№64031Добавлено: Пт 13 Мар 09, 01:24 (16 лет тому назад)
Liza, спасибо за ответ.
Ситуация непростая. С одной стороны, если брать меня, то книги геше Тинлея довольно много дали нового, очень полезны для новичков, к тому же легкодоступны. Это, несомненно, плюс, и за это геше и его ученикам спасибо. С другой стороны, вся эта "каша", скандалы - это конечно плохо. Жаль, если такой учитель, как геше Тинлей, действительно серьёзно "оступается".
Для себя я выберу так сказать "срединную стратегию". В ярые фанатики геше набиваться не буду, к тому же я не совсем уж "новичок", так что вряд ли мне это светит. Но с другой стороны, книги его буду продолжать читать, так как нахожу в них много полезного для себя. По моему в Ламриме Дже Цонкапы об этом говорится как об уважении к Дхарме, несмотря на недостатки учителя (как то так, прошу прощения если исказил).
№64033Добавлено: Пт 13 Мар 09, 03:22 (16 лет тому назад)
Хороший и верный подход. Чтение его книг приносит несомненную пользу. А если есть сомнения в чем-то, то можно и ограничиться просто чтением. Я сам так поступаю. Последний раз я живьем видел Геше ла много лет назад. С тех пор свидиться не довелось в силу разных причин. Да он и не знает меня - я очередное "лицо из зала". И я очень благодарен ему за его книги, за его наставления. Хотя у меня и другой цави-лама, Геше Тинлей всегда будет на моем цокшине. Что бы там ни говорили различные неадекватные люди, его наставления по пути бодхисаттв не противоречат Ламриму Дже Цонкапы, а потому - чистые.
Желаю вам, Таши, извлечь пользу для себя и других от чтения его замечательных книг. Они - одни из немногих на русском языке написанных доступным языком и удерживающих с самого начала умы в верных рамках оценки себя, своей практики и сути Дхармы. Все остальное - сансарные страсти.
А если все-таки есть сомнения, но на этот счет сказано:
Цитата:
По нынешнему времени трудно найти [Учителя] со всеми достоинствами. Что же делать, если такого не находим?
В "Вопросах Субаху" говорится:
"Как колесница с колесом одним,
хоть конь и есть, но ехать не способна,
так и без Друга в практике нельзя
достичь нам никаких реальных сиддхи.
Тот, кто умен, красив и очень чист,
кто благороден и Ученью предан,
в себе уверен, мужественен, вежлив,
щедр, сострадателен, кто чувства подчинил,
спокойно терпит голод, жажду, беды,
не почитает брахманов, чужих богов,
умел и благодарен, тот, кто верит
в Три Драгоценности, ─ такой зовется "Друг".
Но обладающий достоинствами всеми
в эпоху смутную сию столь редок стал!
Поэтому старайся положиться
хоть на такого друга в тайной тантре,
который половину бы имел
достоинств тех, иль четверть, иль восьмую".
То есть Друг [должен иметь] хотя бы восьмую часть данной совершенной характеристики.
"Это относится и к Учителю", ─ сказал великий Чжово, как указано в "Изречениях Потобы, собранных Долвой". Поэтому можно [вверять себя Учителю], обладающему хотя бы осьмой частью [одной из двух] описанных полных характеристик, на которые указывают как на трудно и легко достижимую соответственно.
(С)
Ухожу из обсуждения, ибо всеми все уже сказано. Всем счастья и удачи в практиках!
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
№64045Добавлено: Пт 13 Мар 09, 12:21 (16 лет тому назад)
Таши, все правильно, мне его книги и лекции тоже много пользы принесли. И действительно очень жаль, что его слова расходятся с делами. Правда, он рассказывает одно и то же по кругу, так что можно усвоить весь набор его учений и двигаться дальше, главное не замыкаться на нем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы