№56997Добавлено: Чт 04 Сен 08, 20:24 (16 лет тому назад)о "Я"
"Я всесилен и всезнающ,
Лишенный всякого порока,
Отрекшийся от всего,покончивший с желаниями,
Сам познавший всё,кого же теперь я смогу назвать своим учителем?
Тому,что я знаю,меня никто не учил.
Ни на земле,ни на небе,мой друг,нет равного мне.
Я поистине достиг освобождения.
Я непревзойденный мировой учитель.
Единственный,кто достиг совершенного просветления.
Я пребываю в вечном мире."
(Будда-Упаке по дороге в Бенарес)
"...если мы говорим,что не существует ни из нутри,ни с наружи,то является вопрос:из нутри и с наружи чего? Что-то,видно,всё же существует? А может,и не существует. Тогда для чего-же мы говорили из нутри и с наружи?..."
("О явлениях и существованиях n.2" Д.Хармс)
№56998Добавлено: Чт 04 Сен 08, 20:51 (16 лет тому назад)
Люди! Умоляю вас! Обратите взоры на основы буддийской философии! Как вариант (возможно, единственный) - изучайте то и в той последовательности, что изучают в дацанах (монастырях) вашей линии (школы). Там не зря изучают именно то и именно в той последовательности... Для Гелуг - Дуйра (базовая система категорий, их соотношение), Лориг (базовая система Дигнаги-Дхармакирти), Тагриг (о доводах в умозаключениях). И всё встанет на свои места! Не надо будет тратить время на подобные вопросы! Продвижение к цели значительно ускорится. Придет и понимание всех недвойственностей и проявлений и пр и пр.
Установлено личным опытом при попытке комара укусить быка за железные рога. Может, кому пригодится...
№61105Добавлено: Чт 08 Янв 09, 19:02 (16 лет тому назад)
Помогите разобраться,КАК ИМЕННО существует?
"Ведь свое я-господин себе. Кто же еще может быть господином? Полным смирением своего я человек находит господина,которого трудно найти."(Дхаммапада, Глава о своем я,160)
№61106Добавлено: Чт 08 Янв 09, 21:01 (16 лет тому назад)Re: о "Я"
КILL not Вill пишет:
ПроСВЕТИТЕ!
[/quote]
Слова в буддизме используются только как речевые образы, ничего конкретного под словами не подразумевается.
Цитата:
Умоляю вас! Обратите взоры на основы буддийской философии!
Никакие философии вас не приведут к цели, скорее ещё больше запутают. Философию - это просто грязь(мыло) смывающая другую грязь (умственные заблуждения). При этом надо помнить что мыло это тоже грязь, его тоже нужно смыть.
№61107Добавлено: Чт 08 Янв 09, 21:10 (16 лет тому назад)
Жаль, что на форуме не может появиться такой милый лысый старичок с дубиной, который не спеша подходит к открывающему такой топик и огревает его по спине.
Хармсу уважуха
От себя могу сказать, что мыслить в понятиях "существует" и "не существует" - значит плутать в двойственности. Вот отрывок из замечательного трактата "О внезапном просветлении":
Существование здесь используется как противопоставление несуществованию, тогда как последнее используется в противоположность первому. Если вы принимаете одну из концепций как действительность, то вы не можете одновременно придерживаться другой. Но без концепции не-сущест-вования, какое значение может иметь существование? Таким образом, они взаимозависимы и принадлежат сфере рождения-и-смерти. И только избегая двойственности восприятия, мы можем прийти к истинному видению Дхармакаи.
Последний раз редактировалось: Sesin (Чт 08 Янв 09, 21:19), всего редактировалось 1 раз
№61229Добавлено: Пт 09 Янв 09, 22:36 (16 лет тому назад)
Здесь-то и нужен вышеупомянутый старичок с посохом. Ибо удар посоха не содержит в себе двойственности. На какой-то короткий миг - Вы почувствовали боль от удара. И все. Только боль. В этот миг Ваш ум был умом Будды.
Поэтому удар посохом - это выражение мыслей при избежании двойственности.
Еще можно сказать, что стена синяя. Что противоположно синему?
Очень легко доказать смехотворность двойственных соображений. Скажите: монитор перед Вашими глазами находится внутри Вас или снаружи? Если внутри, тогда как же его могут видеть другие? Если снаружи, то как ваш ум может его опознать? Он же не вылетает из Ваших глаз?
Ответ в том, что "снаружи" и "внутри" создаем мы сами, а на самом деле есть только монитор. Например белый монитор. Квадратный монитор. 19 дюймов. Все это недвойственно.
А спрашивать внутри он или снаружи, существует он или нет - это рассматривать мир в понятиях, которые изначально пусты, о чем можно узнать из Сутры Сердца.
№61529Добавлено: Вт 13 Янв 09, 11:02 (16 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Люди! Умоляю вас! Обратите взоры на основы буддийской философии! Как вариант (возможно, единственный) - изучайте то и в той последовательности, что изучают в дацанах (монастырях) вашей линии (школы). Там не зря изучают именно то и именно в той последовательности... Для Гелуг - Дуйра (базовая система категорий, их соотношение), Лориг (базовая система Дигнаги-Дхармакирти), Тагриг (о доводах в умозаключениях). И всё встанет на свои места! Не надо будет тратить время на подобные вопросы! Продвижение к цели значительно ускорится. Придет и понимание всех недвойственностей и проявлений и пр и пр.
Установлено личным опытом при попытке комара укусить быка за железные рога. Может, кому пригодится...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы