Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В какой из буддийских сутр есть описание трех низших миров?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Obivan



Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 3

73884СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 14:33 (14 лет тому назад)    В какой из буддийских сутр есть описание трех низших миров? Ответ с цитатой

Здравствуйте!

Друзья подскажите пожалуйста, в какой из  буддийских сутр есть описание трех низших миров? о перевоплощении в них и т д, страданиях каторые там испытывают души.
немогу никак найти но помню что где то читал, мне нужна не просто космология буддизма а именно информация как бы из первоисточников из сутр тоесть..
если вам известно дайте ссылку пожалуйста...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

73888СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 15:47 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В первом томе Ламрима есть. Наверняка в изданиях есть ссылки на источники.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

73893СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 17:24 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Сутра основных обетов бодхисаттвы Кшитигарбхи

Васубандху "Абхидхармакоша"

Нагарджуна "Драгоценная гирлянда" и "Письмо к царю"

А вот, собственно выжимка основной сути из этих источников, размещенная в "Драгоценной лестнице"  Гюрмэда Дорджи:

Размышление о страданиях трех низших миров

Думайте: "Так как смерть неизбежна, мы не вольны обладать этой жизнью (всегда); смерть — это не конец, мы должны неизбежно переродиться или счастливым , или несчастным существом, и здесь также у нас нет никакого выбора, но нам приходится следовать своей благой или неблагой карме. Может быть, я накопил многочисленные неблаготворные действия, и, если мне придется родиться в низшем мире, скольким страданиям я должен буду подвергнуться". Как сказал Нагарджуна:

Размышляй каждый день о горячих и холодных адах,
А также о бесконечных жажде и голоде голодных духов
Страдания невежественных многочисленны.
Размышляй о них, наблюдая неразумных существ,
Избегай их причин и зарождай причину для счастья.

Первое размышление – о страданиях мучеников ада; их четыре:

Размышление о страданиях мучеников горячих адов

Что их окружает

Земля там из раскаленного железа с огромными горами, из трещин в ней вырываются языки пламени длиной с руку. Повсюду растекаются жидкая медь и кислоты, и пылает железный лес. Обитают там зловещие птицы, дикие звери, стражи ада и злобные мясники. Горящие железные стены распространяют бушующее гибельное пламя во все стороны. Говорят, что огонь в мире ада жарче, чем пламя конца кальпы, и он становится в четыре раза жарче в каждом следующем аду, находящемся ниже. Те, находящиеся в бардо существа, которым предстоит родиться в этих мирах ада, испытывают ощущение сильного холода, их как бы гонит прочь проливной дождь, и после этого они перерождаются как мученики горячих адов. Зная, что в мире горячих адов теплее, они бегут к нему, страстно желая попасть в него, и вдруг перерождаются, как будто очнувшись ото сна. Чувства у них острые, а тело гладкое и нежное, и это делает боль непереносимой для их тела и сознания и еще больше усугубляет страдания.

Страдания

1. Первое касается "оживания" мучеников ада. Вследствие своей прошлой кармы в руках они держат различное оружие; испытывая сильную ненависть, они считают каждого своим врагом и нападают, убивая друг на друга. Но в этот момент раздается голос с неба, повелевающий: "Оживи!", или же от дуновения холодного ветра они возвращаются к жизни и снова испытывают сильные страдания, пока не будет исчерпана их карма.

2. Стражи ада проводят четыре или восемь линий (горячей кочергой) на теле мучеников "ада черной линии", а затем их плоть по этим линиям распиливается и разрубается топорами и т.д. Страдания бесконечны.

3. Когда мученики "перемалывающего ада" физически становятся целыми, стражи ада гонят их в горы, напоминающие козла, овцу, тигра, льва и т.д., и они размалываются между этими горами. Кровь бьет изо всех отверстий, а потом, когда они снова становятся целыми, их колотят, как кунжутное зерно, огромными молотами; раскаленные железные камни падают вниз дождем и причиняют мучения. Таковы их страдания.

4. Существа "плачущего ада" в смятении ищут места обитания и находят металлические дома, но как только они входят в эти дома, двери запираются, и внутри и снаружи вспыхивает огонь, в котором они сгорают. Потом они плачут и причитают, ища прибежища, и страдают, ничего не находя.

5. Суть страданий мучеников "ада великого плача" похожа на таковую обитателей предыдущих адов, но здесь у металлических домов двойные стены, там их сжигают, и они испытывают сильные страдания.

6. Мучеников "горячего ада" поджаривают, как рыбу, на большой железной сковородке, измеряющемся многими йоджанами. Их протыкают через заднее отверстие до макушки головы раскаленными железными стержнями, сжигающими все их внутренности, и пламя вырывается через все отверстия и поры тела. Затем мучеников кладут на раскаленную железную землю и бьют железными молотами.

7. Обитателей "крайне горячего ада" протыкают через задний проход до макушки головы и плеч раскаленными трезубцами, и пламя вырывается через все отверстия. Затем тело оборачивают раскаленными металлическими листами и варят, как рис, погружая до самой макушки в кипящую кислоту для размягчения железа и меди. Когда остается один скелет, этих мучеников снова кладут на железную землю для восстановления плоти и крови только для того, чтобы варить их снова.

8. Повсюду бушующее пламя, исходящее от раскаленной железной земли, пожирает тело мученика "ада без передышки": кожу, мясо, жилы, кости, вплоть до мозга костей — и оно становится неотличимым от самого огня, как племя масляной лампы. Только их крики и стенания свидетельствуют о том, что это живые существа. Затем мучеников этого ада поджаривают в испускающих искры железных опилках, их заставляют лазить вверх и вниз по огромным железным горам, вытаскивают их язык и прибивают его к раскаленной железной земле, а затем, содрав кожу, кладут плашмя вверх лицом на раскаленную железную землю, потом, распялив им рот, вливают в него жидкую расплавленную медь и раскаленные докрасна железные шары, которые сжигают и заливают их рот, глотку и все внутренности до самого низа. Таковы их непереносимые страдания.

Продолжительность жизни

В "Абхидхармакоше" говорится:

Пятьдесят человеческих лет — это один день
Для самого низшего из богов мира страсти.
Жизнь их длится пять сотен лет.
Жизнь обитателя высших областей увеличивается в два раза.
А единственный день обитателей первых шести адов,
Такого, как "оживляющий", в соответствующем порядке
Равен продолжительности жизни богов мира страсти.

Соответственно пятьдесят человеческих лет — это продолжительность одного дня четырех великих царей (в мире страсти); как таковая, продолжительность их жизни, пятьдесят лет, что равняется одному дню в "оживляющем аду", и, как таковая, продолжительность жизни в оживляющем аду равняется пятистам годам.

В каждом последующем более низшем мире число лет, так же, как и число дней, возрастает в два раза, так что следует понимать, что (продолжительность жизни) в каждом следующем аду в четыре раза больше, чем в предыдущем.

Размышление о страданиях мучеников холодных адов

Что их окружает

Там нет ни света солнца, ни луны, ни какого-либо другого. Все вокруг наполнено тьмой, снегом и льдами. Леденящий ветер и метели бушуют постоянно, и их звучание напоминает вопли мучеников и саму природу их телесных страданий. Говорят, что сила страданий от холода в каждом следующем аду более низкого порядка в семь раз дольше, чем в предыдущем. Существа, находящиеся в барде которым предстоит родиться в этих адах, переживают ощущение, как будто их сжигают в огне, и попадают в мир холодных адов. Потом они перерождаются в нем вследствие зарождения страстного желания.

Страдания

1. Мучеников "ада, покрывающего волдырями" (гусиной кожей), всегда обдувают холодные ветры и бури, и поэтому они дрожат и покрываются гусиной кожей. Таковы их страдания.

2. Мученики "ада прорывающихся волдырей" страдают от ужасного холода, от которого лопаются волдыри на их теле (и превращаются в язвы), куда заползают черви с острыми железными хоботками и разрывают эти язвы настолько, что кровь и гной, сочащиеся из них, превращаются в лед. Такова суть их страданий.

3. Мученики так называемого "ада ачу", будучи совершенно обессиленными, в состоянии только издавать стон

4. Мученики ада, издающие звуки "хи-худ", испытывают крайне сильный холод, даже еще более сильный, чем в предыдущем холодном аду, так что не могут произнести никаких звуков речи и только издают глухое кряхтение.

5. Мученики "ада клацающих зубов" испытывают еще более. сильный холод, чем в предыдущих адах, и не в состоянии производить никакие звуки. Тела их дрожат, а челюсти сжаты намертво.

6. Мученики "ада растрескивания в виде утпалы" испытывают еще более сильный холод, чем обитатели предыдущих адов. Плоть этих существ становится синеватой и копается по пяти или шести линиям, наподобие лепестков Цветка голубого лотоса утпала.

7. Тело мучеников "ада растрескивания наподобие лотоса" из синего становится красным и раскалывается по десяти и более трещинам, наподобие лепестков цветка лотоса.

8. Мученики "ада растрескивания наподобие большого лотоса" испытывают самый свирепейший холод, от которого плоть их тела отпадает, становится ярко-красной и раскалывается по сотне или тысяче трещин, и причиняет им мучительнейшую боль.

Продолжительность жизни В "Абхидхармакоше" сказано:

Срок жизни в аду волдырей
Равняется продолжительности времени, требуемого для того,
Чтобы выбрать все зерна кунжута из полного хранилища,
Вынимая по одному зернышку каждые сто лет.
Срок же жизни в других адах возрастает
В каждом последующем в двадцать раз.

Если бы пришлось выбирать по одному единственному зернышку кунжута раз в сто лет из хранилища зерна города Магадха, которое вмещает 80 груд (кхалов) кунжута, то продолжительность времени, которое потребовалось бы для опустошения полного вместилища, наполненного восьмьюдесятью кхалами кунжутного зерна, была бы равна продолжительности жизни мученика ада волдырей. В каждом последующем мире ада продолжительность жизни в двадцать раз больше.

Размышление о страданиях в соседствующих адах

В "Абхидхармакоше" говорится:

Существует шестнадцать дополнительных областей ада,
Соответствующих всем восьми.
Но четырем их сторонам — раскаленные угли,
Зловонная трясина из трупов, дорога из лезвий и т.д.

В четырех направлениях от каждого из восьми горячих адов - находятся четыре соседних ада, такие как, например, "ад раскаленных углей" и т.д., всего их шестнадцать. Когда какое-либо существо выходит из горящего ада или рождается и в нем, или убегает в каком-нибудь направлении, его ноги по колено погружаются в раскаленные угли. Как только оно ступает в них, плоть его ног полностью сгорает, а когда нога поднимается, то заживает. Когда это существо выбирается отсюда, оно попадает в "зловонную трясину из трупов", в которой животные с клювами, острыми, как иглы, терзают кожу и мясо его ног до самых костей.

В конце концов, когда оно освобождается оттуда, оно попадает на "дорогу из острых лезвий". Как только существо ставит на нее ногу, она рассекается на куски, а когда поднимает, то она заживает.

Под словами "так далее" подразумевается "лес с листьями-мечами", где мученик ада блуждает, избавившись от дороги из острых лезвий. Как только он укрывается под сенью этих деревьев, они сотрясаются ветром его (прошлой) кармы, и мечи, взметнувшись, обрушиваются ливнем, разрубая на кусочки его тело. В результате этого он погибает, и дикие собаки пожирают его. Когда он освобождается из этого места, преследуемый множеством ужасных зверей то в конце концов попадает в "лес Шамали" с железными деревьями. Когда он, стремясь выбраться отсюда, карабкается вверх и вниз по деревьям, то острые шипы длиной в шестнадцать пальцев протыкают тело, как решето. Птицы, похожие на воронов с железными клювами, выклевывают его глаза и разрывают его плоть. Таковы его страдание и страх. Когда он выбирается отсюда, мучимый жарой, То видит бегущие ручьи, но, бросившись к ним, погружается в обжигающую жидкую кислоту. При погружении тела на дно, плоть и кости отделяются, а когда всплывают на поверхность, то срастаются, затем тело снова погружается на дно. Когда существо хочет выбраться отсюда, ему не дают это сделать стоящие по обе стороны стражи ада, держащие оружие. Некоторых вытаскивают крючьями, кладут навзничь и спрашивают: "Чего вы хотите?" Но когда они отвечают: "Мы ничего не знаем и не видим, но хотим есть и пить",— в рот им вливают расплавленную медь и раскаленные шары. Таковы их страдания. Ад с дорогой из лезвий, лес деревьев с листьями-мечами и лес Шамали считаются принадлежащими к одному разряду. Таковы четыре соседних ада. Хотя определенного срока продолжительности жизни в них не указывается, существо должно оставаться в каждом аду в течение сотен и тысяч лет. Таким образом, его страдание очень сильное и длительное.

Размышление о страданиях существ в неопределенных адах

Что их окружает

Местопребывание мучеников неопределенных адов самое разнообразное, они обитают вокруг холодных и горячих адов, живут близ океанов, под землей и водой, на поверхности и т.д. Страдания

Эти существа претерпевают бесчисленные страдания: их сжигают в огне, они дрожат и лопаются от холода, их разрубают на куски и пожирают, они испытывают удовольствия днем и страдания ночью и наоборот. Продолжительность жизни этих существ ада также неопределенна, что видно из описаний из gro-bzhin-skyesdge-'dun-bsrungs. Причины, приводящие к перерождению в этих адах, будут описаны ниже; однако нужно понимать, что в прошлом мы уже накопили многочисленные причины и если мы еще будем накапливать их, то нам нечему радоваться, поскольку между этой жизнью и адом — один только миг. Шантидэва сказал: и

Накопив деяния, ведущие в ад,
Разве можно жить теперь беззаботно.
В "Письме Нагарджуны к царю" говорится:
Поистине сердце, как камень, у них, зло творящих, —
Не страшат никакие рассказы
О безмерных страданиях ада,
Хоть туда попадут, лишь только дышать перестанут.
Только рассматривая ада картины,
Слушая рассказы о нем,
читая или вспоминая —
Можно в ужас повергнуться; так что же такое —
Испытать на себе созревание кармы дурной!

Далее сказано:

Наши земные страдания здесь, хоть бы сотню раз в день
Вас пронзали копьем, — ничто
По сравнению с толикой малой
Наименьшего страдания ада.

Причина этих страданий заключается единственно в накопленных нами неблагих деяниях, поэтому нужно избегать их всем своим существом.

Размышление о страданиях голодных духов

Большинство из них обитают на глубине пятисот йод-жав-дод этим миром. Те же, что живут в разных местах, встречаются повсюду: на земле, в горах и реках. Хотя в "Сyтpе о неослабном памятований" перечисляется шесть видав, их можно объединить в три разряда:

а. Имеющие внешние препятствия.
б. Имеющие внутренние препятствия.
в. Имеющие и внешние, и внутренние препятствия.

Эти голодные духи, представляющие собой существ, мучимых голодом и жаждой, имеют слабые, тощие тела, тоненькие конечности и горло; косматые, они блуждают в поисках пищи и питья, но никак не могут найти их. Они явно видят на расстоянии груды пищи, реки и фруктовые сады, но как только приближаются, то обнаруживают, что пища исчезла без следа, реки высохли или превратились в кровь и гной, а фруктовые деревья стали засохшими корягами. Хотя, бывает, они доходят до того места, которое видно на расстоянии, их останавливают и не пускают множество вооруженных людей. Что касается тех голодных духов, которые имеют дело с внутренними препятствиями, то сказано:

У некоторых рты малы, как игольное ушко,
А животы с гору.
Мучимы голодом,
Не могут съесть ни крохи отбросов.

Эти существа страдают от того, что не способны потреблять пищу и питье. Даже найдя все это, они не могут ничего заглотать, а если удастся проглотить, то все исчезает у них во рту. Их жажда объясняется тем, что во рту у них яд, и когда им удается проглотить чуть-чуть пищи, то она не проходит через глотку, а если и проходит, то им никогда не удается наполнить живот.

Страдания голодных духов, имеющих внутренние препятствия, заключаются в том, что все съедаемое и выпиваемое ими превращается в пылающий огонь, пожирающий внутренние органы. Питание отбросами означает, что они потребляют только экскременты, мочу, гной, кровь, плевки, слизь из носа, яды, раскаленную докрасна смолу и все то, что только вредит. Все голодные духи обычно испытывают непереносимые страдания от постоянного голода и жажды, а так как они наги, то в жару их опаляет зной, а в холода они мерзнут. Летом даже луна горяча для них, а зимой даже солнце не греет. Летом даже облака для них несут потоки огня. Из-за постоянного блуждания в поисках пищи они всегда чувствуют себя усталыми и изнуренными; тело у них хилое, суставы трещат и испускают искры. Так как они испытывают друг к другу враждебность, они боятся быть связанными, избитыми и убитыми и поэтому в великом страхе спасаются бегством. Так они долго и мучительно страдают.

Продолжительность жизни

В "Абхидхармакоше" говорится:

В течение пятисот лет и дня... — что означает: продолжительность жизни голодного духа — пятьсот лет, принимая месяц жизни человека за один день их жизни.

Но, как говорит Нагарджуна в "Письмах к царю":

Некоторые не умирают даже пять или десять тысяч лет.

Соответственно, продолжительность жизни некоторых голодных духов — пять тысяч, а некоторых — даже десять тысяч лет. Причина их страдания — это скупость, скаредность и тому подобное. Следовательно, нужно внимательно отнестись к своему поведению.

Размышление о страданиях животных

Животные бывают двух видов: живущие в океане и живущие по всей суше. Под живущими в океане подразумеваются живущие в больших океанах. У них нет ни защиты, ни убежища, и они странствуют в неведомых направлениях, носимые волнами океана. Они пожирают друг друга, большие едят меньших, а маленькие, поселившись в больших, проедают в них ходы. Каждый день в обжигающих горячих песках сгорают наги, их поедают птицы гаруды, таким образом, они живут в постоянном страхе нападения врагов и терпят ужасные, непереносимые страдания.

Животные, рассеянные по суше, делятся на тех, которые живут в мире богов, и тех, которые живут в мире людей. Дикие животные живут под постоянной угрозой нападения врагов, и, следовательно, у них нет душевного покоя. Их пожирают другие дикие животные и убивают люди; и даже если взять домашних животных, то их стригут, в носу проделывают отверстия, бьют и заставляют работать на себя, используют как вьючных животных для перевозки тяжестей, забивают ради мяса, крови, шкуры и костей. По своей тупости и невежеству они не понимают, к чему нужно стремиться и чего избегать. Поэтому, погрязнув в неведении, они безмерно страдают.

Кроме того, такие их страдания, как голод, жажда, мучения от жары и холода и прочие, подобны страданиям мучеников ада и голодных духов. В "Письмах к царю" Нагарджуны было сказано:

Состояние животных пронизано многообразным страданием:
Их убивают, привязывают, бьют и прочее.
Те, кто отвергали умиротворяющие добродетели,
Страдают от самого ужасного жребия быть съеденным.
Некоторых убивают ради жемчуга или шерсти,
Костей, мяса или кожи.
Других, безответных,
Заставляют работать пинками,
Кулаками, кнутами, крюками, стрекалами.

Продолжительность жизни

Самая большая продолжительность жизни — кальпа. Как говорят, самые долго живущие животные живут примерно кальпу, а те, что живут меньше, имеют самую разную продолжительность жизни. Таким образом, размышляя о страданиях несчастных перерождающихся существ, думайте: "Теперь мне трудно переносить боль, причиненную пальцу, если сунуть его в огонь, или трудно стоять нагим в скованной льдом местности на пронизывающем холодном ветру, трудно даже терпеть укус пчелы или комара) так как же смогу я вынести страдания адов, голодных духов и животных?" Думая таким образом о своем теперешнем переживании, под воздействием усиленного чувства обеспокоенности и раскаяния, а также решимости освободиться (от сансары) наполните смыслом это свое рождение, наделенное свободами и дарованиями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Obivan



Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 3

73895СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 18:40 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо большое!!!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.647) u0.014 s0.002, 18 0.018 [245/0]