Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опыт ратождествления


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
goodwin1911



Зарегистрирован: 09.10.2011
Суждений: 2
Откуда: Кременчуг

100682СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 11, 22:21 (5 лет тому назад)    Опыт ратождествления Ответ с цитатой

Люди забыли Себя. Впав в иллюзию ложного отождествления, они говорят « Я врач», «я инженер». Они не осознают, что называют лишь профессию. Они говорят «я мать», «я отец», но это всего лишь их семейная функция. Но что же такое это Я? Я, которое способно притвориться кем угодно, которое способно отождествить себя с каким либо действием и функцией «я заболел», «я плачу», но ведь, по сути, заболело тело, и в магазин идёт лишь тело. Тело – всего лишь биологический механизм, многофункциональное устройство со способностью к саморегенерации (самоисцеление), предназначенное для выполнение определённых задач в физическом мире. Можно ли этот аппарат назвать своим Я? То есть нами самими?


В минуты сильного эмоционального возбуждения или «полёта в мечтах своих» вы забываете о своём теле, но ВЫ ведь не исчезаете? Чувство «Я», самосознание, никуда не девается, что бы вы не делали, и куда бы вы не шли.

Эмоции, такая же сфера деятельности нашего «Я», но не имеет к нему никакого прямого отношения. Отождествление «Я радостен», «я в депрессии» является в корне ошибкой, ибо депрессия затронула лишь ваше эмоции, но не ваше «Я».

С мыслями также, они возникают, существуют какое-то время, и уходят в неизвестность. Может ли, что-то настолько изменчивое быть нашим самосознанием? Ведь самосознание вечно и постоянно, оно существует вне зависимости от наших желаний и мыслей. Мысли не могут быть нашим «Я».

Одна из наиболее ужасных ошибок, которые может сделать человек, это начать отождествлять Себя со своими желаниями. Из этого происходит страстное желание заполучить что-либо, и многие человеческие беды. Ментальное желание власти, погубило многие миллионы людей, а так же почти уничтожило нашу планету.

Страстное желание секса свело немало людей к полуживотному состоянию.

Корень всех бед – ложное отождествление Я с не-я. И это, то, что называется на санскрите Майей. Это её корень.

Это «Я», нечто непознанное, необъяснимое, абсолютно безмерное и многогранное (раз оно способно отождествить себя с чем либо). А также бессмертное. Попробуйте представить себя мёртвым. Что вы представляете? Мёртвое тело? Но, а само «Я», может ли умереть…? Нет, как бы вы не пытались, представить смерть своего «Я», это не получиться. Это можно считать косвенным доказательством, бессмертия своего «Я».

Еще одно доказательство нашего с вами бессмертия:

законы физики гласят, что никто из ниоткуда не берётся, и ничто никуда не уходит.

Так куда может деться наше самосознание, после разрушения тела?

Оно будет жить, и продолжит свой путь, но уже невидимо с точки зрения физической материи.

Согласно религиозным и эзотерическим учениям это Я, является неким Божественным существом. Бессмертным, Вечным, Могущественным. Оно заключает в себе Беспредельный потенциал. Оно создано по «Образу и Подобию» Бога.

Важно понять, что это Всемогущее существо есть мы Сами. Это то чувство «Я Есть», чувство «Бытия», наше самосознание, это всё мы. И мы Божественны. И мы потенциально Всемогущи.

Беда возникает, тогда когда мы умаляем это Бессмертное и Вечное, до нашего слабого и недолговечного тела.

Очень важно понимать это. Хотя бы интеллектуально знать «Я не есть тело, я нечто большее». Позже это перерастёт в опыт и глубинное постижение, которое рассеет ваши сомнения, и воистину подарит вам бессмертие после разрушения тела, и отсутствие страха во время жизни.

Страх смерти покинет вас, и жизнь ваша распуститься как цветок. Она станет Полной и Счастливой. Вы будете знать, что всё, что происходит с вашим телом, чувствами не имеет к вам прямого отношения. Вас покинут многие слабости и комплексы. Вас покинет обида, и вы не будете бояться чужих насмешек.

Вы станете Тем, кто Вы есть на самом деле. И это Прекрасно.

Путешествия как духовное развитие...
http://dorogazjizni.ru
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

100688СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 11, 23:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С точки зрения буддистов, нет никакого Я, безмерного и многогранного. А то, что вы написали - слащавое эзотерическое фэнтези.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

100695СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 11, 00:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Действительно, всё не так просто с этим "истинным Я". О чём же говорили Ма Цзы, Доген и многие другие древние мастера, когда говорили о раскрытии "своего истинного Я"? Постепенном, внезапном, молниеносном, подобном лунному свету?
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aion



Зарегистрирован: 12.01.2009
Суждений: 296
Откуда: 56N01,92E50

100712СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 11, 07:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Знаете ли вы, что мешает вам достичь правильного понимания? Вся беда в том, что у вас отсутствует вера в ваше "я". Когда у вас нет веры в ваше высшее "я", вы попадаете под всевозможные влияния других людей. При каждом конфликте вы не владеете собой: вас кто-нибудь тянет в ту или другую сторону. Вам необходимо немедленно отделаться от привычки покидать свое высшее "я" в поисках чего-то внешнего. Когда вы этого добьетесь, вы обнаружите, что ваше высшее "я" ничем не отличается от Будды или патриарха.
Не ищите ничего вне себя! Если вы, не доверяя себе, будете искать что-то вне себя, опираясь на внешние обстоятельства, то никогда не сможете освободиться от привязанности к мирским страстям и зависимости от объективных условий.


Беседы Линь Цзы

8)

_________________
Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
goodwin1911



Зарегистрирован: 09.10.2011
Суждений: 2
Откуда: Кременчуг

100720СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 11, 09:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не стоит так ортодоксально к этому относиться.
Я больше склонен считать, что отсутствие индивидуального "Я" это мнение современного буддизма.
У самого Гаутамы Будды много приведённых историй и притч, где просвечивается Мысль об индивидуальном Эго.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Aion



Зарегистрирован: 12.01.2009
Суждений: 296
Откуда: 56N01,92E50

100723СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 11, 10:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

goodwin1911 пишет:
Не стоит так ортодоксально к этому относиться.
Я больше склонен считать, что отсутствие индивидуального "Я" это мнение современного буддизма.
У самого Гаутамы Будды много приведённых историй и притч, где просвечивается Мысль об индивидуальном Эго.
Вообще, из того, что индивидуальное "я" пусто и подобно дырке от бублика, вовсе не следует, что его вообще нет. Оно есть, но не является вечным, неизменным и независимым от причин и условий.
_________________
Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

100734СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 11, 11:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

goodwin1911 пишет:
Не стоит так ортодоксально к этому относиться.
Я больше склонен считать, что отсутствие индивидуального "Я" это мнение современного буддизма.
У самого Гаутамы Будды много приведённых историй и притч, где просвечивается Мысль об индивидуальном Эго.

Вы бы сутты лучше читали, чем притчи сочиненные Ошо и Рерихами.

«Монахи, есть эти шесть видов воззрений. Какие шесть? Вот необученный, заурядный человек - не уважающий Благородных, не обученный в их дисциплине и их Дхамме; не уважающих чистых [умом] людей, не обученный в их дисциплине и их Дхамме - утверждает о форме: «Это - я, это моё, это моя душа».
Он утверждает о чувстве: «Это - я, это моё, это моя душа».
Он утверждает о восприятии: «Это - я, это моё, это моя душа».
Он утверждает о формациях: «Это - я, это моё, это моя душа».
Он утверждает обо всём видимом, слышимом, ощущаемом, познаваемом, достигаемом, измышляемом сознанием: «Это - я, это моё, это моя душа».
Он утверждает такое воззрение: «Этот мир - это я. После смерти я буду постоянным, перманентным, вечным, неизменным. Я буду пребывать так в течение вечности. И это я, это моё, это моя душа».
И вот обученный ученик Благородных - уважающий Благородных, обученный в их дисциплине и Дхамме; уважающий чистых людей, обученный в их дисциплине и Дхамме - утверждает о форме: «Это не я. Это не моё. Это не моя душа».
Он утверждает о чувстве: «Это не я. Это не моё. Это не моя душа».
Он утверждает о восприятии: «Это не я. Это не моё. Это не моя душа».
Он утверждает о формациях: «Это не я. Это не моё. Это не моя душа».
Он утверждает обо всём видимом, слышимом, ощущаемом, познаваемом, достигаемом, измышляемом сознанием: «Это не я. Это не моё. Это не моя душа».
Он утверждает о таком воззрении: «Этот мир - это я. После смерти я буду постоянным, перманентным, вечным, неизменным. Я буду пребывать так в течение вечности» - Это не я. Это не моё. Это не моя душа».
Видя это таким образом, он не впадает в волнение относительно того, что не наличествует».


Алагаддупама сутта (МН22)

"Из-за того, что он направляет внимание на неподходящие мысли и не направляет внимание на подходящие - в нём возникают те загрязнения, которых ещё не было; а те загрязнения, что уже были - увеличиваются.
Вот каким образом он неправильно направляет внимание: «Был ли я в прошлом? Не было ли меня в прошлом? Чем я был в прошлом? Каким я был в прошлом? Будучи чем я был таким в прошлом? Буду ли я в будущем? Не будет ли меня в будущем? Чем я буду в будущем? Каким я буду в будущем? Будучи чем я буду таким в будущем?» Или вместо этого он внутренне запутан в настоящем: «Есть ли я? Нет ли меня? Что я? Каков я? Откуда взялась эта моя душа? Куда она уйдёт?»
По мере того, как он продолжает так неправильно направлять внимание, у него появляется одно из этих шести воззрений:

٭  воззрение «нет я для меня» твёрдо укореняется в нём как истинное,
٭  воззрение «есть я для меня» твёрдо укореняется в нём как истинное,
٭  воззрение «собой я познаю себя» твёрдо укореняется в нём как истинное,
٭  воззрение «собой я познаю не-себя» твёрдо укореняется в нём как истинное,
٭  воззрение «не-собой я познаю себя» твёрдо укореняется в нём как истинное, или
٭  воззрение «это моё «я» является тем, что осознаёт ощущения здесь и там, которые являются результатами хороших и плохих дел - и это самое «я» постоянно, непрерывно, вечно, не подвержено изменению, будет таким в течение вечности» - появляется у него.
Это называется чащей воззрений, грудой воззрений, искажением воззрений, спутанностью воззрений, путами воззрений. Скованный путами воззрений, необученный заурядный человек не освобождён от рождения, старения, смерти, от печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Он не освобождён, я говорю вам, от мук и страданий."


Саббасава сутта МН2


А так же:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_12-phagguna-sutta-sv.htm
http://www.dhamma.ru/canon/sn/sn22.059.kual.html
http://www.dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.238) u0.064 s0.002, 18 0.029 [234/0]