Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос (о начале и конечности сансары)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28393

60201СообщениеДобавлено: Ср 17 Дек 08, 05:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Посему утверждение некоего примата "чистой эмпирики" ...
...является основой для любой разумной и успешной философии.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60204СообщениеДобавлено: Ср 17 Дек 08, 06:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Посему утверждение некоего примата "чистой эмпирики" ...
...является основой для любой разумной и успешной философии.
Не знаю, что Вы называете "разумной философией". Наиболее иллюстративный для такого случая позитивизм едва ли безоговорочно может быть назван "эталоном разумности"(скорее уж туповатой рассудочности). И что такое эта Ваша "успешность"? Популярность? Поддержка властью?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28393

60207СообщениеДобавлено: Ср 17 Дек 08, 07:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И разумность и успешность - способность приводить к обозначенной цели.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60268СообщениеДобавлено: Чт 18 Дек 08, 03:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
И разумность и успешность - способность приводить к обозначенной цели.
Но основание преимущественно на "чистой эмпирике" для этого необязательно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28393

60273СообщениеДобавлено: Чт 18 Дек 08, 06:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если цель не фантазийна, то обязательно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ись



Зарегистрирован: 10.12.2008
Суждений: 7

60308СообщениеДобавлено: Чт 18 Дек 08, 18:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На этом форуме (поклон) я совсем недавно. Но объясните, пожалуйста, почему обычный вопрос к форумчанам вызывает столь жёсткие дискуссии между форумчанами, не дающими ответа вопрошающему?
_________________
За Вашего ума дело!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60373СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 04:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если цель не фантазийна, то обязательно.
"Фантазийность" в данном контексте, подозреваю, неадекватный термин.
Акцентация на сенсорике работает на крайне ограниченное число целей, по большей части довольно недалёких.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60374СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 04:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ись
Наверно, дело не в самом вопросе... Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28393

60386СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 06:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рауха пишет:
КИ пишет:
Если цель не фантазийна, то обязательно.
"Фантазийность" в данном контексте, подозреваю, неадекватный термин.
Акцентация на сенсорике работает на крайне ограниченное число целей, по большей части довольно недалёких.

Любое конкретное так или иначе сводится к пяти чувствам.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60387СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 06:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Рауха пишет:
КИ пишет:
Если цель не фантазийна, то обязательно.
"Фантазийность" в данном контексте, подозреваю, неадекватный термин.
Акцентация на сенсорике работает на крайне ограниченное число целей, по большей части довольно недалёких.

Любое конкретное так или иначе сводится к пяти чувствам.
Нет. Адекватно и исчерпывающе пять чувств не отражают практически ничего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28393

60389СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 06:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет. Адекватно и исчерпывающе пять чувств не отражают практически ничего.

Я не писал про "отражают". Конкретное есть всегда устанавливаемое через чувства. Даже если это потенциальная возможность, как в случае с обратной стороной Луны.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60393СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 07:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Нет. Адекватно и исчерпывающе пять чувств не отражают практически ничего.

Я не писал про "отражают". Конкретное есть всегда устанавливаемое через чувства. Даже если это потенциальная возможность, как в случае с обратной стороной Луны.
Не чувства, а ощущения тогда уж. Эта особенность - не их монополия. В образах сознания все "кучи" задействованы в равной степени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28393

60395СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 07:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не чувства, а ощущения тогда уж. Эта особенность - не их монополия. В образах сознания все "кучи" задействованы в равной степени.

Пять "внешних" индрий - зрение, слух, обоняние, язык и "телесное восприятие". Конкретное определяется только через них. Исключительно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

60405СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 07:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Не чувства, а ощущения тогда уж. Эта особенность - не их монополия. В образах сознания все "кучи" задействованы в равной степени.

Пять "внешних" индрий - зрение, слух, обоняние, язык и "телесное восприятие". Конкретное определяется только через них. Исключительно.
Конкретное определение - опосредством их. Все внешние идрии - проявления манаса, к ним ни в коем разе не сводящегося. Не наоборот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28393

60408СообщениеДобавлено: Сб 20 Дек 08, 07:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Все внешние идрии - проявления манаса

Нету такого 8). Манас является над-индрией над первыми пятью, то есть, берет их в качестве объекта. В виджнянаваде чувственные индрии "проявления" алая-виджняны. А в прочих школах они вообще все сами-по-себе, скорее.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.238) u0.064 s0.007, 18 0.007 [242/0]