Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Карма, эпидемия, пандемия.

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

51568СообщениеДобавлено: Сб 03 Май 08, 18:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы знаете чем отличается ввергающая карма от завершающей?
Склих умолкает хотя имеет соображение.
Цитата:
Я не знал, пока не спросил и похоже, что последняя имеет большее отношение к вопросу, чем первая.
Похоже, всё действительно запутано. Без сострадательного содержимого, в ответе виновные - понесли наказание, но воз и ныне там.
Embarassed

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

51570СообщениеДобавлено: Сб 03 Май 08, 18:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ввергающая карма" это та, благодаря которой "выбирается" новое рождение, а "заверщающая", наверное, это условия смерти.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

51571СообщениеДобавлено: Сб 03 Май 08, 19:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мда-а-а 4Ки
Карма ввергающая, ввергает со ста процентами гарантий летального исхода, если бы не чудо отката, завершающей кармы, на 30-33% исхода (Wink годах). Без чудес кармы сдохнуть в раннем возрасте почётно.

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

51572СообщениеДобавлено: Сб 03 Май 08, 19:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, родившийся - умрет. Вопрос только - как. Поэтому и "условия смерти" (а не причина).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

51573СообщениеДобавлено: Сб 03 Май 08, 19:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вопрос только - как.
Переостановить качели из нижнего нуля в нуле верхнем. Namaste
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

51575СообщениеДобавлено: Сб 03 Май 08, 20:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
Да и вообще, какая разница, одновременно они умерли или нет.
Каждый умер сам за себя.

Животные вон гибнут триллионами в минуту, а мы и не замечаем.
Чем люди лучше, спрашивается?

Кто сказал, что кто-то умер? Я этого не говорил, а по поводу заметил-незаметил - vы на многое не обращаем внимания и не замечаем. Но и животные, гибель которых мы не замечаем, и общность мира, воспринимаемого людьми, - это все оффтоп. Все в мире относительно и есть много разных вещей, очень удивительных, но ... "есть много в этом мире, друг Горацио, что объяснить умеют лишь немногие" (так кажется).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

51576СообщениеДобавлено: Сб 03 Май 08, 21:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
это все оффтоп

Это не оффтоп, так как с буддийской т.з. единственный вопрос тут, это сходство карм у разных существ. Но конкретные причины узнать невозможно, их может знать только такой йогин, как Будда (даже архат не может).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

51577СообщениеДобавлено: Сб 03 Май 08, 21:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

преклоняюсь О, великий, Будда.  Дай нам знать, дай, дай. Chant
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

51578СообщениеДобавлено: Сб 03 Май 08, 21:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Это не оффтоп, так как с буддийской т.з. единственный вопрос тут, это сходство карм у разных существ. Но конкретные причины узнать невозможно, их может знать только такой йогин, как Будда (даже архат не может).

Нет, КИ, это оффтоп  Smile , т.к. речь идет не о том, почему эти ощущающие существа родились людьми и у них единый воспринимаемый мир ( я отвечал именно на это), а почему эти уже родившиеся люди попали в такое положение.

Теперь по поводу невозможности. Это канонический ответ и его индивидуальную полезность очень легко понять, как и полезность молчания Будды по поводу, скажем, происхождения мира: не бери в голову, не трать попусту время, размышляя о том, откуда прилетела ранившая тебя стрела, а скорее ее вытаскивай.

Но! с другой стороны, доверяй, но проверяй. Представим себе такой мысленный эксперимент, когда тот, кому нечего делать (но не просветленный) и у кого достаточно средств, берет и собирает информацию с тех, кто попал под эту пандемию. C целью проверить, что их объединяет кроме попадания под пандемию. Когда и где в прошлом они так подпортили себе будущую жизнь, кому это они так насолили. (В дифференциальных уравнениях и других матмоделях есть так называемые "предельные случаи", когда какой-то существенный параметр устремляется к нулю или бесконечности и аналитически нерешаемые уравнения становятся решаемыми, анализируемыми, здесь, имхо, как раз такой случай - общая и очень специфическая карма.)

Krie пишет:
Склих умолкает хотя имеет соображение.

Разумный человек, я вот тоже сидел-сидел, думал-думал: "Ну на фига мне еще и эта тема, сделаю вывод для себя и все". А потом думаю: "Ну и фиг с ней, возьму да еще эту открою. Так интересней же!" Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

51599СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 08, 14:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Ввергающая карма" это та, благодаря которой "выбирается" новое рождение, а "заверщающая", наверное, это условия смерти.
Нет, мы же это уже обсуждали - ввергающая карма, это та, которая определяет рождение (благое или неблагое), а завершающая, это уже детали внутри рождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

51600СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 08, 14:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Завершающая карма — та, которая заставляет после рождения испытывать желаемое либо не желаемое.
Некоторые люди могут иметь позитивную ввергающую карму и негативную завершающую. В этом случае они могут быть хорошими людьми, но иметь массу проблем и с большим напряжением их преодолевать. Когда и человек хороший, и дела идут успешно, это означает, что у него позитивная как завершающая, так и ввергающая кармы.» (Геше Джампа Тинлей. Живая философия и медитация тибетского буддизма»)

Отсюда следует вроде бы, что мой вопрос касается завершающей кармы, да еще и коллективной (пандемия).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

51601СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 08, 14:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, насколько я понимаю, в буддизме восновном рассматривается только ввергающая карма. Тоесть то, что благие или неблагие полнсотью осознаные поступки определяют благое или неблагое рождение. А завершающая, это скорее - сознательно и правильно действовать в течении жизни избегая плодов ввергающей - скажем, [не общаться с неблагими друзьями избегая их влияния, или даже скорее], культивировать щедрость хоть и родился в бедности, или изучать и практиковать дхарму в христианской стране. Тоесть завершающая карма, это карма как способности, а ввергающая, это собственно карма - карма как перерождения. Такого, что конкретный поступок приводит к конкретному плоду - в буддизме нет. Соотвественно никто, кроме Будды, не может определить конкретный засевающий поступок по видимому плоду. Можно определить только благой он или неблагой, но не конкретный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

51603СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 08, 16:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как тогда относиться к такому перечню, ведь по плодам можно понять и каков был засевающий поступок.

"Будда и его учения" Дост. Нарада Тхеры (фрагменты):

Цитата:
Плоды убийства могут быть таковыми:
- короткая жизнь
- болезненное здоровье
- постоянная печаль из-за разлуки с возлюбленным
- постоянный страх

Плоды воровства могут быть таковыми:
- нищета
- скудность в жизни
- разочарования
- зависимое существование

Плоды измены могут быть такими:
- наличие множества врагов
- союз с нежеланным супругом
- рождение женщиной или евнухом

Плоды лжи могут быть такими:
- испытание на себе брани и поношения
- недоверие окружающих
- запах изо рта

Последствия злословия:
- отсутствие друзей без явной на то причины

Последствием грубой речи является:
- грубый голос
- отвращение со стороны даже невинных и посторонних людей

Последствиями пустословия могут быть:
- плохо функционирующие органы тела
- неправдоподобная манера речи

Неизбежным результатом жадности будет неисполнение желаний.

Неизбежными результатами враждебности могут быть:
- уродство
- болезни
- отвратительная внешность

Необратимыми последствиями неведения являются:
- низменные желания
- неразвитая мудрость
- тупость
- хронические болезни
- неблагие идеи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

51607СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 08, 17:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Yuriy пишет:
Как тогда относиться к такому перечню, ведь по плодам можно понять и каков был засевающий поступок.
Это же в общих чертах, а не конкретные последствия. Вобщем - да, можно понять - каков засевающий поступок - благой или не благой, таков же и будет его плод - благой или неблагой (приятный или неприятный, желанный или нежеланный).
Пример конкретных последствий которых нет в буддизме -- "убийцу убьют при таких же обстоятельствах", или вообще "убийцу убьют именно по причине этого поступка". С буддийской тз - может убьют не так и не за это или даже не убьют вовсе, но однозначно этот поступок направляет к неблагому рождению, а так же способствует раскрытию прочих неблагих качеств.

Цитата:
"Будда и его учения" Дост. Нарада Тхеры (фрагменты):
Это из сутр слова Будды, но никто, кроме Будды, не может определить конкретно, что вот такой-то человек, таким-то поступком заслужил именно то-то. Кроме того, что неблагое ведёт к неблагому, а благое к благому. Или что поступки могут блокировать или способствовать друг другу. (Например, если у меня есть способности к образованию, то родившись в бедной семье - есть шанс выбиться в люди и стать богатым, но еще миллионы факторов на это могут повлиять.)

Есть абхидхармическая теория, что все приятные или неприятные ощущения, приятны или неприятны из-за предыдущей кармы. Но я её не полностью понимаю - это может быть и как только о забрасывающей карме так и о заслугах.
О заслугах я понимаю так - если я от чего-то получаю удовольствие, то это благодаря засеянной в прошлом т.н. заслуге (пунья), которая засевается тем, что я радуюсь от совершенного поступка (или взращиваю чувство приятного связанное с этим поступком) - в будущем я буду склонен радоваться и испытывать влечение к такому поступку. Тоже самое и с неприятным - в будущем буду склонен иметь негативное отношение и отторжение к такой деятельности.

Деление на забрасывающую и завершающую похоже на деление на старую и новую кармы - нынешнее тело, это старая карма - результат забрасывающей кармы, а новые поступки (и способности), т.е. новая карма - могут препятствовать ходу развития старой, направлять поток ощущений в нынешнем рождении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

51609СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 08, 17:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Будда и его учения" Дост. Нарада Тхеры (фрагменты):
Десяток заповедей библейских египтянскому сфинксу огласить - эффект тот же будет.   Very Happy
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.907) u0.071 s0.004, 18 0.009 [242/0]