Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы о практике туммо с комментариями психолога

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

97845СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 11, 22:01 (13 лет тому назад)    Тезисы о практике туммо с комментариями психолога Ответ с цитатой

Вот очередная отсебятина. Точнее, отнасятина - плод совместного творчества с одним из участников форума.
(test, прошу прощения, что публикуюсь здесь, но раздела "Творчество форумчан" нет, поэтому ... надеюсь на вашу снисходительность. Smile )
Это тезисы будущей статьи.
Буду очень благодарна всем, кто укажет на изъяны. И скажет, чего не хватает для раскрытия темы.
Спасибо большое за внимание и сотрудничество.


Алхимия огня: от вожделения к любви
Тезисы о практике туммо с комментариями психолога

Ваджраяна, к учению которой относится практика туммо, делит движущие стихийные силы мироздания, создающие всё сущее, на пять элементов - согласно их особенностям и функциям. Одна из этих сил именуется огнём, так как её отличительные свойства - проливать свет, гореть и преображать, а признаки - ясность и жар.
В буддизме внутренний мир отдельного живого существа мыслится неразрывно связанным с окружающей средой. Они происходят от одного начала и слагаются из одних и тех же компонентов. И наличию внутреннего огня человек обязан, в частности, чувством зрения, возможности видеть и воспроизводить зрительные образы; телесным жаром и видоизменением поступающих впечатлений, всех идей и переживаний. Разумеется, проявления огня этим не ограничиваются - он обнаруживается во всех сферах человеческого опыта. Так, огонь поддерживает здоровую температуру тела, придает энтузиазм, вдохновенность мыслям, яркость эмоциям, теплоту чувствам. И он же питает физическую и эмоциональную лихорадку, моральную одержимость, кипение мыслей и пожар страстей. Одним и тем же огнём подогреваются вожделение и любовь, и он же благодаря своей трансформирующей способности может превратить первое во второе.
Вожделение - это тип реакции, когда влечение, вызванное привлекательным объектом, попавшим в поле нашего зрения, возбуждает желание максимально сблизиться с ним, завладеть им, сделать его частью своего чувственного опыта, то есть стремление к опыту единения с ним. На глубинном уровне это попытка преодолеть разгоревшееся чувство самоотчуждённости и самонедостаточности путём приобретения. Однако через обладание внешними объектами цель недостижима. Дело в том, что исток и ощущения отчужденности, и ощущения цельности находится не вовне, а внутри человека, а именно в его тонком теле. Так утверждает ваджраяна.
Здесь нет необходимости вдаваться в детали строения тонкого тела. Достаточно сказать, что одним из его составляющих является так называемая бинду (или тигле, или кундалини). Она разделена по аналогии с отрицательным и положительным зарядом на мужскую и женскую, но постоянно стремится к единению и пронизывает все тонкое тело. Соединение мужской и женской полярности бинду в определенном месте и при определенных условиях порождает наслаждение разного рода вплоть до так называемого великого блаженства, при котором объединены все раздробленные энергии.   Это ничуть не многократно  усиленное удовольствие, это нечто, выходящее за рамки привычных представлений. И оно тем интенсивнее, чем жарче пылает внутренний огонь. Соответственно, чем сильнее горит внутренний огонь, тем острее переживается напряженность разделенной бинду. В свете сказанного вожделение предстает перед нами в новом ракурсе. В конечном итоге за ним стоит тяга к переживанию абсолютной цельности, недвойственности и удовлетворенности. Как обычно, из-за прочно укорененной привычки к субъект-объектному взаимодействию с миром со всеми вытекающими последствиями и цеплянию за внешнее, возникает ошибка как в способе достижения желаемого, так и в оценке значения привлекательного объекта.
Описание правильного метода - практики туммо - можно найти в книге Ламы Еше "Блаженство внутреннего огня", где автор утверждает, что "вожделение представляет объект в ложном свете, искажает его свойства, и мы, идя у него на поводу, впадаем в  бредовые иллюзии, а порой и вовсе сходим с ума". Увы, пребывющий в заблуждении, мучимый жаждой ум всегда творит только мираж. Прозрение, что источник счастья находится не где-то снаружи, а только внутри и не зависит от жизненных  обстоятельств, способен изменить взглад на мир.
Существенный момент в формировании вожделения - скандха восприятия, где происходит классификация нашего опыта и причисление какого-либо объекта к разряду, в частности, притягательных.  Именно здесь, на этом этапе безотчетная симпатия предыдущей скандхи ощущения обретает форму явной приязни и получает вектор дальнейшего развития. Не случайно восприятие связывается с элементом огня и уподобляется языкам пламени, жадно тянущимся ко всему, что способно гореть. В практике туммо преднамеренно усиливается энергия бинду и внутреннего огня, и из мощной вспышки блаженства недвойственности рождается истинное знание реальности. Одним из его аспектов является состояние сознания, которое на санскрите называется пратьявекшана-джняна. Этот термин можно понимать как способность исследовать, различать и отличать. Очищенное внутренним огнём восприятие озаряет объекты светом сознания без искажений - пратьявекшана-джняна делает возможным подлинное и в деталях познание любых индивидуальных совокупностей – людей, вещей, явлений – и их разнообразия. На уровне эмоций одержимость превращается в искренний интерес и пристальное внимание, а вожделение – в дружеское расположение, сочувствие, заботу. Иными словами, в любовь.
В заключение остаётся добавить, что в некоторых работах последователей и практиков ваджраяны, касающихся туммо, говорится, что на нашем жизненном пути мы встречаем множество привлекательных мужчин и женщин,  возбуждающих нашу сексуальность. Они - наши помощники и вдохновители для работы над собой. Ни больше, ни меньше.

Комментарий психолога

Что касается психологического взгляда на вожделение, то психология не рассматривает его как нечто, имеющее некую особую "природу". Вожделение, т.е. половое влечение – физиологическое проявление либидо (энергии продолжения жизни), или (в отечественной трактовке) одна из базовых функций высшей нервной деятельности.
В целом специфические телесные и так называемые "энергетические" переживания рассматриваются как феномены сознания/подсознания, как следствия аутогенного гипноза, как факторы эпилептических приступов, как проявления неврастении, шизофрении и др. расстройств психики. Но в любом случае, даже в случае психического расстройства, мы всегда имеем дело с попыткой адаптации к каким-либо сложным для человеческой психики условиям. В некоторых случаях эта адаптация приобретает довольно причудливые формы. Но, как выясняется при анализе, даже в самых причудливых формах имеются типические проявления, которые и позволяют специалистам классифицировать большинство таких проявлений.
Однако все эти исследования безусловно указывают на потрясающую глубину и загадочность того, что принято обозначать как "бессознательное" в нашей психике. И есть ряд феноменов, которым в современной психологии нет окончательно удовлетворительных объяснений. к таковым относятся и феномены аутогипнотического транса, практикуемого в некоторых направлениях йоги, сопровождающиеся изменением физиологических параметров тела.
Что же касается "перенаправления" энергии полового влечения с сугубо физиологических (так сказать, "низменных") целей на цели духовного характера ("возвышенные"), то в психологии это называется сублимацией - весьма распространённое явление, функция здоровой сбалансированной психики. Тут имеется ввиду, что постоянное стремление к непосредственному удовлетворению половых импульсов характерно для примитивной, неразвитой психики, либо для определённых личностных проблем. Соответственно, в ходе личностного развития и достижения большей сбалансированности компонентов психики формированию правильной сублимации уделяется немаловажная роль.
Хотя может показаться, что буддизм и психотерапия находятся на расстоянии вселенной друг от друга, и, наверно, так и есть, но всё же это одна и та же вселенная, и парадоксальным образом они оказываются отражением одной и той же реальности, причём часто до удивления схожими. В частности, стратегической целью и того, и другого является достижение целостности. И в том, и в другом случае это достигается путём развития сознания, расширения границ осознанности.
Ваджраяна предлагает для этого использовать методы тантры, подразумевающие довольно сложные, порой противоречивые способы овладения и реорганизации физиологических функций тела. Некоторые подобные методы можно обнаружить и в ряде направлений психотерапии. К примеру, методы "перенаправления" либидо используются в одной из отечественных систем реабилитации алкоголиков.
Кроме того, буддийские методы зачастую отличаются от психотерапевтических наличием идеализированных образов, что психотерапии не свойственно. Однако важнее то, что их объединяет - прагматичность, чёткая ориентация на результат. Как именно формулируются эти результаты - полноценное функционирование или окончательное пробуждение, удовлетворение жизнью или безграничное блаженство - вопрос терминологии. Суть в том, что в центре этого - обретение целостности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мяузер



Зарегистрирован: 03.09.2011
Суждений: 50

97866СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 11, 04:31 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А еще йоги туммо ходят по ледяным Гималаям почти раздетыми и без пищи и не страдают от этого. Я считаю, что это очень хорошо для человека, когда капризы его тела усмиряются.

Идею о творчестве я поддерживаю т. к. являюсь писательницей. Привожу здесь кое-что из своего на тему тибетского буддизма:

                Доброволец
Все кончено, иди, бродяга,
Одна с другой земная тяга
Пред победителем падет
Когда сознанье не уснет.

Твой труп, отвергнутый отныне,
Пусть будет попранным дакини,
Ее огонь с твоим един.
Он там, за небом всех вершин,
Твой разум, он зовет на трон,
Предвечной тайной поглощен.

И здесь, на мрачном перепутье,
Тебя оставят скоро путы,
И смертных век не будет тел,
Ты получил, чего хотел -
Быть недоступным палачам.
Но не поверил, вдруг, очам
Земной учитель, что глядит
С другого мира, мысль летит:
-"О, ученик, ты на Земле
Мне светом был в кромешной мгле,
Теперь любой доступен рай,
Ты был достоин, выберай.
Я вижу, разум просветлен,
Но что же в ад стремится он?
В ужасном теле воплощен,
Ты будешь верить в новый сон".

О, сколько благости познал
Учитель тот, что получал
Ответ -не на словах готов
Во самый нижний из миров
Пойти. Он будет не один,
Учитель век пребудет с ним,
По серому пути идущим,
Исподним миром, падших ждущим,
И будет мудростью зажжен
Во сердце демонов огонь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

97867СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 11, 08:13 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Судя по статье каждое живое существо тихонько практикует туммо что бы поддерживать температуру тела.Smile Тогда  при простуде туммо разгорается? Smile  О Боже! Опять  вожделение!
Если мы говорим о кундалини, мы говорим о достижении равновесия каналов, о их изначальном единстве без различий, если хотите слияния.
Просто приводят как аналогию пример секса и балдежа возникающего при этом.
Симпатичные мужчины и женщины конечно могут нам помочь удовлетворить наши запросы, но только в рамках регулярно имеющейся у нас энергии. Как же йоги сидя годами в одиночестве запускали туммо? Без женщин и мужчин?
Йога внутреннего тепла, это практика работы с кундалини в которой используется можно сказать "стандартная пранаяма" и специфическая визуализация.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

97873СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 11, 13:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Битва Мивалеева (с ноября 2004 г по август 2011), претендующего на физиологическое понимание туммо, со своими оппонентами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

97874СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 11, 16:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Судя по статье каждое живое существо тихонько практикует туммо что бы поддерживать температуру тела.Smile
С чего вы взяли?  В каждом живом существе присутствует внутренний огонь. Там же, по-моему, ясно написано.
miha пишет:
Тогда  при простуде туммо разгорается? Smile  О Боже! Опять  вожделение!
При простуде дисбаланс энергий.
miha пишет:
Если мы говорим о кундалини, мы говорим о достижении равновесия каналов, о их изначальном единстве без различий, если хотите слияния.
Да ничего подобного. Вообще, техника туммо не является темой статьи, если обратили внимание на заголовок.

Последний раз редактировалось: Mrs Oliver (Вс 04 Сен 11, 23:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мяузер



Зарегистрирован: 03.09.2011
Суждений: 50

97879СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 11, 17:53 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, самовозгорание происходит от того, что кундалини выходит из-под контроля?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

97883СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 11, 19:09 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вообще, техника туммо не является темой статьи, если обратили внимание на заголовок
Ну да не обратил или не понял.
Цитата:
Алхимия огня: от вожделения к любви
Тезисы о практике туммо с комментариями психолога
Извините.
И вы обещали быть благодарны за сотрудничество, так что потерпите.

Цитата:
В каждом живом существе присутствует внутренний огонь. Там же, по-моему, ясно написано.
Внутренний огонь как результат работы химзавода очень сильно отличается от йоги внутреннего тепла. Если не есть во время мороза, организм начнет мерзнуть. При работающем туммо будет тепло гораздо дольше без еды.

Цитата:
При простуде дисбаланс энергий, и огонь, действительно, преобладает.
При простуде химзавод работает с большей нагрузкой. Никакое это не туммо.

Цитата:
Интересно, самовозгорание происходит от того, что кундалини выходит из-под контроля?
"Возгорание" вытягивает кундалини, а не наоборот. Как искра в печке разгорается при наличии тяги. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

97884СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 11, 19:45 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
 И вы обещали быть благодарны за сотрудничество, так что потерпите.:

Я благодарна. Просто я не понимаю некоторые ваши замечания.
Например, это
miha пишет:
Внутренний огонь как результат работы химзавода очень сильно отличается от йоги внутреннего тепла. Если не есть во время мороза, организм начнет мерзнуть. При работающем туммо будет тепло гораздо дольше без еды.
Что за химзавод? И причём здесь йога, и причём здесь пищеварение? Считаете, что участие внутреннего огня в пищеварении тоже нужно отразить в статье? Что такое "работающее туммо"? Или ещё вот "при простуде химзавод работает с большей нагрузкой, никакое это не туммо" - это как понимать? Я про обмен веществ в тезисах ни слова не сказала.
Короче говоря, я правда не понимаю. Если вам не трудно, давайте прямо по абзацам: что вызывает недоумение и почему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

97886СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 11, 21:18 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что за химзавод?
Это тепло возникающее в результате процессов жизнедеятельности организма. Это не только пищеварение но и физическая активность, в том числе и умственная. Это о заводе.
У вас в первой статье, повсюду присутствует высказывание  внутренний огонь, плюс туммо. Комментарий психолога я прочитал и его вообще не рассматривал. Пожалуй мы не поймем друг друга.
Извините.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

97887СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 11, 21:46 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Пожалуй мы не поймем друг друга. Извините.
Да что вы,  за что мне вас извинять?
К большому сожалению, я так и не поняла, что у вас вызывает возражение в тезисах.  Sad Так что это вы меня уж извините, ладно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

97888СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 11, 21:56 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
miha пишет:
Пожалуй мы не поймем друг друга. Извините.
Да что вы,  за что мне вас извинять?
К большому сожалению, я так и не поняла, что у вас вызывает возражение в тезисах.  Sad Так что это вы меня уж извините, ладно?
Хорошо, хорошо, договорились. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мяузер



Зарегистрирован: 03.09.2011
Суждений: 50

97889СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 11, 22:12 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Развитие в себе природы огня для человека естественно, ведь на уровне архата все 49 чакр должны именно гореть. А некоторые граждане питаются исключительно солнечной праной, да еще и воду пальцем кипятят.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

97890СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 11, 22:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мяузер пишет:
Развитие в себе природы огня для человека естественно, ведь на уровне архата все 49 чакр должны именно гореть. А некоторые граждане питаются исключительно солнечной праной, да еще и воду пальцем кипятят.

Не относится к теме, но стало страшно интересно, что такое солнечная прана?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мяузер



Зарегистрирован: 03.09.2011
Суждений: 50

97892СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 11, 00:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О солнечной пране и о так называемых солнцеедах я знаю мало, но они сначала были вегетарианцами. А потом некоторые из них могут даже совсем не пить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вечный Жид
Гость


Откуда: Moscow


99024СообщениеДобавлено: Чт 22 Сен 11, 10:52 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще-то, тантра, с  одной стороны, и психология и физиология, с другой стороны, занимаются принципиально разными вещами.

Физиология занимается грубым телом, и ее задачей является описание процессов, происходящих в нем.
Традиционная психология занимается грубым сознанием и грубой личностью. Она с переменным успехом пытается описывать процессы, происходящие в сознании, и разрабатывать некие методы, помогающие «улучшить» самсарическую ситуацию индивидов.

В тантре же практикующий первым делом старается растворить грубое тело, грубое сознание и грубый мир в пустоте и со временем окончательно отделаться от них. Параллельно он работает над тем, чтобы сначала воссоздать из пустоты прообраз своего будущего чистого тела, чистого сознания и чистого мира.
Когда практикующий достигает очень тонкого уровня существования, которое называют «ясный свет», он получает возможность осуществить свое чистое тело, чистое сознание и чистый мир.

Ну, это так, в общих чертах.

Поэтому любые попытки интерпретировать практику тантры в понятиях психологии или физиологии приводят к написанию очередной галиматьи, наподобие заявлений в духе: "будет дождь, потому что ласточки летают низко".

Если вам интересна тантра, то лучше получать посвящение, наставления и заниматься практикой. Так вы сможете понять гораздо больше и гораздо быстрее.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.819) u0.015 s0.001, 18 0.014 [256/0]