Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№101099Добавлено: Чт 13 Окт 11, 14:35 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
Каюсь, не потрудилась. Ведь вы делаете прекрасные выжимки, у меня бы так не получилось.
Причём здесь целибат? Арьи что, исключительно монахи? Уверена, что нет.
"Отречение от чувственного" - вообще жутко звучит. Арьи что, себя оглушают-ослепляют?
Отвлечённо, я пытаюсь составить обобщенный портрет.
Если вы действительно хотите получить ответы на свои вопросы, то прочитайте плз. информацию по 6 ссылкам, которые я дал в этом сообщении http://dharma.org.ru/board/post101042.html#101042 у вас это не отнимет много времени (там мало букф, это словарные статьи).
№101102Добавлено: Чт 13 Окт 11, 14:54 (13 лет тому назад)
Wolfshadow, я прочитала, спасибо. Хотя как чувствовала - не надо было. ) (Шучу)
Получила ответы, которые породили ещё больше вопросов. Всё же в махаяне формулировка более определённая.
№101103Добавлено: Чт 13 Окт 11, 14:55 (13 лет тому назад)
Samedy пишет:
test пишет:
Samedy, сротапанна не арья или он достиг первого бхуми?
Провокация?
Мипхам Ринпоче утверждает (насколько я понял), что следующие путем шравак сначала достигают архатства,
потом начинают двигаться по пути бодхисаттв. Мне лично это не вполне ясно - получается, что они как-то заново проходят 37 факторов.
Но соотносить Тхераваду с Махаяной - вообще дело неблагодарное.
Но ведь мы тут про Гималайский Буддизм говорим?
Признак махаяны, что она включает все поучения Будды. Заодно и бодхисаттваяну.
Махаяна должна признавать хинаянских арьев (арьями), я думаю. Это одно.
А арья на бхумях бодхисаттв это другое.
В таком случае нет смешного противоречия и не надо прогонять никого второй раз по пути.
№101106Добавлено: Чт 13 Окт 11, 15:06 (13 лет тому назад)
Забавно. Полосатик опять лаконично-прав. Если обобщить взгляд хинаяны и махаяны, то про арью можно сказать одно: праведник.
А если не обобщать, то праведник и праведник, постигший пустоту напрямую.
Последний раз редактировалось: Mrs Oliver (Чт 13 Окт 11, 22:11), всего редактировалось 1 раз
№101108Добавлено: Чт 13 Окт 11, 15:29 (13 лет тому назад)
Нет, вы не Полосатик. Но именно им было дано чёткое определение, что значит "хороший" арья. И именно он оличается КПД словоупотребления, близким к 100%.
Последний раз редактировалось: Mrs Oliver (Чт 13 Окт 11, 17:14), всего редактировалось 1 раз
№101129Добавлено: Чт 13 Окт 11, 23:15 (13 лет тому назад)
Хм, я пришла к выводу, что махаянский арья от обычных людей из числа порядочных отличается ... странностью. Из-за того, что его взгляд на жизнь шире, глубже, дальше, он живёт другими смыслами.
№101133Добавлено: Пт 14 Окт 11, 00:58 (13 лет тому назад)
Есть интересное описание отличия благородных от простых из лекций Топга Юлгьяла Ринпоче
Цитата:
В основном, все мы обладаем прямым верным познанием. Все мы имеем состояние ума, которое познает объекты такими, какими они являются. Но йогическое прямое верное познание является тем, что можно найти только у благородных существ. Потому что объект, который воспринимается йогичесикм прямым верным познанием - является истинной природой феномена.
№101134Добавлено: Пт 14 Окт 11, 01:28 (13 лет тому назад)
Я где-то читал (либо в комментарии к абхисамая-аланкаре, либо к мадхъямака-аватаре), что арья, это то кто покинул сансару иными словами тот, кто воспринимает реальность, как она есть. Сюда относятся шраваки и пратьекабудды, достигшие нирваны, бодхистаттвы, находящиеся с 1 по 10 бхуми и будды.
№101199Добавлено: Сб 15 Окт 11, 11:16 (13 лет тому назад)
Возможно такое объяснение: благородство - это принадлежность высокому роду.
В сутрах Третьего поворота слово "род" (готра) используется как синоним природы будды, присущей всем живым существам и проявляющейся в виде их когнитивной (мыслительной в широком смысле) способности.
В таком понимании (самом широком), все живые существа - арьи.
В более узком смысле, арьи - это те, для кого очевидны "благородные (арийские) истины". Ведь вовсе не всем очевидно, что даже называемое в миру наслаждением есть на самом деле страдание.
Те, кто способен это понять (то есть правильно использовать присущую всем ЖС способность мышления, или свою принадлежность к "высокому роду", к "готре"), и есть арьи, к кому обращены "арийские истины".
№101956Добавлено: Вс 30 Окт 11, 17:32 (13 лет тому назад)Re: Благородный арья - какой он?
Mrs Oliver пишет:
Читала занятную тему, в ней встретилось утверждение: "Благородный - арья. Они весьма отличаются от обычных людей". И возник вопрос, а в чём, собственно говоря, арьи отличаются от обычных людей, как эти отличия проявляются?
Пишите, пожалуйста.
Арья это живое существо , обладающее прямым постижением пустоты . Это вступивший на третий из пяти путей - Путь Видения .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы