Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

об отсутствии сфер


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  

Бесконечные пространство и сознание -
- есть
80%
 80%  [ 4 ]
- отсутствуют
20%
 20%  [ 1 ]
Всего проголосовало : 5

Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

244625СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 15:02 (9 лет тому назад)    об отсутствии сфер Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Васубандху ("Абхидхарма-Коша"):
"Нет никакого бесконечного пространства, бесконечного сознания: они [выступают объектом] подготовительной практики только для тех, кто способен концентрировать на них сознание в соответствующей последовательности. Отсюда и эти названия.
         [Сфера] ни-сознания-ни-отсутствия-сознания
         [называется], однако, из-за слабости.
[Четвертая] сфера, однако, названа "ни-сознание-ни-отсутствия-сознания" по причине слабости [понятийного] осознавания. Сознание здесь не бывает отчетливо острым, но и не полностью отсутствует".
Есть сферы, распознаваемые именно так. Наличие или отсутствие, а так же хатактеристики пространства и сознания, упомянутые в отрывке, с пребыванием и распознаванием соответствующих дхьян- никак не связано.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

244628СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 15:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васубандху говорит же, что это - лишь условные обозначения для подготовительного отделения. Как обозначения форм глаголов - они не существуют нигде, кроме как в курсе обучения языку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

244630СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 15:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Совершенно верно. Отчетливость сознания в этих сферах точно такая же, с какой мы можем различать белизну снега или сладость сахара. Можем отчетливо, можем поверхностно, можем сосредоточенно, можем мельком.

Сфера бесконечного пространства связана с прекращением контакта с любой формой. Поэтому воспринимается лишь пространство без границ, поскольку опоры для контакта еще есть, но сферы контакта пусты.

Сфера бесконечного сознания связана с прекращением контакта с бесконечным пространством. Остается лишь опора ума и пустая сфера ума.

Сфера "ничего нет" связана с прекращением контакта со сферой бесконечного сознания. Опора ума еще есть, но сферы уже нет. Поэтому опора воспринимает лишь "ничего нет".

С прекращением и опоры ума, остается сфера ни-восприятия, ни-невосприятия, в которой контакт прекращен, но чувственное восприятие присутствует не достигая контакта, от этого шесть опор не могут никак проявиться, но и не прекращены.

И только с прекращением шести опор, прекращается полностью чувственное восприятие, нет шести опор, нет контакта, нет чувствования.

Пока есть остаточные совокупности цепляния - обнаруживаются корни цепляния, омрачения жажды, гнева и невежества, обнаруживаются прямо, без возникновения, поскольку обнаруживается прекращение цепляния и условия прекращения цепляния.

Становится прямо ясна вся цепь взаимообусловленности, без опоры на что-либо возникающее и прекращающееся.

Намарупа перестает быть фрагментарно возникающей и прекращающейся и о ней говорят как об алаявиджняне, как о татхагатагарбхе, как о татхате.

Неведение прекращается, абсолютная реальность предстает как есть, без фрагментарных моментов порывов-сознаний, чередование которых было оставлено уже в четвертой дхьяне.

Нет больше существования и несуществования, поскольку все возникающее и прекращающееся обнаруживается по своим необходимым и достаточным условиям, а не по разрозненным признакам чувственного восприятия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

244635СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 16:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё цельное. Развёрнуто в пространстве. Бесконечном.
Где все феномены ума, вся мыследеятельность - в пространстве ума. В бесконечной сфере сознания.
Как появляются объекты. Их нет в пространстве, оно цельное.
Разделяющий ум- выхватывает фрагменты тоальности. Вешает на них ярлычки-названия. Вводит признаки разделения.
Успокоение, расслабление хватки разделяющего ума - даёт осознавание пространства. Ум перестаёт цепляться за схемы. Он осознаёт пребывание. В Пространстве.
Дальше. Разделение ума и пространстаа- тоже схема. Ум её отпускает. К этому состоянию прицеплен ярлычок - Сфера бесконечного сознания.
Движение от схем - к блее первозданному, естественному. Как у детей.
Без схем, уму не за что зацепиться. Он расправляется. Вот расширение зоны внимания. Осознаёт своё повисание в пространстае. Без ограничений, зацепок. Это сфера бесконечного пространства.
Убирается разделение с пространством. Остаётся только осознавание, внимание. Пребыаание. Это сфера бесконечного сознания.
Это всё не усилия. Это снятие усилий, привычек. Цепляний.
Движение о приобретённого - обратно.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

244636СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 16:34 (9 лет тому назад)    Re: об отсутствии сфер Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Есть сферы, распознаваемые именно так. Наличие или отсутствие, а так же хатактеристики пространства и сознания, упомянутые в отрывке, с пребыванием и распознаванием соответствующих дхьян- никак не связано.

В смысле - "никак не связано"? Это же и есть дхьяны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

244637СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 16:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Всё цельное. Развёрнуто в пространстве. Бесконечном.
Где все феномены ума, вся мыследеятельность - в пространстве ума. В бесконечной сфере сознания.
Как появляются объекты. Их нет в пространстве, оно цельное.
Разделяющий ум- выхватывает фрагменты тоальности. Вешает на них ярлычки-названия. Вводит признаки разделения.
Успокоение, расслабление хватки разделяющего ума - даёт осознавание пространства. Ум перестаёт цепляться за схемы. Он осознаёт пребывание. В Пространстве.
Дальше. Разделение ума и пространстаа- тоже схема. Ум её отпускает. К этому состоянию прицеплен ярлычок - Сфера бесконечного сознания.
Движение от схем - к блее первозданному, естественному. Как у детей.
Без схем, уму не за что зацепиться. Он расправляется. Вот расширение зоны внимания. Осознаёт своё повисание в пространстае. Без ограничений, зацепок. Это сфера бесконечного пространства.
Убирается разделение с пространством. Остаётся только осознавание, внимание. Пребыаание. Это сфера бесконечного сознания.
Это всё не усилия. Это снятие усилий, привычек. Цепляний.
Движение о приобретённого - обратно.

Когда Вы только размышляете об этом - можно использовать разные слова (схемы, как Вы называете).
Что Вам делать помимо размышления? Как Вам обнаружить эти сферы прямо и непосредственно, без схем? Ясно ли это для Вас?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
золушка
Гость


Откуда: Minsk


244638СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 16:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов
Цитата:
Как появляются объекты. Их нет в пространстве, оно цельное
Это вы про мир без форм говорите. Вот ка описывает структуру Вселенной Абхидхармакоша:
Измерение Ни Восприятия, Ни Отсутствия Восприятия
Измерение Отсутствия Чего-Либо
Измерение Безграничного Сознания
Измерение Бесконечного Пространства.
А в мире форм материя бесконечна делима. В нём существует пять чистых измерений:
Акаништха (Превосходное, Наивысшее)
Ясное Видение (Высшее Видение)
Привлекательное (Прекрасное)
Безмятежное (Свободное от страданий)
Тонкое ("Не [Самые] Великие")


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

244639СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 16:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пребывание - bhavana.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

244655СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 17:50 (9 лет тому назад)    Re: об отсутствии сфер Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Есть сферы, распознаваемые именно так. Наличие или отсутствие, а так же хатактеристики пространства и сознания, упомянутые в отрывке, с пребыванием и распознаванием соответствующих дхьян- никак не связано.

В смысле - "никак не связано"? Это же и есть дхьяны.
Да. Спасибо. Конечно же, неправильно написал.
Есть сответствующие распознавания - по сферам, дхьянам.
А судить о том, что за ними стоИт, и стоИт ли вообще - другое дело. От силы, могу использовать в описательных моделях. Нужно подбирать и включать философию.
Хоть очень сильно сомневаюсь в отсутствии или ограниченности- пространства. И сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

244656СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 18:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сомнения возникают вследствие неведения. Хорошо, что это сомнения, а не убежденность в безусловности пространства или сознания. И то и другое возникает и прекращается в соответствии со своими условиями. Пространство возникает при условии четырех элементов рупа, сознание возникает при условии опоры нама. Но если это только идея, то она лишь добавляет сомнений. А если внимательно ислледовать возникновение и прекращение, вплоть до прекращения рупа, то обнаруживается возникновение пространства и прекращение пространства, возникновение сознания и прекращение сознания.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

244664СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 18:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

золушка пишет:
Алексей_Михайлов
Цитата:
Как появляются объекты. Их нет в пространстве, оно цельное
Это вы про мир без форм говорите. Вот ка описывает структуру Вселенной Абхидхармакоша:
Измерение Ни Восприятия, Ни Отсутствия Восприятия
Измерение Отсутствия Чего-Либо
Измерение Безграничного Сознания
Измерение Бесконечного Пространства.
А в мире форм материя бесконечна делима. В нём существует пять чистых измерений:
Акаништха (Превосходное, Наивысшее)
Ясное Видение (Высшее Видение)
Привлекательное (Прекрасное)
Безмятежное (Свободное от страданий)
Тонкое ("Не [Самые] Великие")
Тотальность целая. Выхватывает из неё отдельные формы, миры-подмиры, и умеет видеть цельное- только срезами/подпространствами,- только специально подготовленный, обученный наблюдатель. Суть практики- разучить его это делать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

244667СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 18:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Сомнения разрушаются опытом,


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

244685СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 20:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Won Soeng
Сомнения разрушаются опытом,
И питаются так же опытом.

Поэтому есть правильные воззрения, а есть неправильные воззрения. И нужно научиться их различать. Есть правильные устремления и неправильные устремления. И необходимо научиться их различать. Так же следует научиться различать правильные и неправильные речь, поведение, средства к существованию, решимость,  осознанность и сосредоточение.

А для этого  нужно видеть условия правильного и неправильного и плоды правильного и неправильного.
Такое видение и есть, в сущности, правильные воззрения в своей окончательной форме, независимой от мнений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

244687СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 20:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shocked

Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Вт 02 Июн 15, 21:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

244689СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 20:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Генератор текстов

Вам до такой степени непонятно написанное?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.881) u0.013 s0.002, 20 0.015 [264/0]