Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Первичность клеш


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21859СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 18:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, кажется обнаружилась интересная разница между мнением ранних школ и тому, чему учат в Гелуг (Ламрим).  В классической трактовке шесть омрачений поддерживают идею "я", например, страсть к обладанию объектом необхидимо влечет появление "я" которое может им обладать. У Гелуг же, как я понял, выходит иначе - идея "я" объявляется причиной появления всех клеш.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21863СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 18:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кстати, кажется обнаружилась интересная разница между мнением ранних школ и тому, чему учат в Гелуг (Ламрим).  В классической трактовке шесть омрачений поддерживают идею "я", например, страсть к обладанию объектом необхидимо влечет появление "я" которое может им обладать. У Гелуг же, как я понял, выходит иначе - идея "я" объявляется причиной появления всех клеш.
Не обнаружилась, а давно известно, что одни школы (к пр. Тхеравада) первой клешой считают желание/жажду (основываются на суттах кстати), а другие (махаянские) - неведение. И Гелук тут нипричем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21867СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 18:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть подробности на эту тему - кто именно как считает?

Махаянашраттхотпада, думаю, трудно назвать немахаянским текстом. Но там "я" появляется позже желания обладать объектом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21869СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 18:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно это различие оказало влияние на различие махаяны и хинаяны, внезапного и постепенного пути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21870СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 18:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Есть подробности на эту тему - кто именно как считает?
Махаянашраттхотпада, думаю, трудно назвать немахаянским текстом. Но там "я" появляется позже желания обладать объектом.
А объект как появляется? (В махаяне же собственное-я - малое омрачение по сравнению с неведением пустотности.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21873СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 19:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я как-то классифицировал первый пункт, как изначальную интенциональность. А ее как стремление иметь познаваемый объект, что и есть жажда.

Цитата:
Из-за опоры на непробужденность рождается три вида свойств, которые находятся во взаимном соответствии с непробужденностью и неотделимы от нее.

Какие же эти три?

Первый — это свойство непросветленной деятельности. Из-за опоры на непробужденность сознание приходит в движение. Это и называют деятельностью. Если есть пробуждение, то движение отсутствует. А если есть движение, то есть и страдание. Поэтому следствие нельзя отделить от причины.

Второй — это свойство быть воспринимающим субъектом. Воспринимающий субъект возникает из-за опоры на движение. Если нет движения, то нет и возможности воспринимать.

Третий — это свойство наличия мира объектов. Из-за опоры на воспринимающий субъект возникает как кажимость мир объектов. Если освободиться от восприятия, то не будет существовать и мир объектов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21874СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 19:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А объект как появляется?

С расширенной "хинаянской" позиции: Объект конституируется умом из дхарм. Лишний раз напомню - собственное тело тут такой же объект. Пока нет жажды к объектам, то все они равностно наблюдаются. А если появляется жажда, то возникает необходимость и в создании того, того, к чему будет приписан желаемый объект. Нет жажды - нет и "я". И наоборот. Взаимообусловленность.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21880СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 23:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересные матрики в ВНС:
Цитата:
     Далее Вималакирти спросил Манджушри: "Каковы семена Татхагаты?"

     Манджушри отвечал: "Тело - одно зерно Татхагаты; неведение и жаждание - два его зёрна; желание, ненависть и тупость его - три зерна; четыре искажённых взгляда*30 - его четыре зерна; пять преград *31 - его пять зёрен; шесть органов чувств - его шесть зёрен; семь жилищ сознания*32 - его семь семян; восемь мирских дхарм *33 - его восемь семян; девять причин клеш*34 - девять его зёрен; а десять зол*35 - его десять семян. В итоге все 62 еретических взгляда*36 и все виды клеш составляют семена Просветления.*37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21882СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 06, 00:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тело - одно зерно Татхагаты

Вот это непонятно - по уму тут должна быть изначальная авидья.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21884СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 06, 02:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, там если дальше дочитать, то понятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21891СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 06, 12:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так расскажи.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21909СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 06, 15:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Интересные матрики в ВНС:
Цитата:
     Далее Вималакирти спросил Манджушри: "Каковы семена Татхагаты?"

     Манджушри отвечал: "Тело - одно зерно Татхагаты; неведение и жаждание - два его зёрна; желание, ненависть и тупость его - три зерна; четыре искажённых взгляда*30 - его четыре зерна; пять преград *31 - его пять зёрен; шесть органов чувств - его шесть зёрен; семь жилищ сознания*32 - его семь семян; восемь мирских дхарм *33 - его восемь семян; девять причин клеш*34 - девять его зёрен; а десять зол*35 - его десять семян. В итоге все 62 еретических взгляда*36 и все виды клеш составляют семена Просветления.*37
Выходит татхагата это кукуруза, а это мы Попкорн
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21910СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 06, 15:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джон Ли, не флюдь в этом разделе, пожалуйста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21942СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 06, 09:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Джон Ли, не флюдь в этом разделе, пожалуйста.
Не флюдю и не прикалываюсь, а даю образное выражение сути в стиле сутр...
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.427) u0.065 s0.003, 18 0.007 [241/0]