At Savatthi. "Monks, intention for forms is inconstant, changeable, alterable. Intention for sounds... Intention for smells... Intention for tastes... Intention for tactile sensations... Intention for ideas is inconstant, changeable, alterable.
"One who has conviction & belief that these phenomena are this way is called a faith-follower: one who has entered the orderliness of rightness, entered the plane of people of integrity, transcended the plane of the run-of-the-mill. He is incapable of doing any deed by which he might be reborn in hell, in the animal womb, or in the realm of hungry shades. He is incapable of passing away until he has realized the fruit of stream-entry.
"One who, after pondering with a modicum of discernment, has accepted that these phenomena are this way is called a Dhamma-follower: one who has entered the orderliness of rightness, entered the plane of people of integrity, transcended the plane of the run-of-the-mill. He is incapable of doing any deed by which he might be reborn in hell, in the animal womb, or in the realm of hungry shades. He is incapable of passing away until he has realized the fruit of stream-entry.
"One who knows and sees that these phenomena are this way is called a stream-enterer, steadfast, never again destined for states of woe, headed for self-awakening."
То есть, главное это познание непостоянства (аничча).
Отсюда, кроме прочего, узнаем следующие интересные вещи:
До первого уровня святого (арья) - сротапанны - есть как минимум два уровня. Они не являются "простыми людьми" (run-of-the-mill, puthujjana). Последователь верой (saddhanusari) и последователь дхармой (dhammanusari).
Про оба этих типа Будда говорит, что они не могут совершать действий, влекущих в дурные области. А также, что они не умрут, пока не станут сротапаннами. Такой тайный способ стать бессмертным. (возможна и трактовка, что плод сротапанны просто обретается автоматом в момент смерти, но и против нее есть свои аргументы). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 26 Дек 08, 14:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123
№59920Добавлено: Ср 10 Дек 08, 14:10 (16 лет тому назад)Re: Непростые люди до сротапанны
КИ пишет:
(возможна и трактовка, что плод сротапанны просто обретается автоматом в момент смерти, но и против нее есть свои аргументы).
Что за трактовка и что за аргументы? КИ вы можете создать новую секту. Наверное все махаянисты в неё ломанутся, когда прочитают слова Асанги о том, что любой бодхисатва может быть в сансаре не больше чем 3 кальпы, а потом в любом случае навсегда уйдёт из сансары.
№59924Добавлено: Ср 10 Дек 08, 19:26 (16 лет тому назад)Re: Непростые люди до сротапанны
Тимофеев пишет:
КИ вы можете создать новую секту. Наверное все махаянисты в неё ломанутся, когда прочитают слова Асанги о том, что любой бодхисатва может быть в сансаре не больше чем 3 кальпы, а потом в любом случае навсегда уйдёт из сансары.
У автора чувствуется как бы вселенская скорбь и крик души, неразделенное горе и личное обида. Кремень депрессии высекает скупой, но яркий сноп сарказма, однако под ним бушующая лава готовая вырваться в любую секунду на поверхность, и тогда - нет помпеям. Сухость и жар. Воздух колеблется настолько, что букв почти не разобрать, пот застилает глаза, но мы всматриваемся, не осознавая, что это жерло уже готово вскрыться. И тогда, как кузнечики на ветру, мы распадемся на миллион сияющих, огненных брызг.
Виноваты все, и бодхисаттвы, и махаянисты, и Асанга, и даже интеллектуальный шутник КИ. Следует им остерегаться, впредь.
№63360Добавлено: Пн 23 Фев 09, 16:01 (16 лет тому назад)
Вот еще один способ официального бессмертия - стать сакридагамином или анагамином, а затем утерять данный статус.
Цитата:
В канонических сутрах, говорит Васубандху, плод возвращения еще один раз
определяется как «избавление от трех оков» и ослабление страсти, ненависти и
невежества. Яшомитра поясняет, что данный плод есть результат освобождения от
ложной веры в реальность «Я», от приверженности к ложной (небуддийской) прак-
тике обетов и ритуалов и от сомнения на фоне ослабления трех корней неблагого.
Причем отбрасывание трех оков осуществляется именно благодаря пути видения
Истин (SAKV, с. 578).
Плод невозвращения, который также может быть обретен «обычным челове-
ком», — это избавление от пяти оков, привязывающих к низким формам существо-
вания: трех вышеназванных, а также страсти к чувственным объектам и вражды
(злобы). Применительно к процессу его обретения «обычным человеком» и рассмат-
риваются два варианта смешанного использования мирского и сверхмирского путей,
о чем говорилось выше касательно плода возвращение еще один раз.
Отвержение подкрепляется чистой дхармой «обладание разъединением» (виса-
мйога) с аффектами. Именно благодаря этому возвращающиеся еще один раз и
анагамины не могут умереть в состоянии утраты своего статуса. Даже отпав в дан-
ной жизни в силу тех либо иных причин от указанных плодов подвижничества, они
никогда не уходят из нее прежде, нежели восстановят свои статусы.
№63449Добавлено: Ср 25 Фев 09, 13:08 (16 лет тому назад)
КИ
Там вероятно имеется ввиду, что отпадение от статуса, то есть плода, - это пребывание в состоянии не-дхъяны, а плод анагамина - это пребывание в мире не-форм, то есть в дхъяне, то есть в аду.
В таком случае каждый анагамин мог быть отпавшим от плода.
№63457Добавлено: Ср 25 Фев 09, 15:53 (16 лет тому назад)
Дхьяна не является плодом и вообще не обязательна. Анагамин может входить в первую дхьяну. А может и не входить в нее никогда. _________________ Буддизм чистой воды
№63460Добавлено: Ср 25 Фев 09, 16:08 (16 лет тому назад)
КИ
Дхъяна сжигает аффекты, уродует, и даёт необратимое обретение.
Вы наверное начитались книг о том, что йога Патанджали с её дхъянами не ведёт к нирване, не ведёт к уходу из сансары, и о том что кайвалья йоги - это не нирвана буддизма?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы