шугдена совершили убийство директора философской школы в Дхарамсале – дост. Ловсан Гьяцо и двух его учеников (подробнее см. наш материал в "БР". Весна 1997, № 27). По сообщению тибетских источников, полицией был найден список лам из 18 имен, которых намеревались убить заговорщики, в их числе есть и Далай-лама, заботу о безопасности которого тибетскому правительству пришлось утроить.
Разумеется, никто не обвиняет самого геше Келзанг Гьяцо в совершении или инспирировании этих преступлений, однако моральная ответственность за происшедшую трагедию не может быть снята ни с одного из лидеров секты.
Теперь, когда начинается реклама деятельности секты "Новая Кадампа" в России, мы настоятельно рекомендуем тем, кто, привлеченный словами "Тибет", "буддизм" и т.п., придет по объявлению слушать лекции Ген Шераба (представителя геше Келсанга в России): имейте в виду, что Вас будут вербовать в изолированную экстремистскую секту, парадоксально сочетающую формально прекрасную систему буддийского образования с деятельностью, содержательно направленной против главы тибетского буддизма Его Святейшества Далай-ламы.

А.Терентьев
Приводим по этому поводу выдержку из интервью Его Св. Далай-ламы в США осенью 1998 г.
"В отношении Догьяла (Шугдэна) – хорошо, что вы уделили этому внимание. Я принял такое решение, поскольку эта практика остаётся противоречивой на протяжении более чем трёхсот лет, со времён 5-ого Далай-ламы. В случае Кьябчже Пабонки Ринпоче, это был настоящий лама и великий обладатель учений Ламрима и Лочжонг. Также и Кьябчже Тричжанг Ринпоче, один из моих коренных учителей, был действительно несомненным Учителем. Но в отношении поклонения Шугдэну практика этих лам полностью была иной, так как они предпринимали это с духовной верой. Тем не менее, их ученики и последователи не обладают такими духовными реализациями и стандартами, которыми обладали их учителя, и доверяются обычному гневному мирскому духу, подчиняя себя ему физически и ментально. Это противоречит основным принципам буддизма самого по себе и, в частности, традициям великого ламы Цонкапы и его духовных сыновей. ...Во-вторых, совершенно ясно, что этот дух находится в конфликте с тибетским правительством. Отвлекитесь от остального. Во время, когда 13-ый Далай-лама отошёл в иной мир, именно Шугдэн, и только он, среди всего населения, людского и божественного, приветствовал это. Это ясно отмечено в биографии Кьябчже Пабонки Римпоче.
Из недавних расследований индийской полиции весьма очевидно, что монахи из монастыря Сэра Мэ и некоторые монахи из Дома Доканг в Ганден Шарцзе, пришедшие из Тибета, были вовлечены в жестокое убийство почтенного Ловсанга Гьяцо. Все шестеро вернулись в Тибет; похоже, что некоторые также были из Чатренга и один или двое из Литанга. Это то, что я узнал. Все они были вновь прибывшими из Тибета. Мне жаль их, поскольку они могли не иметь таких намерений, когда только пришли из Тибета. ...Некоторые странные люди, живущие в Индии, пытались привлекать традиционно одетых тибетцев, прибывших из Тибета, деньгами или индоктринацией. В результате происходят такие печальные события. Но, с нашей стороны, задача состоит в том, чтобы сообщать людям правду, а вовлекаться в физические конфликты или драки бесцельно. ...Внутри своей общины мы не должны дурно обходиться с последователями Шугдэна."
"Традиция Новой Кадампы" – культ Дордже Шугдена проник в Россию!
("Буддизм России" № 32, с. 63-64)

Культ Дордже Шугдена и история его отправления – одна из скандальных и, не побоимся этого слова, трагических страниц в истории современного тибетского буддизма. Вероятно, впервые буддисты столкнулись с экстремистским течением, имеющим на своем счету уже и жертвы (недавнее убийство в Дхарамсале преподобного Ловсанга Гьяцо и двух его юных учеников). Культ Дордже Шугдена наносит вред политической борьбе тибетцев за возвращение на родину и, главное, извращает само Учение Будды Шакьямуни, сводя доктрину этой сверхрелигии к простому почитанию зловредного духа, ставя его в один ряд с высшими трансцендентальными существами.
В этом письме мы не будем подробно рассматривать сущность культа Дордже Шугдена, пышно названного "традицией новой Кадампы". Мы только опишем, как действуют на территории России его последователи.
Первое. Представляя себя, они говорят только об "обновленной Кадампе", называют ее творца – тибетского монаха Келсанга Гьяцо – "однокашника Далай-ламы, который имеет с ним некоторые расхождения по поводу развития тибетского буддизма в современном мире".
Они приводят слова Келсанга Гьяцо о том, что Его Святейшество якобы слишком много уделяет времени политической борьбе в ущерб духовной практике, что борьба за возвращение тибетцев на родину является ошибкой. "Если кармически мы оказались в таких обстоятельствах, то и следует жить и работать в них. Не следует буддисту проявлять столь сильную привязанность к земле, даже если это священная земля Тибета. Конечно, Далай-лама вынужден в силу исторических обстоятельств и возложенной на его плечи миссии главы государства уделять этому вопросу определенное время, но все же он пренебрегает духовной практикой". Далее приводится рассуждение о том, что традиционные тибетские учителя слишком долго учат своих западных последователей. Необходимо передавать Учение западному человеку не по тем "архаичным" правилам, которые традиционно сложились в Тибете и хороши лишь для "неграмотных тибетцев".
Второе. При объявлении публичных лекций и посвящений нигде не говорится о том, что лама намерен давать посвящение в культ Дордже Шугдена. Это выясняется лишь в самом конце лекции, в последний момент, когда видно, что за аудитория собралась на мероприятие. Заранее объявляется лишь о посвящении Амитаюса и практике долгой жизни.
Третье. Очень характерно, что во время лекции по основам буддизма не упоминается ни имя Будды Шакьямуни, ни четыре благородные истины, не говорится ни о сострадании, ни об освобождении как о цели буддийской практики. Все сводится лишь к "психотерапии": в результате исполнения той или иной практики ваша жизнь становится более комфортной, вы не расстраиваетесь по пустякам и учитесь более мудрому взгляду на жизнь. (хотя нет, в лекции все же было упомянуто один раз имя Будды Шакьямуни в таком контексте: "Представьте себя в виде любого существа, которому вам хотелось бы подражать, например в виде Христа, Будды Шакьямуни или Ганди" – ?!).
Лекции и посвящения в культ Дордже Шугдена в России проводит лама Ген Келсанг Шераб – англичанин по происхождению, рукоположенный геше Келсангом Гьяцо – основателем "новой традиции Кадампы".
На русском языке уже издана книга Келсанга Гьяцо "Введение в буддизм"1.
Напомним, что в настоящее время духовные мастера всех четырех школ тибетского буддизма категорически не поддерживают практику Шугдена. Нынешний глава традиции Сакья в своем письме к Ассамблее депутатов тибетского народа писал: "Сегодня ни один монастырь или центр Сакья не проводит практику Шугдена". Он сказал, что его коренные гуру, такие как покойный Кенчен Дордже Чанг Нгор Кангзар, покойный кхенчен Наванг Йонтен Гьятцо и многие другие реализовавшиеся ламы линии Сакья, делали искренние шаги, чтобы отвратить людей от практики Шугдена, и что они вынесли Шугдена за пределы монастырей Сакья. В школах Кагью и Ньингма Шугден предан анафеме! Совершенно ясно, что духовные мастера всех четырех школ тибетского буддизма не поддерживают практику Шугдена (цитировано по: "The Worship of Shugden, Documents Related to a Tibetan Controversy", Department of Religion and Culturе.Central Tibetan Administration Dharamsal., India).
Его Святейшество Далай-лама прямо осудил культ Шугдена, сказав, что он наносит большой вред решению проблемы Тибета, угрожает непосредственно самому Далай-ламе и, главное, – нарушает гармонию, извращает суть буддизма и ведет его к вырождению в примитивный анимистический культ.
Знайте, что, принимая посвящение в культ Шугдена, вы получаете не буддийское тантрическое посвящение (как декларируют его последователи), а вступаете в область "земной магии", подключаетесь к почитанию зловредного и мстительного низшего духа.
Посылая вам это письмо, мы хотели экстренно сообщить о начавшейся активной работе последователей культа Дордже Шугдена на территории России. Положение буддизма в России и так достаточно сложно, поэтому не хотелось бы повторения у нас печальной истории с сектой "Аум Синрике". Если вы заинтересованы в получении на русском языке материалов и документов по этому вопросу, сообщите нам по e-mail. Будем признательны, если вы распространите эту информацию среди всех заинтересованных лиц.

С уважением,
Борис Бойко,
руководитель Дхарма-центра
Чагдуда Тулку Ринпоче в Москве
От редакции:
О культе Шугдена и связанных с ним проблемах вы можете прочитать в БР № 26 – осень 1996. Большое значение придает осуждению культа Шугдена как вредного духа и не упомянутый в статье Бойко Учитель Дзогчен Намкхай Норбу Римпоче.

http://www.buddhismofrussia.ru/texts/23/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

102963СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 11, 15:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ппц астральные войны... В итоге окажется, что имущество не поделили.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

102966СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 11, 15:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Статья про коренных учителей, о том, что их может быть много, о несектарности тибетского буддизма, а вы грязь льёте на святое...

Если так хочется лить грязь, спуститесь, пожалуйста, в раздел ничего святого
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отэц Ондрий
Гость


Откуда: Saint Petersburg


102991СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 11, 22:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да ой, там и без Того Кого Нельзя Называть полным-полна коробочка духов "на госслужбе". Одним больше, одним меньше.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

103028СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 10:18 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Статья про коренных учителей, о том, что их может быть много, о несектарности тибетского буддизма, а вы грязь льёте на святое...

Если так хочется лить грязь, спуститесь, пожалуйста, в раздел ничего святого

Это как передача на BBC о демократии и правах человека. А кто говорит, что интересы Америки на самом деле другие - льет грязь на святое.

Я так думаю, что вы не особо в курсе ситуации, а просто повторяете чужие слова, потому что понравилось и вам кажется это правильным. Я, например, слышал об очень крупном имущественном конфликте у тибетцев. И не со слов кого-то там, а из достаточно авторитетного по тибетским меркам, источника. Который как раз говорил о Новой Кадампе, Гелуг, Шугдене и т.д.

В этой азиатчине и их разборках, имхо, ничего святого нету. Под флагом несектарности вполне могут идти попытки слить всех под одну кассу. А чтобы это прямо не говорить, зубодробительно гнут линию Шугдена. Навроде «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

103029СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 10:24 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Омитофо!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

103030СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 10:33 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше , а Вы говорите  Тонглен .
Щас тут такое бурление возникнет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

103032СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 11:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да уж ) Накопипастили откровенный вброс и подняли крик: один начал молиться, другой сетовать на духовный уровень собеседника  Laughing А поговорить?  Very Happy

Почитайте хотя бы на википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Dorje_Shugden_controversy

Информация такова, что никаких выводов не сделать. Я думаю, что обе стороны темнят в лучших азиатских традициях, потому что правда нелицеприятна для имиджа святого тибета.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

103035СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 11:51 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И снова из классика :  " Сначала меня сильно интересовал тибетский буддизм, потому что у него самая громкая реклама. Но старые мудрые евреи из здешнего медитационного центра отсоветовали. Семен, говорят, ну ты сам подумай. У них каждый лама — какой-нибудь перерожденец. А в частных беседах они советуют не относиться к этому слишком серьезно — это-де такая культурная традиция, и не более. Но если у них в культурной традиции, в основе всего, можно сказать, многовекового уклада заложен кидок на доверии, как на них тогда полагаться в важных вопросах?" (В.Пелевин " Операция «Burning Вush»")
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

103036СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 11:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сижу ржу  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.564) u0.015 s0.000, 18 0.015 [253/0]