№101036Добавлено: Ср 12 Окт 11, 19:51 (13 лет тому назад)
test пишет:
Samedy, сротапанна не арья или он достиг первого бхуми?
Провокация?
Мипхам Ринпоче утверждает (насколько я понял), что следующие путем шравак сначала достигают архатства,
потом начинают двигаться по пути бодхисаттв. Мне лично это не вполне ясно - получается, что они как-то заново проходят 37 факторов.
Но соотносить Тхераваду с Махаяной - вообще дело неблагодарное.
Но ведь мы тут про Гималайский Буддизм говорим?
№101037Добавлено: Ср 12 Окт 11, 20:16 (13 лет тому назад)
Samedy пишет:
С точки зрения Махаяны - арья это достигший первого бхуми.
Да, конечно, путь видения. "Вы вступаете на него, когда обобщенный концептуальный образ пустоты исчезает и вы познаете ее напрямую. Теперь вы - арья, высшее существо".
Вот я и думаю, а что в человеке меняет непосредственное постижение пустоты, чем он становится отличен от обычных людей? (В цитате, с которой всё началось, утверждается, что отличается весьма. Так в чём же это "весьма" выражается?)
№101038Добавлено: Ср 12 Окт 11, 20:31 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
Samedy пишет:
С точки зрения Махаяны - арья это достигший первого бхуми.
Да, конечно, путь видения. "Вы вступаете на него, когда обобщенный концептуальный образ пустоты исчезает и вы познаете ее напрямую. Теперь вы - арья, высшее существо".
Вот я и думаю, а что в человеке меняет непосредственное постижение пустоты, чем он становится отличен от обычных людей? (В цитате, с которой всё началось, утверждается, что отличается весьма. Так в чём же это "весьма" выражается?)
Вы не пробовали почитать ссылку, которую я привел? Или просто хочется поговорить?
Цитата:
На этой стадии очищается омрачение скупости и связанные с ней привычные тенденции, и совершенствуется парамита щедрости, бодхисаттвы обретают двенадцать групп качеств, каждая из которых состоит из сотни.
Они также способны: -входить и выходить из сотни состояний самадхи за единственное мгновение, -видеть сотню будд лицом к лицу, и получать их благословение, -путешествовать по ста сферам будд, -сотрясти сотню мировых систем, -осветить сотню мировых систем, -привести сотню существ к совершенному созреванию, -проявиться в сотне эонах в одно мгновение, -знать сотню эонов прошлого и -сотню эонов будущего -открыть сотню дверей к Дхарме, -проявить сотню эманаций, и -для каждого из этих тел, проявить сотню спутников.
На этой стадии, бодхисаттва может принять рождение как правитель Джамбудвипы.
№101040Добавлено: Ср 12 Окт 11, 20:36 (13 лет тому назад)
Конечно, хочется поговорить - у меня самой пока нет уверенности в ответе на поставленный вопрос и я надеюсь, что в процессе разговора появятся убедительные аргументы.
А ссылку эту я читала не раз. Я не вижу в ней ответа на мой вопрос.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№101042Добавлено: Ср 12 Окт 11, 20:59 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
Wolfshadow пишет:
Арья - пробужденный (просветленный), ведущий благородную (праведную, святую) жизнь.
Я не сомневаюсь, вы внимательно читали вопрос, но немножко его забыли, увлекшись ответом. На всякий случай повторю: в чём, собственно говоря, арьи отличаются от обычных людей, как эти отличия проявляются?
Отсюда:
всех ли праведников можно считать арьями?
чем просветленный отличается от непросветленного?
в чем проявляется просветленность?
Пройдите по этим 6 ссылкам, прочитайте вдумчиво то, что там написано, а потом задавайте свои ответы
№101044Добавлено: Ср 12 Окт 11, 21:12 (13 лет тому назад)
Samedy пишет:
То есть, Вы полагаете, что "эманировать сто тел каждое с сотней спутников" это недостаточное "отличие от обычных людей"?
Именно так и полагаю.
Меня интересуют заметные, "внешние" признаки. Не нимб или крылья, конечно, но какие-то отличительные признаки поведения, образа жизни, стила мышления и т.п.
№101049Добавлено: Ср 12 Окт 11, 22:35 (13 лет тому назад)
Цитата:
Меня интересуют заметные, "внешние" признаки. Не нимб или крылья, конечно, но какие-то отличительные признаки поведения, образа жизни, стила мышления и т.п.
Хотите выпалить?
Коль скоро у него реализована парамита щедрости, он не откажет Вам в любой Вашей просьбе.
№101050Добавлено: Ср 12 Окт 11, 23:03 (13 лет тому назад)
Samedi1 пишет:
Хотите выпалить?
Коль скоро у него реализована парамита щедрости, он не откажет Вам в любой Вашей просьбе.
Маловато. И очень сомнительно, что арья исполняет любые просьбы и прямо-таки совершенно безотказен.
Вообще-то сначала хотела просто составить портрет. Просто представить, что это за человек, какой. А теперь мне так ваша идея понравилась, что теперь и этого тоже вроде бы хочу. Вот, ценность общения.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№101071Добавлено: Чт 13 Окт 11, 10:01 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
Ох, Wolfshadow... Не учите меня жить - помогите матерьяльно
Там по ссылкам все есть, и чем арьи отличаются от не арьев, и чем друг от друга, какие качества присущи арьям, а каких в принципе у арьев быть не может. В основном это качества ума, но и по внешим признакам, можно многое сказать, например: высшие благородные личности отбросили привязанности к сфере чувств, т.е. не привязаны к удобствам, вкусной еде, любым визуальным или музыкальным пристрастиям, соблюдают полный целибат, даже если не пострижены в монахи; не могут совершать неблагих деяний, убийства ж.с., воровства и т.п.; речь их чиста от неблагого (лжи, сквернословия, пустословия), не спутана, не льстива; они не впадают в эмоциональные крайности, вроде меланхолии или бурной радости; беспристрастно относятся к своему телу и к происходящим событиям, и т.д., и т.п. С точностью сказать, кто достиг той или иной ступени пробуждения, мог сказать только Будда Шакьямуни (с т.з. тхеравады). Перечисленными выше качествами, могут обладать не только пробужденные, но даже не буддисты с хорошими заслугами (каммой) из прошлого, но наблюдая за поведением людей, можно точно сказать, кто не пробужден, (даже если о нем говорят обратное).
№101075Добавлено: Чт 13 Окт 11, 12:28 (13 лет тому назад)
Итого, значит, отличие махаянского арьи от неарьи с умом, честью и совестью заключается в том, что первый постиг пустоту напрямую.
Это в общем и целом означает, что, как верно подметил Сергей Коничев, арья смотрит на жизнь чуть дальше и глубже (и шире), чем обычный человек. И всё, никаких других отличий.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы