№90754Добавлено: Пн 14 Мар 11, 02:24 (14 лет тому назад)
b612 пишет:
Вы судите о христианстве по популярным церковным комментариям и по обывательским представлениям.
Ваша позиция предвзята.
Более того предвзята была позиция опостолов, писавших Новый завет.
Они действительно сдвинули акцент в учении в сторону бытовухи.
Что касается Христова суда в НЗ два противоречащих друг другу утверждения: одно типа "вернусь и отомщу" а другое "Суд в том, что Свет пришел в мир" и "Я пришел не судить мир, но спасти мир." я склонен доверять второму. Оно лучше вписывается в логику других приведёных в евангелии слов Иисуса.
И спасти не от гнева некого Бога Отца, а именно от грехов (читай от страданий)
Я продолжаю утверждать, что в учении Христа присутствуют 4БИ в полном объёме.
Просто они переформулированы для простых людей на уровне эмоционального понимания в контексте той культуры.
Ведь не секрет, что математическая буддистская формулировка не находит понимания в широких слоях.
И продолжаю утерждать, что стандартные представления о нирване в народе и в т.ч в христианской церкви это как о чем-то мрачном с наркологическим оттенком.
И не надо на них обижаться.
Что взять с тех, для кого даже ихнее небесное царство пахнет могильной сыростью.
Ну да предвзята - не люблю хрюсов... Ну, что вы пустомелием занимаетесь? - "склонен доверять, второму, третьему..." Смех. Хотите находить 4БИ - находите, - кто-то там диалектику, и коммунизм находит. Зачем искать черную кошку в темной комнате? Чего вас это хрис-во цепляет - трудно выбросить старый багаж?
№91563Добавлено: Вс 03 Апр 11, 03:20 (14 лет тому назад)
b612 пишет:
Я только хотел сказать, что в учении Иисуса однозначно и вполне ярко присутствуют 4 БИ. Другое дело, что традиционное христианство их не так жестко классифицирует и соответственно слишком много возлагает на человеческий рассудок и волю
учение Иисуса - неоправданно широкое обобщение. и с какой бы стороны ни смотреть на любое из возможных направлений христианства - повсюду раздут моралистический аспект, повсюду личность ставится в позицию единой и неделимой сущности (насквозь греховной, ага)), на фоне отрицания идей реинкарнации и кармы...в хр-стве совершенно другие настроения.. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№91569Добавлено: Вс 03 Апр 11, 07:49 (14 лет тому назад)
Смысл в критике? Возьмите из того что считаете в христианстве лучшим и примените в своей жизни. Пользы будет намного больше. Или поддержка своего понимания буддизма важнее заботы о ближнем?
№91575Добавлено: Вс 03 Апр 11, 12:02 (14 лет тому назад)
miha пишет:
Смысл в критике? Возьмите из того что считаете в христианстве лучшим и примените в своей жизни. Пользы будет намного больше. Или поддержка своего понимания буддизма важнее заботы о ближнем?
Особенно отдайте вторую рубашку, когда забирают одну... (классная заповедь исусика особенно хорошо тем, кто забирает рубашки) или когда, ударили по одной щеке, вы не отходите, не убегайте, и не ставите блок, а подставляете вторую щеку - для мазохистов это тоже хорошая заповедь. Ну и классная заповедь - это то, что длинноволосого хиппаря из Израиля нужно любить больше всего на свете, и даже ненавидеть папу с мамой ради его... Давайте применять эти заповеди в жизни... Будда тоже хиповал, но такие абсурдные требования не выдвигал - типа делай так, а то в день судный, получишь от меня мзды.
№92628Добавлено: Вс 17 Апр 11, 16:14 (14 лет тому назад)
В Ланкаватаре Будда говорит о приверженцах других религий, где ещё существуют привязанности к Я, личной Душе, богу Творцу и т.д. (а христианство, как симетическая или аврамическая религия опирается на веру в Единого бога-создателя и в индивидуальную душу) - как о достигших 5й или 6й стадии (из 10) развития боддхисатвы.
№92652Добавлено: Вс 17 Апр 11, 18:29 (14 лет тому назад)
росс пишет:
В Ланкаватаре Будда говорит о приверженцах других религий, где ещё существуют привязанности к Я, личной Душе, богу Творцу и т.д. (а христианство, как симетическая или аврамическая религия опирается на веру в Единого бога-создателя и в индивидуальную душу) - как о достигших 5й или 6й стадии (из 10) развития боддхисатвы.
№92655Добавлено: Вс 17 Апр 11, 18:39 (14 лет тому назад)
Если Христа принимать за реального исторического персонажа, то трудно не принимать его за одно из воплощений Будды
а если принимать, тогда и уважать соответственно. И уж наверно не меньше чем предшествующих.
№92665Добавлено: Вс 17 Апр 11, 20:44 (14 лет тому назад)
b612 пишет:
Если Христа принимать за реального исторического персонажа, то трудно не принимать его за одно из воплощений Будды
а если принимать, тогда и уважать соответственно. И уж наверно не меньше чем предшествующих.
Это как можно Христа считать за одно из предыдущих рождений Будды, если Будда ушел в паринирвану задолго до рождения Христа?
№92678Добавлено: Пн 18 Апр 11, 00:39 (14 лет тому назад)
По моему мнению, уважение к другим учениям - обязанность практикующего Дхарму, изучение их - полезно на определённых этапах, и категорически запрещена их критика и тем более споры с их адептами. Жалею, если задел братьев христиан на этом буддийском сайте, куда заглянул ради обмена опытом практики Дхармы и поделиться им , надеюсь, из сострадания, а не тщеславия. Какой буддист не согласится со словами Христа:"Говорящий сам от себя ищет славы себе, а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в нём". Иоан 7,18. И: "Не судите по наружности, но судите судом праведным". 7,24.
№92721Добавлено: Вт 19 Апр 11, 01:30 (14 лет тому назад)
alexmozes
В данном случае, "ищет славы", по-моему, надо понимать как кем или чем пубуждаем, от кого или чего говорит, побуждаем своим иллюзорным Я или Дхармой, Боддхи.[/b][/url]
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы