№99302Добавлено: Вс 25 Сен 11, 21:48 (13 лет тому назад)
Зависит от того, как человеку удобнее думать над сложной проблемой. Одни сидят, другие ходят, да еще и руками машут. _________________ Буддизм чистой воды
№99339Добавлено: Пн 26 Сен 11, 11:57 (13 лет тому назад)
Уважаемый Kohey
Буддисты стараются сохранять осознанность во всех своих занятиях.
Слова Будды:
"Выходя или возвращаясь, бхиккху действует с полным осознанием; глядя вперёд или вокруг, он действует с полным осознанием; сгибая (руку) или вытягивая её, он действует с полным осознанием; когда он берёт верхнюю одежду, чашу и запасную одежду, он действует с полным осознанием; когда он испражняется или мочится, он действует с полным осознанием; когда он идёт, стоит или сидит, отдыхает или пробуждается, когда разговаривает или молчит, он действует с полным осознанием."
Посмотрите в сети
Дигха Никая 22 - Махасатипаттхана сутта (Большая сутта об основах памятования)
и
Досточтимый Мангало "ПРАКТИКА ПАМЯТОВАНИЯ"
К тому же, когда занимаетесь любым делом - можете отслеживать: занимаетесь ли вы только этим делом; отслеживать свой ум, его флуктуации.
№99342Добавлено: Пн 26 Сен 11, 13:01 (13 лет тому назад)
Добавлю к сказанному alexmozes:
" Старайтесь достичь спокойного погружения
Путем непрерываемого созерцания
Внутренней чистоты.
Глупо пытаться вызвать искры
Делая долгие паузы между
Ударами двух кремней друг о друга,
Так и медитация от случая к случаю
Не приведет к успокоению.
Не останавливайтесь пока совершенство не достигнуто!"
«Праджняпарамита-самучаягатха»
№99344Добавлено: Пн 26 Сен 11, 13:18 (13 лет тому назад)
Здесь очень интересный вопрос о паузах между искрами. Похоже, одним развитием памятования с ними не совладать. Или стремиться превращать всё в одну сплошную вспышку не следует?
№99353Добавлено: Пн 26 Сен 11, 14:21 (13 лет тому назад)
По моему мнению, поскольку сам процесс осознавания - внутренне более естесственен для ума, чем мышление, то существует какой-то индивидуальный предел в соотношении времени фактической внимательности и промежутков рассеянности, когда, возможно, ум понимает, чего от него требуется и периоды осознанности значительно удлиняются, а промежутки рассеянности укорачиваются.Это индивидуально, по-моему. Т.е., речь идёт не о какой-то абсолютной непрерывности, а о достаточно длительных периодах, что бы выработался рефлекс. Возможно так. Возможно кто-то считает иначе.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№99366Добавлено: Пн 26 Сен 11, 16:01 (13 лет тому назад)
alexmozes пишет:
Здесь очень интересный вопрос о паузах между искрами. Похоже, одним развитием памятования с ними не совладать. Или стремиться превращать всё в одну сплошную вспышку не следует?
Памятование, внимательность (сати) и сосредоточение (самадхи) - это разные вещи и разные ступени 8БП. Памятование нужно развивать во все моменты жизни: во время ходьбы, бега, еды, засыпания, вождения авто и т.п., а самадхи (саматха и випассана), вы не сможете заниматься одновременно с повседневными делами, так как эти практики требуют тишины, неподвижности, отстраненности от внешнего и сосредоточенности на внутреннем. Про искры, это как раз про самадхи, чтобы достичь результатов, нужно заниматься этой практикой ежедневно, постепенно наращивая количество времени, посвященного сосредоточению. Ибо, если заниматься этим от случая к случаю - серьезных результатов не достигнуть.
№99400Добавлено: Пн 26 Сен 11, 22:43 (13 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
alexmozes пишет:
Здесь очень интересный вопрос о паузах между искрами. Похоже, одним развитием памятования с ними не совладать. Или стремиться превращать всё в одну сплошную вспышку не следует?
Памятование, внимательность (сати) и сосредоточение (самадхи) - это разные вещи и разные ступени 8БП. Памятование нужно развивать во все моменты жизни: во время ходьбы, бега, еды, засыпания, вождения авто и т.п., а самадхи (саматха и випассана), вы не сможете заниматься одновременно с повседневными делами, так как эти практики требуют тишины, неподвижности, отстраненности от внешнего и сосредоточенности на внутреннем. Про искры, это как раз про самадхи, чтобы достичь результатов, нужно заниматься этой практикой ежедневно, постепенно наращивая количество времени, посвященного сосредоточению. Ибо, если заниматься этим от случая к случаю - серьезных результатов не достигнуть.
Я имел в виду не развитие памятования, а практику самадхи и випассаны в движении.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№99403Добавлено: Пн 26 Сен 11, 23:17 (13 лет тому назад)
Kohey пишет:
Я имел в виду не развитие памятования, а практику самадхи и випассаны в движении.
Под трамвай можно попасть или с обрыва упасть. А потом как вы себе представляете углубление саматхи в движении?
В чань есть кинхин, который используется между сессиями дзадзэн, что-бы размять затекшие части тела. Ходьба кинхин медленная, плавная, осознанная, без смотрения по сторонам, чтобы не разрушить спокойствие ума, а после нескольких минут кинхина опять садятся в дзадзэн.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы