Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Без Будды

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Так, проходил мимо
Гость


Откуда: Nikolaev


13681СообщениеДобавлено: Чт 16 Мар 06, 15:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
Можно ли узнать будду по внешним признакам?  Smile

Конечно. Smile

На его теле проступают рисунки (много, очень много) в виде ромашки. 2,4,6,8,10,12 много лепестков.
Особенно - сахасрара. 1 лепесток примерно 2 х 5 см.

Ну и плюс ощущение от присутствия в непосредственной близости рядом с ним.

Одно слово. Нирвана.
Наверх
Юрий
Гость


Откуда: Moscow


16089СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 06, 19:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="Максим А"]КИ, а вот и нет. Хоть Будда и полностью вне сансары, но формам он не трансцендентен, но напротив, возникает в явленной форме как и положено нирманакаям.
Насколько мне известно - три тела Будды - это уже не тхеравада. Кажется, в Индии не было принято изображать учителей - только богов. Первые - скульптурные изображения Будды появились после контакта с эллинской цивилизацией.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23847СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 06, 19:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему Будда не изображался - понятно. Стоит взглянуть на следующие сутты:
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.085.than.html
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.086.than.html
SN 22.86:
"What do you think, Anuradha: Do you regard form as the Tathagata?"
"No, lord."
"Do you regard feeling as the Tathagata?"
"No, lord."
"Do you regard perception as the Tathagata?"
"No, lord."
"Do you regard fabrications as the Tathagata?"
"No, lord."
"Do you regard consciousness as the Tathagata?"
"No, lord."
"What do you think, Anuradha: Do you regard the Tathagata as being in form?... Elsewhere than form?... In feeling?... Elsewhere than feeling?... In perception?... Elsewhere than perception?... In fabrications?... Elsewhere than fabrications?... In consciousness?... Elsewhere than consciousness?"
"No, lord."
"What do you think: Do you regard the Tathagata as form-feeling-perception-fabrications-consciousness?"
"No, lord."
"Do you regard the Tathagata as that which is without form, without feeling, without perception, without fabrications, without consciousness?"
"No, lord."
"And so, Anuradha — when you can't pin down the Tathagata as a truth or reality even in the present life — is it proper for you to declare, 'Friends, the Tathagata — the supreme man, the superlative man, attainer of the superlative attainment — being described, is described otherwise than with these four positions: The Tathagata exists after death, does not exist after death, both does & does not exist after death, neither exists nor does not exist after death'?"
"No, lord."
Татхагата не обнаруживается и поэтому если его нарисовать, это не будет подлинным изображением Татхагаты, нарисовать именно Татхагату невозможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23849СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 06, 20:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вобще буддологи сначала думали, что Будда не изображался в Хинаяне, а потом стал изображаться в Махаяне. Потом была теория, что изображения без Будды, это изображения поздних событий, прадзников и постановок, а не событий во время жизни Будды. Но потом были обнаружены барельефы в Нагарджунаконде где одни события из жизни Будды представлены без него, а другие с ним. А так же существуют сутры (Ekottaragama sutra, Asta, Vajracchedika) и упоминания о том что создавались изображения Будды уже во время его жизни и о том какое благо делать его изображения. Поэтому гипотеза о соотношении начала изображаения с Махаяной отпала. (По материалам диссера Searching for the Origins of Mahayana and Moving toward a Better Understanding of Early Mahayana, Yao-ming Tsai, 1997.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28413

23851СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 06, 22:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А так же существуют сутры (Ekottaragama sutra, Asta, Vajracchedika)

А датировка этих текстов и их каноничность не вызвала вопросов?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23852СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 06, 22:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28413

23853СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 06, 22:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сутры то ранне-махаянские как раз. Ekottaragama как я понял примерно махасангхиковская. Vajracchedika так вообще совершенно о другом свидетельствует.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23854СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 06, 23:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махасангхика - "хинаянская" школа. А эта сутра прямо про "видение Будды". Судя по "агама" в Ekottaragama, она могла происходить или иметь параллели в Никае. Скажем там упоминается как два короля (Udayana и Prasenajit) делали один деревянное изображение другой золотую, а ещё упоминается, что кто-то делал рисунок тени Будды.

Поискал эту сутру, наткнулся на статью:
A Note on the Invention of the Buddha Image
Benjamin Rowland, Jr.
Harvard Journal of Asiatic Studies, Vol. 11, No. 1/2 (Jun., 1948), pp. 181-186
doi:10.2307/2718081


Последний раз редактировалось: test (Пн 30 Окт 06, 18:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28413

23855СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 06, 23:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Махасангхика - "хинаянская" школа.

Скорее переходная в Махаяну.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23857СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 06, 00:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Махасангхика - "хинаянская" школа.
Скорее переходная в Махаяну.
Вроде нет. Одна из самых древних "хинаянских" школ как раз.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28413

23858СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 06, 00:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет достоверных данных, что именно из нее произошла махаяна, но многими именно так считается, и на то наверняка есть основания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28413

23859СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 06, 00:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут..
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23860СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 06, 01:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Нет достоверных данных, что именно из нее произошла махаяна, но многими именно так считается, и на то наверняка есть основания.
Конечно есть:
http://dharma.org.ru/board/topic632-15.html
См. мой пост о статье Sasaki Shizuka.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23889СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 06, 18:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ой, ну я и лажанулся посчитав "Ekottaragama sutra" отдельной сутрой, ведь Экоттара-агама, это же и есть Ангуттара-никая. Smile Просто автор не дал привычного индекса как на пали, а его видимо и нет в кит каноне. (Указал он на место в китайской трипитаке T.129, vol 2, pp.705b-708c.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28413

23896СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 06, 23:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В палийском каноне это место найти сможешь? Плиз-плиз Smile.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.856) u0.066 s0.004, 18 0.007 [242/0]