№98108Добавлено: Сб 10 Сен 11, 09:26 (13 лет тому назад)
Мяузер пишет:
Почему?
Презумпция виновности, которую вам предлагается опровергнуть.
В дополнение к 80%: оставшиеся 20% если и вспоминают что-то фрагментарно (10%) или связно (10%), то это не Тибетская книга мертвых один в один.
Такой типичный элемент этих воспоминаний, как встречи с умершими родственниками (которых реанимированные при жизни могли и не видеть), вообще противоречит буддизму, т.к. они уже давно должны перевоплотиться.
№98110Добавлено: Сб 10 Сен 11, 09:42 (13 лет тому назад)
Спасибо за то, что защитили мою позицию свободного выбора книг! Вот, как получается, я выбрала книгу, которой тибетские ламы уделяют свое время, и все равно что-то не так.
№98117Добавлено: Сб 10 Сен 11, 14:20 (13 лет тому назад)
Yuriy пишет:
Такой типичный элемент этих воспоминаний, как встречи с умершими родственниками (которых реанимированные при жизни могли и не видеть), вообще противоречит буддизму, т.к. они уже давно должны перевоплотиться.
а что если допустить вероятность преломления не только пространственного ,а и временного континуума в пограничных и промежуточных состояниях сознания, время ведь тоже многомерно по гнусной теории Эйнштейна _________________ ЗРИ В КОРЕНь
№98125Добавлено: Сб 10 Сен 11, 18:47 (13 лет тому назад)
В СТО и ОТО время одномерно. Я привел принятую специалистами интерпретацию воспоминаний реанимироанных.
Среди более чем 20 конференций-встреч ЕСДЛ с учеными была и специально посвященная сну и околосмертному опыту. Одна из пионерок его изучения теперь уже роши Халифакс рассказала ЕСДЛ о результатах исследований. Понятно, что ЕСДЛ не мог их принять. Его контраргумент: это не настоящая смерть, поэтому эти данные нельзя сравнивать со свидетельствами тибетской традиции.
Мне кажется, что эти данные - альтернативный великим традициям источник знаний. Его аналога просто нет в традициях, которые опираются на немногочисленные свидетельства высокореализованных адептов. Здесь же статистически значимая выборка опыта случайных людей. У нее тот же недостаток, что и у традиционных свидетельств - это не прямой репортаж с того света.
№98135Добавлено: Сб 10 Сен 11, 20:47 (13 лет тому назад)
Yuriy пишет:
Понятно, что ЕСДЛ не мог их принять. Его контраргумент: это не настоящая смерть, поэтому эти данные нельзя сравнивать со свидетельствами тибетской традиции.
Мне кажется, что эти данные - альтернативный великим традициям источник знаний. Его аналога просто нет в традициях, которые опираются на немногочисленные свидетельства высокореализованных адептов. Здесь же статистически значимая выборка опыта случайных людей. У нее тот же недостаток, что и у традиционных свидетельств - это не прямой репортаж с того света.
Необычное явление, малоизвестное на Западе, но знакомое тибетцам, – это делок. По-тибетски "делок" означает "вернувшийся из смерти". Традиционно делоками являлись люди, которые, как казалось бы, "умирают" в результате болезни и оказываются путешествующими по бардо. Они посещают адские сферы, где становятся свидетелями суда над умершими и страданий ада. Иногда они направляются в рай и сферы будды. Их могут сопровождать божества, которые их защищают и объясняют, что происходит. Через неделю делок посылается обратно в тело с посланием от Господина Смерти для живущих, понуждающего их к духовной практике и добродетельному образу жизни. Часто у делоков возникают трудности в том, как сделать, чтобы люди поверили их рассказу, и они проводят остаток своих жизней, излагая свои переживания другим для того, чтобы наставить их на путь мудрости. Биографии некоторых наиболее знаменитых делоков записаны и воспеты по всему Тибету путешествующими певцами.
Как вы можете ожидать, ряд аспектов делоков соответствует не только таким учениям о бардо, как Тибетская Книга Мертвых, но также присмертному опыту.
Лингза Чокьи, жившая в Тибете в шестнадцатом веке, была знаменитым делоком. В своей биографии она рассказывает, как она не сразу смогла осознать, что умерла и как обнаружила себя вне тела и увидела труп свиньи, лежащий на ее кровати, одетый в ее одежды. Она отчаянно тщетно пыталась общаться со своей семьей, в то время как они занимались отправлением практик, связанных с ее смертью. Ее бесило, когда они не замечали ее и не ставили ей тарелку с едой. Когда ее дети плакали, она чувствовала, как сыпется "град из гноя и крови", причиняя ей сильную боль. Она рассказывает, что испытывала радость всякий раз, когда проводились практики, и неизмеримое счастье, когда в конце концов она предстала перед учителем, практикующим для нее, и находившемся в природе ума, и ее ум и его ум становились единым.
Через некоторое время она услышала чей-то голос, и как ей показалось, это был голос ее отца, призывающий ее, и она последовала за ним. Она прибыла в сферу бардо, которая, как ей казалось, походила на какую-то страну. Оттуда, как она рассказывает, пролегал мост, ведущий в адские сферы, туда, где Господин Смерти подсчитывает благие и неблагие деяния умерших. В этой сфере она встречала различных людей, излагавших свои истории, и увидела великого йогина, пришедшего в адские сферы, чтобы освободить существ.
В конце концов, Лингза Чокьи была послана обратно в мир, поскольку там произошла ошибка относительно ее имени и ее семьи, и время ей умирать еще не наступило. С посланием от Господина Смерти к живущим она вернулась в свое тело, выздоровела и провела остаток своей жизни, излагая то, чему научилась.
Феномен делоков не просто исторический. Он продолжал существовать в Тибете вплоть до недавнего времени. Иногда делоки могут покинуть тело на срок около недели и встретить людей, которые умерли. Эти люди иногда вообще не знакомы делокам, но они оставляют послания для своих живущих родственников и просят своих родственников сделать для них определенные виды практик. Затем делок обычно возвращается к своему телу и приносит их послание. В Тибете это было обычным делом и были разработаны методы для определения, являются ли делоки мошенниками или нет. Дочь Дилго Кхьенце Ринпоче рассказала Франсуа Поммаре, автору книги о делоках, что в Тибете, на время проведения делоком своего опыта отверстия на его теле замазывали маслом, а на лицо накладывалась паста, сделанная из ячменной муки. Если масло не плавилось, и маска не трескалась, то делок признавался подлинным.
Традиция делоков продолжается в тибетском регионе Гималаев по сей день. Эти делоки – совершенно обычные люди, часто женщины, очень преданные и имеющие великую веру. Они "умирают" в специальные дни буддийского календаря на несколько часов, и их основная функция – действовать как посланники между живущими и умершими.
http://lib.5rik.ru/index-6971.htm _________________ ЗРИ В КОРЕНь
№98139Добавлено: Сб 10 Сен 11, 22:34 (13 лет тому назад)
Опыт Лингза Чокьи (выход из тела, попытки уст контакт с живыми,, встреча умершего отца, страна, другие встречи, а затем возвращение из-за несвоевременной смерти) поэлементно очень напоминает core experience, т.е. полный набор типичных элементов околосмертного опыта (это те последние 10%). Разница в продолжительности комы. 6 минут и 6 дней... Конструктивно я могу реагировать только так - феномен делоков должен быть изучен современными медиками.
С благословения ЕСДЛ тукдам уже начали изучать именно так - используя современные научные методы.
№98141Добавлено: Сб 10 Сен 11, 23:07 (13 лет тому назад)
Yuriy пишет:
. Разница в продолжительности комы. 6 минут и 6 дней...
"...Бессознательный период продолжается около трёх суток. И это единственное, в чём мои собственные наблюдения не соответствуют "Тибетской книге мёртвых". Там говорится, что период бессознательности после смерти длится от трёх с половиной до четырёх суток. Но все люди, которые приходили ко мне после смерти, - моя мама и другие - всегда приходили через шестьдесят восемь часов после смерти. Приходя, они были совершенно прозрачны, но выглядели точно так, как обычно. Когда затем отправляешь их в Чистую Страну - это огромное счастье, не знаешь, куда деться от благодарности, это замечательно. Однако я должен признать такое расхождение с книгой. Я объясняю это тем, что люди, приходившие ко мне, были образованными жителями больших городов, а у землепашцев и кочевников, вероятно, шок умирания продолжается дольше - процессы в их уме протекают медленнее. Это единственное объяснение, которое я могу дать...."
УМИРАНИЕ И СМЕРТЬ Лама Оле Нидал Австралия, 1997 год
http://www.buddhism.ru/buddhru/bru7/Death.php _________________ ЗРИ В КОРЕНь
№98143Добавлено: Вс 11 Сен 11, 00:05 (13 лет тому назад)
Здесь большое поле для научных исследований. Начинающихся с того, что факт клинической смерти констатируется реаниматологами. Они же ведут дальнейшие наблюдения. Из того, что мне известно по мониторингу состояния 8 трупов доноров внутненних органов, через... кажется больше 10 часов после смерти у них временно восстанавливались некоторые рефлексы ног...
№102568Добавлено: Вс 13 Ноя 11, 03:29 (13 лет тому назад)
Дхаммапада. Джек Корнфильд "Путь с сердцем". Последнюю книгу Пелевина, хотя надеюсь, что он ещё что-нибудь хорошее напишет. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы