Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Безсознательность и сознание. Когда прекращается сознание...

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

97187СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 11, 15:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог типа "сосредоточен" на том, чтобы ни на чем не сосредотачиваться. Smile
В это состоянии можно пробыть ровно столько, сколько позволят санкхарические предустановки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

97193СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 11, 16:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос на засыпку - является ли беспредметность предметом внимания?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

97194СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 11, 16:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предметом внимания является "беспредметность". Чёрт знает что Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

97214СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 11, 21:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вопрос на засыпку - является ли беспредметность предметом внимания?

Беспредметность беспредметного самадхи, это анимитта, а анимитта, это отсутствие (не внимание к) признаков постоянства и прочего. (Нет знания / темы постоянства и т.п.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

97215СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 11, 21:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А как же  "attention to the theme-less property"? Внимание есть. Раз есть внимание, значит у него есть предмет.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

97224СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 11, 00:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А как же  "attention to the theme-less property"? Внимание есть. Раз есть внимание, значит у него есть предмет.
Я же объяснил. Theme-less, это анимитта, а анимитта, это отсутствие постоянства и т.п., а не к любому предмету вообще.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

97226СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 11, 00:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ничего себе, перевели анимитта как themeless.

Это палийская випашьяна?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

97227СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 11, 01:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хм? Випашьяна, это випассана. А анимитта, апранихита и шуньята, это трое врат освобождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

97228СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 11, 01:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ух ты, не знал про 3 ворот..

Какой странный санскрит:
Цитата:
nimitta (Sanskrit, sign). Technical term in Buddhist psychology and philosophy denoting the cognition or apprehension of forms. The term denotes the basic data of perception such as colours, shapes, sounds, and so forth which are then processed by ideation (saṃjñā).

И по тому же оксфордскому буд.словарю анимитта = "The absence of perceptual attributes".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

97229СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 11, 01:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, нимитта сложное слово.

Вот цитата из Висудхимагги на тему выхода из (джханы?), где объясняется, что там за волиция.
Цитата:
12. (vi) It is made to last in three ways, because of the words: “Friend, there are
three conditions for the persistence of the signless mind-deliverance: they are
the non-bringing to mind of all signs, the bringing to mind of the signless
element, and the prior volition” (M I 296–97). Herein, the prior volition is the
predetermining of the time before attaining;6 for it is by determining it thus, “I
shall emerge at such a time,” that it lasts until that time comes
. This is how it is
made to last.
__________
6. “The ‘volition’ is attaining after deciding the time limit in this way, ‘When the moon, or
the sun, has gone so far, I shall emerge,’ which is an act of volition” (Vism-mht 897).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

97232СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 11, 01:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как правило, нимитта, самджня и лакшана, это просто синонимы. Но могут быть и оттенки смысла.
Полосатик пишет:
Цитата:
nimitta (Sanskrit, sign). Technical term in Buddhist psychology and philosophy denoting the cognition or apprehension of forms. The term denotes the basic data of perception such as colours, shapes, sounds, and so forth which are then processed by ideation (saṃjñā).

Скорее самджня производит нимитту (нимитта её объект, хотя там все сложно). Конечно самджня и нимитта связаны ближе всего.

Dhammajoti (Sarva.Abh.) пишет:
9.3.4.1.3. Ideation (samjnä)

This contributes to the mental ability to form definite ideas or concepts.
It is that which grasps the marks — 'male', 'female', etc. — of an object
(visaya-nimittodgraha). Samghabhadra30 defines it thus: "That which
causes the determination and grasping of the diverse forms (nimitta) of
male, female, etc., is named ideation." The definition in the Avatära31
says: "With regard to rüpa such as blue, yellow, ..., dharma-s such
as males and females, etc. — it comprehends them, [in each case,] by
conceptually combining together (eka-√jna) their appearances (nimitta),
names (näma) and signification (artha). It is the cause of reasoning
(vitarka) and investigation (vicära)."32

Нимитта так же как-то связана с тришной. Познанием духкхи устраняется тришна, а познанием анитьи нимитта. Возможно, тришна всегда имеет объектом нимитту — и поэтому анимитта, это устранение объекта для тришны, а значит и самой тришны, а раз нет тришны, то это освобождение.
к слову:
He has no sign of what he is void of, thus there is the signless liberation. He does not desire the sign of what he has no sign of, thus there is the desireless liberation. He is void of what he does not desire, thus there is the void liberation.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

97237СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 11, 10:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Скорее самджня производит нимитту (нимитта её объект, хотя там все сложно). Конечно самджня и нимитта связаны ближе всего.
А там "then processed by samjna". Наверное, путаница из-за проецирования представлений на предполагаемые чувственные элементы.

Dhammajoti (Sarva.Abh.) пишет:
it comprehends them, [in each case,] by
conceptually combining together (eka-√jna) their appearances (nimitta),
names (näma) and signification (artha). It is the cause of reasoning
(vitarka) and investigation (vicära)."32
Концептуально комбинирует концепты. На входе дхармы, на выходе конструкты.

Цитата:
Нимитта так же как-то связана с тришной. Познанием духкхи устраняется тришна, а познанием анитьи нимитта. Возможно, тришна всегда имеет объектом нимитту — и поэтому анимитта, это устранение объекта для тришны, а значит и самой тришны, а раз нет тришны, то это освобождение.
Нимитта должна быть асаткальпа, unreal mental creation.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

97238СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 11, 14:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Цитата:
Скорее самджня производит нимитту (нимитта её объект, хотя там все сложно). Конечно самджня и нимитта связаны ближе всего.
А там "then processed by samjna". Наверное, путаница из-за проецирования представлений на предполагаемые чувственные элементы.

Путаница частично из-за непонимания буддийской причинности, а частично из-за туманности темы. Есть фактор самджня, он как-то соотносится причинно с другими факторами, в него ничего для обработки не поступает и на выходе не появляется. Нимитта не производится самджней, а просто какая-то её часть, или даже сама самджня с опр. точки зрения. Нет же фактора нимитта в списках дхарм.

Цитата:
Dhammajoti (Sarva.Abh.) пишет:
it comprehends them, [in each case,] by
conceptually combining together (eka-√jna) their appearances (nimitta),
names (näma) and signification (artha). It is the cause of reasoning
(vitarka) and investigation (vicära)."32
Концептуально комбинирует концепты. На входе дхармы, на выходе конструкты.
Или не комбинирует, а является их комбинацией. У каждого понятия есть имя, представление, смысл и т.п.

Цитата:
Цитата:
Нимитта так же как-то связана с тришной. Познанием духкхи устраняется тришна, а познанием анитьи нимитта. Возможно, тришна всегда имеет объектом нимитту — и поэтому анимитта, это устранение объекта для тришны, а значит и самой тришны, а раз нет тришны, то это освобождение.
Нимитта должна быть асаткальпа, unreal mental creation.
Не обязательно. Реальная трилакшана, это три самджни, а значит три [хорошие] нимитты. Но может быть и так, что термин нимитта используется как правило в плохом контексте, как то к чему тришна. Раз уж есть специальное анимитта самадхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

97243СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 11, 15:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Нет же фактора нимитта в списках дхарм.
Sic.

test пишет:
Не обязательно. Реальная трилакшана, это три самджни, а значит три [хорошие] нимитты. Но может быть и так, что термин нимитта используется как правило в плохом контексте, как то к чему тришна. Раз уж есть специальное анимитта самадхи.
Самжня не дхарма. Нимитта не дхарма. Нимитта нереальна. Она какая-то лакшана (характеризует или категоризует что-то), но не свалакшана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

97244СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 11, 17:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Самжня не дхарма.

Ещё недавно была.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.122 (1.105) u0.071 s0.004, 18 0.032 [242/0]