Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы о практике туммо с комментариями психолога

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

99279СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 20:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
Wolfshadow пишет:

Т.е., по вашему тантра не ведет к ниббане, а ведет к лишь к более тонкому существованию, и в дальнейшем рождению в божественных мирах?

Тантра-то ведет, но не все практикующие тантру идут в правильном направлении.
Wolfshadow, вы, оказывается, кое-что понимаете в тантре )
Тот кто хоть что то понимает в тантре никогда её критиковать не станет. Падмасамбхава завещал слушать любого практика тантры. Не в том направлении идут все кроме того кто судит о направлении других, он один прав. Crying or Very sad
Дело в том что тантра работает со всем что окружает человека, не отбрасывая ничего и такая позиция естественно "конфликтует" с тем кто в чем то себя ограничивает. Но тут нужно понимать что тантра это не распущенность, а умение работать с тем что имеется, при этом не становясь рабом того что имеется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99282СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, мне видится, что тот, о ком речь, не тантру критикует. И слушет (читает), между прочим.
Про всех кроме одного не поняла, а с остальным совершенно согласна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
росс
Гость


Откуда: Minsk


99283СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все правильно практикующие тантру (или другие практики Дхармы) идут в правильном направлении. А все непрактикующие Дхарму - наоборот(идут в неправильном направлении). А демонстрирует это - карма.
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

99287СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 20:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
Ну, мне видится, что тот, о ком речь, не тантру критикует. И слушет (читает), между прочим.
Про всех кроме одного не поняла, а с остальным совершенно согласна.
Не всегда из лучшего спортсмена получается самый классный тренер. Критика учителей и методов тантры, это в том числе критика тантры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99291СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 21:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Mrs Oliver пишет:
Ну, мне видится, что тот, о ком речь, не тантру критикует. И слушет (читает), между прочим.
Про всех кроме одного не поняла, а с остальным совершенно согласна.
Критика учителей и методов тантры, это в том числе критика тантры.
Ну не знаю. Лично мне он ничего оскорбительного про методы и учителей тантры не говорил, хотя и прекрасно знает про то, что мне близка именно эта традиция. Может, дело не в тантре?

Последний раз редактировалось: Mrs Oliver (Вс 25 Сен 11, 21:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Карма
заблокирован


Зарегистрирован: 08.02.2011
Суждений: 538

99292СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 21:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="miha"]
Mrs Oliver пишет:

 Критика учителей  это в том числе критика тантры.
а это смотря что вы подразумеваете под словом "критика", а то есть такие,кто выдает и пытается выдавать объективную констатацию поступков некоторых учителей передающих тантру за субъективизм и критиканство.
_________________
ЗРИ В КОРЕНь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99293СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 21:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В сансаре объективной констатации фактов не бывает, а мы в ней пока, да ведь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

99294СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 21:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Критика в самом обычном народном толковании без философских корректировок.
Цитата:
а то есть такие,кто выдает и пытается выдавать объективную констатацию поступков некоторых учителей передающих тантру за субъективизм и критиканство
А может ли быть объективным то что исходит от субъекта?

Цитата:
Может, дело не в тантре?
Это точно. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

99295СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 21:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Нагревом" называется часть классического (хинаянского) 8-ричного пути. Точнее, собственно основная практика, с медитацией на трилакшане, это и есть "нагрев". По словам Рудого, назвали так по причине ощущения нагрева в теле, во время этой практики.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99296СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 21:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Нагревом" называется часть классического (хинаянского) 8-ричного пути. Точнее, собственно основная практика, с медитацией на трилакшане, это и есть "нагрев". По словам Рудого, назвали так по причине ощущения нагрева в теле, во время этой практики.
Интересная информация. А подробности об этом где-нибудь можно раздобыть?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

99297СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 21:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Комментарий про стадию нагрева (uṣmagata) прайогамарги в АС (Валполы):
Цитата:
262 Here it is interesting to compare the word uṣmagata with the word usmīkata found in the suttas of the Pali Nikāya, e.g. Alagaddūpama-sutta, M I, p. 132; Mahātaṇhāsaṅkhaya-sutta, ibid., p. 258. The Buddha used the term usmīkata in reference to some disciples who had misunderstood his words and maintained false views that they had wrongly attributed to him. After having reprimanded the disciple who had held such a wrong view, the Buddha asked the following question of the other bhikkhus who were present: Api n’āyam…usmīkato’pi imasmiṃ dhammavinaye ti? Is this person…(the name is mentioned)…himself usmīkata in this doctrine and this discipline?’

Perhaps this refers to the uṣmagata mentioned in this text and elsewhere (Mh. ūtrālakāra, XIV, 26 commentary; Abhidharmakośa, VI, 163). But Buddhagosa explains the word usmīkata differently: ‘Just as when a great fire is extinguished there always remains a small piece of glowing charcoal, even the size of a firefly, by means of which one can produce a great fire once more. In the same way is it possible that this person may have a minuscule amount of the heat of wisdom (ñāṇusmā) by means of which he can make the effort to obtain the path and its fruits (maggaphalāni).’ MA, II, p. 104.
Т.е. смысл что-то вроде как "из искры возгорится пламя", минимальное наличие мудрости.

В сутте о плоте Будда спрашивает монахов про провинившегося монаха (у которого было ложное понимание учения) - нагрет ли он в нашем учении? Отвечают, что нет.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.022.than.html#fnt-3
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99299СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 21:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо огромнейшее, оч ценно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

99301СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 21:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для примера:


Е. П. Островская В. И. Рудой
КЛАССИЧЕСКИЕ БУДДИЙСКИЕ ПРАКТИКИ

Когда, практикуя видение, йогин обретает состо-
яние внутреннего тепла (ушма) — огня, «сжигаю-
щего солому аффектов» (Васубандху), господствует
фактор истинного усилия. На этой стадии, благодаря
кристальной концентрации на одном содержании со-
знания, происходит увеличение энергии и тело по-
движника охватывает волна тепла.

На следующей стадии пути видения, именуемой
«вершины», господствуют опоры сверхъестествен-
ных способностей, поскольку йогин входит в состо-
яние, при котором впредь никогда не утрачиваются
корни благого — не-алчность, не-вражда, не-невеже-
ство — и становятся невозможными дурные формы
новых рождений. Таким образом, именно неутрата
корней благого позволяет обрести сверхъестествен-
ные способности.

На стадии готовности к принятию Благородных
Истин (на стадии интеллектуального принятия дхар-
мического знания) преобладают нравственные спо-
собности (вера и др.), так как йогин обретает кон-
троль над состояниями сознания, не подлежащими
утрате, т. е. над корнями благого.

На стадии обладания высшими дхармами до-
минируют пять сил. Способности веры, энергии,
памятования, различающего постижения и йоги-
ческого сосредоточения обеспечивают несокруши-
мость высших дхарм. Благодаря господству пяти
сил высшие дхармы, не подверженные аффектам,
не могут быть вытеснены другими мирскими дхар-
мами.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

99303СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 21:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AKB:
17a. From [the cultivation of the application of mindfulness to the factors] arises [the wholesome root called] heat.213

     From this practice of the application of mindfulness to the factors (dharmasmṛtyupasthāna) there arises eventually (krameṇa)214 a wholesome root (kuśalamūla) called heat (uṣmagata),215 [3 b] because it is similar to heat (uṣmaprakāra), being the first indication (pūrvanimitta)216 or the anticipation (pūrvasvabhāva) of the noble path (āryamārga), a fire [agni] that burns the fuel [indhana] that is the defilements (kleśa).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
росс
Гость


Откуда: Minsk


99304СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 21:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дык лучшие подробности даёт реальная практика. Обыкновенная випашьяна даёт личное постижение таких вещей. Самадхи огня, например, или холода.Кэнсе или сатори сопровождается подобными эффектами(линьцзиевский чёткий след на киновари). У даосов есть об этом. Не говоря уже про йогу жара Миларепы, собственно туммо.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.143) u0.068 s0.004, 18 0.012 [242/0]