Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательство правильной связи поступка и плода

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

96853СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 11, 14:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пример из жизни.
Есть у меня знакомая. Отучилась в театральном институте, немного поработала в театре, потом сменила род занятий. Но продолжает играть. Врет напропалую, так привыкла в образы входить. Итог-никто ей не верит. Репутация фальшивого и ненадежного человека. Недавно в приватной беседе поделилась со мной тем, что сама не знает, кто она и чего вообще хочет в жизни - сама в себе запуталась.


Последний раз редактировалось: Mrs Oliver (Пт 05 Авг 11, 14:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

96854СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 11, 14:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tolya пишет:
Ну вот смотрите - я не совсем честно завладел, ну, земельным участком. Где-то угрожал, где-то обманывал. И я счастлив, потому что получил собственность. И в глазах других людей я поднялся. Стал богаче. В жизни ведь примерно так и бывает.

Хороший мирской плод прямо сейчас без всяких буддизмов.

А в чём хороший мирской плод-то?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tolya
Гость


Откуда: Arkhangelsk


96856СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 11, 09:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В том, что бедность - это страдание.
Наверх
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

96883СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 11, 14:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tolya пишет:
В том, что бедность - это страдание.
Хм. Интересная мысль. А какого рода бедность - пустые щи или мелкий жемчуг?
Вообще, как связано счастье и приобретение собственности? Собственность это хлопоты. И тревоги. Не говоря уж о том, что не известно, чем завладение земельным участком обернется. Может, кто-то из обманутых или завистливых  готовит страшную месть или пакость. А кто-то из земельного комитета готовится стричь овечку. Да и мало ли чего ещё. Короче говоря, какое-то сомнительное мирское счастье вы привели.
И между прочим, чтобы жить как богач, совсем не обязательно быть богачом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tolya
Гость


Откуда: Severodvinsk


96894СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 11, 22:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Когда семью не могут создать, потому что жить негде - это хорошо? Когда работать идти некуда в дотационным регионе, потому что почти все поголовно получают 10-15 тыр - это хорошо? Когда бесплатные пломбы вываливаются через месяц - это хорошо? Когда любимый человек ходит в страшной дешевой одежде - это хорошо? Когда в грязном автобусе на ноги наступают - хорошо? Когда воняет турецкими духами - хорошо? Когда люди по мелочам грызутся, копейки делят - хорошо?

А ведь это еще не все. Преступность, проституция, наркотики, алкоголизм - это все не среди бедного населения в основном? Образование они могут получить нормальное? Компьютер в семью купить? Бедность - это страдание. Ничего хорошего в ней нету.
Наверх
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

96897СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 11, 22:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, всё это не хорошо. Совсем-совсем нехорошо. Бедность, которую вы описали, унижает достоинство человека, с моей точки зрения. Но я не могу с уверенностью сказать, что всё это несправедливо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tolya
Гость


Откуда: Severodvinsk


96923СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 11, 00:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Справедливость - человеческое понятие, которое призывает делиться тех )

universebound пишет:
А в чём хороший мирской плод-то?

Да я то думаю, что ни в чем. Но приятные ощущения есть. Значит это следствие какой-то благой кармы. Вот надо вывести, что либо это ошибка, принятие за удовольствие того, что им не является. Либо следствие не этого поступка.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

96924СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 11, 06:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, вот ещё парадокс, предполагаю, что маньяку убийце или садисту убийство приятно, раз приятно, то это плод благой кармы, но какой может быть благой поступок, что его плодом стало приятность от убийства или пытки? (Скорей всего тут что-то вообще не так с постановкой вопроса.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Артем Онучин
Гость


Откуда: Moscow


97069СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 11, 17:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я лично солидарен с Волком. Насколько я знаю, Будда не советовал размышлять на эту тему. В мадхъямакааватаре Чандакирти тоже не советовал.

Наилучшим решением будет положиться на преданность Трем Драгоценностям и принять учение о карме на веру без анализа. К тому же это учение является относительным, т.е. не анализируемым, т.к. на абсолютном уровне не существует ни индивида, ни действия, ни созревшего плода действия.

Или хороший совет дал Пампкин Хед: развить сосредоточение, достигнуть дхьяны и с помощью йогического зрения непосредственно увидеть предыдущие 15 и следующие 15  жизней.

В кратком объяснении сущности ламрима, Ело ринпоче пишет, что цикл причина-становление-плод происходит минимум за две жизни, максимум за три, причем между этими жизнями может быть много других жизней.

Если же проанализировать ситуацию описанную Толей, то можно ясно увидеть, что обманные действия являются лишь очень малой причиной последущего благополучия, в основном оно появилось "случайно", например, совершенно случайно индивид родился здесь, а не рабом где-нибудь в африке, случайно не умер ребенком, с помощь удачи, т.е. случайно он провернул аферу и т.д. И так если присмотреться подобным образом, то вся жизнь является прямо-таки нагромождением случайностей, практически мы ни на что не влияем в этой жизни. (Почему например кто-то рождается умным, а не тупым? и т.д.)

Но считать, что это все действительно случайности, значит принимать происхождение без причин, т.е. принять т.з. чарваков. Насколько я знаю, эта позиция была много  раз опровергнута буддийскими мастерами, в той же мадхъямакааватаре.

Т.е. явно благополучие в примере Толи следует не из обманных действий, а из чего-то другого. Но то, что благополучие следует из благих действий прошлых жизней, а не из неблагих, я считаю следует оставить без анализа. Просто потому, что это помогает в Пути.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

97070СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 11, 17:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Артем Онучин пишет:
Насколько я знаю, Будда не советовал размышлять на эту тему.
Разве на эту.

Цитата:
В кратком объяснении сущности ламрима, Ело ринпоче пишет, что цикл причина-становление-плод происходит минимум за две жизни
Будда говорил, что плод поступка может наступать и в той же жизни.

Цитата:
Т.е. явно благополучие в примере Толи следует не из обманных действий, а из чего-то другого.
По-моему следует. Просто это поступок приятный вначале, но не в конце когда даст карм. плод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Moscow


97071СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 11, 17:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Разве на эту.
По крайней мере, так говорит Чандакирти:

Видение неблагих созреваний, [происходящих из] тѐмных действий;
И благих созреваний [возникающих из] благих [действий], как пустые,
Дарует освобождение уму, свободному от хорошего и плохого.
Спекуляции о следствиях действий не одобрялись [Буддой].


Цитата:

По-моему следует. Просто это поступок приятный вначале, но не в конце когда даст карм. плод.

Во всяких ламримах объясняется, что причиной благополучия является щедрость, а следствием, схожим с причиной, у обмана я вляется то, что нас критикуют и обвиняют. Т.е.  страдание будет явным.
А так, естественно все поступки, благие и неблагие, если не применять особые методы, ведут только к сансаре, а значит к страданию.

А вообще мы мало на что можем повлиять в этой жизни. Это достаточно реально пронаблюдать. И это хорошая тренировка ума (лочжонг) - в итоге, размышляя над этим, можно даже начать практиковать истинную дхарму Smile.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

97072СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 11, 18:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спекуляцией я нигде не предлагаю заниматься. А предлагаю доказать, если это возможно. Тем более не одобрялось не совсем это. Непостижимо (acintya) - какой конкретно плод даст этот конкретный поступок (скажем какие пятна на шерсти животного следствие какого именно поступка). А вовсе не размышление над принципом кармы, почему благой плод дает благой поступок, а неблагой неблагой. Это-то как раз cintya (постижимо). Надо правильно различать, что постижимо, а что нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

97074СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 11, 18:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхармасамуччая-

The Blessed One has said that the maturation (result) of the actions (karmavipāka) of beings is inconceivable (acintya).233
Which ripening of action is conceivable and which is inconceivable?
For a wholesome action (kuśalakarma), the desirable ripening (iṣṭavipāka) in the god or human destinies is conceivable (cintya). For an unwholesome action (akuśalakarma), the undesirable ripening (aniṣṭavipāka) in the three lower and evil (hīnādurgati)234 destinies is conceivable.
(1) If different maturations (results) in the individuality (ātmabhāva) of a being come from a certain action, that is inconceivable.
(2) This same wholesome or unwholesome action is inconceivable in its details such as place, object, cause, method of maturation.
(3) An action that produces diversity in the varied external objects is inconceivable.235
(4) и т.д.
_________
235 As, for example, the differernt colors in various flowers produced by the sun.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

97082СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 11, 20:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кстати, вот ещё парадокс, предполагаю, что маньяку убийце или садисту убийство приятно, раз приятно, то это плод благой кармы, но какой может быть благой поступок, что его плодом стало приятность от убийства или пытки? (Скорей всего тут что-то вообще не так с постановкой вопроса.)
Парадокс из-за широкого смыслового поля слов "приятное", "благое".
Попытайтесь формализовать задачу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

104156СообщениеДобавлено: Вс 11 Дек 11, 03:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Confused

Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 11 Дек 11, 15:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (1.034) u0.065 s0.002, 18 0.027 [242/0]