Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре клятвы

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
о
Гость


Откуда: Velikiy Novgorod


72785СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 10, 14:18 (14 лет тому назад)    Re: Четыре клятвы Ответ с цитатой

Лола пишет:
Какова история «Четырех клятв бодхисатвы»? Кроме Дзен, каково отношение к ним в буддизме?
Дзен это по японски, по китайски Чань , на санскрите дхьяна, соответственно различий в этом нет это лишь разные слова, а смысл один это сосредоточение в широком смысле этого слова)
Наверх
о
Гость


Откуда: Velikiy Novgorod


72786СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 10, 14:20 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SmilingWolf пишет:
Я еще новичек поетому не судите строго. Меня заинтересовал Чань-буддизм (узнал о нем из интернета)... Так вот в етом направлении нет практики (поправте если я ошыбаюсь) так как тогда усовершенствоватса? Подскажыте пожалуйста какойто путь к просветлению, а то просто читая я не дойду к истине, темболее, что у меня есть свойство забывать все подряд  Smile  
Выхожу на улицу, стараясь видеть свой ум, нахожусь в спокойствии... и тут подходит знакомый и либо я дальше созерцаю свой ум, либо говорю со знакомым... ЧТО ДЕЛАТЬ? Или ето уже все, никто мне не поможет в такой ситуации?
будь сосредоточенным вот вся пратика буддизма)
Наверх
La Loba
Гость


Откуда: Novosibirsk


74556СообщениеДобавлено: Ср 14 Апр 10, 06:35 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А у меня такой вопрос возник...

Цитата:
Сколь ни многочисленны живые существа, я клянусь, что спасу их всех!

Что это значит? Насколько это реально? На первый взгляд - обет этот совершенно неисполним и, следовательно, пуст, как кокон вылупившейся бабочки. Rolling Eyes
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

74558СообщениеДобавлено: Ср 14 Апр 10, 08:19 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Алтарной Сутре Шестой Патриарх так говорит об этом:
"Сейчас я вместе с вами дам четыре великие клятвы. Слушайте внимательно.
Клянёмся освободить бесчисленное количество живых существ нашего сознания!
Клянёмся отсечь бесчисленное количество клеш нашего сознания!
Клянёмся изучить безграничное количество школ Дхармы (буддизма) Самоприроды (нашей собственной Природы).
Клянёмся достичь Наивысшего состояния Будды (Дао Будды) Самоприроды!
Ищущие истину!
Вы все поклялись освободить бесчисленное количество живых существ. Что это означает? Это не значит, что я, Хуэйнэн, освобожу их.
Ищущие истину!
Живые существа сознания – это ошибочное, омрачённое сознание, недоброе сознание, завистливое сознание, злое и агрессивное сознание. Все эти типы сознания являются живыми существами. Каждый из вас должен освобождать себя с помощью своей Природы (Самоприроды). И тогда это будет настоящее освобождение.
Что называется освободить себя с помощью своей Природы? Это значит освободить с помощью истинных воззрений своё сознание от живых существ ошибочных взглядов, клеш и глупости. Когда есть истинное воззрение, мы можем с помощью мудрости Праджни разбить глупых, омрачённых живых существ. Каждый из вас должен освобождать себя сам. Когда приходит ошибочность, освободите её истинностью. Когда приходит омрачение, освободите его прозрением. Когда приходит глупость, освободите её мудростью. Когда приходит зло, освободите его добром. Такое освобождение называется настоящим освобождением.
Клятва об отсечении бесчисленных клеш означает, что мы с помощью мудрости Праджни своей Природы (Сущности, Самоприроды) устраняем иллюзорное языковое сознание. Клятва об изучении бесчисленных школ Дхармы означает, что мы должны сами увидеть (свою) Природу и должны постоянно практиковать истинную Дхарму. И это будет называться настоящим изучением.
Клятва о достижении Наивысшего состояния Будды означает, что мы должны постоянно прикладывать усилия для практики истинности. Мы должны отойти как от омрачения, так и от прозрения и тогда постоянно будет проявлена Праджня. Будет устранена как реальность, так и иллюзия (концепции). И вы увидите Природу Будды и достигните неконцептуального (понимаемого не языковым мышлением) состояния Будды и единения с «Дао». Постоянное памятование о совершенствовании – это Дхарма силы обета".
Very Happy
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/6s.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

74560СообщениеДобавлено: Ср 14 Апр 10, 08:30 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К словам из Сутры Помоста можно добавить следующее - для намерения не важно возможно это или нет, ничто не мешает иметь намерение освободить всех существ без исключения. А с обретением полного просветления способности увеличиваются. Невозможно, это с т.з. возможностей омраченного существа, а не будды.

Цитата:
клянусь, что спасу их всех
Интересно пранализировать с т.з. лингвистики. Сказано ли там в оригинале "буду спасать их всех" или однозначно в будущем завершенном времени? Смыслы разные. (Хотя, еще раз, для понимания в завершенном времени — нет проблем.)

Цитата:
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/6s.html
Вав. Новый перевод!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.211) u0.010 s0.001, 18 0.017 [246/0]