Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что человек забирает с собой

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
guesT
Гость


Откуда: Velikiy Novgorod


57351СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 08, 20:40 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test, спасибо за чёткий и аргументированный ответ. Выходит привычки, взгляды, тип характера, особенности психики и т. д. человек не наследует? Если так, то зачем вообще заботиться о своей будующей жизни, если это уже будешь "не ты"?
И заодно: что есть добро и что есть зло?
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

57375СообщениеДобавлено: Вт 16 Сен 08, 04:07 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поступки создают следующее тело и психику (или, другими словами, органы и способности). Так что склонности могут передаваться косвенно - через образ действия, через созревание поступков, через их плод, через силу способностей.

Насчет "не ты", так вы и сечас "не вы", а постоянно изменяющийся поток сознания и это не мешает в потоке возникать болезненным или приятным ощущеним, не будет мешать и в будущем.

Добро и зло - благие и неблагие поступки намерением, телом, речью и умом. Неблагие - причинять вред и страдание, убивать, красть, лгать, пустословие, пьянство, или другими словами - поступки омрачённые враждебностью, алчностью, неведением дхармы. Добро - поступки свободные от омрачений, воздержание от неблагих поступков, щедрость, сострадание, благородный путь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

57401СообщениеДобавлено: Вт 16 Сен 08, 19:28 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

guesT пишет:
test, спасибо за чёткий и аргументированный ответ. Выходит привычки, взгляды, тип характера, особенности психики и т. д. человек не наследует? Если так, то зачем вообще заботиться о своей будующей жизни, если это уже будешь "не ты"?
И заодно: что есть добро и что есть зло?

Будешь "не ты"? Возникает вопрос: будешь не "кто"?
Привычки - это ты?
Взгляды - это ты?
Тип характера - это ты?
Может быть память - это ты?
Или впечатления, эмоции - это ты?

Где сейчас твои привычки? Их нет сразу всех одновременно. Привычки возникают и исчезают. Они не есть что-либо самостоятельное, они есть сконструированное явление. Есть условия, в которых привычки проявляются, и их повторяемость создает иллюзию, что это самостоятельные явления.

Где сейчас твои взгляды? Их нет сразу всех одновременно. Взгляды возникают и исчезают. Есть условия, в которых взгляды проявляются, конструируются, и повторяемость этих взглядов создает иллюзию того, что это те же самые взгляды.

То же касается проявлений характера, которые классифицируют как "тип". То же касается воспоминаний, впечатлений, эмоций.

Поэтому уже сейчас нет никакого подобного продолжающегося индивидуального "тебя". Есть множество повторяющихся проявлений.
И эти проявления проявляются не только в одном уме и одном теле. Нет ни одного уникального проявления. Нет ни одной уникальной комбинации проявлений. Есть лишь иллюзия, что эта комбинация является свидетельством чего-то непрерывного, постоянного.

То, что перерождается, есть то, что конструирует черты характера, конструирует взгляды, конструирует намерения, конструирует интересы и желания. То, что перерождается не является индивидуальным подобно тому, как можно полагать индивидуальными воспоминания, устремления, желания, интересы, взгляды, впечатления, эмоции.

Когда река пересыхает, исчезают пороги, омуты, перекаты и тихие заводи.
Однако, когда пересохшее русло реки наполняется водой, те же пороги, те же омуты, те же перекаты, те же тихие заводи вновь проявляются, поскольку сохранились условия для подобного движения воды.

Так же происходит и в жизни. Мы немногие способности и умения приобретаем генетически, вместе с телом. Наше умение говорить мы получаем в общении с разными людьми. Наши устремления и желания разделяются множеством разных людей. Когда мы умираем, не исчезают голод, жажда, страх, удовольствие, не исчезает язык и письмо, не исчезают умения писать программы или строить дома.

Остается русло. Которое вновь будет наполнено водой.
Можно думать - это буду не я, меня не интересуют страдания других людей.
Точно так же поступают люди совершая ошибки, не задумываясь о будущем, не связывая себя сейчас с собой потом.
В этом заблуждение о "я" и заключено: "я" предполагает свои границы начала и конца. "Я" не помнит деталей давних ощущений, не помнит, как своими действиями заложило свое теперешнее существование, эти возникающие переживания, ощущения, впечатления, устремления, действия.

Такое игнорирование причин нынешнего состояния и подобное игнорирование следствий нынешних действий есть обычное заблуждение "я" и называется невежеством. Подобные взгляды на "я" разделяются существами мира людей, это способ разделить существование на "свое" и "чужое", воспринимая время и пространство очень узко, превращая "сейчас" в несколько секунд или несколько минут, а "здесь" в несколько сантиметров или несколько метров.

Понимание произвольности, неопределенности, зависимости от состояния, настроения, предпочтений и предположений сложившихся в уме границ "здесь" и "сейчас" приводит к пониманию происхождения преобладающих здесь и сейчас представлений о "я", о себе.

Понимание возможности расширить представления о "здесь" и "сейчас" приводят к пониманию о живом существе как о существе жизни, а не как о некотором условно определенном живом организме, внутренние связи которого полагаются существенно более важными, чем его внешние связи с другими организмами.

Понимание того, что буддизм не говорит об человеке как об организме, а прежде всего говорит о человеке как о существе, приводит к переоценке того, когда это существо родилось, чем является, и куда уйдет.
Непонимание разницы между существом и организмом приводит к игнорированию (неведению) существа и к привязанности (страсти) к форме.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ly
заблокирован


Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 174

57481СообщениеДобавлено: Чт 18 Сен 08, 22:37 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
"Неудачник" - это способ не обращать внимания на удачи, способ оправдывать лень и апатию, возлагая ответственность за "неудачи" на внешние обстоятельства, а не на отсутствие должной мотивации и целенаправленных усилий.

Привет)Не  много не то может быть,но часто  ярлык *неудачник*  вешают на человека люди.Хотя он может считать себя вполне нормальным.С уважением и признательностью , за заботу и понимание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
nilla



Зарегистрирован: 17.06.2007
Суждений: 643
Откуда: Москва

57483СообщениеДобавлено: Пт 19 Сен 08, 00:07 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      Применяя к кому-либо это слово, следует помнить об относительности
каких-либо оценок. 8)
       Кстати, в русском языке до засилья американской псевдокультуры это слово употреблялось весьма осторожно...
       Очень хорошо работает, как ругательство. Бьет наповал. Razz
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

57495СообщениеДобавлено: Пт 19 Сен 08, 11:45 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Раньше оно означало не удачливого, невезучего, или несчастливого человека (unlucky person), а то что пришло с запада, это loser в смысле - проигрывающий, проигравший, от слова lose - терять, упускать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12654

58413СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 08, 00:38 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что результаты сознательных действий - это среда: тела существ, сформировавшиеся в рез-те эволюции, их отношение друг к другу (воюют, например, или дружат), мир (что сотворили с окружающей средой), условия жизни (богатое общество или нищее) и т.д.

В общепринятой, если так можно сказать, картине мира, ребенка делает личностью его окружение (родители, собщество, школа, книги, СМИ и прочее прочее...) Ребенок - это "чистый лист". Появился он потому, что люди размножаются.

Заранее отбрасываем версию о том, что из прежней жизни нечто сохранилось навроде сознания, памяти, привычек и т.д. Жизнь начинается с самого начала, что, в общем-то, верно. Предрасположенности уже сознательного возраста можно объяснить воспитанием. Мысль у меня такая, что мы делаем мир, изменяем его в процессе своей деятельности (взаимоотношения между людьми сюда тоже входят), а потом мир делает "нас". Всеобщая приверженность к курению, например, воспитает курильщика с очень большой долей вероятности (это в кач-ве такого неказистого примера). Голод воспитает поколение, вынужденное работать только на свое пропитание, безо всякой надежды залезть в инет на accesstoinsight.com.

Вопрос в том, как поставить эту КМ на Дхармические рельсы, обойдя стороной и метафизику о перелетах сознания, несущего в некой форме груз прошлых поступков в место совокупления человеческих особей и случайностный характер той теории, которую я выше написал. Поскольку по ней выходит, что ребенок, родившийся в дурных условия, пожинает плоды чужих поступков. Как логично связать деятельность прошлой жизни и результат, который, в свою очередь взращивает сознание в своих рамках?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.263) u0.010 s0.002, 18 0.018 [248/0]