Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Псевдотрансцендентализм свалакшаны

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

5694СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 05, 10:59 (19 лет тому назад)    Псевдотрансцендентализм свалакшаны Ответ с цитатой

Несмотря на то, что многие считают свалакшану абсолютно трансцендентальным объектом, таковым она может считаться чисто условно, например, по сравнению с атомизмом вайшешики.

Первое определение свалакшаны как единичной сущности в объекте познания оставляет слишком большое поле для правильного понимания. Дальнейшее прояснение в Ньяя-бинду о взаимоотношениях между восприятием и представление как чередой мгновений и их результирующим синтезом хотя и уводит нас от вечно существующих атомов "пространства" вайшешики, но провоцируют на понимание свалакшаны как "временных" атомов, существующих всего одно мгновение.

Следует отметить, что в этом нет ничего необычного, такое представление господствует в современной квантовой механике, где нет никаких постоянных (или существующих) атомов или частиц, там всё основано на "волнах" (колебаниях, актуализации энергии в данный момент), которые представляют собой акт действия (единичность), но не действительность (общее), и существуют всего одно мгновение, или такт волны. Поскольку любая волна, в отличие от частицы-атома, может быть сведена к нулю, то здесь также соблюдается принцип пустотности.

Таким образом, учение Дигнаги-Дхармакирти это вполне добротный реализм с присущими ему атрибутом - атомами, но в отличие от "наивного реализма" вайшешики это "квантовый реализм" или "атомизм квантов времени".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

5695СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 05, 11:04 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перечитай ОБЧУЖОД - чтобы убедиться в глубоко субъективно-идеалистической позиции Дхармакирти. "Мгновениями" описывается результат трансценденьально-логического анализа перцептивной составляющей читты. Они же - рупа-дхармы (точнее, перцептивная виджняна, позже вишая-спарша-индриево умозаключительно понятая). Они же - то единственное, что поставляет алая-виджняна в классической виджнянаваде.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

5698СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 05, 11:22 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так и квантовая механика это глубоко субъективно-идеалистическая теория. Она описывает ту реальность котрую мы не можем перцептить как апперцепцию (или наоборот? Confused) . Критерий этаковой реальности только один - "целесообразность".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

5699СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 05, 11:31 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Физика изучает материю, а не то, как дается в сознании результат исследования (это делает феноменология). Субъективный идеализм имеется в том случае, если за перцептивными потоком не предполагается обязательной трансцендентной субъекту "свабхавы" (материи, в данном случае), на которую "опирается" перцепт. Свалакшана не трансцендента субъекту, а как раз трансцендентальна. Трансцендента она лишь "концептуальному" познанию. Да и то, эта "трансцендентность" не абсолютна, так как возможна логическая связь перцептивного с концептуальным.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

5704СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 05, 13:02 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В квантовой механике нет никакой существующей "вечной" материи, материя как совокупность неких частиц там присутствует условно, поскольку сами частицы лишь "мгновения". Впрочем, квантовую механику я привёл лишь для примера особого рода реализма, когда адекватное познание происходит только на "относительно перцептивном" уровне и невозможно без логико-абстрагирующего познания.

Смысл же утверждения псевдотрансцендентальности свалакшаны не в том, что она реалистична, а в том, что опирается на неотредуцированные "кванты времени", подобно трансцендентности вайшешики, опирающейся на "кванты пространства" - атомы.

Неотредуцированность "квантов времени" просматривается в трансцендентности "мгновенности" свалакшаны по отношению к "синтезирующему познанию". А вот само (таковое) познание в этом случае оказывается трансцендентальным, поскольку "безопорно" (niralambanavada), т.е. способно быть вне "квантовости" частиц или времени. Свалакшана загнана в трансцендентность времени и если познание освобождается от "свалакшанизма" (актов действия проявляющихся как перцептивность), то в этом случае мы и имеем трансцендентальность, т.е. "познание" - единственное, что может быть трансцендентальным объектом.

Таким образом, в йогапратякша результатом познание становится не свалакшана, а само познание способное вырваться за рамки "интециональности" (дампирования свалакшаной, квантования временем) в результате "однонаправленной медитации на свалакшану". Трансцендентальность, транзенсус,  "выход сознания за свои собственные рамки" - вот главный факт (знание) открывающийся ("дающий себя")  в йогапратякша. И только это по существу является субъективным идеализмом, ирреальностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

5726СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 05, 16:36 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так с чего вдруг свалакшана не трансцендентальна, если она как раз трансцендентальна? "Собственное свойство" которое дается мне (индивиду) в познании, и исследуется ведь именно познание. Весь буддизм, все его школы (тантру, которая как раз реалистична, так как заимствована, в расчет не берем), основаны на том, что можно назвать трансцендентальной феноменологии. И ДДД здесь не исключение.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

5758СообщениеДобавлено: Чт 22 Сен 05, 01:47 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так я и показал в чём квази-трансцендентальность свалакшаны - во времени. И не весь буддизм, и даже практически никакой не является по сути трансцендентальной феноменологией, а только заявкой (не до конца обеспеченной) на неё. Свалакшана Дхармакирти лучшая из лучших, ближайшая апроксимация к трансцендентализму.

Большинство же буддизма дотягивает только до уровня психологической феноменологии и вполне заслуженно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

5771СообщениеДобавлено: Чт 22 Сен 05, 14:18 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так я и показал в чём квази-трансцендентальность свалакшаны - во времени.
Как это - квази? Smile

Да, можно было бы сказать и "психологическая феноменология". Но только если под "психологическим" понимать всю совокупность доступного в познании (читта). Ведь есть не только психологические дхармы, но даже и "не относящиеся к психике".

Слово "трансцендентальный" передает буддийский подход к анализу - идущий от наличного в индивидуальном сознании. " Именно этот смысл и есть у этого слова в ТФ Гуссерля. Что здесь спорного и где тут какое-то "квази"?

Буддизм не является ТФ Гуссерля (так как цели разные), но является Трансцендентальной Феноменологией Дхармы. Термин ТФ, из западных, наиболее полно передает смысл абхидхармистской и более поздней философии.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

5800СообщениеДобавлено: Чт 22 Сен 05, 22:01 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Слово "трансцендентальный" передает буддийский подход к анализу - идущий от наличного в индивидуальном сознании. " Именно этот смысл и есть у этого слова в ТФ Гуссерля. Что здесь спорного и где тут какое-то "квази"?

Готов спорить. Феноменология бывает разная, сам Гуссерль выделяет два "глобальных типа феноменологии" - региональную и трансцендентальную, мостиком между ними выступает психологическая феноменология. Все, они как и должно быть, опираются на "наличное в индивидуальном". Итак, буддизм действительно феноменологичен, но это ещё не означает его трансцендентальной феноменологичности, это следует доказать. Следует доказать, что свалакшана не региональный и не психологический эйдос, а именно трансцендентальный. Действительно, на фоне всего остального, особенно шуньявады, niralambanavada выглядит очень трансцендентально, но ещё таковой не является, поэтому она квази ("как бы", "псевдо", "таковой кажется"). Основную причину нетрансцендентальности я уже указал - неотредуцированность по отношению к перцепту, чувственному восприятию, где  явно просматривается полагание органов чувств трансцендентными. Этой проблемы не устраняет и указание на мгновенность, что видно из примера с квантовым реализмом, т.е. трансцендентностью особого рода, но всё же трансцендентностью.


P.S. Ещё раз скажу, что в феноменологическом смысле лучше свалакшаны ДДД всё равно ничего нет в буддизме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

5805СообщениеДобавлено: Чт 22 Сен 05, 22:29 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ник, мы явно говорим о совершенно разных вещах и просто не понимаем друг друга. К сожалению.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

5817СообщениеДобавлено: Чт 22 Сен 05, 23:44 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да нет, скорее у нас разное понимание слова трансцендентальность, а так мы прекрасно понимаем друг друга (т.е. локальное непонимание). Но это действительно выходит за рамки буддийской философии. Всё же пока я готов отстаивать приставку квази, а значит тонкий вид реализма (не трансцендентального, но феноменологического) в философии ДДД.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

5822СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 05, 08:26 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А под словом "реализм" что понимаете? Опять что-то "свое"? Smile
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

5856СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 05, 23:28 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что бы не было таких вопрос специально привёл пример квантовой механики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

5863СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 05, 09:26 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хм, может речь идет о соцреализме?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

5866СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 05, 09:55 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы всякую фигню спрашивать, рассказал бы народу в чём заключается трансцендентальность и чем она отличается от феноменологичности Smile

Я вот вот думаю, что ты эти два понятия упорно неразличаешь...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.236) u0.017 s0.002, 18 0.013 [256/0]