Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли для Медитации


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

102406СообщениеДобавлено: Пт 11 Ноя 11, 02:16 (5 лет тому назад)    Некоторые мысли для Медитации Ответ с цитатой

Некоторые идеи которые мне нравятся.

Тело это просто тело. Ощущение это просто ощущение. Сознание это просто сознание. Обьекты которые мы сознаём это видимость, слышимость, запах, вкус, телесное ощущение, и познаное. Красивое это просто личная интерпретация увиденого набора цветов, так зачем испытывать жажду? Некрасивое это просто личная интерпретация увиденого набора цветов, так зачем испытывать ненависть, раздражение или отвращение? Может ли сам глаз думать и интерпретировать увиденые цвета? Нет. Ум берёт набор цветов, делает из них видимые формы, разпознаёт увидимое и потом может, но не обязательно, интерпретировать увидиное как лично хорошее или плохое, и на эту интерпретацию реагировать.
Мелодичный или резкий звук это просто звук, который как и все феномены быстро проходит. Телесное ощущение может быть приятным, неприятным, или нейтральным. Можно осязать шершавость или гладкость, тяжёлость или лёгкость, мягкость или твёрдость, жару или холод, и  давление. Все чувственые наслаждения ощущаются как разные степени этого. Когда есть ощущение тела то могут ощущаться сильные телесные боли. Без ощущения тела, телесные боли не могут ощущаться.

Не надо злиться на то что было увидено. Это просто процесс где видиние обуславлевается способностью видеть, цветами, освещением и вниманием к цветам. Ни вы ни другой не создали плохую или хорошую видимость.  Не надо злиться на то что было услышано. Слышание обуславлевается способностью слышать, звуком, среда через которое звук разпостраняется и вниманием к звуку. Для того чтобы что то услышать, нужно иметь интерес и внимание к слушанию звука. Когда полностью нету интереса и решения слушать, тогда не будет слушания в тот момент. Пример: Если человек поглощен чтением увлекательной книги, то он может не слышать внешние звуки. Он так увлечён тем что он читает что его ум поглощен чтением а не слушанием. Если вам не хочеться что то слышать что на данный момент не нужно, то не увлекайтесь слушанием в это время. В медитации, проблема не в самом звуке а в желании что то послушать и тогда слышиться звук.

Если ум думает во время медитации, то он делает то что натурально для ума и способность которая развивалось десятилетиями. Тут ничего страного нет. Не нужно злиться на камень изза того что он твёрдый. Такова природа. Или мы пытаемся изменить правила природы, или отношение к ней. Нужно понять природу мыслей и не вовлекаться в них. Мысль и намерение не спрашивает моего разрешения какая она возникнет. Часто возникают нежеланые мысли, много мыслей ведут к головной боли и безспокойствию. Это нужно в медитации?  Есль мысль просит чего то, надо исследовать, “зачем? И что дальше, а потом?

До того как возникло сознание видиние, слышания, обоняние, осязание, или телесное ощущения была ли мысль “пусть я увижу, услышу, унюхаю, вкушу, ощущю что то”? Или мысль сама возникает без моего побуждения или она возникает как побуждёное предыдущей мыслью. Предыдущая мысль или сама возникает без моего побуждения  или она возникает как побуждёная более предыдущей мыслью, и т.д.. Мысль также может быть побуждена чем то внешним. Такж же и с эмоциями. До того как возникла конкретная эмоция, была ли мысль “надо бы забоятся, долго я не ощущал страх.”? Если и была такая мысль, то возникла она без побуждения, или возниклая побуждением более прошлой мыслью? И.т.д.  Мы не можем просто приказать “Пусть я буду видить всегда только хорошее, слышать, ощущать и думать только приятное и то что только я хочу. ”. Поскольку всё это психофизический процесс, то Кто может быть плохим или хорошим медитатором? Надо не забывать что это процесс, и не надо чтобы возникала ненужная злость, жажда или тщеславие в медитации или повседневной жизни. Негативные реакции только укрепляют негативные качества и мешают спокойствию в медитации и в жизни. Чем больше вы оставите иллюзию “Я” тем приятней будет медитация и путь к Освобождению. Без иллюзии “я” нету лично хорошего или нехорошего. Если всё не-Я, то как может “Я” достать это или отвергнуть то? Только ум с заблуждениен может так думать. “Я” это не причина для успеха в медитации, “Я” это препятствие. Чем больше разница между желаемым и действительным, тем больше страдание и расстройство которое мешает медитации. Если не хотеть быть в настоящим моменте, то ум будет пытаться убежать в фантазии, мысли, и будет придумывать "чем бы занятся" и "о чём бы подумать". Почему ум бежит в прошлое и зачем? Прошлое ведь уже не воскресить. То что есть, это то что есть, и лучше примириться с этим фактом и не растраиваться тому что уже не изменить. Бытиё не зря пропитано недостатками. Если бы всё всегда было бы хорошо, то не надо было бы ничего изменять, никуда двигаться и ничего улучшать. Попробуйте сесть в удобную позу и недвигаться. Задумайтесь и ощутите “Приятно ли находиться в одной позе недвигаясь? зачем я двигаюсь?”. Если вы пытаетесь тренировать спокойствие, то потренируйте его сидя еще дополнительные 10 минут. Используйте возникнутые препятствия как тренировку. Конечно можно напичкаться транквилизатором и ощутить химическое спокойствие. Но это не выход из положения а только временый и возможно вредный костыль. Негативные качества ума в медитации это также те неумелые качества которые проявляются в повседневной жизни. Тренировка в медитации это тренировка так же для жизни.

В (Ptsm i,166) сказано что ум в правильной медитации: [Не огорчёный (vikkhita) ум зря сожалея о прошлом. Ум не возбуждённый (kampita) страстно стрямясь к чему то в будущем. Ум не сокращается изза вялости (kusītā). Ум не возбуждён беспокойством (uddhacca). Ум не услужливый и покорный страстям (rāga). Ум не упрямый изза злости (byāpāda). Две пары способностей: вера и мудрость, энергия и концентрация должны оба быть равно развиты. Пять способностей:  увереность, энергичность, памятование, концентрация и мудрость должны быть направлены на одну цель. Надо иметь достаточно энергии для этих действий пяти способностей. Концентрация должна увеличиваться через повторное развитие её.]

Концентрация это не силовая удержка ума на одном обьекте. Ум удерживается на одном обьекте потому что он спокоен и его на время ничего не сдувает эго на обьекты 5и органов чувств и на мысли и намерения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

102409СообщениеДобавлено: Пт 11 Ноя 11, 02:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

концентрация = это именно силовая удержка ума
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

102410СообщениеДобавлено: Пт 11 Ноя 11, 04:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

jenya80 пишет:
концентрация = это именно силовая удержка ума

В Учении Будды наооборот, это внимательная остановка волнений ума. По этому самадхи противопоставляется усилии также как вера противоставляется мудрости. Слишком много самадхи не сбалансированой усилием может привести в ступор.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
росс
Гость


Откуда: Brest


102421СообщениеДобавлено: Пт 11 Ноя 11, 12:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Манджушри об этой проблеме говорится так:"Когда
я впервые породил  Просветленное Устремление  (бодхичитту), я действи-
тельно намеревался вступить  в  это  созерцание.  Однако, размышляя об
этом сейчас, я вижу, что вступаю  в это созерцание, вовсе не думая об
этом. Точно  так  же, как  после  длительных  упражнений  становишься
искусным лучником, способным  поразить цель, не думая о ней, так и я в
результате длительной практики стал во всякое время един с Созерцанием
Непостижимого, не думая   об этом, хотя  и должен был сосредотачивать
свой ум на одном объекте, когда начинал учиться этому созерцанию
.""Ратнакута
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.756) u0.057 s0.005, 18 0.007 [231/0]