№54119Добавлено: Вт 10 Июн 08, 01:40 (16 лет тому назад)Re: Осознанность в Гештальте и Буддизме
Георгий пишет:
это одно и то же понятие? вообще как буддисты(в частности Дзен) относятся к гештальт терапии?
Многие западные основатели психологии и психотерапии были увлечены восточными мистическими и эзотерическими практиками, йогой, даосизмом, буддизмом в целом и дзен в частности.
В буддизме и в дзен нет каких-то особенных изобретений. Все что используется в буддизме есть так же и вне буддизма.
Однако вряд ли гештальт терапия направлена на обретение Аннутара Самьяк Самбодхи.
Есть много полезного для освобождения ума от страхов и заблуждений, для восстановления свободного функционирования ума. Для этого же можно использовать и практики дзен или дзогчен, или випассану, или тантру, или йогу, или цигун, или тайцзицюань, или рэйки.
Просто то, что во многих практиках - цель, в буддизме - инструмент. А инструмент, как известно, можно разно применять. Микроскопом - гвозди забивать, например. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№54125Добавлено: Вт 10 Июн 08, 03:10 (16 лет тому назад)
Гештальт-терапия уместна прежде всего в случае расстройств на почве неумения интегрировать в мировосприятие принципов ассиметрии, хаоса.
Взгляните на пример успешного гештальта, тот же сад камней, а он с дзеном связь имеет. _________________ достаточнее предположенных
№55350Добавлено: Вт 08 Июл 08, 22:23 (16 лет тому назад)Re: Осознанность в Гештальте и Буддизме
БТР пишет:
Просто то, что во многих практиках - цель, в буддизме - инструмент. А инструмент, как известно, можно разно применять. Микроскопом - гвозди забивать, например.
почему же цель? мне представляется что конечная цель в психотерапиии это всё же улучшение жизни клиента(для этого можно воствнавливать его целостность, или решать конкретные проблемы или помогать рости личностно или..).
Вы соласны с такой трактовкой? если да то такой вопрос- чем улучшение жизни в буддизми как цель( если конечно мы можем сказать что такая цель есть) будет отличатся от гештальта?
№55357Добавлено: Ср 09 Июл 08, 02:51 (16 лет тому назад)
Пропагандируемая многими осозанность "здесь и сейчас", якобы, имеющая ключевое место в буддизме (дзен от этого пострадал наиболее сильно, я считаю) - заблуждение. Ум должен отражать не "здесь и сейчас". На это способны и ёжики. Каменный сад, пруд, цветочки, ощущения и прочее - это все дхармы с притоком аффектов. А опора на такие дхармы - это жажда, причина страдания. Осознанность в буддизме вовсе не такая - не мирская. Даже улучшение жизненных условий - это уменьшение клеш, а не поиск гармонии, расслабление, абстрактная внимательность к ощущениям и прочее.
№55360Добавлено: Ср 09 Июл 08, 06:29 (16 лет тому назад)
Толя пишет:
Пропагандируемая многими осозанность "здесь и сейчас", якобы, имеющая ключевое место в буддизме (дзен от этого пострадал наиболее сильно, я считаю) - заблуждение. Ум должен отражать не "здесь и сейчас". На это способны и ёжики. Каменный сад, пруд, цветочки, ощущения и прочее - это все дхармы с притоком аффектов. А опора на такие дхармы - это жажда, причина страдания. Осознанность в буддизме вовсе не такая - не мирская. Даже улучшение жизненных условий - это уменьшение клеш, а не поиск гармонии, расслабление, абстрактная внимательность к ощущениям и прочее.
Золотые слова. Три времени (прошлое, наст. и будущее) - имеют постоянную прописку в дхарме. Естественно человек должен думать и понимать и прошлое, и будущее. К примеру, что он и другие пожинают плоды прошлой кармы, а его нынешние действия направленны к благому или неблагому, или, в случае пути, к освобождению в будущем.
Цитата:
На это способны и ёжики. Каменный сад, пруд, цветочки, ощущения и прочее - это все дхармы с притоком аффектов.
Herein, what are the nine unprofitable Root-Terms ? [They are:]
Craving,
Ignorance;
Greed,
Hate,
Delusion;
Perception of Beauty,
Perception of Pleasure,
Perception of Permanence,
Perception of Self (cf. Pe 4).
Список неблагих корней - жажда, неведение; жадность, ненависть, заблуждение; восприятие красоты, удовольствия постоянства и себя. Противополоджные им:
Цитата:
Herein, what are the nine profitable Root-Terms ? [They are:]
Quiet,
Insight;
Non-greed,
Non-hate,
Non-delusion;
Perception of Ugliness,
Perception of Pain,
Perception of Impermanence,
Perception of Not-self (cf. Pe 4).
Шаматха (спокойствие от жажды), випашьяна (видение дхармы); три благих корня; и восприятие некрасивсти, боли, непостоянства и анатмана.
№55361Добавлено: Ср 09 Июл 08, 06:50 (16 лет тому назад)Re: Осознанность в Гештальте и Буддизме
Георгий пишет:
БТР пишет:
Просто то, что во многих практиках - цель, в буддизме - инструмент. А инструмент, как известно, можно разно применять. Микроскопом - гвозди забивать, например.
почему же цель? мне представляется что конечная цель в психотерапиии это всё же улучшение жизни клиента(для этого можно воствнавливать его целостность, или решать конкретные проблемы или помогать рости личностно или..).
Вы соласны с такой трактовкой? если да то такой вопрос- чем улучшение жизни в буддизми как цель( если конечно мы можем сказать что такая цель есть) будет отличатся от гештальта?
Я за сочетание психотерапии и буддизма. В них есть много общего, а может быть ещё больше.
С буддийской точки зрения психотерапия должна уменьшать действие клеш - страстное желание, гнев и т.п., должна учить управлять своим сознанием, направлять его к хорошему. Должна учить применять мудрость (разумно и правильно рассматривать поступки).
Естественно такая психотерапия не будет преследовать в явном виде т.н. надмирские буддийские цели, но так хоть мирское благо, (оно тоже буддизмом признается за благо). Корни у благих способностей мирских и надмирских одни и те же. Я считаю такая правильная психотрепия должна основаваться на принципе буддийской кармы и совершенствовании благих с т.з. буддизма умственных качеств.
Если же психотерапия просто кормит таблетками, то хоть это и неплохо, но это лишено мудрости (разумности), а следовательно и связи с дхармой. Это просто медицина. Тоже не плохая штука, но точек пересечения с буддизмом очень мало.
№55491Добавлено: Чт 10 Июл 08, 19:24 (16 лет тому назад)Re: Осознанность в Гештальте и Буддизме
test пишет:
Я за сочетание психотерапии и буддизма. В них есть много общего, а может быть ещё больше.
С буддийской точки зрения психотерапия должна уменьшать действие клеш - страстное желание, гнев и т.п., должна учить управлять своим сознанием, направлять его к хорошему. Должна учить применять мудрость (разумно и правильно рассматривать поступки).
По моему, test предлагает разумную мотивацию для психотерапии. Я тоже допускаю, что психотерапия вполне может оказывать на психику человека такое же благотворное влияние как и буддийские практики, разумеется, в известных пределах. Хороший психолог может во многом помочь человеку, например, обратить его ум на развитие. Хотя, конечно как и в буддизме, многое зависит от самого человека, качеств и способностей его психики и кармы, наконец.
test пишет:
Я считаю такая правильная психотрепия должна основаваться на принципе буддийской кармы и совершенствовании благих с т.з. буддизма умственных качеств.
Будет совсем не плохо, если психотерапия станет основываться на принципе буддийской кармы и совершенствовании благих с т.з. буддизма умственных качеств, но, похоже, в этом случае психотерапевт должен быть образован как буддист и сам иметь представление об этих моментах. Или я ошибаюсь?
№55495Добавлено: Чт 10 Июл 08, 21:28 (16 лет тому назад)Re: Осознанность в Гештальте и Буддизме
Anonymous пишет:
Будет совсем не плохо, если психотерапия станет основываться на принципе буддийской кармы и совершенствовании благих с т.з. буддизма умственных качеств, но, похоже, в этом случае психотерапевт должен быть образован как буддист и сам иметь представление об этих моментах. Или я ошибаюсь?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы