Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

убийство

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
balambay
Гость





67250СообщениеДобавлено: Вс 17 Май 09, 15:35 (15 лет тому назад)    убийство Ответ с цитатой

Здравствуйте уважаемые буддисты! скажите пожалуйста одно и тоже убить человека или например таракана? Заранее спасибо.
Наверх
*****
Гость


Откуда: Kaluga


67253СообщениеДобавлено: Вс 17 Май 09, 17:51 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В абсолютном смысле да.
(я не буддист)
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

67255СообщениеДобавлено: Вс 17 Май 09, 18:16 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3369
Откуда: russia

67256СообщениеДобавлено: Вс 17 Май 09, 19:10 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Применение термина относимого к понятию лишения жизни в равной степени живых - таракана и человека, с недалёкой точки зрения последнему в радость тем "что для человека убийство, убийство им таракана - кара божества". 8)
_________________
достаточнее предположенных


Последний раз редактировалось: Krie (Вс 17 Май 09, 19:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Простолюдин
Гость


Откуда: Nauka


67258СообщениеДобавлено: Вс 17 Май 09, 19:18 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Krie пишет:
Применив термин относимый к понятию лишения жизни в равной степени живых - таракана и человека, с недалёкой точки зрения последнего, что для человека убийство, убийство им таракана - кара божества. 8)
Как же Вы запутанно выражаетесь - ну ничего понять нельзя!
Наверх
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3369
Откуда: russia

67259СообщениеДобавлено: Вс 17 Май 09, 19:24 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простолюдин, само-собой отказ понимать обоснован нежеланием лягушек взбивать сливки QuestionTwisted Evil
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

67262СообщениеДобавлено: Вс 17 Май 09, 20:17 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Браво! Браво! Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шрамана
заблокирован


Зарегистрирован: 01.04.2008
Суждений: 877
Откуда: инопланетян.

67264СообщениеДобавлено: Вс 17 Май 09, 20:41 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
с юридической точки зрения да.  Very Happy
balambay
многое зависит от намерений (на войнели или при дезинфекции).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3369
Откуда: russia

67265СообщениеДобавлено: Вс 17 Май 09, 20:41 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"что для человека убийство, убийство им таракана - кара божества".
Опа, cапёр! "когда" или "то" надо вставить после первой запятой. Два провода: синий и жёлтый.
(советую оставить всё как есть, в пользу дальтонизма) мда-а-а

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Простолюдин
Гость


Откуда: Nauka


67268СообщениеДобавлено: Вс 17 Май 09, 23:12 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Простолюдин, само-собой отказ понимать обоснован нежеланием лягушек взбивать сливки
Цитата:
Опа, cапёр! "когда" или "то" надо вставить после первой запятой. Два провода: синий и жёлтый.
(советую оставить всё как есть, в пользу дальтонизма)
По-моему, отказ изъясняться простым и ясным языком есть попытка скрыть тот факт, что сказать-то по существу темы на самом деле нечего.
Наверх
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

67275СообщениеДобавлено: Пн 18 Май 09, 09:06 (15 лет тому назад)    Re: убийство Ответ с цитатой

balambay пишет:
Здравствуйте уважаемые буддисты! скажите пожалуйста одно и тоже убить человека или например таракана? Заранее спасибо.

По моему не тоже самое, ведь от нас миллионами гибнут всякие микроорганизмы.
Но сама мотивация, если это намеренное убийство, конечно же является мотивацией убийства, и тут уже не так важно человека или таракана, что соответственно всё больше загрязняет наш ум.
В итоге как видите всё зависит от мотивации. Исходя из буддийского принципа не причинения вреда всем живым существам, специально не стоит убивать никого, даже насекомых.


Цитата:
Далай-лама признал, что москиты сводят его с ума, так как буддийская вера запрещает убийство любого живого существа, будь-то человек или комар.

Во время одного ток-шоу на немецком телеканале он признался, что ему очень сложно оставаться хладнокровным и дисциплинированным, когда дело доходит до москитов. "Когда я пытаюсь заснуть, их громкое жужжание и укусы выводят меня из себя", - сказал Далай-лама. Нервы у 69-летнего духовного лидера, бывает, не выдерживают, и после второго укуса он начинает отмахиваться от назойливых насекомых. Надо отдать должное его выдержке - в итоге комары отделываются легким испугом.
http://gnozis.info/?q=node/4264

И ещё, для равновесия:

"Далай-лама позволил Лесе Мальской бить комаров"
Цитата:
...
Лесе иногда казалось, будто Далай-лама читает ее мысли:

— Как-то вернулась в номер, а там летает комар. Они там часто бывают малярийными. И вот я хочу его убить, но не могу, потому что еще несколько минут назад слушала проповедь о том, что нельзя никого обижать, даже наименьшего жучка.

Долго колебалась, и в конечном итоге таки убила комара. Меня мучала совесть. А на следующий день Далай-лама будто между прочим говорит: ”Конечно, никого нельзя обижать. Но, например, комары здесь малярийные. Потому убить их не будет грехом”.
...
http://gazeta.ua/index.php?id=239814&eid=648&lang=ru
_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

67276СообщениеДобавлено: Пн 18 Май 09, 09:22 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И ещё:

Цитата:

...
Воздержание от лишения жизни других существ

Первый аспект относится к действиям вашего тела. Не лишайте жизни ни одно существо. Чтобы действительно убить кого-либо, должны быть выполнены четыре условия. Объектом убийства может быть, к примеру, овца. Намерение или умысел включает в себя как мотив, так и узнавание. Вы можете убить по причине трех различных типов мотивации: из желания, из гнева и ненависти или по неведению. Вы убиваете из желания, например, когда вы забиваете животное, желая съесть его мясо. Или вы приходите в ярость и ненавидите кого-то настолько, что готовы выйти и убить его. Вы можете убить по неведению и из-за закоснелого невежества, когда просто не знаете лучшего способа сделать что-либо. Есть люди, которые приносят в жертву множество животных, совершая подношения крови неким божествам. Аналогичным образом, некоторые люди, когда они больны, чувствуют, что если они пойдут и принесут в жертву животное, то это излечит их от болезни. Что касается узнавания, если вы намеревались убить овцу и перед вами двое животных, коза и овца, то чтобы действие было завершено, вам надо убить овцу, а не козу.

Что касается самого действия, являющегося частью убийства, некоторые люди убивают животных путем их удушения, приложив что-нибудь к их рту и носу так, чтобы они не могли дышать. Другие просовывают свою руку внутрь животного и вытаскивают все внутренности. Третьи перерезают животным горло. Чтобы действие убийства овцы действительно завершилось, овца должна лишиться жизни, ее жизнь должна прекратиться.

Результаты бывают четырех типов. Результатом первого типа, следующим за действием, является созревший результат. Созревший результат убийства влечет за собой перерождение существом ада, духом или животным. Даже когда это перерождение подойдет к концу и вы снова родитесь человеком, то результаты предыдущих действий еще не будут завершены. Существуют дальнейшие результаты, сходные с вызвавшей их причиной с точки зрения того, что мы испытываем. В результате сокращения чьей-либо жизни, лишения жизни кого-либо другого, вы сами будете иметь очень короткую жизнь, полную болезней. Существует также результат, схожий с вызвавшей его причиной с точки зрения инстинктивного поведения. В результате убийства, когда вы переродитесь человеком, даже будучи ребенком, вы будете очень жестоким и будете всегда получать удовольствие от убийства существ. Затем, существует всеобъемлющий результат – следствие убийства людей во всей местности или группы людей. В местности, в которой вы переродитесь, все будет малопригодным для поддержания жизни. Еда будет очень бедной и нездоровой, медицина – не очень развитой и эффективной и так далее.

Если вы видите все эти недостатки убийства и неприятности и принимаете решение не убивать, а затем удерживаете себя от убийства, то это созидательное действие. Результатом созидательных, положительных действий является перерождение человеком или богом. Результатом, соответствующим причине с точки зрения того, что вы испытываете, будет перерождение  человеком, при этом вы сами будете обладать долгой жизнью и хорошим здоровьем, не будете болеть. Поскольку каждый хочет иметь долгую жизнь и не болеть и никто не хочет умирать молодым и чем-либо болеть, то средством, ведущим к этому, является постоянное воздержание от убийства. Результатом, соответствующим своей причине с точки зрения нашего поведения, будет то, что, даже маленьким ребенком, вы всегда будете шокированы убийством. Вы никогда не станете убивать и даже будете отвергать мысль о том, чтобы съесть мясо. Всеобъемлющие результаты таковы, что в местности, где вы будете рождены, пища будет очень богата и питательна, а медицина – очень развита и эффективна. Если лишь однажды удержать себя от убийства, это будет иметь один такой положительный ряд последствий, следовательно, если вы действительно пообещаете, что никогда больше не станете убивать, то это будет непрерывно влечь за собой положительные последствия, даже когда вы спите. Это будет постоянным созидательным действием.

У Будды Шакьямуни было много великих учеников – великих слушателей учений, шраваков, – и каждый из них имел исключительную способность. Одни из них обладали чудодейственными силами, другие мудростью и так далее. Среди них был арья – достигший высокого постижения – Катьяяна (Ka-tya'i bu), обладавший великой способностью укрощать умы людей из нецивилизованных пограничных районов. Однажды, прося подаяние, Катьяяна зашел в дом мясника. Он объяснил весь ущерб, наносимый забоем животных и все его недостатки, и мясник сказал ему: «Я не могу пообещать перестать забивать животных в дневное время, но я пообещаю никогда не убивать животных ночью». Он так и сделал.

Какое-то время спустя жил Сангхаракшита (dGe-'dun 'tsho), также обладавший высоким постижением. В те дни многие люди отравлялись в плавание в океан, на поиски великих сокровищ. У них не было таких замечательных кораблей, какие сейчас есть у нас: у них были только парусные лодки. В те времена было принято приглашать на борт духовного человека в качестве судового священника, поэтому они пригласили обладающего высоким постижением Сангхаракшиту. Во время плавания они сбились с пути и в конце концов оказались у берегов странной отдаленной земли. Сангхаракшита сошел на землю и пришел к очень красивому дому. Ночью все было прекрасно: было много еды и питья, и все было очень удобным. Хозяин дома сказал: «Пожалуйста, не оставайтесь до рассвета». Он объяснил, что днем, как только рассветает, приходят звери, и все они нападают на него: некоторые кусают, некоторые пинают, а другие бодают его рогами. Это просто ужасно. Однако ночью, сразу после заката, все становиться мирным и тихим. «Поэтому, пожалуйста, уходите на восходе солнца, но возвращаетесь снова, как только стемнеет».

Позже Сангхаракшита вернулся, встретил Будду Шакьямуни и рассказал ему о том, что видел. Будда объяснил, что человек в том доме в прошлой жизни был мясником, принявшим обет не убивать в ночное время, но продолжавшим убивать днем. Так как он воздерживался от убийства в ночное время, ночью у него все очень хорошо. Однако из-за того что он продолжал убивать животных днем, животные постоянно нападают на него после рассвета.

Что касается того, кого вы убиваете, существуют различные виды отрицательного потенциала, формирующегося в соответствии с размером существа. Гораздо хуже убить человека, чем насекомое. Если вы убили архата, являющегося полностью освобожденным существом, или если вы убили вашу мать или вашего отца, то это называется тягчайшим преступлением и является наиболее серьезным видом убийства, которое вы можете совершить. Например, вы можете убить маленькую вошь, и даже несмотря на то, что это небольшое неблагоприятное действие, если вы убили ее сегодня, и не признали, что вы поступили нехорошо, и не попытались очистить себя, то отрицательный потенциал сформировался, и к завтрашнему дню он подобен тому, как если бы вы убили двух. Если вы оставите это на следующий день, то отрицательный потенциал станет подобен тому, как если бы вы убили четырех. Он будет увеличиваться, становясь в два раза больше день ото дня. Если вы позволите этому продолжаться в течение года, отрицательный потенциал от того, что вы убили одну маленькую вошь, станет очень велик.

Результатом того, что вы раздавили насекомое между пальцами, явится рождение в безрадостном мире – в аду, в котором у вас будет очень большое тело и вы будете раздавлены между двумя большими горами. То же вы встречаете и в человеческой сфере: есть люди, которые падают со скал или утесов и разбиваются о скалы внизу, или те, чьи дома рушатся у них над головой. Это также является схожим с причиной результатом раздавливания существ в их прошлых жизнях. Если вы обдумаете все ужасные последствия убийства, все связанные с ним несчастья и неприятности и пообещаете никогда больше не лишать жизни ни одно существо, то это будет очень полезно. Когда вы идете и видите на земле много насекомых, вам надо стараться не наступать на них. Если вы шли и случайно наступили на маленькое насекомое, которое вы не заметили, то это непреднамеренно. Таким образом, это не является аналогичным типом отрицательного действия.

Очень важно понять весь ущерб, наносимый убийством, и пообещать больше не убивать. Давая такое обещание, вы обретете долгую жизнь и хорошее здоровье – будете свободны от болезней. Если вы практикуете как бодхисаттва, как посвятивший себя другим существам, вы обладаете чрезвычайно обширным умом и целью. Мы можем обратиться к примерам прошлых жизней Будды, когда он сам был бодхисаттвой.

Как-то раз пятьсот пассажиров возвращались на судне с огромными сокровищами жемчуга и других драгоценностей. Среди пассажиров был один злодей по имени Минаг Дундун (Mi-nag gDung-gdung). Будда был в то время очень сильным гребцом. Он увидел, что Минаг собирается убить остальных четыреста девяносто девять пассажиров, украсть их сокровища и присвоить судно. Будда чувствовал великое сострадание, понимая, как ужасно это будет для всех жертв. И, более того, это будет ужасно для самого преступника, так как в результате убийства четырехсот девяноста девяти человек он создаст такой громадный отрицательный потенциал, что будет перерожден в невероятно плохой ситуации. Будучи бодхисаттвой, посвятившим себя другим существам, Будда видел, что единственное, что может помочь, – это если он сам убьет Минага Дундуна. Он понял, что если он так поступит, то четыреста девяносто девять человек не лишатся своей жизни и он защитит Минага от создания такого громадного отрицательного потенциала. Он думал: «Если я убью этого злодея, тогда я сформирую отрицательный потенциал убийства одного человека, но это ничего. Это неважно, что я буду испытывать очень сильные страдания и последствия этого действия. Это стоит того, чтобы облегчить все страдания остальных людей». С такими очень мужественными мыслями он убил Минага Дундуна. Если вы являетесь бодхисаттвой, то в подобных ситуациях убийство необходимо. Однако совершенно неправильно убивать, если вы не находитесь на таком уровне.

Вы можете сами убить кого-то или поручить кому-то другому убить за вас – последнее тоже сформирует отрицательный потенциал для вас. На самом деле, даже намного худший: это создаст двойной отрицательный потенциал, поскольку не только вы сформируете отрицательный потенциал, являясь причиной того, что кто-то другой совершил убийство, но и другой человек также сформирует отрицательный потенциал, совершив само действие за вас. Если вы идете в бой в составе армии из пятисот солдат и в вашем уме присутствует твердое ощущение того, что «мы собираемся выйти и уничтожить противника», тогда, даже если вы сами никого не убили, вы сформируете отрицательный потенциал, как если бы вы лично убили столько человек, столько убила армия. Даже если только один из этой группы из пятисот человек убил тысячу человек, вы сформируете собственный потенциал убийства тысячи человек.

Когда вы находитесь в составе группы солдат, существует то, что называют «обетом невоздержания». Другими словами, некто принимает вполне определенное решение вообще не удерживать себя от убийства: просто выйти и полностью уничтожить все, что попадется на его пути. Это формирует еще больший отрицательный потенциал. Если кто-то дает такого рода обещание или принимает обет, то он продолжает формировать отрицательный потенциал даже во сне. С другой стороны, даже если вы формально являетесь солдатом, но совсем не думаете о том, чтобы когда-нибудь кого-нибудь убить, то вы не совершаете ошибки. Поэтому, даже если вы солдат, если вы поняли, что убивать очень плохо, и у вас нет намерения убивать, и вы обещаете не убивать, то в этом вообще нет ошибки. Если кто-то собирается убить много людей и нет никакого способа остановить его, кроме как убить, тогда поступить так с чистым намерением, как в примере прошлой жизни Будды, будет положительным действием, несмотря на то что сформируется отрицательный потенциал убийства.

Это некоторые из нюансов, связанных с отказом от убийства. Если вы пообещаете не убивать, то это будет очень положительно. Иногда вы сталкиваетесь с надоедливыми насекомыми, такими как комары, которые могут заразить вас малярией и прочим. Существуют спреи и химические вещества, с помощью которых можно их убить. Если вы применяете эти химические вещества, когда в доме нет насекомых, чтобы предотвратить их появление, это не ошибка. Однако если вы поступаете так, когда дом наполнен насекомыми, то здесь присутствует проступок убийства. В практике, имеющей отношение к воздержанию от убийства, существует много нюансов.
...
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/sutra/level2_lamrim/initial_scope/general/general_introduction_initial_scope_/day_1.html
_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3369
Откуда: russia

67279СообщениеДобавлено: Пн 18 Май 09, 13:36 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простолюдин пишет:
Цитата:
Простолюдин, само-собой отказ понимать обоснован нежеланием лягушек взбивать сливки
Цитата:
Опа, cапёр! "когда" или "то" надо вставить после первой запятой. Два провода: синий и жёлтый.
(советую оставить всё как есть, в пользу дальтонизма)
По-моему, отказ изъясняться простым и ясным языком есть попытка скрыть тот факт, что сказать-то по существу темы на самом деле нечего.
Команда такова: Встретишь Будду - убей Будду.
Солдат с гастритом не прото так веником разгребает перед собой насекомых. Смекалкою силён. По плану превзойти врага изысканностью лечебных свойств лекарств, жукам оставить жизнь.

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Простолюдин
Гость


Откуда: Nauka


67302СообщениеДобавлено: Пн 18 Май 09, 19:42 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Команда такова: Встретишь Будду - убей Будду.
Солдат с гастритом не прото так веником разгребает перед собой насекомых. Смекалкою силён. По плану превзойти врага изысканностью лечебных свойств лекарств, жукам оставить жизнь.
Так и будем псевдо-коаны лепить? Русский народный дзэн,а?
Наверх
Анегл
Гость





70117СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 09, 15:29 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дело не в таракане, или в лошаде... или в человеке... если   ты готов к убийству - ты убийца.  Разницы нет кого и как убиваешь.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.362) u0.016 s0.000, 18 0.016 [256/0]