№71275Добавлено: Вс 13 Дек 09, 13:35 (15 лет тому назад)про старость и болезни
Есть вопросы, которые у меня совсем не укладываются в голове, хочу их тут писать
Будда просветлел и победил болезнь и старость, сейчас есть реализованный мастер (так понимаю, что он в какой-то степени просветлен) Норбу Ринпоче, т.е он должен не быть старым и больным. Почему это не так?
Ответы вроде, потому, что он что-то делает такое от чего с ним такое происходит, не принимаются т.к он тогда не будет просветлен.
№71284Добавлено: Вс 13 Дек 09, 17:02 (15 лет тому назад)
"Дорогой Норбу Ринпоче, почему Вы старый и больной?" - так бы я спросил у самого Драгоценного, если бы это было выжно.
Не думайте, что советую Вам как поступать, просто представил себя в данной ситуации.
№71288Добавлено: Вс 13 Дек 09, 19:45 (15 лет тому назад)
Учение Будды начинается с того, что все составное не постоянно. Потому стареем и болеем. Если у вас возник такой вопрос, значит пытаетесь перегпыгнуть не то что через ступеньку, а через лестницу.
№71914Добавлено: Вс 24 Янв 10, 08:27 (15 лет тому назад)Re: про старость и болезни
temkasan пишет:
Есть вопросы, которые у меня совсем не укладываются в голове, хочу их тут писать
Будда просветлел и победил болезнь и старость, сейчас есть реализованный мастер (так понимаю, что он в какой-то степени просветлен) Норбу Ринпоче, т.е он должен не быть старым и больным. Почему это не так?
Ответы вроде, потому, что он что-то делает такое от чего с ним такое происходит, не принимаются т.к он тогда не будет просветлен.
К этому высказыванию надо филосовски подходить))А не за слова цепляться,как за истинну.Имееться в ВИДУ что после просветления Будда уже не думал что он -это он,человек,тело.Он осознал кто он есть,и что тот кем он являеться не может стареть и болеть.Это не возможно,потомучто он ни когда не рождался и не умирал.))Он просто присутствует везде....но он не может болеть,то что он есть ..А тело,так тело -это тело.И все что ему свойственно то с ним и было,тело не может не стареть. _________________ То, что смерть не может отнять у вас, и есть ваша подлинная сущность.Ошо
№71934Добавлено: Вс 24 Янв 10, 13:54 (15 лет тому назад)
Победить - это значит предотвратить их появление в будущем. Больше не будет рождения, старости и смерти. Если вы падаете и сломаете что-нибудь, то уже ничего не изменить, но в следующий раз можно быть внимательнее и не допустить такого развития событий.
№71945Добавлено: Пн 25 Янв 10, 09:14 (15 лет тому назад)Re: про старость и болезни
temkasan пишет:
Есть вопросы, которые у меня совсем не укладываются в голове, хочу их тут писать
Будда просветлел и победил болезнь и старость, сейчас есть реализованный мастер (так понимаю, что он в какой-то степени просветлен) Норбу Ринпоче, т.е он должен не быть старым и больным. Почему это не так?
Ответы вроде, потому, что он что-то делает такое от чего с ним такое происходит, не принимаются т.к он тогда не будет просветлен.
Нужно понять разницу между существом (саттва) и организмом. И проще всего на это посмотреть, если рассмотреть сначала организм, как совокупность тканей и органов, в которых множество клеток испытывают множество рождений и смертей каждую секунду; а затем рассмотреть из чего складывается представление об организме, как о чем-то едином и обособленном при этом от других организмов (т.е. на поведение и его источники). Всегда ли организмы ведут себя обособленно? В чем поведение организма обособленно, а в чем взаимосвязано с другими организмами?
Тогда становится хотя бы немного заметно устройство, структура поведения, т.е. сущность (существо). Очень трудно назвать какие-то мотивы, порывы, устремления исключительно принадлежащими отдельному организму. Все организмы испытывают сочетания из одного и того же общего набора порывов.
Единственное, что действительно вводит в заблуждение, это такая вещь, как память, опыт, связанные с этим телом. Заблуждение связанное с идеей, что все поведение есть следствие некоторой продолжающейся во времени намеренной воли - рассеивается труднее всего. Ведь это "наше все". Это и ответственность за наши поступки, и принятие решений, выбор, собственно воля и т.п. Очень трудно видеть происходящее как просто взаимодействие совокупностей. Первый шаг, который необходимо сделать, это освободиться от зависимости к форме, понять, что формы не являются чем-то самосущим, это просто обозначение некоторого образования. То есть, проникая в принцип аничча (изменчивости), возникает освобождение от представлений о формах, как о некоторой данности, чем-то самостоятельно, независимо существующем. Только глубоко проникнув в принцип изменчивости, становится возможным применить этот принцип к личности, т.е. постичь принцип анатта (безличность).
И лишь глубоко постигнув принцип безличности, становится возможным преодоление самообособленности, и преодоление границ рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 16.02.2010 Суждений: 27 Откуда: Нижний тагил
№72553Добавлено: Чт 18 Фев 10, 01:29 (15 лет тому назад)
test пишет:
Просветляется не тело, а ум.
И как вы себе это представляете? Просветленный ум- противоречивое понятие. Либо ум либо просветление. Сознание будды- не-ум. _________________ Случайности не случайно
№72560Добавлено: Чт 18 Фев 10, 02:57 (15 лет тому назад)
кстати, никто не видел фото будды Шакйамуни. современные учителя нередко и в старости выглядят бравыми, но совсем не 16летними несмотря на свои возможные сиддхи
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы