№91788Добавлено: Ср 06 Апр 11, 01:10 (14 лет тому назад)Части и целое.
Я читал насчет очень древнего спора (в Буддийской философии также) о том существуют ли общности (universals), или только частности(individuals).
Насколько я понимаю то спор вроде бы не закончился до сих дней.
У меня такая идея. Во первых само деление на целое и части это уже действие ума. Часть и целое, это понятие.
Во вторых: А почему нельзя чтобы реальность могла делится как на частности так и на общности в зависимости от направления ума? Когда анализируют феномены с аналитической точки зрения, то видны части. Когда производят синтез феноменов то видно целостность. Это зависит от точки зрения.
Далее, как целое зависит от частей, так и сами части зависят от целого. Так что может быть есть взаимозависимость, а не обьективное деление и противопоставление частей и целого.
Я читал много аргументов о том что целостности (концепты) не существуют... Но, в опыте такого нет. Вилка имеет другие функции чем ложка - хотя они оба, концепты. Как это может быть? Я согласен что концепты как концепты, и как набор параматх дхамм существуют. Но существуют зависимо и относительно.
№91789Добавлено: Ср 06 Апр 11, 01:41 (14 лет тому назад)
Спор-то направлен на установление, что есть праджняпти-сат, а что дравья-сат. Если нечто концепт, то по некоторым воззрениям, это уже есть праджняпти-сат, и далее можно не обсуждать. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы