Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А правда ли, что в Китае чань и амидаизм давно обьединен?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Джамалунгма



Зарегистрирован: 04.12.2008
Суждений: 27

61574СообщениеДобавлено: Вт 13 Янв 09, 20:53 (15 лет тому назад)    А правда ли, что в Китае чань и амидаизм давно обьединен? Ответ с цитатой

А правда ли, что в Китае чань и амидаизм давно обьединен в одну школу? Если да то странно, ведь амидаизм учит искать поддержку в другом а дзен в себе, как-то это противоречиво. Rolling Eyes
_________________
Любовь - лучшая из религий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр Степанович
Гость





61772СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 09, 16:41 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

НАМО БУДДХАЙЯ!

Да, правда, Джамалунгма.

Это сложилось исторически. Насчет опоры на силы - это скорее верно для японского буддизма и таких учителей как Хонэн и Синран, в Китае все было несколько иначе.
Объединились скорее не две школы, а две философии, взгляда на жизнь. Объединились и стали как две стороны одной медали или две ноги шагающего человека. Чань силен в самодисциплине и мудрости, цзинту - в сострадании и идеале. А соединились чтобы благодаря самодисциплине достичь идеала и не там на западе, а тут на земле. Ведь для человека постигшего пустоту мира дхарм не существует времени и пространства и у него нет такого понятия как "восток" или "запад", "чистая" или "загрязненная" земля.
"Если ум чист, то и земля будды чиста" (Вималакирти-нирдеша-сутра)
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

72918СообщениеДобавлено: Вт 02 Мар 10, 12:06 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Китае буддисты верят во Всевышнего. У Всевышнего много имён. В китайском буддизме Его называют Амитабхой. В Свою Чистую землю он переводит всех живых существ. А где она чистая земля? Учение Чань даёт ответ: в сознании каждого человека, в его изначально чистой природе Будды (роде Будды). "Насколько чисто сознание, настолько чиста Земля Будды"
Поэтому у всех китайских монахов одна фамилия Ши, что переводится как Шакья.
Эти две школы - это два основных течения китайского буддизма, которые действительно сейчас слились воедино. Они взаимодополняют друг друга. Чань призывает на опору на свои силы. А Чистая земля призывает опереться также на Всевышнего Будду и стать Его чистым преданным. И тогда будет достигнуто Прорение.
Намо Омитофо!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Я
Гость


Откуда: Saint Petersburg


76765СообщениеДобавлено: Ср 09 Июн 10, 21:44 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ударились в теизм?
Наверх
Чой
Гость


Откуда: Moscow


81191СообщениеДобавлено: Вт 28 Сен 10, 18:07 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Весной (1951) я (Сюй-юнь) отправился в монастырь Нань-хуа, где дал наставления и провёл неделю чаньской медитации, после которой некоторые участники духовно пробудились.

Проповедь Учителя Сюй-юня на молитвенном собрании в Шанхае 17 декабря 1952 года.

Это молитвенное собрание, начавшееся несколько дней назад, поистине уникально. Учитель дхармы Вэтл-флн, настоятель Мяо-чжэнь и упасаки Чжао Бо-чжу, Ли Ши-хао и Фан Цу-хао сегодня попросили меня выступить с проповедью дхармы. Я воспользуюсь такой возможностью и расскажу о взаимосвязи между Школами Чань и Чистой Земли, чтобы начинающие могли понять цели обеих. Сегодня первый день, отведённый практике Школы Чистой Земли, состоящей из молитвенного повторения имени Будды. Было решено, что настоятель Мяо-чжэнь выступит с лекцией, но мой почтенный друг настолько так скромен, что попросил меня занять его место.
Этот наш мир (саха) , мир в котором мы живём, – горькое море страданий, которых мы все хотим избежать. Но чтобы сделать это, мы должны полагаться на Буддадхарму. Строго говоря, о Реальности в соответствии с Буддадхармой нельзя говорить, так как её нельзя выразить словами и речевыми средствами. Поэтому, Сурангама Сутра гласит:
"Язык, которым мы пользуемся, не имеет реального значения сам по себе".
Однако чтобы справиться с огромным разнообразием устремлений, которые свойственны живым существам, были придуманы бесчисленные приёмы направления их на путь истинный. В Китае, Буддадхарма разделилась на Чаньскую Школу, Обучающую Школу (сутры), Школу Винайи и Чистой Земли, и Школу Йогачары. Для образованных и опытных практикантов такое разделение условно, так как они уже имеют представление о природе дхармы, которая не допускает дифференциации. Начинающие придерживаются противоположных мнений и желают загнать дхарму в секты и школы, которые им больше нравятся, серьёзно снижая, таким образом, значение дхармы для просветления людей.
Нам следует знать, что техника хуа-тоу и повторение имени Будды являются всего лишь уловками, которые не есть самоцель и бесполезны для тех, кто уже достиг своих целей эффективными упражнениями. Почему это так? Потому что они достигли абсолютного состояния, в котором движение и неподвижность одно, подобно луне, отражающейся в тысяче рек беспрепятственно во всей своей яркости и чистоте. Помехи исходят от проплывающих по небу облаков и от ила речного (мыслей, порождённых заблуждением). Если есть помехи, луна не может появиться, несмотря на свой яркий свет, и отражение её не будет видно даже в чистой воде.
Если мы, практикующие дхарму, понимаем эту истину и имеем ясное представление о природе нашего ума, который подобен яркой осенней луне и не блуждает вовне в поисках внешнего, но направляет свой свет на себя, не производя ни единой мысли и не имея никакого представления о самореализации, тогда останется ли место для разных имён и терминов? Именно потому, что мы на протяжении бесчисленных эпох цеплялись за ложные мысли, и вследствие мощной силы наших привычек, Великий Просветлённый Будда провёл триста собраний за свои сорок девять лет в качестве Учителя. Но цель всех уловок – излечить все живые существа от болезней, вызванных желанием, гневом, глупостью и извращениями. Если мы можем быть вне всего этого, какие тогда различия между живыми существами останутся? По этому поводу один древний мудрец сказал:

Хоть средств достижения цели так много,
Источник у них изначально один

Самые популярные методы, используемые сегодня, это Чань и Чистая Земля. Но, к сожалению, многие члены сангхи несерьёзно относятся к дисциплинарным правилам, не зная, что Буддадхарма основана на дисциплине (шила), медитации (дхьяна) и мудрости (праджня). Это походит на треножник, который не может стоять без одной ноги. Это настолько важно, что ни один ученик, практикующий Буддадхарму, не должен этим пренебрегать.
Передача Учения Чань началась, когда на собрании на Вершине Стервятника, Единственный Всем Миром Чтимый поднял руку, держа в ней цветок. Этот жест был по достоинству оценён Махакашьяпой, который улыбнулся. Это называется клеймением ума умом и представляет собой "Прямую передачу истины". Это является основой всей Буддадхармы. Повторение имени Амитабхи, чтение сутр и сосредоточение на мантрах также имеет целью помочь нам избежать рождения и смерти.
Некоторые говорят, что Чань является мгновенным методом, тогда как Чистая Земля и Мантрайяна – постепенными. Это так, но различие касается только названий и терминов, так как на самом деле все методы ведут к одной и той же цели. По этому поводу Шестой Патриарх сказал:
"Дхарма ни мгновенна, ни постепенна, но пробуждение человека может быть медленным или быстрым".
Если все методы хороши для практики, и если вы нашли подходящий вам, практикуйте его. Но никогда не следует восхвалять один метод и охаивать другой, давая, таким образом, пищу дискриминирующему началу. Самое важное это шила (дисциплина), которую следует строго соблюдать. В наше время появились монахи-извращенцы, которые не только игнорируют дисциплинарные правила, но даже говорят о том, что их соблюдение представляет собой некую форму привязанности. Такие безответственные заявления вредны и опасны для начинающих.
Чаньская доктрина Ума передавалась Махакашьяпой и его последователями в Индии достигла Китая, где она в конечном итоге была передана Учителю Хуэй-нэну, её Шестому (китайскому) Патриарху. Это было передачей Истинной Дхармы, которая потом процветала (во всём Китае).

Из "Порожнего облака", автобиографии китайского учителя чань Сюй-Юня http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Xuyin/Xuyin%20ab.htm
Наверх
виталь брош
Гость


Откуда: Netanya


90259СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 07:30 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

собственно медитация чань и амидаистская медитация были объединены в китае в 15м веке при этом медитирующий повторяя мантру амитабхи или амитофо старается ответить себе на вопрос кто тот кто повторяет мантру А насчет того что чань это преобладание медитативности а амидаизм это сострадание то можно сказать что обе эти ветви в достаточной мере и медитация и сострадание и сорадование Речь просто идет об объединении популярных стилей медитации а базис их ведь построен на палийском каноне восходя к учению будды шукьямуни хотя впоследствии и считалось что махаяна это нечто качественно иное- это учение иное в этическом и философском отношении- например что тхеравада это учение о спасении самого себя а махаяна говорит о спасении всех живых существ Конечно это полная чепуха Тхеравада говорит о помощи всем существам Посмотрите сутру о дружественности и многие другие палийские сутры И ИМЕННО В СТРАНАХ ТХЕРАВАДЫ АКТИВНО ДЕЙСТВУЮТ МНОГО ВЕКОВ АБСОЛЮТНО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ центры помощи как людям так и животным Я как тхеравадин готов выслать бесплатно тем кто заинтересован новый мой перевод дхаммапады в стихах по русски  практически без непереведенных слов с повидимому хорошим качеством стиха да будет благо всем haim vital brosh rehov petah tikva 60-12 natania 42380 Israel
Наверх
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 496

90273СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 11, 13:35 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хо! Здравствуйте виталь брош, вы пишите что,
Цитата:
Речь просто идет об объединении популярных стилей медитации а базис их ведь построен на палийском каноне

совершенно упуская из вида, что на втором сангити (проходил в 380 году (по другим данным в 443 г.) до н.э.) пpоизошёл первый раскол сангхи, школа Стхавиравада (будущая Тхеравада) откололась от большинства сангхи, которое стало называться Махасангхика "собранием большинства". От дальнейшего дробления школы Махасангхика на подшколы и пошло распространение по миру "буддизма махаяны".
Что же касается Тхеравады, то в следствии своего демарша она потеряла часть канона, оставшись только с Виная питакои и не полной Сутта питакой. Так она лишилась Абхидхамма питаки, Самъюкта питаки, Дхарма питаки, Бодхисаттва питаки и Дхарани питаки.
Только после III сангити (проходил в Паталипутре в 253 году до н.э) Тхеравада вновь включила в свой канон часть Абхидхамма питаки и дополнительные разделы Кхуддака никаи.
И да, цель бикху, это достижение архатства для себя, а цель бодхисаттвы - достижения буддства для себя и других. Я общался с такими признанными тхерами как Пхра Ратбхуддхирангси, Пхра Сирисутхаттхаммапхорн и другими уважаемыми монахами, все они чётко проводят это разделение.

Буду признателен если вы выложите ссылку на ваш новый перевод дхаммапады в стихах.

_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.823) u0.010 s0.002, 18 0.014 [248/0]