№50319Добавлено: Вс 06 Апр 08, 11:34 (17 лет тому назад)
Fritz
Говорят что кушать мясо осознанно с благими пожеланиями - это проявление сострадания. Но если ешь в бессознанке, лучше тогда траву.
В тибетской традиции среди Учителей есть вегетарианцы, они не мои наставники, но они все равно есть.
В сухом остатке получается - дело не в том что ты ешь, а что в этот момент практикушь. Если свою привязанность к вкусу мяса прикрываешь тем, что Будда не запрещал, то это не Дхарма, а если не употребляя мяса испытываешь неприязь к инакоедящим на почве того, что ты то лучше, то это тоже не Дхарма.
зы: да ну нафиг, пойду я лучше волосы красить. в белый. пусть всё станет на свои места.
№50328Добавлено: Вс 06 Апр 08, 20:02 (17 лет тому назад)
У меня есть свои разработки на этот счет. Когда смотрю на кусок мяса то представляю, что это животное когда то бегало, хрюкало или мычало, рыло там что-то, играло, размножалось и т.д. А потом его забили, выпотрошили, порезали на куски, вместе с остальными, и теперь вот все эти останки продаются за деньги. В банках со шпротами, например, я представляю, что это друзья лежат засоленные и тушеные в масле, из одной стаи. Возможно даже семьи целые. Чтобы весь масштаб осмыслить того, что происходит, можно представлять людей вместо них, так как у животных другая форма и некоторым от этого легче направлять внимание на то, что они, мол, не такие, поэтому пофиг.
Со всякими вегетарианскими продуктами можно проделывать то же самое. У нас вот в деревне травили мышей, воробьев и голубей, чтобы они на зернохранилище не клевали ничего. Все поля были на склонах, поэтому в реку все удобрения смывало.
Я считаю, что это гораздо полезнее, чем сострадать (не знаю, что под этим именно подразумевается) и придумывать, что вы с этим животным встретитесь в следующих жизнях (оно же уже без сознания давным давно). Точно так же вредно придумывать про неисчислимые благости вегетарианской диеты.
№50330Добавлено: Вс 06 Апр 08, 20:17 (17 лет тому назад)
Цитата:
Чтобы весь масштаб осмыслить того, что происходит, можно представлять людей вместо них, так как у животных другая форма и некоторым от этого легче направлять внимание на то, что они, мол, не такие, поэтому пофиг.
Эта... я вообще есть не смогу тада.
Или буду как крокодил заглатывать и плакать.
Это ведь не то что нужно?
№50336Добавлено: Пн 07 Апр 08, 00:44 (17 лет тому назад)
Да даже чтобы вырастить высушить и доставить просто чай - нужно кучу ЖС завалить, забить, задавить. А когда воду кипятишь, то там куча амёб и бактрий с инфузориями. А если её не кипятить, то все эти обитатели погибают в желудочном соке, к примеру. Такчто вэлкам ту хэлл. Хочешь зарекомендовать себя как реальный веган - не дышы.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№50346Добавлено: Пн 07 Апр 08, 12:03 (17 лет тому назад)
Если кусок в горло не лезет, значит Ум не дал команду Желудку вытряхнуть из себя все нечистоты, дабы пища возродилась вновь и пришла на поклон к Вечномудрому Уму.... _________________ Вчерашнее лицо будущего!
Зарегистрирован: 11.01.2008 Суждений: 143 Откуда: Страна под солнцем
№50347Добавлено: Пн 07 Апр 08, 14:01 (17 лет тому назад)
\\\даже чтобы вырастить высушить и доставить просто чай - нужно кучу ЖС завалить, забить, задавит\\\
Вспомнилось чёто .Гитлер ведь тоже был вегетериантцем.Так вот,все супы,приготовленные на мясе,он называл "трупным чаем".
Что,ИМХО,может являться неплохой темой для самовнушения.На овощах вот у меня это супчик,а на животинке-трупный чай...Квасота! Даже у меня может сработать. _________________ Проверяйте мое учение так же, как проверяют золото - его режут, трут в порошок и плавят в огне. (с) Будда
№50354Добавлено: Пн 07 Апр 08, 16:19 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Начинать надо с того, что сострадание без анитья и анатма это не буддийское сострадание.
Скажем так - если не имеет отношения к дхарме и пути, то не буддийское.
Будда в суттах даже про обычную еду, (а не только мясо), говорил монахам, что стоит её есть как будто вы едите плоть своего единственного ребёнка переправляясь через пустыню - тоесть как необходимость, спасая свою жизнь дорогой ценой, а не наслаждение.
№50358Добавлено: Пн 07 Апр 08, 16:35 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
сострадание
Кстати интеренсая тема.
Махаянское сострадание и бодхичитта практически синонимы - тоесть намерение помочь существам (освободить), не уход в нирвану. А не совместное страдание.
Если же рассмотреть как совместное страдание, то, вспоминается первая благородная истина страдания. А значит буддийское сострадание может быть пониманием внешней духкхи, (все они подвержены смерти, клешам, обусловленности).
№50363Добавлено: Пн 07 Апр 08, 17:36 (17 лет тому назад)
Сострадание, которое в брахма-вихарах, как известно, приводит к лучшему перерождению, и только. То есть, бодхичитта это нечто иное. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы