Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы по лекции. (Бернхард Линднер)

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Георгий



Зарегистрирован: 25.05.2008
Суждений: 15

53364СообщениеДобавлено: Вс 25 Май 08, 23:56 (9 лет тому назад)    Вопросы по лекции. (Бернхард Линднер) Ответ с цитатой

Прослушал лекцию по основам будима.Вёл представитель школы карма кагью
Бернхард Линднер, ученика Ламы Оле Нидала,
Возникло несколько вопросов. Хотелось бы узнать мнение рпо ним прктикующих буддзим.
1.Можно ли считать буддизм материалистическим учением. Правомерно ли отбросить философствование на счёт перерождений и стихий и рассматривать буддизм как технологию. Технологию, обеспечивающую некий способ жизни, как йога к примеру. Материалистичного в буддизме я нахожу довольно много. Ведь основа буддизма, я так понимаю. Это –учение о [нереализованных] желаниях. Реализованных просто небывает- ведь сделав что-то человек своё желание удовлетворяет. Или учение о карме.как говорится “ пожмешь действие -посеешь привычку посеешь, привычку -пожмешь характер, посеешь характер -пожмешь судьбу.
2.Будда просветлел, не практикуя буддизм. Дак стоя же говоря что хотим достичь того-же(стать просветлёнными) его практиковать. Или стоить, как и Будда просто идти своим путём в жизни..
На этот вопрос ведущий стал, ссылается на то что мол Будда в прошлых жизнях у Учителей учился и передавал  уже то что они ему передали. Правда и тут возникает вопрос -откуда они сами это взяли?
3. В качестве причины страданий в буддизме указывается зависть, привязанность и т. д. Но возникает вопрос- естественны ли они. Не являются ли они следствием определенного воспитания человека родителями и обществом. И если мы уберем факторы их рождающие и учение Будды не понадобится?
4.не совсем понятна идея избегания страдания. Не лучше ли извлекать из него пользу и использовать на благо своего духовного роста. Да и возможен ли этот рост без страдания?
5. Лектор неоднократно говорил о том, что то-то и тот буддист делает та как СТРЕМИТСЯ....
только ведёт ли это стремление к той цели к которой человек стремится(смотрите предыдущие посты дневнике)
+нет ли риска что человек будет стремиться и пытаться, а не  БЫТЬ
6.в чём преимущества буддизма перед путём когда реализуя свои желания человек от них избавляется. А другим начинает помогать не от того что так “нужно” иди “как бы целесообразно дабы другие меня любили” а просто потому что свои проблемы уже решены?
7.если главное медитации это   концентрация, то чем она отличается от любой другой деятельности в которую человек полностью вовлечён? К примеру, от любимой работы, которую человек выполняет наслаждаясь
8. реальность это иллюзия. Не путь ли это к дисациации от жизни?.а не сон ли сам буддизм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

53373СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 08, 08:27 (9 лет тому назад)    Re: Вопросы по лекции. Ответ с цитатой

Георгий пишет:
1.Можно ли считать буддизм материалистическим учением. Правомерно ли отбросить философствование на счёт перерождений и стихий и рассматривать буддизм как технологию. Технологию, обеспечивающую некий способ жизни, как йога к примеру. Материалистичного в буддизме я нахожу довольно много. Ведь основа буддизма, я так понимаю. Это –учение о [нереализованных] желаниях. Реализованных просто небывает- ведь сделав что-то человек своё желание удовлетворяет. Или учение о карме.как говорится “ пожмешь действие -посеешь привычку посеешь, привычку -пожмешь характер, посеешь характер -пожмешь судьбу.
Есть похожие элементы как материализме и есть не похожие, есть элементы похожее на технологию, а есть непохожие. Например, необходимость причины, которая признается материалистами, так же признается и в буддизме, но материализм рассматривает только материалиную причину, а буддизм причину умственную (факторы сознания).

Цитата:
2.Будда просветлел, не практикуя буддизм.
Как это не практикуя буддизм. Он открыл буддийский путь, его прошел, а потом ему учил других.

Цитата:
Дак стоя же говоря что хотим достичь того-же(стать просветлёнными) его практиковать. Или стоить, как и Будда просто идти своим путём в жизни..
До того как открыть путь, Будда практиковал практики, которые не достигали результата.

Цитата:
3. В качестве причины страданий в буддизме указывается зависть, привязанность и т. д. Но возникает вопрос- естественны ли они. Не являются ли они следствием определенного воспитания человека родителями и обществом. И если мы уберем факторы их рождающие и учение Будды не понадобится?
Являются, но главная причина в буддизме - свои полностью осознаные поступки, т.н. карма (N.B.: в других религиях карма может пониматься по-другому, а в буддизме вот так.) Ваши нынешние тенденции и способности были засеяны вашими прошлыми полностью осознанными поступакми. Ваши нынешние полностью осознанные поступки засевают ваши будущие тенденции и способности.

Цитата:
4.не совсем понятна идея избегания страдания. Не лучше ли извлекать из него пользу и использовать на благо своего духовного роста. Да и возможен ли этот рост без страдания?
Речь идет об общей направленности. Хотите ли вы достичь страдания или причинять страдание окружающим?

Цитата:
5. Лектор неоднократно говорил о том, что то-то и тот буддист делает та как СТРЕМИТСЯ....
только ведёт ли это стремление к той цели к которой человек стремится(смотрите предыдущие посты дневнике)
+нет ли риска что человек будет стремиться и пытаться, а не  БЫТЬ
Стремление, это фактор, который уже есть, данность.

Цитата:
6.в чём преимущества буддизма перед путём когда реализуя свои желания человек от них избавляется. А другим начинает помогать не от того что так “нужно” иди “как бы целесообразно дабы другие меня любили” а просто потому что свои проблемы уже решены?
В буддизме не "нужно или чтоб другие меня любили", а в следствиее правильного различения (мудрости) на благие и неблагие последствия. Если вы идете вдоль дороги вы же не кидаетесь под машины так как понимаете, что вам туда не нужно. И вот эта мудрость в буддизме точно направлена на благое и на освобождение от страдания. В других путях такой направленности может и не быть. Помогаете когда ваши проблемы уже решены вы только потому, что у вас есть такие тенденции (т.н. заслуги) засеянные предыдущим полностью осознанным поведением. Небыло бы таких семян - не стали бы вы помогать, а к примеру наоборот вредить, или копить, или смотреть телевизор. Другие пути, так же могут и не знать этого кармического принципа - соответственно вы не имеете возможности контролировать своё будущее - хорошо вы помогаете, когда у вас нет проблем, но с какой стати вам поддерживать это поведение или развивать его? В результате вы можете потерять такой благой фактор.

Цитата:
7.если главное медитации это   концентрация, то чем она отличается от любой другой деятельности в которую человек полностью вовлечён? К примеру, от любимой работы, которую человек выполняет наслаждаясь
Чем любая деятельность отличается друг от друга?

Цитата:
8. реальность это иллюзия. Не путь ли это к дисациации от жизни?.а не сон ли сам буддизм?
Если вам говорят, что реальность, это иллюзия, и это действительно так, то сон ли это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2
Гость





53405СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 08, 17:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Георгий

1. Если отбросить философствование на счёт перерождений и стихий и рассматривать буддизм как технологию, то буддизма не будет, а будет технология. Буддизм - это путь, ведущий к определенной цели и основанный на знании того, что есть перерождения и стихии. А что такое технология и для чего она? Если технология обеспечивает некий способ жизни, как йога к примеру, то она тоже должна подразумевать какую-то цель. Любое изменение способа жизни подразумевает какую-то цель. Но, если технология отвергает знание о перерождениях и стихиях или просто не касается этого знания, то очевидно, что у такой технологии и буддизма - разные цели. Хотя некоторые методы могут и совпадать.
Как это "реализованных желаний просто небывает"? Ведь, купив, например, машину, человек своё желание (купить машину) удовлетворяет. Другое дело, что у него возникают новые желания.

4. Даже если избегать страданий с максимальной эффективностью, все равно их будет столько, что с лихвой хватит извлечь из них пользу и использовать на благо своего духовного роста, и еще останется. А вот если их не избегать, то очень быстро можно оказаться в такой ситуации, когда ни о пользе, ни о духовном росте уже и не вспомнить…

5. Ведёт ли некое действие, вызванное определенным стремлением, к той цели, к которой человек стремится, определяется верным познанием и кармой. Т.е. мудростью и благими деяниями.
И если человек не начнет стремиться и пытаться, то он и не БУДЕТ. А останется тем, кто он есть.

6. В буддизме, реализуя свои желания (избавиться от страданий), человек от них избавляется, а новых желаний не возникает. "Так нужно" или “как бы целесообразно дабы другие меня любили” - не относится к буддизму. Именно когда свои желания реализованы и новых своих желаний нет, тогда "свои проблемы уже решены" и тогда, если ранее было соответственно развито соответствующее устремление, начинается гораздо более эффективная помощь другим.
Наверх
Георгий



Зарегистрирован: 25.05.2008
Суждений: 15

53430СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 08, 21:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

0.благодорю за ответы.
Цитата:
но материализм рассматривает только материалиную причину, а буддизм причину умственную
разве не материалистическая наука психология полностью посвещана умственным причинам?
Цитата:

должна подразумевать какую-то цель
я вот о чём-мы берём систему для удовлетворения некой цели(самое простое-берём систему физ зарядки для поддержания здоросья)
и эта система нам  другие цели к которым мы идём в жизни не дектует. она -средство. может ли быть таким буддизм?
Цитата:

Как это не практикуя буддизм. Он открыл буддийский путь, его прошел, а потом ему учил других.

он в начале достиг просветления(я так понимаю конечной цели для буддиста) а потом создал учение. так? или я ошибаюсь
Цитата:

До того как открыть путь, Будда практиковал практики, которые не достигали результата
 т е получается что достиг просветления он по другой причине?
Кстати, если не секрет-какой процент практикующих буддизм можно считать просветлёнными? Или просто освободившимися? Больше ли он чем процент тот кто “нашёл себя” скажем среди агностиков, не практикующих медитации?
Цитата:

полностью осознаные поступки,

только осознаные? почему? получается что поступке не осознанные на карму не влияют?
Ваши нынешние тенденции и способности были засеяны вашими прошлыми полностью осознанными
Цитата:
поступакми. Ваши нынешние полностью осознанные поступки засевают ваши будущие
тенденции и способности

т е буддизм не признаёт  естественную природу человка которая есть(допустим) у него так сказать как у рождённого человеком существа?
Цитата:

Речь идет об общей направленности. Хотите ли вы достичь страдания или причинять страдание окружающим?

Цитата:

вот если их не избегать, то очень быстро можно оказаться в такой ситуации, когда ни о пользе, ни о духовном росте уже и не вспомнить…

мне представляется что счастливая жизнь или жизнь в страдании является так сказать побочным продуктом от организованной определённым образом жизни. Таким же как смерть для мыши будет побочным эфетом от того что она понадкусывала кучу яблок. сьела бы она полностьё одно-может этого бы никто и не заметил и уж напрягатся с её поиской бы точно не стал. Или так-материальный успех является побочным эффектом(оним из) от  желания професонально развиватся и качественно делать своё дело. и стремление к деньгам для него в долгосрочном плане скорее повредит
Цитата:
то он и не БУДЕТ. А останется тем, кто он есть.
Отчего же? посмотрите пример с деньгами
или буддизм так не считает?
Цитата:

Стремление, это фактор, который уже есть, данность.

т е практика буддизма не добвляет человеку новых стремлений? скажем связанных с состроданием?
Цитата:

В буддизме не "нужно или чтоб другие меня любили",

хм. тогда как трактовать такое обьяснение лектора "будда был прагматичным человеком" и "если вы будите делать так и проявлять состродания то это будет нрвится другим людям и ..что то типа 'они будут тянутся к вам'"?
Цитата:
" Небыло бы таких семян - не стали бы вы помогать"
 буддизм не считает что подобные семена есть у любого человека?
Цитата:
новых желаний не возникает
 
а чем страшно их появление? разве тот факт что некто прозавидовал певцу не говорит о том что он сам мог бы стать певцом? иначебы и не завидовал?
Цитата:

Чем любая деятельность отличается друг от друга?
 многимSmile просто критением метитации на концентрацию я так понимаю является отсутсвие сторонних мыслей. так? могу ли я сказать что,скажем, этот  музыкант метитирует во время работы?
Цитата:
Если вам говорят, что реальность, это иллюзия, и это действительно так, то сон ли это?
 не илюзия ли то что это действительно так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Георгий



Зарегистрирован: 25.05.2008
Суждений: 15

53433СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 08, 22:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ps.если всё есть иллюзия значит страдания не существует?  И его избегать не стоит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Gennoske



Зарегистрирован: 09.05.2008
Суждений: 30
Откуда: Украина

53434СообщениеДобавлено: Пн 26 Май 08, 23:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Георгий пишет:
Ps.если всё есть иллюзия значит страдания не существует?  И его избегать не стоит?

Если человека ударить палкой по голове - для него это будет иллюзия?
Если кому-нибудь нравятся неудачи, разочарования, неудовлетворенность, горе, печаль, отчаяние, физическая боль, смерть и т. д. - то может и не стоит...

Понятие иллюзии связано с понятием непостоянности. Человек страдает от привязанности к непостоянным явлениям. Любовь, уважение, власть, богатство и т. д. - все это временно, оно имеет причину возникновения, может изменятся и в конечном итоге исчезать. Окружающие нас явления не имеют самости, то есть не могут существовать сами по себе.
Вот и выходит, что  все наши представления, ощущения, чувства - это иллюзия существования действительности, в которой живет человек.

_________________
В этом непостоянном мире наш путь - это путь дисциплины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2
Гость





53442СообщениеДобавлено: Вт 27 Май 08, 10:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Георгий
Вы пишете: я вот о чём-мы берём систему для удовлетворения некой цели(самое простое-берём систему физ зарядки для поддержания здоросья)
и эта система нам  другие цели к которым мы идём в жизни не дектует. она -средство. может ли быть таким буддизм?

Думаю, если я правильно понял вопрос, что буддизм таков и есть.
Есть система, в Вашем примере - система тренировок, упражнений для достижения трех целей - 1. "чемпион мира", 2. "мастер спорта", 3. "здоровый человек". Желающий достичь одной из этих трех целей выбирает те упражнения, тот график тренировок, который обеспечивает достижение его цели - и тренируется. Потом, в процессе, его цели могут меняться, конечно.

Вы пишете: только осознаные? почему? получается что поступке не осознанные на карму не влияют?

В учении о карме весь механизм кармообразования и кармореализации подробно объясняется. Только осознанные поступки образуют (относятся к) "накопленную" карму (т.е. такую, которая обязательно приведет к соотв. результату (если ей не противодействовать 4 силами)). Неосознанные поступки приводят (относятся) к "ненакопленной" карме - результат которой не обязательно вкушается.

Вы пишете: т е буддизм не признаёт  естественную природу человка которая есть(допустим) у него так сказать как у рождённого человеком существа?

Рождение вообще, и человеком, в частности, - это следствие кармы (прошлых деяний) (и клеш).
А что значит "естественная природа"?

Вы пишете: мне представляется что счастливая жизнь или жизнь в страдании является так сказать побочным продуктом от организованной определённым образом жизни.

Да. Часто люди хотят (достичь) того или другого в жизни (карьера и пр.), не думая непосредственно о достижении удовольствия (счастья) или об избавлении от страданий.
Но, думаю, это - непонимание, неосознавание своего действительного (общего, конечного) намерения - "сделать свою (чью-то) жизнь лучше (значимей, веселей, независимей и пр.)", т.е. то же самое стремление к более лучшему пребыванию (себя и\или других) - к тому же удовольствию (счастью) и стремление к избавлению от неудобства, или от скуки - от тех же страданий.
В Вашем примере с мышью - желание удовольствия (поесть) и избежание страдания (голода) привело к большому страданию (а могло привести к большому удовольствию, но созрела дурная карма).

Вы пишете: Отчего же? посмотрите пример с деньгами

В каком смысле? Если бомж не стремится заработать денег на мерседес, он, скорее всего, так и останется без мерседеса. Но не исключаются, конечно, случаи, когда клад падает под ноги - созревает карма благая. Но это очень маловероятно. Также может "вдруг" открыться талант художника. Но тоже маловероятно. Стать художником в процессе обучения на основе стремления гораздо вероятнее.

Вы пишете: хм. тогда как трактовать такое обьяснение лектора "будда был прагматичным человеком" и "если вы будите делать так и проявлять состродания то это будет нрвится другим людям и ..что то типа 'они будут тянутся к вам'"?

Это нужно трактовать как "у вас в теле кровь забегает быстрее" - из примера с системой упражнений. Т.е. это даже не первая цель тренировок - стать здоровым человеком, а побочное действие первой цели. Но для кого-то и это - большое открытие особой важности. Почему бы не дать этим людям это знание?

Вы пишете: а чем страшно их появление? разве тот факт что некто прозавидовал певцу не говорит о том что он сам мог бы стать певцом? иначебы и не завидовал?

Их появление страшно тем, что под их влиянием человек теряет способность адекватно оценивать ситуацию (от чисто бытового понимания до наивысшего) совершает необдуманные действия (от чисто бытового понимания до наивысшего), тем самым причиняя страдания другим и себе (немедленные или в виде дурной кармы). Не все, конечно, желания - страшные (их страшность определяется уровнем понимания - от чисто бытового до наивысшего).

Если ВСЁ ЕСТЬ (т.е. всё - существует) иллюзия значит страдания не существует?

Противоречие.
Наверх
Karma Dorje



Зарегистрирован: 20.12.2007
Суждений: 350
Откуда: Tuva or Bust

53449СообщениеДобавлено: Вт 27 Май 08, 12:33 (9 лет тому назад)    Re: Вопросы по лекции. (Бернхард Линднер) Ответ с цитатой

Георгий пишет:
[url]Прослушал[/url] лекцию

А все остальное бред сивой кобылы cry Короче говоря, Аминь, бог и все такое воскресе - не заморачивайтесь - ... с возу Дхамме легше. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьма
заблокирован


Зарегистрирован: 20.04.2006
Суждений: 314

53553СообщениеДобавлено: Ср 28 Май 08, 23:29 (9 лет тому назад)    Re: Вопросы по лекции. (Бернхард Линднер) Ответ с цитатой

Георгий пишет:


1.Можно ли считать буддизм материалистическим учением.

В буддизме первоосновой считается изначальное(пустое) сознание, а не материя, материя всего лишь иллюзия создаваемая сознанием.

Цитата:

Ps.если всё есть иллюзия значит страдания не существует? И его избегать не стоит?

Пока вы не понимаете что есть реальность, страдания-иллюзии будут для вас реальностью и избежать вы их не сможете. Здесь нужно понять первую благородную истину - Всё есть страдание. Рождение страдание, жизнь страдание, смерть страдание, даже то что воспринимается как наслаждение есть форма страдания и несёт в себе семена ещё больших страданий.

_________________
Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Георгий



Зарегистрирован: 25.05.2008
Суждений: 15

53988СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 21:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gennoske пишет:

Вот и выходит, что  все наши представления, ощущения, чувства - это иллюзия существования действительности, в которой живет человек.
получается буддизм учение идеалистическое? дак как-если палки нет самой по себе дак должен человек котого ударили ей  почуствовать боль?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Георгий



Зарегистрирован: 25.05.2008
Суждений: 15

53991СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 22:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1.
чайник2 пишет:

“Желающий достичь одной из этих трех целей выбирает те упражнения, тот график тренировок, который обеспечивает достижение его цели - и тренируется. Потом, в процессе, его цели могут меняться, конечно.”
Т е свои ценности,скажем милосердие Буддизм не вносит? Или это лишь средства для удовлетворения определённой цели? Если да то какой?
2. “результат которой не обязательно вкушается.”
А с чем это  связанно? Мне это трудно понять т к мне представляется  что как раз неосознанные поступки которые человек по сути не контролирует и представляют для него наибольшую проблему. Осознай он такой поступок и вред от него -и уже можно отказаться и сделать по-другому.
3.”А что значит "естественная природа"?”
объективные законы, по которым живёт человек и функционирует его психика. К примеру, его потребности  описанные психологами.

4.”В каком смысле? Если бомж не стремится заработать денег на мерседес,”
я о том что даже если он будет стремиться заработать на Мерседес шансов что заработает будет не много.а если и заработает- это будет для него тяжкий и неблагодарный труд.  Если же он будет стремиться к тому что бы сделать совою работу качественно и вырасти профессионально- шансы на обладание мерсом его возрастут. Т е есть некий закон жизни по которому надо стремится к одной цели что бы получить в качестве побочного эффекта то что желаешь. Описано ли в буддизме к каким целям и при каких желаниях нужно стремится?



Кузьма  пишет:

В буддизме первоосновой считается изначальное(пустое) сознание,
а в сём существует это сознание? На основе чего оно появляется?
Кузьма  пишет:

воспринимается как наслаждение есть форма страдания
в чём плюсы такого подхода в жизни? Он позволяет перестать стремится к удовольствиям и в результате получить их больше?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

53992СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 23:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кузьма, вы не устали всякую ерунду околоиндуистского происхождения вместо буддизма проталкивать? Вот и изначальность с пустотой увязали. В буддизме пустота означает отказ от изначальности и первоосновности. Грех-то какой такое песать!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

54015СообщениеДобавлено: Сб 07 Июн 08, 18:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Георгий пишет:
Цитата:
но материализм рассматривает только материалиную причину, а буддизм причину умственную
разве не материалистическая наука психология полностью посвещана умственным причинам?
А что материалистического в психологии? Зря вы её назвали материалистической наукой.

Цитата:
Цитата:
должна подразумевать какую-то цель
я вот о чём-мы берём систему для удовлетворения некой цели(самое простое-берём систему физ зарядки для поддержания здоросья)
и эта система нам  другие цели к которым мы идём в жизни не дектует. она -средство. может ли быть таким буддизм?
Зарядка - диктует тоже - вам приходится выкраивать на неё время, избавляться от лени, не делать что-то противоположное целям зарядки.

Цитата:
Цитата:
Как это не практикуя буддизм. Он открыл буддийский путь, его прошел, а потом ему учил других.

он в начале достиг просветления(я так понимаю конечной цели для буддиста) а потом создал учение. так? или я ошибаюсь
Я же говорю - открыл путь и прошёл им.

Цитата:
Цитата:
До того как открыть путь, Будда практиковал практики, которые не достигали результата
 т е получается что достиг просветления он по другой причине?
По причине пути, который открыл.

Цитата:
Кстати, если не секрет-какой процент практикующих буддизм можно считать просветлёнными? Или просто освободившимися? Больше ли он чем процент тот кто “нашёл себя” скажем среди агностиков, не практикующих медитации?
Во-первых это не сравнимо, во-вторых не знаю какой процент.

Цитата:
Цитата:
полностью осознаные поступки,

только осознаные? почему? получается что поступке не осознанные на карму не влияют?
Не влияют. Разве что косвенно. Например, если человек не знает, что кого-то убил - он не накопил карму убийцы.

[quote]
Цитата:
Ваши нынешние тенденции и способности были засеяны вашими прошлыми полностью осознанными
Цитата:
поступакми. Ваши нынешние полностью осознанные поступки засевают ваши будущие
тенденции и способности

т е буддизм не признаёт  естественную природу человка которая есть(допустим) у него так сказать как у рождённого человеком существа?
Смотря что и зачем понимать под природой.

Цитата:
Цитата:
Стремление, это фактор, который уже есть, данность.

т е практика буддизма не добвляет человеку новых стремлений? скажем связанных с состроданием?
Стремления всегда есть.

Цитата:
Цитата:
В буддизме не "нужно или чтоб другие меня любили",

хм. тогда как трактовать такое обьяснение лектора "будда был прагматичным человеком" и "если вы будите делать так и проявлять состродания то это будет нрвится другим людям и ..что то типа 'они будут тянутся к вам'"?
Видимо он посчитал, что так вам будет понятнее увидеть прагматичность учения Будды.

Цитата:
Цитата:
" Небыло бы таких семян - не стали бы вы помогать"
 буддизм не считает что подобные семена есть у любого человека?
Они засеваются вашей осознанной деятельностью - если вы не действовали подобным и благоприятным для этого образом, а действовали иначе и неблагоприятно, то их нет.

Цитата:
Цитата:
Чем любая деятельность отличается друг от друга?
 многимSmile просто критением метитации на концентрацию я так понимаю является отсутсвие сторонних мыслей. так? могу ли я сказать что,скажем, этот  музыкант метитирует во время работы?
Различается целью. Буддист нацелен на правильный объект.

Цитата:
Цитата:
Если вам говорят, что реальность, это иллюзия, и это действительно так, то сон ли это?
не илюзия ли то что это действительно так?
Так я и спрашиваю?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

54016СообщениеДобавлено: Сб 07 Июн 08, 18:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Георгий пишет:
Ps.если всё есть иллюзия значит страдания не существует?  И его избегать не стоит?
Неправильный вывод из неверного понимания.

Смотрите, немного изменяем формулировку, ради эксперимента: если вы видите, что всё иллюзорно, то вам его избегать не стоит. Но видите ли вы?
А что точно означает "иллюзия"?


Последний раз редактировалось: test (Сб 07 Июн 08, 22:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьма
заблокирован


Зарегистрирован: 20.04.2006
Суждений: 314

54018СообщениеДобавлено: Сб 07 Июн 08, 20:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Георгий пишет:

а в сём существует это сознание? На основе чего оно появляется?

Оно не в чём не существует, оно просто существует, и у него нет основы, оно само основа всего. Оно не рождается и не умирает, не создаётся и не уничтожается, оно и есть природа Будды.

Всё что существует, существует в сознании, вне сознания никакое существование не возможно(с)


Цитата:

в чём плюсы такого подхода в жизни? Он позволяет перестать стремится к удовольствиям и в результате получить их больше?

В том что только осознав жизнь как страдание вы можете освободится от страдания. Кроме страданий и удовольствий есть ещё естественное состояние, стремясь к удовольствиям человек теряет  своё естественное состояние и как следствие получает страдания. Стремление к удовольствиям и боязнь страданий создаёт сансару, выход из которой только возвращение в своё естественное состояние.

_________________
Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.124 (0.512) u0.100 s0.007, 18 0.013 [242/0]