Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№51568Добавлено: Сб 03 Май 08, 18:38 (17 лет тому назад)
Цитата:
Вы знаете чем отличается ввергающая карма от завершающей?
Склих умолкает хотя имеет соображение.
Цитата:
Я не знал, пока не спросил и похоже, что последняя имеет большее отношение к вопросу, чем первая.
Похоже, всё действительно запутано. Без сострадательного содержимого, в ответе виновные - понесли наказание, но воз и ныне там.
_________________ достаточнее предположенных
№51570Добавлено: Сб 03 Май 08, 18:43 (17 лет тому назад)
"Ввергающая карма" это та, благодаря которой "выбирается" новое рождение, а "заверщающая", наверное, это условия смерти. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№51571Добавлено: Сб 03 Май 08, 19:05 (17 лет тому назад)
4Ки
Карма ввергающая, ввергает со ста процентами гарантий летального исхода, если бы не чудо отката, завершающей кармы, на 30-33% исхода ( годах). Без чудес кармы сдохнуть в раннем возрасте почётно. _________________ достаточнее предположенных
№51575Добавлено: Сб 03 Май 08, 20:51 (17 лет тому назад)
Склихософский пишет:
Да и вообще, какая разница, одновременно они умерли или нет.
Каждый умер сам за себя.
Животные вон гибнут триллионами в минуту, а мы и не замечаем.
Чем люди лучше, спрашивается?
Кто сказал, что кто-то умер? Я этого не говорил, а по поводу заметил-незаметил - vы на многое не обращаем внимания и не замечаем. Но и животные, гибель которых мы не замечаем, и общность мира, воспринимаемого людьми, - это все оффтоп. Все в мире относительно и есть много разных вещей, очень удивительных, но ... "есть много в этом мире, друг Горацио, что объяснить умеют лишь немногие" (так кажется).
№51576Добавлено: Сб 03 Май 08, 21:01 (17 лет тому назад)
Цитата:
это все оффтоп
Это не оффтоп, так как с буддийской т.з. единственный вопрос тут, это сходство карм у разных существ. Но конкретные причины узнать невозможно, их может знать только такой йогин, как Будда (даже архат не может). _________________ Буддизм чистой воды
№51578Добавлено: Сб 03 Май 08, 21:53 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Это не оффтоп, так как с буддийской т.з. единственный вопрос тут, это сходство карм у разных существ. Но конкретные причины узнать невозможно, их может знать только такой йогин, как Будда (даже архат не может).
Нет, КИ, это оффтоп , т.к. речь идет не о том, почему эти ощущающие существа родились людьми и у них единый воспринимаемый мир ( я отвечал именно на это), а почему эти уже родившиеся люди попали в такое положение.
Теперь по поводу невозможности. Это канонический ответ и его индивидуальную полезность очень легко понять, как и полезность молчания Будды по поводу, скажем, происхождения мира: не бери в голову, не трать попусту время, размышляя о том, откуда прилетела ранившая тебя стрела, а скорее ее вытаскивай.
Но! с другой стороны, доверяй, но проверяй. Представим себе такой мысленный эксперимент, когда тот, кому нечего делать (но не просветленный) и у кого достаточно средств, берет и собирает информацию с тех, кто попал под эту пандемию. C целью проверить, что их объединяет кроме попадания под пандемию. Когда и где в прошлом они так подпортили себе будущую жизнь, кому это они так насолили. (В дифференциальных уравнениях и других матмоделях есть так называемые "предельные случаи", когда какой-то существенный параметр устремляется к нулю или бесконечности и аналитически нерешаемые уравнения становятся решаемыми, анализируемыми, здесь, имхо, как раз такой случай - общая и очень специфическая карма.)
Krie пишет:
Склих умолкает хотя имеет соображение.
Разумный человек, я вот тоже сидел-сидел, думал-думал: "Ну на фига мне еще и эта тема, сделаю вывод для себя и все". А потом думаю: "Ну и фиг с ней, возьму да еще эту открою. Так интересней же!"
№51599Добавлено: Вс 04 Май 08, 14:07 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
"Ввергающая карма" это та, благодаря которой "выбирается" новое рождение, а "заверщающая", наверное, это условия смерти.
Нет, мы же это уже обсуждали - ввергающая карма, это та, которая определяет рождение (благое или неблагое), а завершающая, это уже детали внутри рождения.
№51600Добавлено: Вс 04 Май 08, 14:32 (17 лет тому назад)
«Завершающая карма — та, которая заставляет после рождения испытывать желаемое либо не желаемое.
Некоторые люди могут иметь позитивную ввергающую карму и негативную завершающую. В этом случае они могут быть хорошими людьми, но иметь массу проблем и с большим напряжением их преодолевать. Когда и человек хороший, и дела идут успешно, это означает, что у него позитивная как завершающая, так и ввергающая кармы.» (Геше Джампа Тинлей. Живая философия и медитация тибетского буддизма»)
Отсюда следует вроде бы, что мой вопрос касается завершающей кармы, да еще и коллективной (пандемия).
№51601Добавлено: Вс 04 Май 08, 14:59 (17 лет тому назад)
Вообще, насколько я понимаю, в буддизме восновном рассматривается только ввергающая карма. Тоесть то, что благие или неблагие полнсотью осознаные поступки определяют благое или неблагое рождение. А завершающая, это скорее - сознательно и правильно действовать в течении жизни избегая плодов ввергающей - скажем, [не общаться с неблагими друзьями избегая их влияния, или даже скорее], культивировать щедрость хоть и родился в бедности, или изучать и практиковать дхарму в христианской стране. Тоесть завершающая карма, это карма как способности, а ввергающая, это собственно карма - карма как перерождения. Такого, что конкретный поступок приводит к конкретному плоду - в буддизме нет. Соотвественно никто, кроме Будды, не может определить конкретный засевающий поступок по видимому плоду. Можно определить только благой он или неблагой, но не конкретный.
№51607Добавлено: Вс 04 Май 08, 17:06 (17 лет тому назад)
Yuriy пишет:
Как тогда относиться к такому перечню, ведь по плодам можно понять и каков был засевающий поступок.
Это же в общих чертах, а не конкретные последствия. Вобщем - да, можно понять - каков засевающий поступок - благой или не благой, таков же и будет его плод - благой или неблагой (приятный или неприятный, желанный или нежеланный).
Пример конкретных последствий которых нет в буддизме -- "убийцу убьют при таких же обстоятельствах", или вообще "убийцу убьют именно по причине этого поступка". С буддийской тз - может убьют не так и не за это или даже не убьют вовсе, но однозначно этот поступок направляет к неблагому рождению, а так же способствует раскрытию прочих неблагих качеств.
Цитата:
"Будда и его учения" Дост. Нарада Тхеры (фрагменты):
Это из сутр слова Будды, но никто, кроме Будды, не может определить конкретно, что вот такой-то человек, таким-то поступком заслужил именно то-то. Кроме того, что неблагое ведёт к неблагому, а благое к благому. Или что поступки могут блокировать или способствовать друг другу. (Например, если у меня есть способности к образованию, то родившись в бедной семье - есть шанс выбиться в люди и стать богатым, но еще миллионы факторов на это могут повлиять.)
Есть абхидхармическая теория, что все приятные или неприятные ощущения, приятны или неприятны из-за предыдущей кармы. Но я её не полностью понимаю - это может быть и как только о забрасывающей карме так и о заслугах.
О заслугах я понимаю так - если я от чего-то получаю удовольствие, то это благодаря засеянной в прошлом т.н. заслуге (пунья), которая засевается тем, что я радуюсь от совершенного поступка (или взращиваю чувство приятного связанное с этим поступком) - в будущем я буду склонен радоваться и испытывать влечение к такому поступку. Тоже самое и с неприятным - в будущем буду склонен иметь негативное отношение и отторжение к такой деятельности.
Деление на забрасывающую и завершающую похоже на деление на старую и новую кармы - нынешнее тело, это старая карма - результат забрасывающей кармы, а новые поступки (и способности), т.е. новая карма - могут препятствовать ходу развития старой, направлять поток ощущений в нынешнем рождении.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы