№50370Добавлено: Пн 07 Апр 08, 18:43 (17 лет тому назад)
И только - так как "не только" означает, что может освобождать из Сансары.
Можно например так - бодхичитта это прежде всего знание трилакшаны, а сострадание уже только на ее основе. Странно сострадать безличностным наборам скандх, но иначе никак. _________________ Буддизм чистой воды
№50374Добавлено: Пн 07 Апр 08, 19:25 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
И только - так как "не только" означает, что может освобождать из Сансары.
Уничтожение одной клеши способно освободить от самсары или всего лишь улучшает рождение? Значит уничтожение клеш всего-лишь улучшает рождение?
КИ пишет:
Можно например так - бодхичитта это прежде всего знание трилакшаны, а сострадание уже только на ее основе. Странно сострадать безличностным наборам скандх, но иначе никак.
Про бодхичитту я вроде постарался намекнуть, что я не про неё, а про обычное со-страдание.
№50377Добавлено: Пн 07 Апр 08, 20:21 (17 лет тому назад)
Цитата:
Уничтожение одной клеши способно освободить от самсары или всего лишь улучшает рождение?
А это не уничтожение клеши, а только ее временное прекращение. Так как корневая причина осталась, и позже она снова может появиться. _________________ Буддизм чистой воды
№50386Добавлено: Пн 07 Апр 08, 23:41 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
И только - так как "не только" означает, что может освобождать из Сансары.
Можно например так - бодхичитта это прежде всего знание трилакшаны, а сострадание уже только на ее основе. Странно сострадать безличностным наборам скандх, но иначе никак.
Как же это безличностным наборам? Скандхи сами себя прекрасно обличают. Странее, скорее, сострадать безличной несуществующей личности, не нуждающейся в своей личностности.
Бодхичитта же - это вообщето желание стать буддой, основным свойством которого является сострадание, т.к. только будда может по-настоящему сострадать, т.к. сам не страдает. Но, бодхичитта опирается, развиваясь, также и на обычное, сансарное сострадание, которое из-за развития этой устремлённости, - бодхичитты, "очищается" также в свою очередь.
№57824Добавлено: Вт 23 Сен 08, 15:12 (16 лет тому назад)
почему все рассматривают мясоедение и вегетарианство только с точки зрения своей жизни? а как же общие последствия которіе имеют отношение ко всему человечеству? американцы едят очень много мяса и кормят коров зерном, и эти коровы занимают большие площади на которых могли бы выращивать зерновые культуры. еще на производство этих коров идет много воды и электроенергии, и коровы в процесе жизнедеятельности выделяют вещества разрушающие озоновый слой земли. все то зерно которым кормят этих коров и которое можно было вырастить на тех землях могло бы накормить всех голодающих на Земле. здесь не только страдания коров умирающих жестокой смертью, здесь старадания голодающих людей из бедных стран и нарушение экологии. на Земле нет недостатка незаселенных територий и для всех людей места хватило бы и если бы не массовое выращивание животных на убой, то и еды бы на всех хватило. думать о себе и не думать о других разве это не есть эгоизм? вам так нравится вкус мяса что вы ради него заставите людей голодать а планету разрушаться? (если кому то интересно можете поискать эту статью в интернете про мясное производство и его вред) еште мысл три раза в день и можете забыть о экологическом равновесии.
№59800Добавлено: Чт 04 Дек 08, 19:34 (16 лет тому назад)
к размышлению. мясо вредно и просто не физиологично.
Макдональдс - правофланговый мясокомбинатов, где процветает жестокая эксплуатация и убийство животных!
"Я считаю, что вегетарианская диета, хотя бы благодаря ее чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, должна в высшей степени благотворно сказаться на судьбе человечества. Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства". Альберт Эйнштейн.
1 га земли может прокормить при смешанном питании 5,5 человек, а при вегетарианском питании - 17 человек!!!
В 1989 году в мире от голода умерли 60 миллионов человек. Если бы, например, только в США сократили потребление мяса всего на 10 процентов, то сохраненного зерна хватило бы, чтобы прокормить этих людей!
№59804Добавлено: Чт 04 Дек 08, 20:01 (16 лет тому назад)
Цитата:
В 1989 году в мире от голода умерли 60 миллионов человек. Если бы, например, только в США сократили потребление мяса всего на 10 процентов, то сохраненного зерна хватило бы, чтобы прокормить этих людей!
Разве они сами бы не сьели это зерно? (Так понимаю речь о зерне, которым кормят мясных животных. Но раз это мясо не съели, значит ели бы что-то другое?)
Вообще чем невкуснее еда, тем меньше бы её ели, тем больше её бы оставалось, значит больше народу можно было бы ей прокормить. Так что по идее нужно бороться за невкусную еду.
№59806Добавлено: Чт 04 Дек 08, 20:13 (16 лет тому назад)
Оль, помочь обрести правильное понимание (в том числе в отношении к плоти и к еде во всех сочетаниях) может маха сатипаттхана сутта (большая сутра о четырех основах памятования) http://dhamma.ru/canon/mn10.htm
Конкретнее, ее раздел "созерцание тела", где памятование тела в теле внутренне и внешне рассматривается последовательно и подробно.
1. Памятование дыхания
2. Положения тела
3. Повседневная осознанность всех действий тела
4. Созерцание нечистоты тела
5. Созерцание стихий
6. Созерцание 9 стадий останков тела (собственно это и процитирую)
Цитата:
(1) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, один, два или три дня после смерти, вздувшийся, синевато-серый и гниющий, он так же рассматривает собственное тело: "Это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его неизбежная судьба".
Таким образом он отслеживает тело в теле внутренне,
либо он отслеживает тело в теле внешне,
либо он отслеживает тело в теле внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в теле,
либо он отслеживает факторы исчезновения в теле,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в теле.
Либо его памятование соотносится с мыслью "Тело существует" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом, монах отслеживает тело в теле.
(2) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, поедаемый вороньем, ястребами, грифами, псами, шакалами либо различными видами червей, он так же рассматривает собственное тело: "Это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его неизбежная судьба".
Таким образом он отслеживает тело в теле...
(3) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом с остатками плоти и крови на костях, соединяемых сухожилиями...
(4) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом со следами крови без плоти на костях, соединяемых сухожилиями...
(5) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом без плоти и крови на костях, соединяемых сухожилиями...
(6) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший грудой костей, разметанных по сторонам: там – кости кисти, здесь – кости стопы, берцовая кость, бедренная кость, тазовая кость, позвоночный столб и череп...
(7) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, ставший выбеленными костями цвета ракушки ...
(8) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, ставший костями, пролежавшими грудой более года ...
(9) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, ставший костями, что сгнили и превратились в пыль, он так же рассматривает собственное тело: "Это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его неизбежная судьба".
Таким образом он отслеживает тело в теле внутренне,
либо он отслеживает тело в теле внешне,
либо он отслеживает тело в теле внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в теле,
либо он отслеживает факторы исчезновения в теле,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в теле.
Либо его памятование соотносится с мыслью "тело существует" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире. И таким образом, монах отслеживает тело в теле.
Практика памятования тела в теле внутренне и тела в теле внешне помогает избавиться от предрассудков о теле, осознать тело, как есть.
Когда-то дзен-мастер Ву Бонг в ответ на вопрос, ест ли он мясо, ответил: "я принимаю в пищу огонь, воду, землю и воздух".
Кто-то задумался, кто-то ухмыльнулся. Кто-то воспринял ответ глубоко, кто-то поверхностно. Кто-то посчитал это хорошим ответом, кто-то уклонением от ответа.
Если нет практики памятования тела в теле как четырех стихий (огонь, как символ тепла, вода, как символ связанности, земля, как символ твердости и воздух, как символ подвижности), то такой ответ ничего не объясняет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№61568Добавлено: Вт 13 Янв 09, 19:06 (16 лет тому назад)
А вот по-моему мнению, мясо употреблять в пищу надо,ибо существует "пищевая цепь" и её нарушение приводит к негативным последствиям в организме человека. Или не так?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы