№78891Добавлено: Пн 02 Авг 10, 12:26 (14 лет тому назад)
Что вы. Спасибо за ответы. Поразмышляв над вопросами ещё раз и над краткостью ответов заодно, я нашёл, что вопросы как-то снялись сами. К тому же, мои вопросы возникли в результате чтения одной дискуссии, с которой вы не знакомы, так что мои вопросы здесь были заданы не в там и не тем.
Впрочем, относительно вашего ответа, что абсолютизация Сутры Лотоса НЕ ЯВЛЯЕТСЯ проявлением привязанности (clinging) - я не согласен. Это именно оно и есть, и именно поэтому почитание Сутры Лотоса НЕ МОЖЕТ вести к освобождению, так как лишь укрепляет застревание в сансаре.
№78894Добавлено: Пн 02 Авг 10, 19:54 (14 лет тому назад)
Дело в том, что вы не понимаете ни что такое clinging, ни правильно делаете вывод.
Clinging, это упадана. Если бы любая вещь была упаданой тогда невозможно освободиться и буддийское учение не имеет смысла. Причем, не только сутра Лотоса, а вообще. Раз есть учение освобождения, следовательно есть и упадана к нему раз вы хотели бы ему следовать, то следовательно оно не освобождает, а наоборот.
Ошибка тут в том, что во-первых упадана это, не всё, что угодно. Упадана бывает четырёх видов - к чувственным удовольтсиям, к неправильным взглядам, к бесполезным ритуалам, к атмаваде. Раз учение буддийское, то по определению оно не неправильное и не бесполезное.
Во-вторых, действительно, пока мы не полностью освободились в нас действуют омрачения. Тут критерий такой - если практика учения уменьшает омрачения, то оно правильное, полезное, а если увеличивает, то неправильное. Теперь возьмём буддийское учение - (для ученика следовать ему имеет элемент клеши жажда (тришна), он же желает ему следовать) -- следование ему увеличивает омрачения или уменьшает? Уменьшает, значит это правильное учение, полезное. А допустим вы решаете так - следовать буддийскому учению, это содержит жажду, следовательно я не буду ему следовать. Ок - вы уменьшили жажду в одном месте, но в целом раз вы перестали следовать дхарме омрачения у вас увеличиваются (в сто миллионах других мест), следовательно этот отказ от дхармы - неправильное учение, заблуждение.
Ошибка тут была в том, что вы судите по глобальным вещам по частности, по одному единственному критерию, не умеете мыслить.
№78898Добавлено: Вт 03 Авг 10, 00:18 (14 лет тому назад)
Спасибо. Я всегда подозревал, что не умею мыслить. Поэтому старательно этим занимаюсь, ведь именно трудности являются лучшими учителями. Поясню свою слова. Абсолютизация Сутры Лотоса - это объявление её и только её высшим выражением Дхармы Будды. А повторение её названия как главной и главнейшей мантры, как основной практики освобождения и есть то самое следование бессмысленному ритуалу, т.е. упадана. Обратите внимание, (ведь вы-то умеете мыслить) что я не делаю заявлений против Сутры. Но представим, что человек хочет выбраться из шумного города как можно скорей и решает для этого научиться водить автомашину. Ему говорят - тебе нужен Свод Правил Дорожного Движения, это - самая главная книга для тех, кто хочет научиться водить автомашину. О да!, говорит человек, и начинает повторять: О Прекрасный Свод Прекрасных Правил Дорожного Движения! О Прекрасный Свод Правил Дорожного Движения! И даже если он будет повторять это столько же раз, сколько песчинок в великой реке Волге и во всех её притоках, его машина не сдвинется с места. Чтобы выехать из города, ему нужно изучить и усвоить правила, и придерживаться их во время движения. Вот всё, что нужно. И я уверен, что вы-то это прекрасно понимаете, вы же умеете мыслить...
№78902Добавлено: Вт 03 Авг 10, 00:58 (14 лет тому назад)
Почитание дхармы работает через накопление заслуг, хорошего отношения, уважения, что в конечном итоге приводит к изучению сутры, дхармы, что приводит к практике, что приводит к освобождению. Это совсем не то же самое, что и повторять название правил. Если же вы ездите нарушая правила, а кто-то вам повторяет, что правила очень важны, правила очень важны, правила, правила, то вы может быть обратите своё внимание на правила - почему это они такие важные, что это их так хвалят, прочитаете их, изучите, научитесь таки правильно ездить по дорогам. Так что это не бессмысленный ритуал, если находится в правильном контексте.
Цитата:
Я всегда подозревал, что не умею мыслить.
Теперь точно знаете.
Цитата:
Поэтому старательно этим занимаюсь,
Неумением?
Цитата:
ведь именно трудности являются лучшими учителями.
Нет не трудности. Лучшими учителями являются умные люди.
Цитата:
Абсолютизация Сутры Лотоса - это объявление её и только её высшим выражением Дхармы Будды.
Высшее по какому-нибудь критерию, что такого.
Цитата:
А повторение её названия как главной и главнейшей мантры,
Ну, главнейшая по какому-либо критерию, что такого.
Вы же не знаете по какому. Вы заметили только "высшее".
Дальше идет более серьезная ошибка:
Цитата:
как основной практики освобождения и есть то самое следование бессмысленному ритуалу, т.е. упадана.
В буддизме не считают повторение мантр, даже и главнейших, основной практикой освобождения. Но при этом оно не противоречит тому, что кто-то может считать повторение мантр главнейшей собственной практикой освобождения, считать повторение мантр основной своей практикой. Тут вам надо напрячь своё умение мыслить и понять разницу и непротиворечие одного с другим. Удачи.
№78906Добавлено: Вт 03 Авг 10, 01:36 (14 лет тому назад)
Хм. Вот тут настал момент и мне ткнуть мысленным пальцем в непозволительную роскошь и указать, что термин "буддизм" имеет столь же широкое значение, как и термин "психология". но я вас умоляю никогда не говорите, что "в психологии не считают физические упражнения основой практики излечения". Потому что есть и такие. Мой наставник как-то заметил: лучший способ быть буддистом - никогда не говорить о буддизме.
Благодарю за разъяснения и ваше сострадание к моему недопониманию.
№78908Добавлено: Вт 03 Авг 10, 02:19 (14 лет тому назад)
From The Writings of Nichiren
The Daimoku of the Lotus Sutra
NAMU-MYOHO-RENGE-KYO.
Question: Is it possible, without understanding the
meaning of the Lotus Sutra, but merely by chanting
the five or seven characters of Namu-myoho-renge-
kyo once a day, once a month, or simply once a
year, once a decade, or once in a lifetime, to avoid
being drawn into trivial or serious acts of evil, to
escape falling into the four evil paths, and instead to
eventually reach the stage of non-regression?
№78910Добавлено: Вт 03 Авг 10, 03:58 (14 лет тому назад)
Possible but not certain.
Ну, а дисциплину они не соблюдают?
Обычно под видом такой простоты тихонько протаскивают все что нужно, но под видом второстепенного.
Например: Повторение мантры, это практика буддиста. Поэтому сначала станьте буддистом - примите прибежище, возьмите 5 обетов. Вот вам уже и дисциплина (5 обетов) подразумевается перед практикой.
№78911Добавлено: Вт 03 Авг 10, 04:19 (14 лет тому назад)
Да, да. Протаскивают всё, что нужно кое-кому для кое-чего. Например, тот же самый Нитирен прямо заявлял своим последователям, что встретив критику или "хулу" Мёхоренгекё (Сутры Лотоса), следует уничтожить "хулу" и наказать хулителя. К какой категории буддийской практики можно отнести данное предписание? К Правильным Усилиям?
№78912Добавлено: Вт 03 Авг 10, 04:42 (14 лет тому назад)
Я рассуждаю с позиции присутствия там элементов нормального буддизма, обсуждаю связь нитиренизма с буддизмом. Всякая лажа мне не интересна, ей пусть занимается уголовный кодекс. За слова Нитирена я не отвечаю. Меня интересуют слова Будды.
Вот тхеравадинская сутта:
Цитата:
"In the Dhamma thus well-proclaimed by me — clear, open, evident, stripped of rags — those monks who have a [sufficient] measure of conviction in me, a [sufficient] measure of love for me, are all headed for heaven. This is how the Dhamma well-proclaimed by me is clear, open, evident, stripped of rags."
Кто имеет веру или любовь к Будде, тот направляется в рай.
Рецитация мантры/названия сутры подразумевает веру в Будду.
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№93535Добавлено: Пт 13 Май 11, 11:19 (14 лет тому назад)
test пишет:
Рецитация мантры/названия сутры подразумевает веру в Будду.
Добрый день, Test. Но они и впрямь крутые ребята. Приезжала группа. Поехали к казакам в станицу. Обходили их по кругу с лева направо, читали мантру. Объяснили, что мантра помогла им уподобиться Бодхисаттве, не испытывающему ни кому (и к казакам) никакого пренебрежения. (Упекша и мудрость.) Пока их кнутом не выгнали, не уходили. Так я слышал. _________________ Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы