Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№22422Добавлено: Пн 02 Окт 06, 02:18 (18 лет тому назад) Васаны |
|
|
|
Каков механизм нейтрализации васан?
Или перекрытия неблагой васаны благой. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№22704Добавлено: Пт 06 Окт 06, 16:44 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Читал где-то, но забыл. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№22710Добавлено: Пт 06 Окт 06, 17:10 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Мне казалось Асанга писал в МС, но сходу я там этого не нашел. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№24828Добавлено: Вт 14 Ноя 06, 20:05 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Пришло время вспомнить об обезьянах. Все знают анекдот о том как обезъян натренировали не срывать банан обливая первую партию холодной водой. Но вот такой вопрос - откуда обезъяны определили, что обливание водой и брание банана связаны? Ведь они же должны были соотнести это. Обливать могли за что угодно, но они решили, что это за брание банана и поэтому именно это действие нужно прекратить, а кто не прекращает тех побить. Налицо схема мышления и то, что обезьяны способны такую схему схватывать (порождать, понимать, действовать на её основе). А ведь могли и не мочь. Тогда бы с их точки зрения их то обливали водой, то нет и ничего с этим сделать нельзя. Они бы могли подумать, к примеру, что их обливают когда хочется есть. И приучились бы терпеть это обливание. Кажется, что обезьяны реагировали вполне адекватно и естественно, но на самом деле - нет.
Вот я предполагаю, что есть основание для существования таких схем, своеобразное "кармическое формирование видения". (Тоесть то, что заставило их интерпретировать и реагировать именно так.)
Это я к вопросу о том как срабатывают васаны. Почему именно эта васана срабатывает именно по этим причинам, если причин всегда миллион, и более того причины на которые должна реагировать васана могут быть не выделены из континуума восприятия. Тоесть в одну реку сознания нельзя войти дважды, следовательно васана не может срабатывать второй раз. Для того чтоб она срабатывала должен быть формирующий механизм ограничивающий набор причин как со стороны общего содержимого сознания, так и со стороны васаны. (Т.е. необходимо сузить сознание до нескольних причин (которые сможет "распознать" васана), и необходимо сузить васану, чтоб она реагировала на несколько причин, а не на всё вообще, так как всё вообще никогда не повторяется.) |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№54981Добавлено: Пт 27 Июн 08, 14:13 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Хозяин сайта удалил раздел йогачара как класс, вместе с сутрами и т.д.
Зато вместо него появился раздел сукхавати. |
|
Наверх |
|
|
чайник2 Гость
|
№54985Добавлено: Пт 27 Июн 08, 16:46 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test
"Доктрина зависимого возникновения..." Донца. Там есть кое-что. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№54994Добавлено: Сб 28 Июн 08, 02:36 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Блин, вот чудик, а.... В архиве инета ничего, к сожалению, не сохранилось. Может ему письмо накатать на е-сангхе, чтобы прислал, если остались у него эти страницы?
ЗЫ написал |
|
Наверх |
|
|
чайник2 Гость
|
№55002Добавлено: Вс 29 Июн 08, 10:05 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test
В "Теории познания и логике..." есть кое-что, про сарупья-апоха. |
|
Наверх |
|
|
чайник2 Гость
|
№55008Добавлено: Пн 30 Июн 08, 07:23 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test
Почему в одну реку сознания нельзя войти дважды? В реку-то можно. И трижды. В одну и ту же ситуацию сознания (т.е. в воду в той реке) - нельзя. Также и с васанами. Есть то, что объединяет (общие признаки) некоторые феномены (через их отличие от всего того, что ими не является), поэтому их называют общим словом - васана, причина, условие и пр. Оригинальные ситуации - одно, а кармический "схематизм" мышления - как бы отдельно. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№55010Добавлено: Пн 30 Июн 08, 14:25 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Логично предположить, что существо может пожинать плод одного кармического поступка бесконечное количество раз. |
|
Наверх |
|
|
чайник2 Гость
|
№55015Добавлено: Пн 30 Июн 08, 18:26 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test
Почему? Какой довод для такого вывода? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№55017Добавлено: Пн 30 Июн 08, 19:51 (16 лет тому назад) |
|
|
|
На основании вашего утверждения.
чайник2 пишет: test пишет: Тоесть в одну реку сознания нельзя войти дважды, следовательно васана не может срабатывать второй раз. Почему в одну реку сознания нельзя войти дважды? В реку-то можно. И трижды. Можно войти в реку дважды, следовательно можно и пожать дважды последствия одного поступка, и трижды. Конечно, это будут разные ситуации, но причина у них одна.
И главное я с вами согласен! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№55018Добавлено: Пн 30 Июн 08, 20:22 (16 лет тому назад) |
|
|
|
По буддийской теории причинности - нельзя. Все дхармы, включая карму, мгновенны. Связь можно рассмотреть на примере видимое\глаз. Если следовать обычнуму взгляду, то некий длительно существующий материальный объект можно увидеть много раз одним взглядом, и получить одно и то же представление видимого объекта. По буддийскому же воззрению, каждое мгновение возникают новые дхармы объекта и глаза. Одно мгновение работает как причина только одно же мгновение. При отсроченных во времени причинах принцип не меняется - просто актуальное причиняющее мгновение откладывается во времени до соответствующих условий. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№55020Добавлено: Пн 30 Июн 08, 20:46 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: По буддийской теории причинности - нельзя. Все дхармы, включая карму, мгновенны. Связь можно рассмотреть на примере видимое\глаз. Если следовать обычнуму взгляду, то некий длительно существующий материальный объект можно увидеть много раз одним взглядом, и получить одно и то же представление видимого объекта. По буддийскому же воззрению, каждое мгновение возникают новые дхармы объекта и глаза. Одно мгновение работает как причина только одно же мгновение. При отсроченных во времени причинах принцип не меняется - просто актуальное причиняющее мгновение откладывается во времени до соответствующих условий. Ты меня опроверг, я побеждён. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|