№99279Добавлено: Вс 25 Сен 11, 20:16 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
Wolfshadow пишет:
Т.е., по вашему тантра не ведет к ниббане, а ведет к лишь к более тонкому существованию, и в дальнейшем рождению в божественных мирах?
Тантра-то ведет, но не все практикующие тантру идут в правильном направлении.
Wolfshadow, вы, оказывается, кое-что понимаете в тантре )
Тот кто хоть что то понимает в тантре никогда её критиковать не станет. Падмасамбхава завещал слушать любого практика тантры. Не в том направлении идут все кроме того кто судит о направлении других, он один прав.
Дело в том что тантра работает со всем что окружает человека, не отбрасывая ничего и такая позиция естественно "конфликтует" с тем кто в чем то себя ограничивает. Но тут нужно понимать что тантра это не распущенность, а умение работать с тем что имеется, при этом не становясь рабом того что имеется.
№99282Добавлено: Вс 25 Сен 11, 20:23 (13 лет тому назад)
Ну, мне видится, что тот, о ком речь, не тантру критикует. И слушет (читает), между прочим.
Про всех кроме одного не поняла, а с остальным совершенно согласна.
№99283Добавлено: Вс 25 Сен 11, 20:25 (13 лет тому назад)
Все правильно практикующие тантру (или другие практики Дхармы) идут в правильном направлении. А все непрактикующие Дхарму - наоборот(идут в неправильном направлении). А демонстрирует это - карма.
№99287Добавлено: Вс 25 Сен 11, 20:41 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
Ну, мне видится, что тот, о ком речь, не тантру критикует. И слушет (читает), между прочим.
Про всех кроме одного не поняла, а с остальным совершенно согласна.
Не всегда из лучшего спортсмена получается самый классный тренер. Критика учителей и методов тантры, это в том числе критика тантры.
№99291Добавлено: Вс 25 Сен 11, 21:00 (13 лет тому назад)
miha пишет:
Mrs Oliver пишет:
Ну, мне видится, что тот, о ком речь, не тантру критикует. И слушет (читает), между прочим.
Про всех кроме одного не поняла, а с остальным совершенно согласна.
Критика учителей и методов тантры, это в том числе критика тантры.
Ну не знаю. Лично мне он ничего оскорбительного про методы и учителей тантры не говорил, хотя и прекрасно знает про то, что мне близка именно эта традиция. Может, дело не в тантре?
Последний раз редактировалось: Mrs Oliver (Вс 25 Сен 11, 21:19), всего редактировалось 1 раз
№99292Добавлено: Вс 25 Сен 11, 21:11 (13 лет тому назад)
[quote="miha"]
Mrs Oliver пишет:
Критика учителей это в том числе критика тантры.
а это смотря что вы подразумеваете под словом "критика", а то есть такие,кто выдает и пытается выдавать объективную констатацию поступков некоторых учителей передающих тантру за субъективизм и критиканство. _________________ ЗРИ В КОРЕНь
№99295Добавлено: Вс 25 Сен 11, 21:22 (13 лет тому назад)
"Нагревом" называется часть классического (хинаянского) 8-ричного пути. Точнее, собственно основная практика, с медитацией на трилакшане, это и есть "нагрев". По словам Рудого, назвали так по причине ощущения нагрева в теле, во время этой практики. _________________ Буддизм чистой воды
№99296Добавлено: Вс 25 Сен 11, 21:26 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
"Нагревом" называется часть классического (хинаянского) 8-ричного пути. Точнее, собственно основная практика, с медитацией на трилакшане, это и есть "нагрев". По словам Рудого, назвали так по причине ощущения нагрева в теле, во время этой практики.
Интересная информация. А подробности об этом где-нибудь можно раздобыть?
№99297Добавлено: Вс 25 Сен 11, 21:33 (13 лет тому назад)
Комментарий про стадию нагрева (uṣmagata) прайогамарги в АС (Валполы):
Цитата:
262 Here it is interesting to compare the word uṣmagata with the word usmīkata found in the suttas of the Pali Nikāya, e.g. Alagaddūpama-sutta, M I, p. 132; Mahātaṇhāsaṅkhaya-sutta, ibid., p. 258. The Buddha used the term usmīkata in reference to some disciples who had misunderstood his words and maintained false views that they had wrongly attributed to him. After having reprimanded the disciple who had held such a wrong view, the Buddha asked the following question of the other bhikkhus who were present: Api n’āyam…usmīkato’pi imasmiṃ dhammavinaye ti? Is this person…(the name is mentioned)…himself usmīkata in this doctrine and this discipline?’
Perhaps this refers to the uṣmagata mentioned in this text and elsewhere (Mh. ūtrālakāra, XIV, 26 commentary; Abhidharmakośa, VI, 163). But Buddhagosa explains the word usmīkata differently: ‘Just as when a great fire is extinguished there always remains a small piece of glowing charcoal, even the size of a firefly, by means of which one can produce a great fire once more. In the same way is it possible that this person may have a minuscule amount of the heat of wisdom (ñāṇusmā) by means of which he can make the effort to obtain the path and its fruits (maggaphalāni).’ MA, II, p. 104.
Т.е. смысл что-то вроде как "из искры возгорится пламя", минимальное наличие мудрости.
№99301Добавлено: Вс 25 Сен 11, 21:46 (13 лет тому назад)
Для примера:
Е. П. Островская В. И. Рудой
КЛАССИЧЕСКИЕ БУДДИЙСКИЕ ПРАКТИКИ
Когда, практикуя видение, йогин обретает состо-
яние внутреннего тепла (ушма) — огня, «сжигаю-
щего солому аффектов» (Васубандху), господствует
фактор истинного усилия. На этой стадии, благодаря
кристальной концентрации на одном содержании со-
знания, происходит увеличение энергии и тело по-
движника охватывает волна тепла.
На следующей стадии пути видения, именуемой
«вершины», господствуют опоры сверхъестествен-
ных способностей, поскольку йогин входит в состо-
яние, при котором впредь никогда не утрачиваются
корни благого — не-алчность, не-вражда, не-невеже-
ство — и становятся невозможными дурные формы
новых рождений. Таким образом, именно неутрата
корней благого позволяет обрести сверхъестествен-
ные способности.
На стадии готовности к принятию Благородных
Истин (на стадии интеллектуального принятия дхар-
мического знания) преобладают нравственные спо-
собности (вера и др.), так как йогин обретает кон-
троль над состояниями сознания, не подлежащими
утрате, т. е. над корнями благого.
На стадии обладания высшими дхармами до-
минируют пять сил. Способности веры, энергии,
памятования, различающего постижения и йоги-
ческого сосредоточения обеспечивают несокруши-
мость высших дхарм. Благодаря господству пяти
сил высшие дхармы, не подверженные аффектам,
не могут быть вытеснены другими мирскими дхар-
мами.
№99303Добавлено: Вс 25 Сен 11, 21:50 (13 лет тому назад)
AKB:
17a. From [the cultivation of the application of mindfulness to the factors] arises [the wholesome root called] heat.213
From this practice of the application of mindfulness to the factors (dharmasmṛtyupasthāna) there arises eventually (krameṇa)214 a wholesome root (kuśalamūla) called heat (uṣmagata),215 [3 b] because it is similar to heat (uṣmaprakāra), being the first indication (pūrvanimitta)216 or the anticipation (pūrvasvabhāva) of the noble path (āryamārga), a fire [agni] that burns the fuel [indhana] that is the defilements (kleśa).
№99304Добавлено: Вс 25 Сен 11, 21:57 (13 лет тому назад)
Дык лучшие подробности даёт реальная практика. Обыкновенная випашьяна даёт личное постижение таких вещей. Самадхи огня, например, или холода.Кэнсе или сатори сопровождается подобными эффектами(линьцзиевский чёткий след на киновари). У даосов есть об этом. Не говоря уже про йогу жара Миларепы, собственно туммо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы