На самом деле тут подразумевается быть внимательным к тому, что ты делаешь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. А человек, как правило, делая что-то, думает совсем о другом, не отдаётся целиком тому, что он делает в ДАННЫЙ МОМЕНТ. Вот в чём разница.
Я разницы не вижу. Вы всю жизнь здесь и сейчас. Другого просто нету. И даже думаете вы здесь и сейчас, в данный момент и т.д. Никак по-другому и нельзя. Если занятие нравится, то человек им поглощен, если не очень нравится, то он думает о чем-то другом, более приятном. Но это всегда здесь и сейчас (если не считать то, что ум всегда познает свой прошедший момент). Две тришны получаются - кама и вибхава. И где тут Дхарма, интересно? Нету ее здесь. Обычная мирская жизнь.
На самом деле тут подразумевается быть внимательным к тому, что ты делаешь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. А человек, как правило, делая что-то, думает совсем о другом, не отдаётся целиком тому, что он делает в ДАННЫЙ МОМЕНТ. Вот в чём разница.
Водитель, когда ездит ему нужно быть внимательным здесь и сейчас, иначе, авария и смерти. Кто-то краем уха слышыл про водетелей, что им очень важно быть внимательными и он решает, что надо быть внимательным - это и будет водительство. Так и у вас - слышали, что в буддийской практике важно быть внимательным, а остального необходимого не слышали. И принимаете одно качество за всю практику.
№111085Добавлено: Пн 27 Фев 12, 09:18 (13 лет тому назад)
Если говорить в общем то освоение шинне не ведет к освобождению без випашьяны. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
О Учителе и дацане см
http://yelo-rinpoche.ru/gallery/ _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
На самом деле тут подразумевается быть внимательным к тому, что ты делаешь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. А человек, как правило, делая что-то, думает совсем о другом, не отдаётся целиком тому, что он делает в ДАННЫЙ МОМЕНТ. Вот в чём разница.
Водитель, когда ездит ему нужно быть внимательным здесь и сейчас, иначе, авария и смерти. Кто-то краем уха слышыл про водетелей, что им очень важно быть внимательными и он решает, что надо быть внимательным - это и будет водительство. Так и у вас - слышали, что в буддийской практике важно быть внимательным, а остального необходимого не слышали. И принимаете одно качество за всю практику.
Я не считаю, что практика внимательности - это и есть весь буддизм.
Я всего лишь прокомментировал высказывание господина mdbm.
Цитата:
Я разницы не вижу. Вы всю жизнь здесь и сейчас. Другого просто нету. И даже думаете вы здесь и сейчас, в данный момент и т.д. Никак по-другому и нельзя. Если занятие нравится, то человек им поглощен, если не очень нравится, то он думает о чем-то другом, более приятном. Но это всегда здесь и сейчас (если не считать то, что ум всегда познает свой прошедший момент). Две тришны получаются - кама и вибхава. И где тут Дхарма, интересно? Нету ее здесь. Обычная мирская жизнь.
Так надо думать не о чём-то приятном, а полностью отдаваться происходящему, нравится оно или нет.
Так отбрасываются привязанности. Надо полюбить, то что ты делаешь, даже если ты это не любишь.
Так надо думать не о чём-то приятном, а полностью отдаваться происходящему, нравится оно или нет.
Так отбрасываются привязанности. Надо полюбить, то что ты делаешь, даже если ты это не любишь.
Тогда и жена, которая мужа не любила в начале, а полюбила через N лет у вас следует учению Будды и отбросила привязанности. Я вот курить не люблю. Мне надо это полюбить? И как будут отброшены привязанности, если я буду курить так, что забуду обо всем на свете? Что-то не получается.
№111123Добавлено: Вт 28 Фев 12, 00:37 (13 лет тому назад)
Много спекуляций, ИМХО, по поводу "здесь и сейчас" , "внимательности" и т.д. Продолжая пример Теста: когда водитель только учится водить - вот тогда у него есть и "здесь и сейчас" и внимание с осознанностью. А опытный водитель может и не думать о процессе вождения, так как приобрел то, что называется "навык". И так со всем, чему обучаешься - внимательность вначале, а реальные результаты - когда выработаны навыки и привычки.
На сколько я понимаю, практика в буддизме - это сделать навыком (привычкой) действия, основанные на принятом верном взгляде. Соответственно, внимательность и осознанность - нужны только вначале как метод, реализованная цель - наоборот не требует усилий и внимания. _________________ Don't worry, be happy!
№260351Добавлено: Ср 28 Окт 15, 14:44 (9 лет тому назад)
Сергеич,
Меня зовут Андрей, я из Хабаровска. Из "Тибетского буддизма" признаю только Гелуг.
Сам я не являюсь приверженцем ни одной из школ, однако считаю, что настоящий буддизм - учение Гаутама Будды- сегодня- это философия тхеравады (эКзотерический буддизм) и метафизика северных школ- таких как тот самый Гелуг (эзотерический буддизм) вместе (а не по раздельности)...
В общем, если захотите по общаться:
Моя почта: a2.shushakov@mail.ru
Мой номер: 8 914 772 85 84 (прошу не звонить, для меня удобнее если Вы отправите сообщение)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы