№68144Добавлено: Чт 04 Июн 09, 06:51 (15 лет тому назад)
ЭНКИ пишет:
test пишет:
Речь не о том, что ДО секта, а об одном признаке.
Учение Дзогчен, которое дает ННР, идет от Гараб Дордже из Уддияны, а не от Будды Шакьямуни. Самому Гараб Дордже оно было передано Ваджрасатвой. В некоторых источниках Будда Шакьямуни упоминается в числе держателей линии передачи, в других - нет, но на этом внимание не акцентируется.
Буддийские сутры не отвергаются, но и не входят в основной корпус текстов Учения. Коренная тантра Дзогчен "Кунжед гьялпо" ("Царь всетворящий") написана от имени Самантабхадры. Поэтому, ИМХО, врядли можно говорить, что Дзогчен - буддийское учение, скорее оно "около-буддийское", так как принципиальных противоречий нет.
Не совсем точное соотношение истока поучений, на самом деле их передал Шакьямуни, когда передавал 4 вида тантры, но другое дело, что она сохранилась и велась перед тем как прийти в Тибет в Удияне, по сути это страна, которая располагалась на территории современного Афганистана, Таджикистана, Пакистана. Причем надо заметить, что Будда Шакьямуни является одним из немногих Будд, дающих все передачи и поучения Ваджраяны, и здесь не должно быть никаких сомнений.
№68145Добавлено: Чт 04 Июн 09, 07:00 (15 лет тому назад)
ЭНКИ пишет:
Цитата:
Цитата:
получение учения так или иначе увязывается с обязательными членскими взносами.
Ничего подобного. Интернет трансляции практически все идут в открытую. Ну а за присутствие на ретрите, все берут денег. Аренда зала, проезд, да и жизнь не бесплатно. К тому же выпускается литература.
Если человек является членом ДО, он должен платить взносы, в противном случае он формально, а иногда и вполне реально, сталкивается с ограничениями в получении учения. Интернет-трансляции бывают и закрытые, есть и VIP-режимы трансляции за отдельную плату.
Понятно, что неплатежеспосбность отдельных членов ДО непреодолимых преград им не создает (пока!). Карма-йогой можно отработать в случае чего . Но любопытен именно сам факт такой значимости членских взносов...[/quote]
Членские взносы просто необходимы в данной ситуации, так как в основном все что делается в Дхарме, делается энтузиастами за свой счет, это и вопросы подготовки помещения для проведения практик, ретритов, а это огромные деньги по приобретению, найму, ремонту и тд помещений (квартир, земельных участков и тд), затем средства по транспортировке, питанию, аренде зала, заказа рекламы на ТВ и др СМИ, наружной рекламы о предстоящем событии... И тд. В данном случае арендные платежи являются непосредственным участием во всем этом процессе причем в намного меньшей степени. Я уже не буду упоминать позорный поступок Геше Тинлея по данному вопросу, где он фактически получается присвоил себе имущество вверенное ему для развития дхармы энтузиастами и наплевал на всю их деятельность, этого ни в коем случае нельзя делать.
№68146Добавлено: Чт 04 Июн 09, 10:27 (15 лет тому назад)
Из википедии
"Понятие секты в буддизме
Употребление слова «секта» в сочинениях по буддизму имеет совершенно другой смысл, отличный от того, который имеет этот термин в современном христианстве. В современном христианстве «секта» рассматривается как некая группировка, отколовшаяся от основного религиозного направления и подвергшая ревизии догматические положения. Таким образом, в христианстве «секта» часто употребляется как синоним ереси или же близкое ей понятие (организация сторонников определённой ереси).
С этой точки зрения в буддизме отсутствуют сектантские движения, так как любая школа, причислявшая себя к буддийскому учению, полностью разделяла основную доктрину — Четыре благородные истины. Поэтому в буддизме невозможно деление на ортодоксальные и еретические учения. Интеллектуальная свобода, присущая буддизму, позволяла в широких рамках трактовать религиозную доктрину и йогический опыт. А те течения, которые не разделяют Четыре благородные истины, буддийскими не считаются.[10]
В работах, посвящённых буддизму, слово «секта» употребляется достаточно часто, не имеет негативного оттенка и означает самостоятельные течения в буддизме, то есть является аналогом слова «школа». Одновременно, по отношению к синкретическим религиозным школам, использующим буддийскую терминологию, но искажающим принципиальные основы буддизма, употребляется термин «синкретическая секта» (или просто секта, но в смысле — синкретическая, а не буддийская).[11]"
можно добавить, что в буддизме и будд множество, поэтому опираться на понятие секта в христианском мире (где один учитель, одна дхарма: Евангелии и прочии послания и т.п. ) невозможно. У Цзонкхавинцев даже более жестко структурированы практики вокруг одного Учителя и его последующих инструкторов. В ДО ННР как то не замечено ничего подобного Молитве Цзонкхаве, например. В основном опора идет на Падмасамбхаву. Както Никаноров Юра написал танку Падмасамбхавы с лицом ННР. ННР это не одобрил. Особых запретов на практики других школ от ННР не было, но были рекомендации, что если практикуете методы кои я вам даю, то то-то и то-то вам не надо.
Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
№68147Добавлено: Чт 04 Июн 09, 11:40 (15 лет тому назад)
Цитата:
Причем надо заметить, что Будда Шакьямуни является одним из немногих Будд, дающих все передачи и поучения Ваджраяны, и здесь не должно быть никаких сомнений.
Ваджраяна (Алмазный Путь), также имеющий название Мантраяна, рассматривается в своей завершающей стадии, в Йогини-тантрах в общих чертах, и Самвара-тантра подробно. Будет показано, что традиция этих текстов составлена по модели не-буддийских источников, таких как, пока неопубликованные Шайвитские тантры, Пичумата, Йогинисамчара, Джаядратаямала и Сиддхай огешваримата. Зависимость от этих не-буддийских традиций доказана фактами наличичие обширных фрагментов в Самваратантрах, которые были редакцией этих текстов.
Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
№68172Добавлено: Пт 05 Июн 09, 03:32 (15 лет тому назад)
miha пишет:
ЭНКИ, с какого перепуга Сандерсон и Рейнольдс, стали верховными авторитетами в Ваджраяне?
Я про авторитеты ничего не говорил. Есть результаты исследований. Вы можете с ними не соглашаться, так же как и я могу не соглашаться с распространенными штампами по поводу Ваджраяны и Дзогчен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы