Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Для Tiopa с БФ


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28397

68399СообщениеДобавлено: Ср 24 Июн 09, 07:07 (7 лет тому назад)    Для Tiopa с БФ Ответ с цитатой

Яркий пример демагогии наблюдаем у Тиопа на форуме БФ.

Tiop пишет:
А имманентизм типа "всё в сознании" -- и потому "имманентный" это отсылка к "сознанию" это антикантовская идея, это к имманентистам, а не к Канту, как я уже показал, а вот яркое пояснение:

Читаем Эммануила Канта, "Критика Чистого Разума":

...Основоположения, применение которых целиком остается в пределах возможного опыта, мы будем называть имманентными, а те основоположения, которые должны выходить за эти пределы, мы будем называть трансцендентными.

.... ....

...Но согласно нашим вышеприведенным доказательствам, всякое априорное синтетическое знание возможно только благодаря тому, что оно выражает формальные условия возможного опыта, и потому все основоположения имеют лишь имманентную значимость, т. е. относятся только к предметам эмпирического знания или к явлениям.  

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672
Откуда: камчатка

68703СообщениеДобавлено: Вт 04 Авг 09, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ки, а что этот Тиоп критикует? Ведь из его слов только и явствует, что он не согласен  с каким-то "имманентизом" и "отсылкой к сознанию". Конечно Кант не стал бы утверждать, что все лишь сознание. Что-то ведь должно быть и вне него. В приведенной цитате из "Критики", вы упоминаете "априорное синтетическое знание". Возможность обоснования получения такого знания и не давала ему покоя. Говорят, Кант был представителем трансцедентального идеализма. А по мне у него самый субъективный  идеализм. У него предметы "эмпирического зания" (из вашей цитаты) то же что "явления". Тем не менее он оставляет место для чего-то объективного - "вещи-в-себе". Но и она рушится перед простым вопросом: отлична ли эта вещь-в-себе от чего-нибудь иного? После ответа вещь-в-себе испаряется. Значит Кант вынужден остаться в субъективном мирке.
_________________
если бы человеческое сознание было настолько простым, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько глупы, что все равно не могли бы его понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28397

68704СообщениеДобавлено: Вт 04 Авг 09, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тиоп полагает, что воззрение Канта полностью идентично воззрению Платона, то есть является объективным идеализмом (реализмом), и с пеной у рта доказывает, что термин "имманентное" у Канта не имеет отношения к сознанию. То есть, Тиоп просто оказался неучем, и нет смысла продолжать его обсуждать.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672
Откуда: камчатка

68705СообщениеДобавлено: Вт 04 Авг 09, 15:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учение Палтона и Канта не могут быть идентичными. Для Платона объективна каллакагатия - Истина, Блгаго, Красота. Платон стихийный материалист и идеалист. Это да. По Платону идеальное "впечатано" в материальное (у элеатов, которых Платон критиковал, они мыслились раздельными), оно - организующее начало. И сама материя неотделима от своей идеи - она ведь является чем-то. Материя неотделима от своего эйдоса. Можно так сказать: материя идеальна, идея материальна. Этим снимается напряжение между материалистами и идиалистами нового времени. Такова его диалектика. А по Канту мир - марево, черное и непознаваемое в самом себе, представленное в виде явления, которое воспроизводится какими-то априорными формами разума при контакте с вещью-в-себе. Очень мало в нем обеъективизма. Если не сказать: совсем нет.
_________________
если бы человеческое сознание было настолько простым, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько глупы, что все равно не могли бы его понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (1.001) u0.058 s0.004, 18 0.006 [231/0]