№49802Добавлено: Сб 22 Мар 08, 16:11 (17 лет тому назад)Мысли о главном
Цитата:
Цитата:
Дхармы существуют в силу своей пустотности или инобытия.
максим дентовский
Так "своей пустотности" или в пустоте? Пустотность это что - пространство или состояние сознания? Что за инобытие в единой мировой субстанции?
Дхармичность всех вещей и явлений, это процесс включающий первый поворот колеса учения, - это учение о добродетели и карме. Следуя этим хорошим, благородным (восмеричным) путем мы придем к благим результатам и как следствием этого будет рождение в благих уделах, в раю. Все благородные шли этим путем!
Пустотность это изначальная характеристика мышления. Само мышление как рассудочная деятельность есть ориентированность на достижение результата. Эффективное и наиболее быстрое. Пустотность это процесс обнуления памяти , этакий сброс или делете. Практикуется всеми во время сна без сновидений. Практикуется всеми, кто мыслит. Если вы не улавливаете этот момент в процессе вашего мышления, то вам трудно будет понять пустотность как некое учение об уме. Второй поворот колеса учения будет вам не доступен.
А единая мировая субстанция это пространство или состояние сознания? – Хаха.
(Если надо найти аналогию с пустотностью в христианстве, то в более раннем завете Бога Моиссею (народу) – это первая заповедь: не сотвори себе кумира помимо Бога; а в более позднем варианте Иисуса Христа, это первая заповедь блаженства: блаженны нищие духом. Для того, чтобы развить это положение, мне понадобилось бы написать богословский трактат.)
Цитата:
Цитата:
Дхармы существуют в силу своей пустотности или инобытия.
Пламен
Атомы совсем даже не пустотны. Кроме того нельзя рассматривать пустоту как собственную природу (пракрити) дхарм.
А невозможность возникновения от инобытия (парабхава) доказана в первую очередь Нагарджуной, который особо указал и на певое "нельзя".
При анализе сущего я исхожу из третьего поворота колеса учения, оно характеризуется прежде всего тем, что крайние и дуалистические подходы к бытию преодолены.
Цитата:
Цитата:
Во время первого поворота колеса Дхармы Будда учил как накапливать заслугу и избавляться от негативностей для того, чтобы достичь освобождения.
В этом контексте он говорил о существовании так, как если карма должна существовать. Если кто-либо выполняет определенный тип действия, соответственно, он получает соответствующий результат.
При втором повороте, он объяснял пустотность всех феноменов, для того чтобы существа преодолели цепляние к самсаре. Здесь он говорил о не-существовании, что все феномены взаимосвязанны и в тоже время пусты по своей природе.
Для того, чтобы избежать впадание в крайности существования или не-существования он повернул колесо Дхармы третий раз. Здесь он объяснил абсолютную истину, свободную от всех крайностей, изначальную мудрость, стоящую по ту сторону концепций.
То есть, если кто-то говорит, что он имеет прямое видение пустотности, то это то и значит, что он имеет прямое видение пустотности. Не следует тратить временя и силы на споры, доказательства и опровержения. Другой это другой. (Это онтологическая реальность). Если другой говорит, что он не признает пустотности, то это значит что он не признает пустотности и мы можем сделать вывод в отношении его опыта, сказав что очевидно этот человек не имеет переживания пустотности, и что, не смотря на то, что об этом ему говорили другие люди, это нисколько его не убедило. Соответствующего опыта нет, когда нет условий. Но может быть также случай, когда опыт скрывают другие понятия. В таком случае понятие другого бытия является как нельзя более уместным, потому что нельзя требовать от людей, чтобы они говорили на одном языке, были одинаковы развиты и имели бы одни и те же желания.
Таким образом, исходя из третьего поворота колеса учения, утверждается некая многообразная и недогматическая природа существования всех людей, утвердается их свобода и право на выбор! Третий поворот колеса учения это отсутствие учения как учения, это прежде всего сам процесс научения и обучения, застигнутый врасплох. Каждый человек может принять в нем участие, исходя из своих сил, личных качеств и достоиннств. Вы просто начинаете с того, что уже начали ... но вы ставите себе цели, которые не идут вразрез с вашей индивидуальной свободой; вы говорите себе : я не буду желать невозможного, я не буду понапрасну бояться, - я буду прилежным, отважным и благородным.
Цитата:
И Благословенный сказал: "Если в чьих-либо Дхамме и Винае не найден Благородный Восьмеричный Путь, тогда ты не найдешь там истинного аскета ни первой, ни второй, ни третьей, ни четвертой ступеней святости. Но если в каких угодно Дхамме и Винае найден Благородный Восьмеричный Путь, тогда ты найдешь там истинного аскета первой, второй, третьей и четвертой ступеней святости [26]. В этих Дхамме и Винае, Субхадда, найден Благородный Восьмеричный Путь; и в них одних найдены истинные аскеты первой, второй, третьей и четвертой ступеней святости. Лишены истинного аскетизма системы других учителей. Но если, Субхадда, монахи живут праведно, то мир не лишится архатов.
Очевидные достоверности, как известно, не нуждаются в доказательствах. Водянистость воды не доказывается, пустотность дхарм не доказывается. Почему? – Да потому, что доказательство очевидных признаков лишено всякого смысла.
Спроси я вас о том, зачем вам нужны подобного рода доказательства, что вы мне ответите?
Нагарджуна для споров с оппонентами чаще всего использует нигилистические доводы, которые он заимствует из второго поворота колеса учения. Очевидно, что его целью является тотальное применение принципа пустотности, то есть анализ всех вещей, на основании всеобщей относительности явлений, чем по сути дела и является применение принципа взаимозависимого происхождения (общения - более точное слово),
Если при первом повороте колеса (Нагарджуной) была усвоено добродетель поведение (Дхарма), то при втором повороте колеса учения была усвоена пустотность не только всех явлений, но и вообще всех дхарм. Первый анализ дал нам знание отсутствия самосущего бытия (определения себя самого, исходя из самого себя, а не другого, что положило конец материализму и создало предпосылку отречения ради истины). Второй поворот был отказом от нигилизмом и от кармического принципа обусловленности всех качеств и свойств.
Забегая вперед, третий поворот должен был привести его к абсолютной истине. А именно к корневому неведению человеческого существования, главной иллюзии самого сознания (майе).
Вспомним последние слова Будды.
Цитата:
Потом Благословенный обратился к монахам и сказал: "Внемлите, монахи, увещеваю вас: Всё конструированное преходяще; Старательно достигайте цели!"
Если отсутствует инобытия, то что можно назвать целью? Нагарджуна, разбив доводы оппонетов, тем самым разбил свою собственную базу для будущей позитивной аргументации. Как возможно утверждение, если для вас невозможно (со)общение? Каков выход из этого непростого положения?
Выход (для Нагарджуны) состоит в признании абсолютной правоты Будды. Он утверждает, что возможно только правильное общение и есть только один истинный человек – это Татхагата. (Само имя уже является мантрой). Татхагата это не только добродетельный, пустотный, иллюзорный конкретный человек, но это сама природа человека!!! Абстрактная пустотность мышления рушится! Человек познает заблуждение ума, как одного из органов сознания. Он находит его ограниченность и применение ... и он сохраняет свою человечность! Неслыханно!!! Великолепно!!!
№49819Добавлено: Вс 23 Мар 08, 11:05 (17 лет тому назад)Re: Мысли о главном
Парень пишет:
если кто-то говорит, что он имеет прямое видение пустотности, то это то и значит, что он имеет прямое видение пустотности. Не следует тратить временя и силы на споры, доказательства и опровержения.
Если я говорю, что имел видение Путина получающего Нобелевскую за мир, то Вы конечно не будете тратить время на споры, доказательства и опровержения. Вы сразу же определите меня в психушку.
У меня к тому же появляются и видения о полноте всего сущего. _________________ सत्यमेव जयते ||
№49974Добавлено: Вт 25 Мар 08, 15:02 (17 лет тому назад)
Цитата:
Если я говорю, что имел видение Путина получающего Нобелевскую за мир, то Вы конечно не будете тратить время на споры, доказательства и опровержения. Вы сразу же определите меня в психушку.
Быть может вы пророк, кто знает. Вы же не бегаете с этим видением по улицам. Вот вам и здравый смысл
Хотя говорят, что хотя Россия и помогала Болгарии, но та в свою очередь в двух мировых войнах всегда была против России (так сказать всегда с временными победителями). Карма прослеживается ...
№51044Добавлено: Ср 23 Апр 08, 00:26 (17 лет тому назад)
Мне так трудно понять.О чем вы сдесь!Помоему философия это люди очень заинтересованы своей и не только своей жизнью,а правило когда такие люди быстро умирают.Вы согласны???
№51075Добавлено: Ср 23 Апр 08, 09:41 (17 лет тому назад)
Парень пишет:
хотя Россия и помогала Болгарии, но та в свою очередь в двух мировых войнах всегда была против России
Это потому что Россия была слабой и не смогла отстоять своего кандидата на престол болгарский. Там всегда был человек из Германии. Да и сейчас тоже наследник Сакскобургготов правит в триумвирате с турками и социалренегатами.
Кстати, управление коллективной кармой это первый или третий поворот колеса? _________________ सत्यमेव जयते ||
№51100Добавлено: Ср 23 Апр 08, 14:10 (17 лет тому назад)
Цитата:
Это потому что Россия была слабой и не смогла отстоять своего кандидата на престол болгарский. Там всегда был человек из Германии. Да и сейчас тоже наследник Сакскобургготов правит в триумвирате с турками и социалренегатами.
Очень существенное замечание. Вот что значит отсутствие полной информации. Спасибо Пламен, теперь восполнил пробел моего знания.
Цитата:
Кстати, управление коллективной кармой это первый или третий поворот колеса?
Это очень серьзный вопрос, так как все колеса сансаричны ... сначала как известно Будда пользовался сравнением сансары с водяной мельницей. Далее буддисты взяли на вооружение 12 спиц сансарического бытия - но принцип сансаричности не может привести к освобождению, скорее всего он породит скуку.
Бытие открыто (в этом его тантричность). Расширяющеесе сознание - пробуждающееся сознание, но как взять все его под контроль?
Будда говорил:
Цитата:
Abhavita Sutta
Неприрученный.
Только для свободного распространения, как дар Дхармы. Перевел Антон Щемель.
"Монахи, я не знаю ничего, что было бы так неуправляемо, как неприрученный ум.
Неприрученный ум воистину неуправляем.
"Монахи, я не знаю ничего, что было бы так послушно, как прирученный ум.
Прирученный ум воистину послушен.
"Монахи, я не знаю ничего, что бы так благоприятствовало великим лишениям, как неприрученный ум.
Неприрученный ум воистину благоприятствует великим лишениям.
"Монахи, я не знаю ничего, что бы так благоприятствовало великой пользе, как прирученный ум.
Прирученный ум воистину благоприятствует великой пользе.
"Монахи, я не знаю ничего, что приносит такое горе, как ум, который неприручен,
неконтролируем, несдержан и неспокоен. Такой ум воистину приносит великое горе.
"Монахи, я не знаю ничего, что приносит такое счастье, как ум, который приручен,
контролируем, сдержан и спокоен. Такой ум воистину приносит великое счастье.
Коллективная карма это все же сансара в которой имею место тантрические протуберанцы (как правило это заканчивается всеобщим смртоубийством, так как подлинных махатантриков весьма мало).
Мое частное мнение. Управлять ничем и никем не надо. Надо просто подвинуться и уступить место новому поколению, имхо.
№51202Добавлено: Пт 25 Апр 08, 13:36 (17 лет тому назад)
Кстати, Пламен, настоящая ирония это чисто философская путь отношения к действительности. Я за иронию.
И еще, по действием вашей иронии, я все же пересмотрел свое отношение к трем поворотам колеса учения и пришел в выводу, что три колеса учения или три поворота колеса дхармы это всего-лишь поздняя вставка в буддизм. (Впрочем, на мой взгляд, и тхеравадинский какон, в разделе сутр, весьма приблизителен.)
Так что вопрос о первоисточниках учения Будды встал для меня ребром. И я склонен думать, что подлинными источниками буддийского учения являются Дхаммапада и джатаки. Все остальное можно назвать буддизмом или взглядами последователей учения Будды.
Открисстализовав, таким образом учение, оно сводится к учению о спойствии ума и умиротворении. Как известно, Будда был совершенным подвижником ахимсы, что опять же подтверждает мою теорию того, что учение Будды, помимо эической и нравственной составляющей, было практикой успокоения ума (шаматка или сосредоточение).
Будду нельзя назвать атеистом (тут как я понимаю мы расходимся?).
№51231Добавлено: Сб 26 Апр 08, 13:16 (17 лет тому назад)
Увы, не понял вас. И тогда задам вам такой вопрос. Какие первоисточники вы считаете буддийскими? (Кстати, последнее публичное учение в Индии, в Дхармасале Далай лама посвятил Дхаммападе и джатакам (Так было объявлено. Хм, есть еще подлинные буддисты .)
Но в отношении атеизма, это неверно по той же причине, по которой (как вы когда-то сказали) здравый смысл предшествовал буддизму.
С точки зрения здравого смысла, есть только то, что есть. Это весьма достаточный принцип, который может остановит излишнюю (непродуктивную) умственную активность. Этическим и нравственным отражением этого принципа является норма я это ты, или я это брахман.
№51232Добавлено: Сб 26 Апр 08, 13:22 (17 лет тому назад)
И еще один вывод, нирвана "начинается" там, где заканчиваются страдания или переживания по поводу конечности своего обусловленного существования ... и начинается подлинный альтруизм.
Исторически, мы наверное, не будем отрицать тот факт, что Будда был по доброму озабочен тем, как правильно пониают его любимые ученики, его друзья отказ от страдания. (Хотя бы уже по этому паранирвану Будды нельзя представлять как совершенное и полное уничтожение. Впрочем такие же выоды как и я сделали и позднейшие буддисты в лице Большой Коровы учения .)
№51267Добавлено: Вс 27 Апр 08, 10:51 (17 лет тому назад)
Индуистский философ Ашвагхоша потерпел поражение в споре с Арьядевой, а потом написал джатаки и комментарии к Дхаммападе. Probably with a vengeance. _________________ सत्यमेव जयते ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы