№16089Добавлено: Сб 13 Май 06, 19:40 (19 лет тому назад)
[quote="Максим А"]КИ, а вот и нет. Хоть Будда и полностью вне сансары, но формам он не трансцендентен, но напротив, возникает в явленной форме как и положено нирманакаям.
Насколько мне известно - три тела Будды - это уже не тхеравада. Кажется, в Индии не было принято изображать учителей - только богов. Первые - скульптурные изображения Будды появились после контакта с эллинской цивилизацией.
"What do you think, Anuradha: Do you regard form as the Tathagata?"
"No, lord."
"Do you regard feeling as the Tathagata?"
"No, lord."
"Do you regard perception as the Tathagata?"
"No, lord."
"Do you regard fabrications as the Tathagata?"
"No, lord."
"Do you regard consciousness as the Tathagata?"
"No, lord."
"What do you think, Anuradha: Do you regard the Tathagata as being in form?... Elsewhere than form?... In feeling?... Elsewhere than feeling?... In perception?... Elsewhere than perception?... In fabrications?... Elsewhere than fabrications?... In consciousness?... Elsewhere than consciousness?"
"No, lord."
"What do you think: Do you regard the Tathagata as form-feeling-perception-fabrications-consciousness?"
"No, lord."
"Do you regard the Tathagata as that which is without form, without feeling, without perception, without fabrications, without consciousness?"
"No, lord."
"And so, Anuradha — when you can't pin down the Tathagata as a truth or reality even in the present life — is it proper for you to declare, 'Friends, the Tathagata — the supreme man, the superlative man, attainer of the superlative attainment — being described, is described otherwise than with these four positions: The Tathagata exists after death, does not exist after death, both does & does not exist after death, neither exists nor does not exist after death'?"
"No, lord."
Татхагата не обнаруживается и поэтому если его нарисовать, это не будет подлинным изображением Татхагаты, нарисовать именно Татхагату невозможно.
№23849Добавлено: Вс 29 Окт 06, 20:08 (18 лет тому назад)
А вобще буддологи сначала думали, что Будда не изображался в Хинаяне, а потом стал изображаться в Махаяне. Потом была теория, что изображения без Будды, это изображения поздних событий, прадзников и постановок, а не событий во время жизни Будды. Но потом были обнаружены барельефы в Нагарджунаконде где одни события из жизни Будды представлены без него, а другие с ним. А так же существуют сутры (Ekottaragama sutra, Asta, Vajracchedika) и упоминания о том что создавались изображения Будды уже во время его жизни и о том какое благо делать его изображения. Поэтому гипотеза о соотношении начала изображаения с Махаяной отпала. (По материалам диссера Searching for the Origins of Mahayana and Moving toward a Better Understanding of Early Mahayana, Yao-ming Tsai, 1997.)
№23853Добавлено: Вс 29 Окт 06, 22:54 (18 лет тому назад)
Сутры то ранне-махаянские как раз. Ekottaragama как я понял примерно махасангхиковская. Vajracchedika так вообще совершенно о другом свидетельствует. _________________ Буддизм чистой воды
№23854Добавлено: Вс 29 Окт 06, 23:44 (18 лет тому назад)
Махасангхика - "хинаянская" школа. А эта сутра прямо про "видение Будды". Судя по "агама" в Ekottaragama, она могла происходить или иметь параллели в Никае. Скажем там упоминается как два короля (Udayana и Prasenajit) делали один деревянное изображение другой золотую, а ещё упоминается, что кто-то делал рисунок тени Будды.
Поискал эту сутру, наткнулся на статью:
A Note on the Invention of the Buddha Image
Benjamin Rowland, Jr.
Harvard Journal of Asiatic Studies, Vol. 11, No. 1/2 (Jun., 1948), pp. 181-186
doi:10.2307/2718081
Последний раз редактировалось: test (Пн 30 Окт 06, 18:34), всего редактировалось 1 раз
№23858Добавлено: Пн 30 Окт 06, 00:52 (18 лет тому назад)
Нет достоверных данных, что именно из нее произошла махаяна, но многими именно так считается, и на то наверняка есть основания. _________________ Буддизм чистой воды
№23889Добавлено: Пн 30 Окт 06, 18:41 (18 лет тому назад)
Ой, ну я и лажанулся посчитав "Ekottaragama sutra" отдельной сутрой, ведь Экоттара-агама, это же и есть Ангуттара-никая. Просто автор не дал привычного индекса как на пали, а его видимо и нет в кит каноне. (Указал он на место в китайской трипитаке T.129, vol 2, pp.705b-708c.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы