Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№101377Добавлено: Пн 17 Окт 11, 22:00 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
Любопытно, я не знала. Но могу подтвердить косвенно.
Я сейчас как раз погрузилась в теоретические аспекты одной темы. Результат налицо. Не то что тормозит - блокирует.
Пока не освоено правильное воззрение, правильное намерение, правильные усилия и этические ступени Б8П: правильные речь, действия и образ жизни - то продвижения в медитационных практиках не будет. Это все равно что худосочному школьнику браться за жим штанги в 150 кг., когда физическое развитие позволит выжать разве что 40 кг. Многие попадаются в эту ловушку, и затем бросают практиковать. Я не исключение, в 2001 году придя в буддизм, много читал и пытался медитировать с переменным успехом, не уделяя внимания развитию этических этапов, в результате чего практика встала, а в 2005 году совсем была заброшена. Заново вернулся к Дхамме в начале 2010 года, когда жизнь зашла в тупик, но я начал все с чистого листа, уделяя особое внимание практике нравственности, и это правильный подход, о котором говорил сам Будда.
№101385Добавлено: Вт 18 Окт 11, 03:25 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
Нет никакой благоприятной привязанности к Дхарме. Это примерно то же самое, что привязанность к аскетизму.
Есть такое мнение что если надо переплыть море, то нужно хорошо держаться за плот а только потом его отпустить когда уже будете на другом береге. Если за плот не цеплятся то или человек не переплывет, или же спрыгнет в в середине моря и утонет. Для начинающего мне кажется что если не уцепится за Дхамму, то будет простое следование самому сильному потоку, потоку килес которые очень сильно сидят и были прочно укорены во всё время пребывания в Самсаре.
Есть разница между страстью (taṇhā) и намерение-сделать (Chanda). Первое всегда не благое, а второе может быть правильным.
Дхамма кардинально отличается от страсти, так что не возможно иметь страсть к правильному пониманию Дхаммы.
№101386Добавлено: Вт 18 Окт 11, 04:07 (13 лет тому назад)Re: Избавиться от привязанности к Дхарме
Mrs Oliver пишет:
jenya80 пишет:
я бы хотел услышать упрощённый вариант этого вопроса =
Дублирую.
Какие существуют виды внешней активности, связанные с Дхармой (про персональную внутреннюю практику речи вообще нет), кроме разговоров на, по выражению Wolfа, заезженные темы?
№101387Добавлено: Вт 18 Окт 11, 04:16 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
Yuriy пишет:
Mrs Oliver пишет:
Давайте посмотрим реалистично. Распространение Дхармы или собственных представлений о ней? Очевидно второе,
Другого у нас, мирян, нет.]
Да, вы знаете, я тоже так думаю. И я ничего не имею против. Но ведь почему я озвучила свой вопрос. Действительно, обсуждается одно и то же, одно и то же. Лавина одного и того же. Некоторые вон даже говорят, что заранее знают, кто и что ответит. Все это как выглядит как застой. А должно быть (то есть хочется) развитие. Вот я и спросила про новые формы. Но, похоже, идей ни у кого нет. Увы.
№101389Добавлено: Вт 18 Окт 11, 04:46 (13 лет тому назад)
сказать вот так или так лучше = легче чем это сделать
поэтому темы всегда одни и те же
поэтому одни и те же люди обсуждают их по 100 раз
потому как старый ответ их не устраивает = или его тяжело принять =
вот и ищут ответ = который заставит их практиковать
Студент, изучающий Тендай, философскую школу Буддизма, пришел к дзенскому учителю Гадзану, чтобы стать его учеником. Когда через несколько лет он собрался уходить, Гаднзан предостерег его:
«Умозрительное изучение-истины полезно лишь как путь собирания материала для проповеди. Но помни, твой свет истины может померкнуть.»
№101392Добавлено: Вт 18 Окт 11, 07:10 (13 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Mrs Oliver пишет:
Любопытно, я не знала. Но могу подтвердить косвенно.
Я сейчас как раз погрузилась в теоретические аспекты одной темы. Результат налицо. Не то что тормозит - блокирует.
Пока не освоено правильное воззрение, правильное намерение, правильные усилия и этические ступени Б8П: правильные речь, действия и образ жизни - то продвижения в медитационных практиках не будет. Это все равно что худосочному школьнику браться за жим штанги в 150 кг., когда физическое развитие позволит выжать разве что 40 кг. Многие попадаются в эту ловушку, и затем бросают практиковать. Я не исключение, в 2001 году придя в буддизм, много читал и пытался медитировать с переменным успехом, не уделяя внимания развитию этических этапов, в результате чего практика встала, а в 2005 году совсем была заброшена. Заново вернулся к Дхамме в начале 2010 года, когда жизнь зашла в тупик, но я начал все с чистого листа, уделяя особое внимание практике нравственности, и это правильный подход, о котором говорил сам Будда.
Я никогда не обращал внимание на свое поведение. Его само собой практика выравнивает, в правильном русле.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№101394Добавлено: Вт 18 Окт 11, 11:21 (13 лет тому назад)
miha пишет:
Я никогда не обращал внимание на свое поведение. Его само собой практика выравнивает, в правильном русле.
Если вы не заблуждаетесь (потому что себя сложно беспристрастно оценивать), и у вас мышление, речь, поведение и образ жизни святого человека, или очень близки к таковому, то у вас велики заслуги из прошлых жизней, возможно даже вы достигли вхождения в поток в прошлом. К сожалению, у большинства практиков, недостаточно заслуг и впереди огромный фронт работ по изменению себя в лучшую сторону.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы