Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы об отношении к однополым связям

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Б.С.



Зарегистрирован: 21.02.2011
Суждений: 12

89928СообщениеДобавлено: Вт 22 Фев 11, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чой,

"Саддхарма-пундарика-сутра", насколько я понимаю, была написана даже позже (лет на двести) Трипитаки? Которая, в свою очередь, была написана по причине того, что Учение Будды было уже серьёзно искажено, и находилось на грани исчезновения (как вроде бы и предсказывал Сам Будда)?

Ну ладно, я про другое:

1. Процитируйте пожалуйста (так же с указанием МЕСТА) Слова Шакьямуни о том, что гомосексуалисты входят в число этих самых "немужчин".  Чьи вы процитировали слова - "Будда не проповедовал отдельно об отношении к гомосексуализму, а о целой группе "пяти видах немужчин" (евну­хи, гермафродиты, активные и пассивные гомосексуалисты, импо­тенты)"? Я, к сожалению, не понял.
2. Если полное воздержание - это хорошо, то чем плохи тогда импотенты? И как понять - импотент человек, или нет, если он например девственник? Девственникам предписывалось заняться для начала сексом, а потом уже решался вопрос о принятии их в общину? Но ведь секс - это "плохо"?..
Непонятно короче, объясните.
3. "Как видите, всё без фанатизма и "Если они приходят к нему, он проповедует им Дхарму сообразно с их способностями, не стремясь к получению выгоды"(с) - это означает, что монахи не должны подходить к "немужчинам", но если "немужчины" к ним подходят сами, то им можно проповедовать? Чьи это слова? Будды? И - откуда?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Б.С.



Зарегистрирован: 21.02.2011
Суждений: 12

89929СообщениеДобавлено: Вт 22 Фев 11, 22:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
целой группе "пяти видах немужчин" (евну­хи, гермафродиты, активные и пассивные гомосексуалисты, импо­тенты).

Их всех и в монахи не принимают. Не знаю уж, проверяют ли последнее.

1. На основании ЧЕГО не принимают, конкретно?
2. К мирянам, которые относятся к этим категориям, применяются какие-то санкции? Если да - то в связи с ЧЕМ, опять же, КАКИЕ КОНКРЕТНО ТЕКСТЫ это предписывают?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

89930СообщениеДобавлено: Вт 22 Фев 11, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На основании Винаи. К мирянам санкции не могут применяться.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


89931СообщениеДобавлено: Вт 22 Фев 11, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Б.С. пишет:

2. К мирянам, которые относятся к этим категориям, применяются какие-то санкции?
никаких санкций даже к тиртхикам не применяется, не говоря об остальных категориях. Мазохизм не поощряется.
Наверх
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

89932СообщениеДобавлено: Вт 22 Фев 11, 23:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Б.С. пишет:
"Саддхарма-пундарика-сутра", насколько я понимаю, была написана даже позже (лет на двести) Трипитаки? Которая, в свою очередь, была написана по причине того, что Учение Будды было уже серьёзно искажено, и находилось на грани исчезновения (как вроде бы и предсказывал Сам Будда)?

С чего Вы взяли, что учение Будды, на момент написания Трипитаки было уже серьёзно искажено, и находилось на грани исчезновения? Из пальца высосали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Б.С.



Зарегистрирован: 21.02.2011
Суждений: 12

89933СообщениеДобавлено: Ср 23 Фев 11, 04:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А про Сутру "Рисюкё" знает кто-нибудь?
Входит Она в Трипитаку? Кто Её автор, когда примерно Она была написана? Все буддисты Её признаЮт, или нет?
К какому Она относится Направлению? К Ваджраяне?

PS: Не подумайте, что я ёрничаю по поводу импотентов, просто мне действительно не понятно, насчёт девственников например. Кстати,  а если монахи становятся импотентами уже по возрасту - их что, просят покинуть общину?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Б.С.



Зарегистрирован: 21.02.2011
Суждений: 12

89934СообщениеДобавлено: Ср 23 Фев 11, 08:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
На основании Винаи. К мирянам санкции не могут применяться.

Процитируйте пожалуйста Текст, в котором об этом говорится, укажите название, и место в Тексте.
Поймите, я повторяю ещё раз: "новости агентства ОБС" ("Одна Бабка Сказала") меня не интересуют, в Интернете полно слухов (именно СЛУХОВ!) как о том, что в Буддизме якобы запрещаются однополые связи, так и о том, что они якобы у буддистов приветствуются. Я устал уже читать про чьи-то фантазии, мне ФАКТЫ нужны, ЦИТАТЫ ИЗ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ.
Я извиняюсь за не совсем корректную формулировку может быть, но я не знаю просто, как, какими словами это ещё объяснить можно...(
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Moscow


89935СообщениеДобавлено: Ср 23 Фев 11, 11:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://yelo.ru/lamrim_1.pdf cтр 283
текст класса шастра
Наверх
Alex Dharmasiya



Зарегистрирован: 24.03.2006
Суждений: 176
Откуда: Украина

89936СообщениеДобавлено: Ср 23 Фев 11, 11:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Б.С. пишет:
Чой,

"Саддхарма-пундарика-сутра", насколько я понимаю, была написана даже позже (лет на двести) Трипитаки? Которая, в свою очередь, была написана по причине того, что Учение Будды было уже серьёзно искажено, и находилось на грани исчезновения (как вроде бы и предсказывал Сам Будда)?

Ну ладно, я про другое:

1. Процитируйте пожалуйста (так же с указанием МЕСТА) Слова Шакьямуни о том, что гомосексуалисты входят в число этих самых "немужчин".  Чьи вы процитировали слова - "Будда не проповедовал отдельно об отношении к гомосексуализму, а о целой группе "пяти видах немужчин" (евну­хи, гермафродиты, активные и пассивные гомосексуалисты, импо­тенты)"? Я, к сожалению, не понял.
2. Если полное воздержание - это хорошо, то чем плохи тогда импотенты? И как понять - импотент человек, или нет, если он например девственник? Девственникам предписывалось заняться для начала сексом, а потом уже решался вопрос о принятии их в общину? Но ведь секс - это "плохо"?..
Непонятно короче, объясните.
3. "Как видите, всё без фанатизма и "Если они приходят к нему, он проповедует им Дхарму сообразно с их способностями, не стремясь к получению выгоды"(с) - это означает, что монахи не должны подходить к "немужчинам", но если "немужчины" к ним подходят сами, то им можно проповедовать? Чьи это слова? Будды? И - откуда?

Мне не совсем понятно почему вы тормоза не выключаете. Вы хотите оправдать самого себя перед собой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

89938СообщениеДобавлено: Ср 23 Фев 11, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Б.С. пишет:
Процитируйте пожалуйста Текст, в котором об этом говорится, укажите название, и место в Тексте.

Вам это нужно, вот и ищите. Вам подсказали, где искать - за это длолжны быть благодарны.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

89939СообщениеДобавлено: Ср 23 Фев 11, 22:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Б.С. пишет:
Цитата:
"Саддхарма-пундарика-сутра", насколько я понимаю, была написана даже позже (лет на двести) Трипитаки? Которая, в свою очередь, была написана по причине того, что Учение Будды было уже серьёзно искажено, и находилось на грани исчезновения (как вроде бы и предсказывал Сам Будда)?

Какой трипитаки? Наиболее известные собрания слов будды, это: "Да Цзан Цзин" (Китайская трипитака), Палийский канон (Трипитака школ южного буддизма), Трипитака Кореан (Корейская трипитака), Тайсё Дайдзоке (Японская трипитака), Кангьюр (тибетское собрание) и, самая древняя из собраний - так называемая "Трипитака на санскрите", которая распространена среди неварских буддистов. "Саддхарма-пундарика-сутра" включена неварскими буддистами в отдельный класс сутр "Девять Дхарм", или "Девять Провозглашений Дхармы" (санскр. nava dharma, nava dharmaparyàya). Также эта сутра присутствует во всех других канонах, кроме палийского.
Ну да ладно.

Цитата:
1. Процитируйте пожалуйста (так же с указанием МЕСТА) Слова Шакьямуни о том, что гомосексуалисты входят в число этих самых "немужчин". Чьи вы процитировали слова - "Будда не проповедовал отдельно об отношении к гомосексуализму, а о целой группе "пяти видах немужчин" (евну­хи, гермафродиты, активные и пассивные гомосексуалисты, импо­тенты)"? Я, к сожалению, не понял.

Это не прямая цитата, это мой пересказ примечаний к сутре. Подробно (с точным указанием сутр) это написано в "Абхидхармакоша" Васубандху (Раздел II: Индрия-нирдеша, или Учение о факторах доминирования в психике).

Цитата:
2. Если полное воздержание - это хорошо, то чем плохи тогда импотенты? И как понять - импотент человек, или нет, если он например девственник? Девственникам предписывалось заняться для начала сексом, а потом уже решался вопрос о принятии их в общину? Но ведь секс - это "плохо"?..
Непонятно короче, объясните.

Смотрите "Абхидхармакоша" Васубандху (Раздел II).

Цитата:
3. "Как видите, всё без фанатизма и "Если они приходят к нему, он проповедует им Дхарму сообразно с их способностями, не стремясь к получению выгоды"(с) - это означает, что монахи не должны подходить к "немужчинам", но если "немужчины" к ним подходят сами, то им можно проповедовать? Чьи это слова? Будды? И - откуда?

Это слова Будды из той же "Саддхарма-пундарика-сутры" (Глава XIV. Спокойные и счастливые деяния).
Если хотите, поделюсь координатой буддиста-психолога, который занимается темой сексуальных отклонений, пишите в личку.

_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

89940СообщениеДобавлено: Ср 23 Фев 11, 23:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Б.С. пишет:
Цитата:
А про Сутру "Рисюкё" знает кто-нибудь?
Входит Она в Трипитаку? Кто Её автор, когда примерно Она была написана? Все буддисты Её признаЮт, или нет?
К какому Она относится Направлению? К Ваджраяне?

"Сутра Великой Радости алмазного сокровения истинной действительности самая" или "Рисюкё" относится к разделу "Чарья-йога-тантра", она входит во все каноны, кроме палийского, соответственно признаётся всеми школами, кроме школ южного буддизма.
До наших дней дошли 10 вариантов текста сутры: 6 на китайском языке, 3 на тибетском и 1 на санскрите.
На китайский язык "Рисюкё" переводили:
1) Сюань-цзан (602-644/664) (Мацунага Юкэй считает временем составления перевода промежуток между 660 и 663 гг.). Т 7 (№ 220), 986а-991b.
2) Бодхиручи. Т 8 (№ 240), 776а-778b, 693 (Тоганоо Сёун. "Рисю-но кэнкю". С. 28 ).
3) Перевод, приписываемый Ваджрабодхи. Т 8 (№ 241), 778b-781с.
4) Амогхаваджра. Т 8 (№ 243), 784а-786b. Считается, что он выполнил перевод за три года до своей смерти, тоесть в 771 г. Им же было написано к нему 2 комментария ("Рисюсякё". Т 19, № 1003, 607а-617b, использовавшийся Кукаем для аргументации в спорах с Сайтё, и Т 19, № 1004, 617b-618b – взят из 13-го собрания "Ваджрашекхара-тантры" и исследует 17 эпитетов чистоты [сёдзё-ку] из первой главы "Рисюкё", объясняя их в терминах самадхи 17-ти Почитаемых мандалы. Анализ структуры 17 позиций мандалы: вокруг центральной фигуры Ваджрасаттвы, представляющего чистую просветлённость, 4 группы по 4. Первые две – тела мудрости и поглощённости /самадхи/, третья – Подношений /пуджа/, последняя – собирания всех живых существ под защиту Будды).
Комментарии Кукая к переводу Амогхаваджра: "Синдзицукё-монку" – краткий анализ каждого раздела, в котором он вводит свои термины. "Рисюкё-кайдай" – взгляды Кукая на сутру в целом.
5) Данапала. Т 8 (№ 242),781с-784а.
6) Фа-сянь. Т 8 (№ 244), 786b-824а.

_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Б.С.



Зарегистрирован: 21.02.2011
Суждений: 12

89947СообщениеДобавлено: Пт 25 Фев 11, 09:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чой,

Под Трипитакой я имею в виду как бы первую Трипитаку, написанную примерно в 1-м веке до н.э.(?)

Спасибо, психолог мне пока не нужен, мне нужно именно то, о чём я спрашиваю. Ответьте, пож-ста, ещё на вопросы:

1."Южный Буддизм" - это Тхеравада? То есть последователи Махаяны, Ваджраяны, должны по идее признавать написанное в Рисюкё?

2.Насколько я понял, про то что гомосексуалисты, бисексуалы, и т.д. относятся к "пяти видам немужчин" говорил всё-таки не Гаутама, а Васубандху, примерно через 1000 лет после Ухода Будды?
Хотя про это я в "Абхидхармакоша" ничего не нашёл, к сожалению.

Поймите, если бы я мог, как мне советуют постоянно, искать самостоятельно, и прочитать сразу все Буддийские Книги - я бы не приставал к вам с вопросами. Но это, я думаю, не только мне, это вообще мало кому под силу.

3.Т.о., на данный момент Слов Шакьямуни о том, что конкретно однополые связи - это плохо, никто мне не предоставил. Все ссылаются пока что на слова других буддийских учителей. Но если ссылаться на другие Труды (в смысле - не на Слова Самого Гаутамы), то можно же и на Рисюкё например сослаться (что и делали, судя по всему, японские монахи - см. моё первое сообщение)? Или нельзя? А если нельзя, то почему?

____________________________

P.S.: Про Ламрим я знаю, но Он был написан через 2000 лет после Шакьямуни - собственно, я об этом говорил вначале.

.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

89949СообщениеДобавлено: Пт 25 Фев 11, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Б.С. пишет:
Цитата:
1."Южный Буддизм" - это Тхеравада? То есть последователи Махаяны, Ваджраяны, должны по идее признавать написанное в Рисюкё?

"Южный Буддизм" - это Тхеравада. Сутра Рисюкё признаётся во всех школах, кроме Тхеравады.

Цитата:
2.Насколько я понял, про то что гомосексуалисты, бисексуалы, и т.д. относятся к "пяти видам немужчин" говорил всё-таки не Гаутама, а Васубандху, примерно через 1000 лет после Ухода Будды?
Хотя про это я в "Абхидхармакоша" ничего не нашёл, к сожалению.

Вы поняли не правильно. Это проповедовал именно Будда.

_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Б.С.



Зарегистрирован: 21.02.2011
Суждений: 12

89950СообщениеДобавлено: Пт 25 Фев 11, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

"Насколько я понял, про то что гомосексуалисты, бисексуалы, и т.д. относятся к "пяти видам немужчин" говорил всё-таки не Гаутама, а Васубандху, примерно через 1000 лет после Ухода Будды?
Хотя про это я в "Абхидхармакоша" ничего не нашёл, к сожалению."

"Вы поняли не правильно. Это проповедовал именно Будда."(с)

Но вы, к сожалению, не смогли привести Цитаты из Священных Текстов, в которых бы говорилось об этом. Про Ламрим мне тоже писали, что "это проповедовал именно Будда", а потом выяснилось, что Цонкапа через 2000 лет после Будды.

__________________________

Что касается Рисюкё, вот Цитаты из Неё, вперемешку с чужими комментариями и моими догадками (извините, это я у вас "научился"):

"Сутра Великой Радости алмазного сокровения истинной действительности самая" (сокращенно — «Рисюкё») ежедневно по утрам и вечерам возглашается в храмах школы Сингон по всей Японии. Она также читается при ритуалах погребения.
В ней содержатся все элементы учения Эзотерического Буддизма и выражено единство двух человеческих начал: мужского и женского."(с).
В Тексте Рисюкё, в частности, говорится:

"[1. Врата Дхармы великой просветленности]

[...] Он [Махавайрочана] изложил Врата пада (строф) чистоты всех дхарм такими словами: «Строфа “чистота утонченной просветленности” есть уровень бодхисаттвы. Строфа “чистота стрелы желания” есть уровень бодхисаттвы [...]. Строфа “чистота прикосновения” есть уровень бодхисаттвы [...]. Строфа “чистота силков любви” есть уровень бодхисаттвы [...]. Строфа “чистота удовлетворенности [...] есть уровень бодхисаттвы [...].Строфа “чистота видения” есть уровень бодхисаттвы. Строфа “чистота восторга наслаждения” есть уровень бодхисаттвы. Строфа “чистота любви” есть уровень бодхисаттвы. Строфа [...]“чистота телесной просветленности («радости»)” есть уровень бодхисаттвы [...].

Отчего так? Поскольку все дхармы по своей природе чисты, чиста и праджня–парамита.[...]

[5. Врата Дхармы изобилия]

«...Из–за дарованного благодеяния значения обретают удовлетворение всех желаний.
Из–за дарованной Дхармы обретают все дхармы, совершенные и удовлетворяющие.
Из–за дарованных практических нужд обретают все радости тела, речи и сердца[...]

[17. Врата Дхармы глубокой тайны]:

«Бодхисаттва, Великое Существо, из–за наипрекраснейших свершений Великого Желания, обретает самые прекрасные достижения Великой Радости[...]
Дхармы, все существовующее совершенно и полностью чисты.
Поскольку желания подчиняют мир и вызывают обретение чистого искоренения[...]
Как пятна на стебле лотоса не есть запятнанность загрязнения,
Так и природа желания также незагрязненна и облагодетельствует массы существ.
Великое Желание обретает чистоту и есть богатое изобилие великой и спокойной радости..."

Как, по-моему, надо понимать Текст этой Сутры(?):

Бодхисаттвами в Буддизме называют, насколько я знаю, как простых буддистов, которые только приняли решение стать Буддами, так и Великих Существ, Которые уже практически стали Буддами, но добровольно остались в сансаре ради спасения всех живых существ(?).
Т.о. из данной Сутры следует, что и желания, и прикосновения, и "силки любви", а также удовлетворённость, восторг наслаждения, и т.п. - это всё "уровень бодхисаттвы", т.е. достойно бодхисаттвы, подходит для бодхисаттвы (в комментариях к Сутре неоднократно подчёркивается, что речь в Ней идёт в том числе и о сексуальных, телесных наслаждениях). Потому что "ВСЕ дхармы по своей природе чисты" - т.е. чисты все явления/элементы бытия, в том числе и сексуальные, и гомосексуальные (иначе бы было сказано - "все, КРОМЕ..."). Достаточно просто понять это, и тогда никакие препятствия не смогут помешать человеку на пути к освобождению. Он сумеет избежать многих серьёзных  неприятностей, улучшит свою карму, перестанет беспокоиться.
Бодхисаттвам не возбраняется стремиться к удовлетворению всех желаний, и обретению "радостей тела". Потому что "Как пятна на стебле лотоса не есть запятнанность загрязнения,
Так и природа желания также незагрязненна и облагодетельствует массы существ."
Главное - это стремиться к ЧИСТОТЕ желаний, наслаждений, прикосновений, любви, и пр.: "Рисюкё" не проповедует сексуальной распущенности, но и не учит о плотском воздержании. Главная ее идея — очищение блаженства, чистота страсти. От них не следует избавляться, их надо трансформировать, воспринимать по–иному."(с)

Выходит, что для всех буддистов, кроме последователей Тхеравады, сексуальные вообще, и гомосексуальные отношения в частности должны считаться приемлемыми? Что вы об этом думаете? Только не надо отвечать просто "вы не правы" - обоснуйте, если можно.

.


Последний раз редактировалось: Б.С. (Пт 25 Фев 11, 16:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.514) u0.076 s0.003, 18 0.008 [242/0]