Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Благородный арья - какой он?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

101098СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 14:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проглядела частицу "не".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

101099СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 14:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
Каюсь, не потрудилась. Ведь вы делаете прекрасные выжимки, у меня бы так не получилось.
Причём здесь целибат? Арьи что, исключительно монахи? Уверена, что нет.
"Отречение от чувственного" - вообще жутко звучит. Арьи что, себя оглушают-ослепляют?
Отвлечённо, я пытаюсь составить обобщенный портрет.

Если вы действительно хотите получить ответы на свои вопросы, то прочитайте плз. информацию по 6 ссылкам, которые я дал в этом сообщении http://dharma.org.ru/board/post101042.html#101042 у вас это не отнимет много времени (там мало букф, это словарные статьи).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

101102СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 14:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow, я прочитала, спасибо. Хотя как чувствовала - не надо было. ) (Шучу)
Получила ответы, которые породили ещё больше вопросов. Sad Всё же в махаяне формулировка более определённая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

101103СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 14:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedy пишет:
test пишет:
Samedy, сротапанна не арья или он достиг первого бхуми?
Провокация? Smile
Мипхам Ринпоче утверждает (насколько я понял), что следующие путем шравак сначала достигают архатства,
потом начинают двигаться по пути бодхисаттв. Мне лично это не вполне ясно - получается, что они как-то заново проходят 37 факторов.
Но соотносить Тхераваду с Махаяной - вообще дело неблагодарное.
Но ведь мы тут про Гималайский Буддизм говорим?

Признак махаяны, что она включает все поучения Будды. Заодно и бодхисаттваяну.
Махаяна должна признавать хинаянских арьев (арьями), я думаю. Это одно.
А арья на бхумях бодхисаттв это другое.
В таком случае нет смешного противоречия и не надо прогонять никого второй раз по пути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

101106СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 15:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Забавно. Полосатик опять лаконично-прав.  Если обобщить взгляд хинаяны и махаяны, то про арью можно сказать одно: праведник.
А если не обобщать, то праведник и праведник, постигший пустоту напрямую.


Последний раз редактировалось: Mrs Oliver (Чт 13 Окт 11, 22:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

101107СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 15:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не Полосатик. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

101108СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 15:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, вы не Полосатик. Но именно им было дано чёткое определение, что значит "хороший" арья. И именно он оличается КПД словоупотребления, близким к 100%.

Последний раз редактировалось: Mrs Oliver (Чт 13 Окт 11, 17:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

101110СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 15:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

La la laLa la la
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

101126СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 22:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

)) КПД 100% без словоупотребления - это уже уровень виртуоза. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

101129СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 23:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хм, я пришла к выводу, что махаянский арья от обычных людей из числа порядочных отличается ... странностью. Из-за того, что его взгляд на жизнь шире, глубже, дальше, он живёт другими смыслами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

101133СообщениеДобавлено: Пт 14 Окт 11, 00:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть интересное описание отличия благородных от простых из лекций Топга Юлгьяла Ринпоче
Цитата:
В основном, все мы обладаем прямым верным познанием. Все мы имеем состояние ума, которое познает объекты такими, какими они являются. Но йогическое прямое верное познание является тем, что можно найти только у благородных существ. Потому что объект, который воспринимается йогичесикм прямым верным познанием - является истинной природой феномена.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

101134СообщениеДобавлено: Пт 14 Окт 11, 01:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я где-то читал (либо в комментарии к абхисамая-аланкаре, либо к мадхъямака-аватаре), что арья, это то кто покинул сансару иными словами тот, кто воспринимает реальность, как она есть. Сюда относятся шраваки и пратьекабудды, достигшие нирваны, бодхистаттвы, находящиеся с 1 по 10 бхуми и будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сх
Гость


Откуда: Saint Petersburg


101199СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 11, 11:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно такое объяснение: благородство - это принадлежность высокому роду.
В сутрах Третьего поворота слово "род" (готра) используется как синоним природы будды, присущей всем живым существам и проявляющейся в виде их когнитивной (мыслительной в широком смысле) способности.
В таком понимании (самом широком), все живые существа - арьи.
В более узком смысле, арьи - это те, для кого очевидны "благородные (арийские) истины". Ведь вовсе не всем очевидно, что даже называемое в миру наслаждением есть на самом деле страдание.
Те, кто способен это понять (то есть правильно использовать присущую всем ЖС способность мышления, или свою принадлежность к "высокому роду", к "готре"), и есть арьи, к кому обращены "арийские истины".
Наверх
Рома



Зарегистрирован: 30.10.2011
Суждений: 21

101956СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 11, 17:32 (5 лет тому назад)    Re: Благородный арья - какой он? Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
Читала занятную тему, в ней встретилось утверждение: "Благородный - арья. Они весьма отличаются от обычных людей". И возник вопрос, а в чём, собственно говоря, арьи отличаются от обычных людей, как эти отличия проявляются?
Пишите, пожалуйста.
Арья это живое существо , обладающее прямым постижением пустоты . Это вступивший на третий из пяти  путей - Путь Видения .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
росс
Гость


Откуда: Minsk


101965СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 11, 18:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Красиво, чёр...  мара побери!А щас такие есть? Пожалуйста, списочек -  и к КИ на проверку.Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.723) u0.060 s0.005, 18 0.022 [242/0]