Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли скандхи у будд?

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99236СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 12:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
измерение
Что там (этим) меряется?

Измерение, сфера неконструируемых дхарм. Весь их набор (слово набор использовать, на мой взгляд, нежелательно из-за поверхностной ассоциации со скандхами). Полнота опыта нирваны, когда все её аспекты уже познаны. При этом, опыт нирваны пуст от "носителя", анатман.

Дхармакая - это когда знание (дхарма) единственное тело (кая), без всякого "носителя".
Когда нет знания "внутри" какого-либо тела, и нет какого-либо тела как "носителя" знания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

99237СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 12:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Знание без предмета?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99242СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 13:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармата и дхармадхату аспекты опыта. Дхармакая - опыт Будды, который сам Будда и есть.
Дхармата как бы "субъективный" аспект опыта (его содержание), дхармадхату как бы "объективный" (условие опыта, его суть).
Любые типы опыта (дхарм) будут по определению дхарматой, а суть их всегда будет дхармадхату, пустотой. Шуньята является "измерением" дхарм, но не их носителем. Её сфера охватывает дхармы, но не осознаёт (пустота это принцип, не мудрость). Про Дхармакаю так нельзя сказать, это пустое сознание Будды. И это сознание охватывает все неконструируемые дхармы (нет такого типа опыта нирваны, который совершенный Будда бы ещё не получил).

Это состояние можно назвать сферой, измерением (неконструируемых) дхарм.
Но если под сферой, измерением, телом подразумевается носитель дхарм - тогда не стоит.

Состояние Будды можно назвать полнотой, совокупностью неконструируемых дхарм.
Только если не считать такую совокупность скандхой, или полноту - носителем шуньяты.  

Не думаю, что эти термины можно перевести одним-единственным словом, чётко отделив правильный перевод от неверного.
Здесь без "философского перевода" не обойтись. Отсутствие "носителя" и состояние Будды как знание, я бы поставил на первое место, как принципы интерпретации. Не стоит лишать Будду (Дхармакаю) знания, на мой взгляд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99243СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 13:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Знание без предмета?

Исхожу из того, что нирвана - тоже дхарма (или дхармы). Дхарма же означает тип опыта, или некое знание, выделенное по характерному признаку. На мой взгляд, все дхармы выделяются условно (возможны разные классификации), но условно не значит, что неконструируемые дхармы выделялись номинально, по контрасту с опытом сансары, как голое отрицание. Ведь иначе Татхагата, однозначно, не существовал бы после смерти, и паринирвана оказалась бы простым небытием (абхвава). Что и постулировалось бы, не вызывая никаких сомнений. Это ведь очень простая идея.
На мой взгляд, дело обстоит иначе, и нирвана - тоже опыт (знание), тоже дхарма. Его предметом можно указать шуньяту (которая не дхарма). Дхармой будет познание шуньяты, сущностного принципа: знание Будды "удерживает" шуньяту. Когда кроме такого знания (дхармы) нет никакого другого тела (кая), это и есть Дхармакая, состояние Будды. Чистое знание шуньяты, не имеющее под собой "носителя".
Кроме этого, познание других Будд (только Будды способны видеть друг друга на уровне Дхармакаи) и живых существ. На мой взгляд, Будда осознаёт наши проблемы, знает наши умы напрямую - благодаря состоянию Дхармакаи. Для меня он не просто текст и память об Учителе, но совершенный Ум, свободный от автоматизма, способный вести Бодхисаттв по Пути и сегодня, сейчас. Я верю в творческую помощь Будд живым Учителям традиции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рома



Зарегистрирован: 30.10.2011
Суждений: 21

101991СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 11, 12:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая.
Так же может быть вариант трикаи рупакая, нирманакая и дхармакая. У мадхьямиков множественность нирманакая имеет самостоятельное название свабхавикакая.
Дхармакая подразделяется на два : Джнянадхармакая и Свабхавикадхармакая . Рупакая тоже на два : Самбхогарупакая и Нирманарупакая .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рома



Зарегистрирован: 30.10.2011
Суждений: 21

101992СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 11, 12:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
Надеюсь, вы помните, что пять будд, о которых вы говорите, вне сансары и что бодхичитта - "мать всех будд", по выражению Нагарджуны не входит в категории пяти скандх и трансцендентальна (ой).
Бодхичитта это первичный ум , который как известно относится к пятой скандхе .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

102821СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 11, 17:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дхармакая это книжки, тело учения.
Напрашивается на ум аналогия, по которой все христиане (члены) вместе составляют тело Христа (стандартное утверждение для православных). Интересно, а если сжечь все книги, содержащие Дхарму, прекратит ли существование Дхармакая?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

102831СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 11, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Интересно, а если сжечь все книги, содержащие Дхарму, прекратит ли существование Дхармакая?
КИ должен знать, он вроде сжигал. Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Padampa lama
Гость





146248СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 12:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда это практик тантры. У будды как у практика тантры всего несколько скандх, одна из них микха скандха, все остальные скандхи формирования ума так как они просто отсутствую для любого иного существа для всех простых организмов вот что микха скадха просто происходит для всего иного она просто отсутствует как некоторое число простого не интересного. Есть и другая скандха немита скандха где он как будда просто есть.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (1.025) u0.063 s0.005, 18 0.008 [236/0]