Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про мясоедов и веганов

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

50370СообщениеДобавлено: Пн 07 Апр 08, 18:43 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И только - так как "не только" означает, что может освобождать из Сансары.

Можно например так - бодхичитта это прежде всего знание трилакшаны, а сострадание уже только на ее основе. Странно сострадать безличностным наборам скандх, но иначе никак.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

50374СообщениеДобавлено: Пн 07 Апр 08, 19:25 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
И только - так как "не только" означает, что может освобождать из Сансары.
Уничтожение одной клеши способно освободить от самсары или всего лишь улучшает рождение? Значит уничтожение клеш всего-лишь улучшает рождение?

КИ пишет:
Можно например так - бодхичитта это прежде всего знание трилакшаны, а сострадание уже только на ее основе. Странно сострадать безличностным наборам скандх, но иначе никак.
Про бодхичитту я вроде постарался намекнуть, что я не про неё, а про обычное со-страдание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

50377СообщениеДобавлено: Пн 07 Апр 08, 20:21 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Уничтожение одной клеши способно освободить от самсары или всего лишь улучшает рождение?

А это не уничтожение клеши, а только ее временное прекращение. Так как корневая причина осталась, и позже она снова может появиться.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

50386СообщениеДобавлено: Пн 07 Апр 08, 23:41 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
И только - так как "не только" означает, что может освобождать из Сансары.

Можно например так - бодхичитта это прежде всего знание трилакшаны, а сострадание уже только на ее основе. Странно сострадать безличностным наборам скандх, но иначе никак.

Как же это безличностным наборам? Скандхи сами себя прекрасно обличают. Странее, скорее, сострадать безличной несуществующей личности, не нуждающейся в своей личностности.

Бодхичитта же - это вообщето желание стать буддой, основным свойством которого является сострадание, т.к. только будда может по-настоящему сострадать, т.к. сам не страдает. Но, бодхичитта опирается, развиваясь,  также и на обычное, сансарное сострадание, которое из-за развития этой устремлённости, - бодхичитты, "очищается" также в свою очередь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
акира джан
Гость


Откуда: Kiev


57824СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 08, 15:12 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

почему все рассматривают мясоедение и вегетарианство только с точки зрения своей жизни? а как же общие последствия которіе имеют отношение ко всему человечеству? американцы едят очень много мяса и кормят коров зерном, и эти коровы занимают большие площади на которых могли бы выращивать зерновые культуры. еще на производство этих коров идет много воды и электроенергии, и коровы в процесе жизнедеятельности выделяют вещества разрушающие озоновый слой земли. все то зерно которым кормят этих коров и которое можно было вырастить на тех землях могло бы накормить всех голодающих на Земле. здесь не только страдания коров умирающих жестокой смертью, здесь старадания голодающих людей из бедных стран и нарушение экологии. на Земле нет недостатка незаселенных територий и для всех людей места хватило бы и если бы не массовое выращивание животных на убой, то и еды бы на всех хватило. думать о себе и не думать о других разве это не есть эгоизм? вам так нравится вкус мяса что вы ради него заставите людей голодать а планету разрушаться? (если кому то интересно можете поискать эту статью в интернете про мясное производство и его вред) еште мысл три раза в день и можете забыть о экологическом равновесии.
Наверх
гамаюн
Гость


Откуда: Saint Petersburg


59772СообщениеДобавлено: Ср 03 Дек 08, 21:25 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ну раз уж испытываешь чувство вины когда ешь мясо откажись от него и всё. а че ещё остаётся? я , например, так и сделал
Наверх
шрамана
заблокирован


Зарегистрирован: 01.04.2008
Суждений: 877
Откуда: инопланетян.

59800СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 19:34 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

к размышлению. мясо вредно и просто не физиологично.

Макдональдс - правофланговый мясокомбинатов, где процветает жестокая эксплуатация и убийство животных!
"Я считаю, что вегетарианская диета, хотя бы благодаря ее чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, должна в высшей степени благотворно сказаться на судьбе человечества. Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства". Альберт Эйнштейн.
1 га земли может прокормить при смешанном питании 5,5 человек, а при вегетарианском питании - 17 человек!!!
В 1989 году в мире от голода умерли 60 миллионов человек. Если бы, например, только в США сократили потребление мяса всего на 10 процентов, то сохраненного зерна хватило бы, чтобы прокормить этих людей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

59804СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 20:01 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В 1989 году в мире от голода умерли 60 миллионов человек. Если бы, например, только в США сократили потребление мяса всего на 10 процентов, то сохраненного зерна хватило бы, чтобы прокормить этих людей!
Разве они сами бы не сьели это зерно? (Так понимаю речь о зерне, которым кормят мясных животных. Но раз это мясо не съели, значит ели бы что-то другое?)

Вообще чем невкуснее еда, тем меньше бы её ели, тем больше её бы оставалось, значит больше народу можно было бы ей прокормить. Так что по идее нужно бороться за невкусную еду.  Confused
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

59806СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 20:13 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оль, помочь обрести правильное понимание (в том числе в отношении к плоти и к еде во всех сочетаниях) может маха сатипаттхана сутта (большая сутра о четырех основах памятования) http://dhamma.ru/canon/mn10.htm

Конкретнее, ее раздел "созерцание тела", где памятование тела в теле внутренне и внешне рассматривается последовательно и подробно.

1. Памятование дыхания
2. Положения тела
3. Повседневная осознанность всех действий тела
4. Созерцание нечистоты тела
5. Созерцание стихий
6. Созерцание 9 стадий останков тела (собственно это и процитирую)
Цитата:
(1) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, один, два или три дня после смерти, вздувшийся, синевато-серый и гниющий, он так же рассматривает собственное тело: "Это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его неизбежная судьба".
Таким образом он отслеживает тело в теле внутренне,
либо он отслеживает тело в теле внешне,
либо он отслеживает тело в теле внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в теле,
либо он отслеживает факторы исчезновения в теле,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в теле.
Либо его памятование соотносится с мыслью "Тело существует" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом, монах отслеживает тело в теле.
(2) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, поедаемый вороньем, ястребами, грифами, псами, шакалами либо различными видами червей, он так же рассматривает собственное тело: "Это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его неизбежная судьба".
Таким образом он отслеживает тело в теле...
(3) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом с остатками плоти и крови на костях, соединяемых сухожилиями...
(4) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом со следами крови без плоти на костях, соединяемых сухожилиями...
(5) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом без плоти и крови на костях, соединяемых сухожилиями...
(6) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший грудой костей, разметанных по сторонам: там – кости кисти, здесь – кости стопы, берцовая кость, бедренная кость, тазовая кость, позвоночный столб и череп...
(7) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, ставший выбеленными костями цвета ракушки ...
(8) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, ставший костями, пролежавшими грудой более года ...
(9) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, ставший костями, что сгнили и превратились в пыль, он так же рассматривает собственное тело: "Это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его неизбежная судьба".
Таким образом он отслеживает тело в теле внутренне,
либо он отслеживает тело в теле внешне,
либо он отслеживает тело в теле внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в теле,
либо он отслеживает факторы исчезновения в теле,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в теле.
Либо его памятование соотносится с мыслью "тело существует" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире. И таким образом, монах отслеживает тело в теле.

Практика памятования тела в теле внутренне и тела в теле внешне помогает избавиться от предрассудков о теле, осознать тело, как есть.

Когда-то дзен-мастер Ву Бонг в ответ на вопрос, ест ли он мясо, ответил: "я принимаю в пищу огонь, воду, землю и воздух".

Кто-то задумался, кто-то ухмыльнулся. Кто-то воспринял ответ глубоко, кто-то поверхностно. Кто-то посчитал это хорошим ответом, кто-то уклонением от ответа.

Если нет практики памятования тела в теле как четырех стихий (огонь, как символ тепла, вода, как символ связанности, земля, как символ твердости и воздух, как символ подвижности), то такой ответ ничего не объясняет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

61568СообщениеДобавлено: Вт 13 Янв 09, 19:06 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот по-моему мнению, мясо употреблять в пищу надо,ибо существует "пищевая цепь" и её нарушение приводит к негативным последствиям в организме человека. Или не так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шрамана
заблокирован


Зарегистрирован: 01.04.2008
Суждений: 877
Откуда: инопланетян.

61608СообщениеДобавлено: Ср 14 Янв 09, 05:50 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
надо бороться за правильное питание.
просто растительная индустрия экономичнее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.648) u0.012 s0.002, 18 0.014 [252/0]