Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№21859Добавлено: Вт 19 Сен 06, 18:19 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, кажется обнаружилась интересная разница между мнением ранних школ и тому, чему учат в Гелуг (Ламрим). В классической трактовке шесть омрачений поддерживают идею "я", например, страсть к обладанию объектом необхидимо влечет появление "я" которое может им обладать. У Гелуг же, как я понял, выходит иначе - идея "я" объявляется причиной появления всех клеш. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№21863Добавлено: Вт 19 Сен 06, 18:30 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Кстати, кажется обнаружилась интересная разница между мнением ранних школ и тому, чему учат в Гелуг (Ламрим). В классической трактовке шесть омрачений поддерживают идею "я", например, страсть к обладанию объектом необхидимо влечет появление "я" которое может им обладать. У Гелуг же, как я понял, выходит иначе - идея "я" объявляется причиной появления всех клеш. Не обнаружилась, а давно известно, что одни школы (к пр. Тхеравада) первой клешой считают желание/жажду (основываются на суттах кстати), а другие (махаянские) - неведение. И Гелук тут нипричем. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№21867Добавлено: Вт 19 Сен 06, 18:39 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Есть подробности на эту тему - кто именно как считает?
Махаянашраттхотпада, думаю, трудно назвать немахаянским текстом. Но там "я" появляется позже желания обладать объектом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№21869Добавлено: Вт 19 Сен 06, 18:57 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно это различие оказало влияние на различие махаяны и хинаяны, внезапного и постепенного пути. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№21870Добавлено: Вт 19 Сен 06, 18:58 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Есть подробности на эту тему - кто именно как считает?
Махаянашраттхотпада, думаю, трудно назвать немахаянским текстом. Но там "я" появляется позже желания обладать объектом. А объект как появляется? (В махаяне же собственное-я - малое омрачение по сравнению с неведением пустотности.) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№21873Добавлено: Вт 19 Сен 06, 19:19 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Я как-то классифицировал первый пункт, как изначальную интенциональность. А ее как стремление иметь познаваемый объект, что и есть жажда.
Цитата: Из-за опоры на непробужденность рождается три вида свойств, которые находятся во взаимном соответствии с непробужденностью и неотделимы от нее.
Какие же эти три?
Первый — это свойство непросветленной деятельности. Из-за опоры на непробужденность сознание приходит в движение. Это и называют деятельностью. Если есть пробуждение, то движение отсутствует. А если есть движение, то есть и страдание. Поэтому следствие нельзя отделить от причины.
Второй — это свойство быть воспринимающим субъектом. Воспринимающий субъект возникает из-за опоры на движение. Если нет движения, то нет и возможности воспринимать.
Третий — это свойство наличия мира объектов. Из-за опоры на воспринимающий субъект возникает как кажимость мир объектов. Если освободиться от восприятия, то не будет существовать и мир объектов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№21874Добавлено: Вт 19 Сен 06, 19:27 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А объект как появляется?
С расширенной "хинаянской" позиции: Объект конституируется умом из дхарм. Лишний раз напомню - собственное тело тут такой же объект. Пока нет жажды к объектам, то все они равностно наблюдаются. А если появляется жажда, то возникает необходимость и в создании того, того, к чему будет приписан желаемый объект. Нет жажды - нет и "я". И наоборот. Взаимообусловленность. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№21880Добавлено: Вт 19 Сен 06, 23:33 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Интересные матрики в ВНС:
Цитата: Далее Вималакирти спросил Манджушри: "Каковы семена Татхагаты?"
Манджушри отвечал: "Тело - одно зерно Татхагаты; неведение и жаждание - два его зёрна; желание, ненависть и тупость его - три зерна; четыре искажённых взгляда*30 - его четыре зерна; пять преград *31 - его пять зёрен; шесть органов чувств - его шесть зёрен; семь жилищ сознания*32 - его семь семян; восемь мирских дхарм *33 - его восемь семян; девять причин клеш*34 - девять его зёрен; а десять зол*35 - его десять семян. В итоге все 62 еретических взгляда*36 и все виды клеш составляют семена Просветления.*37 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№21882Добавлено: Ср 20 Сен 06, 00:16 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Тело - одно зерно Татхагаты
Вот это непонятно - по уму тут должна быть изначальная авидья. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№21884Добавлено: Ср 20 Сен 06, 02:28 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, там если дальше дочитать, то понятно. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№21891Добавлено: Ср 20 Сен 06, 12:28 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Так расскажи. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Джон Ли
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
|
№21909Добавлено: Ср 20 Сен 06, 15:09 (18 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Интересные матрики в ВНС:
Цитата: Далее Вималакирти спросил Манджушри: "Каковы семена Татхагаты?"
Манджушри отвечал: "Тело - одно зерно Татхагаты; неведение и жаждание - два его зёрна; желание, ненависть и тупость его - три зерна; четыре искажённых взгляда*30 - его четыре зерна; пять преград *31 - его пять зёрен; шесть органов чувств - его шесть зёрен; семь жилищ сознания*32 - его семь семян; восемь мирских дхарм *33 - его восемь семян; девять причин клеш*34 - девять его зёрен; а десять зол*35 - его десять семян. В итоге все 62 еретических взгляда*36 и все виды клеш составляют семена Просветления.*37 Выходит татхагата это кукуруза, а это мы _________________ Вчерашнее лицо будущего! |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№21910Добавлено: Ср 20 Сен 06, 15:14 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Джон Ли, не флюдь в этом разделе, пожалуйста. |
|
Наверх |
|
|
Джон Ли
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
|
№21942Добавлено: Чт 21 Сен 06, 09:56 (18 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Джон Ли, не флюдь в этом разделе, пожалуйста. Не флюдю и не прикалываюсь, а даю образное выражение сути в стиле сутр... _________________ Вчерашнее лицо будущего! |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|