№99150Добавлено: Пт 23 Сен 11, 15:23 (13 лет тому назад)
Вечный Жид пишет:
Будды бывают только одного "вида" - Будды, полностью просветленные существа, обладающие всеведением.
Само наличие скандх не является признаком самсарического существования.
Кстати, пять семейств Будды как раз и символизируют пять очищенных скандх Будды.
Пять будд, о которых вы говорите, символизируют пять джнян. Но щас не об этом (с)
Мон ами, как мне понятна ваша горячность насчет псевдо-, около- и лжебуддизма! Однако давайте смотреть на вещи реалистично.
Европейцы не могут поменять менталитет и перенести в свое сознание восточные понятия в неизменном виде. Осмысляя дхарму, европеец неизбежно занимается её переводом на понятный язык своей культуры. Типичный пример - недавняя дискуссия относительно аналитической медитации. Если бы не ваше разъяснение, многие продолжали бы думать, что аналитическая медитация - не медимтация-размышление, а классический анализ. Почему бы вам не громить, не крушить и не обличать, а просто делиться информацией?
Можно долго негодовать, что "эго" - слово европейское и его нет в канонах. Какой в этом толк? С помощью этого понятия европеец легче улавливает, о чем речь. Разве это не главное? Или ваша цель - сделать дхарму формальным знанием? Тогда чем вы отличаетесь от тех, кого клеймите позором (буддологов)?
Теперь относительно скандх.
Говоря о том, что у будд "очищенные скандхи", в добавляетие свои пять копеек в упрочение веры в Я, в его неизменные компоненты. Я понимаю, это упрощенное объяснение, пригодное на определенном этапе. И все же, не забывайте, что скандхи актуальны для сансарического мировосприятия. Надеюсь, вы помните, что пять будд, о которых вы говорите, вне сансары и что бодхичитта - "мать всех будд", по выражению Нагарджуны не входит в категории пяти скандх и трансцендентальна (ой).
№99156Добавлено: Пт 23 Сен 11, 16:02 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
Надеюсь, вы помните, что пять будд, о которых вы говорите, вне сансары и что бодхичитта - "мать всех будд", по выражению Нагарджуны не входит в категории пяти скандх и трансцендентальна (ой).
Хехе. Согласно тому же Нагаржуне, нет ничего вне сансары.
А мать-всех-будд-и-бодхисаттв, это Пражняпарамита.
№99158Добавлено: Пт 23 Сен 11, 16:24 (13 лет тому назад)
У меня нет возможности вести полемику. Мой комп помер, транслирую через чужой. Поэтому резюмирую: я не вижу противоречия в словах Нагарджуны, и разницу между пражняпарамитой и бодхичиттой вам стоит выяснить без меня. Увы и ах.(с)
№99159Добавлено: Пт 23 Сен 11, 16:41 (13 лет тому назад)
Поскольку среди пустых скандх существуют менее пустые(иначе чем же мы сможем различать скандхи и будд?), можно, воспользовавшись этим, провести интересное исследование - сколько скандх помещается на конце иглы.Обычно будды появляются пятёрками. Тогда получится - 5 на 5=25. Но если поверить сведеньям о том, что на кончике иглы помещается бесконечное число будд, тогда мы всё-равно вынуждены умножить это на 5. Сл-но: на кончике иглы помещается пять бесконечностей будд.
№99183Добавлено: Пт 23 Сен 11, 22:32 (13 лет тому назад)
Нет.
Только при "нирване с остатком" (у Архата) скандхи есть. При "нирване без остатка" они, будучи непостоянными, отбрасываются.
У полностью Пробуждённого вместо 5 скандх (сансара: бессамостные, непостоянные, составные дхармы) уже 5 мудростей Будды (нирвана: бессамостные, несоставные дхармы). Проявляя Нирманакаю, Будда не приобретает скандхи, в т.ч. скандху формы - его человеческое тело является частью сансарного видения учеников, относится к их скандхам. В скандху формы входит не только тело, но воспринимаемый "физический мир" вообще. Опыт Нирманакаи и Самбхогакаи подразумевает пробуждённую активность, движение - но уже не содержит обречённости на разрушение, анитья. Опыт Нирманакаи и Самбхогакаи совершенного Будды непрерывен, при том что анатман и шунья. Опыт же скандх при "нирване с отстатком" навсегда прерывается в "нирване без остатка" (скандхи не только анатман, но ещё и анитья). Думать, что у Будды есть скандхи - значит приписать опыту нирваны (5 мудростям Будды) опыт сансары (пудгалу). Совершенный Будда не пудгала, у него нет скандх. Что касается Нирманакаи, её проявление спонтанно, и не заканчивается никогда, хотя со стороны омрачённых существ, благодаря наличию у каждого из них них скандхи формы (набора типов опыта - дхарм - "физических объектов") происходит обыденное видение ситуации: "Будда умер, оставив нам мёртвое тело".
№99192Добавлено: Сб 24 Сен 11, 01:20 (13 лет тому назад)
Цитата:
Полностью представленное описание трех тел таково: Дхармакая является действительным состоянием Будды, и в “Благородном восьмитысячнике” сказано:
“Не рассматривай Татхагату как тело формы;
Татхагата - это Дхармакая”.
Что же касается двух тел формы (Самбхогакаи, Нирманакаи), то они являются телами благословения Дхармакаи, проявлениями [ума] воспитываемых и осуществлением прежних благопожелательных молитв; следует понять, что они возникают из этого тройного сочетания.
«Драгоценное Украшение Освобождения ИСПОЛНЯЮЩАЯ ЖЕЛАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТЬ »
№99231Добавлено: Вс 25 Сен 11, 11:57 (13 лет тому назад)
Дхармакая - измерение, сфера (неконструируемых) дхарм. Это и есть Будда.
Мудрость Будды бессамостна, шунья, за ней не стоит "носитель" (пуста от "носителя" и сама пустота).
Последний раз редактировалось: Шагдар (Вс 25 Сен 11, 12:00), всего редактировалось 1 раз
№99234Добавлено: Вс 25 Сен 11, 12:21 (13 лет тому назад)
Не буду спорить, дхармадхату сфера. Дхармадхату описывается в паре с дхарматой, это аспекты опыта.
Дхармакая же синоним Будды, обладающего мудростью, осознающего (дхармата) дхармадхату. Но дхармадхату не "носитель" дхарматы, это принцип.
У мудрости Будды нет "носителя", а мудрость не сводится к тексту. Полнота неконструируемых дхарм, т.е. охват всей сферы опыта нирваны (Дхармакая) - и есть сам Будда. "Тело Дхармы" не "носитель" знания + знание, а пустотное от "носителя" чистое знание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы