№102263Добавлено: Пн 07 Ноя 11, 14:28 (13 лет тому назад)сон
Ма́йя (санскр. माया, māyā IAST, букв. «не это») — в индуизме и буддизме — философская категория, постулирующая, что мир вещей, феноменов и людей есть лишь иллюзия.
утверждение Нагарджуны .
Во-первых, можно сказать, что сансара есть иллюзорный, сконструированный различающим сознанием аспект Нирваны, исчезающий при правильном постижении реальности, подобно тому как исчезает змея, за которую по ошибке была в темноте принята веревка после осознания этой ошибки. В таком случае все живые существа были, есть и всегда будут Буддами. Они никогда не вступали в Сансару и изначально пребывают в нирване. Все страдания Сансары, весь безначальный круговорот рождений-смертей есть лишь только иллюзия, которая должна быть устранена высшим знанием — Праджня-парамитой, Запредельной Премудростью
Буддизм воспринял "закон возмездия" (карму), но дал ему новое содержание. Хотя все в данной жизни человека определено его кармой, он имеет известную свободу выбора в своих поступках, помыслах, словах, действиях. В этой частичной свободе воли и заложен, по буддизму, путь к спасению. Причем дело вовсе не в жертвах, обрядах и запретах, а в поведении самого человека. Именно его поступки и мысли в данной жизни определяют его дальнейшую карму, форму его нового "перевоплощения", т. е. новые страдания. Но и этого мало. Буддизм, особенно в учении ряда его школ и направлений, заявил, что сам чувственный мир вообще не существует. Он лишь наша иллюзия, результат деятельности нашего больного, заблудшего сознания. Именно это сознание - единственное реальное бытие, по буддизму, - подчиняясь непреложному закону кармы, рисует нам трагическую картину полного страданий чувственного мира. Сознание это состоит из множества мельчайших частичек — дхарм, т. е. элементов сознания, которые, складываясь под действием кармы в определенный комплекс, создают индивидуальное сознание данного перерождения и, как его функцию, окружающий нас чувственный мир. Пока дхармы не успокоены, новое возрождение этого индивидуального сознания после смерти данного существа неизбежно, колесо бытия продолжает свое вращение.
я не понял
мы спим ?
когда я медитирую = то начинаю думать = потом я начинаю мечтать = и мне становиться так хорошо = что через 5-10 мин я уже вижу сон
птом я просыпаюсь = и вдруг я подумал = а может мы спим и нам сниться сон ?
ведь Будда сказал = что он не стал = а он был всегда просветлённым
№102265Добавлено: Пн 07 Ноя 11, 15:17 (13 лет тому назад)
Чжуан-Цзы:
"Когда нам что-нибудь снится, мы не знаем, что видим сон. Во сне мы можем даже гадать по своему
сну и, лишь проснувшись, знаем, что то был сон. Но есть еще великое пробуждение, после которого узнаешь, что есть великий сон. А глупцы думают, что они бодрствуют и доподлинно знают, кто в мире царь, а кто пастух. До чего же они тупы! И вы, и Конфуций -- это только сон, и то, что я называю вас сном, тоже сон. Речи эти кажутся загадочными, но, если после многих
тысяч поколений в мире появится великий мудрец, понимающий их смысл, вся
вечность времен покажется одним быстротечным днем!""
№102268Добавлено: Пн 07 Ноя 11, 15:35 (13 лет тому назад)
Наропа последовал за ним. На берегу Ганга Тилопа передал Наропе учение Махамудры пропев такую песню:
Махамудра вне слов и символов,
Но тебе, Наропа, искреннему
И преданному ученику,
Я передам это.
Пустота не нуждается в опоре,
Махамудра покоится в Ничто.
Не совершая никаких усилий,
Но оставаясь раскованным и естественным,
Можно разорвать оковы
И так достичь Освобождения.
Если видишь Ничто, глядя в пространство,
Если умом наблюдаешь ум,
Устраняются все различия
И достигаешь состояния Будды.
Облака, плывущие по небу,
Не имеют ни корней, ни дома.
Не имеют их и мысли, проплывающие в уме.
Как только наступает видение подлинной природы ума,
Двойственное восприятие прекращается.
В Пространстве возникают формы и цвета,
Но ни чёрным, ни белым оно не окрашено.
Из изначальной природы ума появляются все вещи,
Но ум не запятнан ни добродетелями, ни пороками.
Тьма веков не способна затмить
Сияющего света солнца;
Долгие кальпы сансары никогда не смогут скрыть
Лучезарного света Ума.
Хотя для объяснения Пустоты используются слова,
Пустота, как таковая, не может быть выражена.
Хотя мы и говорим "ум – это Ясный Свет",
Он вне всяких символов и слов.
Хотя по сути своей ум пустотен,
Он охватывает и содержит в себе всё.
Ничего не делай с телом, лишь расслабься,
Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным,
Устрани из ума все мысли, ни о чём не думай.
Подобно полому бамбуку
Пусть расслабится тело.
Ничего "не отдавая" и "ничего" не "принимая",
Останови свой ум.
Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся.
Выполняя эту практику, со временем достигнешь состояния Будды.
Практика Мантры и Парамиты,
Объяснения Сутр и Винаи,
Учения различных школ и писаний
Не приведут к постижению Изначальной Истины.
Ибо если ум, охваченный желанием,
Стремится к цели, он только затмевает Свет.
Тот, кто исполняет Тантрические заповеди Самайи,
Но при этом продолжает разделять,
Тот предаёт сам дух Самайи.
Прекрати любую активность, отбрось все желания,
Пусть мысли вздымаются и опадают,
Исчезая, подобно океанским волнам.
Тот, кто никогда ни за что не цепляется,
Не нарушает Принципы Неразличения,
Тот верен заповедям Тантры.
Тот, кто отбросил любые желания,
Не стремится ни к тому, ни к этому,
Тот постигает истинное значение
Священных Писаний.
№102272Добавлено: Пн 07 Ноя 11, 18:07 (13 лет тому назад)
Вот самая популярная шутка просветлённого учителя Чжуан-цзы.(Его настоящее имя - Чжуан-Чжоу, а - Цзы, учитель - его назвали потомки, хотя на форуме есть крутые спецы по этой теме и поправят, если что) о сне:
" Однажды я, Чжуан Чжоу, увидел себя во сне бабочкой -- счастливой
бабочкой, которая порхала среди цветков в свое удовольствие и вовсе не
знала, что она -- Чжуан Чжоу. Внезапно я проснулся и увидел, что я -- Чжуан
Чжоу. И я не знал, то ли я Чжуан Чжоу, которому приснилось, что он --
бабочка, то ли бабочка, которой приснилось, что она -- Чжуан Чжоу. А ведь
между Чжуан Чжоу и бабочкой, несомненно, есть различие. Вот что такое
превращение вещей!"
№102276Добавлено: Пн 07 Ноя 11, 23:35 (13 лет тому назад)
Но без Лао-цзы, Кун-Фу-цзы и Чжуан-цзы вряд ли был бы именно Чань-буддизм. Хотя, китайцам виднее. Например, мастер Хань Шань был уверен, что Лао-цзы достиг лишь Алайя-виджняны, что и имел ввиду под Дао.
№102277Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 00:33 (13 лет тому назад)
Такое впечатление, что жизнь -это игра такая, где нужно зарабатывать баллы и переходить на новые уровни сложности. Человеческий мозг -это ограничитель, который постепенно нужно преодолевать. А сон выражается в том, что чувства людей не преодолевают условностей материи, с которой далеко не все ясно: ученые не могут сказать, что такое атом, материя или энергия.
№102282Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 05:56 (13 лет тому назад)
росс пишет:
Но без Лао-цзы, Кун-Фу-цзы и Чжуан-цзы вряд ли был бы именно Чань-буддизм. Хотя, китайцам виднее. Например, мастер Хань Шань был уверен, что Лао-цзы достиг лишь Алайя-виджняны, что и имел ввиду под Дао.
№102292Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 08:46 (13 лет тому назад)
jenya80 пишет:
росс пишет:
Но без Лао-цзы, Кун-Фу-цзы и Чжуан-цзы вряд ли был бы именно Чань-буддизм. Хотя, китайцам виднее. Например, мастер Хань Шань был уверен, что Лао-цзы достиг лишь Алайя-виджняны, что и имел ввиду под Дао.
кун фу цзы = не имеет отношение к учению дао =
В Китае говорят "три учения слились в одно" (буддизм, конфуцианство и даосизм) 三教同流. Они оказывают друг на друга взаимное влияние и среди них есть сильное взаимопроникновение.
№102305Добавлено: Вт 08 Ноя 11, 12:33 (13 лет тому назад)
Простите меня, Женя80, но
"когда я медитирую, то начинаю думать, потом я начинаю мечтать и мне становиться так хорошо, что через 5-10 мин я уже вижу сон" - это не медитация. Возможно, иллюзия медитации?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы