№49964Добавлено: Вт 25 Мар 08, 13:07 (17 лет тому назад)
test, это вы решаете и пишите: «осторожно секта», не нравятся мои критерии секты, выдайте свои, и разложите енту Кадампу, чтоб ей икалось.
Ключ, я в теме, и в отличии от вас интересуюсь разными точками зрения по вопросу. Да, потрудитесь расшифровать ваш призыв к модераторам.
tibet.com - Это «Вестник Дхарамсалы», их позиция известна, и даже повторенная тысячу раз она не станет бесспорной истиной для всех.
Удивительно что эта статейка десятилетней давности господина Бойко еще кого-то возбуждает. Уж столько информации прошло за это время, а все ссылаются. Сей прапогандистский листок содержит все тот же набор бездоказательных обвинений в каком-то экстремизме, вредительстве борьбе тибетцев, поклонению демону, искажению учения. Книги Геше Келсанга автор не читал, на мероприятиях НК не был. А уж сравнения с Аум Синреке и моральной ответственности за убийства смешно комментировать.
Но и в помойке можно найти, что-то ценное, например хорошая цитата из Далай Ламы:
Цитата:
«В случае Кьябчже Пабонки Ринпоче, это был настоящий лама и великий обладатель учений Ламрима и Лочжонг. Также и Кьябчже Тричжанг Ринпоче, один из моих коренных учителей, был действительно несомненным Учителем. Но в отношении поклонения Шугдэну практика этих лам полностью была иной, так как они предпринимали это с духовной верой. Тем не менее, их ученики и последователи не обладают такими духовными реализациями и стандартами, которыми обладали их учителя, и доверяются обычному гневному мирскому духу, подчиняя себя ему физически и ментально.»
Вот видите Ключ, даже ЕСДЛ считает что бывает и хорошая практика Шугдена, просто сейчас, как ему кажется народец измельчал. И ведь до 70-х Далай Лама сам практиковал, а потом бросил, «не обладает» наверное. А вот его учитель, упомянутый Тричжанг Ринпоче так не считал и передавал практику Шугдена всю жизнь до своей смерти в 1981 г.
Зарегистрирован: 11.01.2008 Суждений: 143 Откуда: Страна под солнцем
№49965Добавлено: Вт 25 Мар 08, 13:31 (17 лет тому назад)
/// Вот видите Ключ, даже ЕСДЛ считает что бывает и хорошая практика Шугдена, просто сейчас, как ему кажется народец измельчал. И ведь до 70-х Далай Лама сам практиковал, а потом бросил, «не обладает» наверное. ///
Не моё дело,конечно,но имеет ли смысл выполнять практику,которую даже Далай-лама "не потянул"?..Не покалечит ли она тот самый "народец"?А? _________________ Проверяйте мое учение так же, как проверяют золото - его режут, трут в порошок и плавят в огне. (с) Будда
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№49979Добавлено: Вт 25 Мар 08, 17:55 (17 лет тому назад)
Алсу пишет:
Забавно, и так по всем вопросам что ли? Это не буддизм, а какой-то марксизм получается.
Да уж небось, буддизм - не демократия: линия преемственности, иерархия и всякое такое.
Вот так оно и получаеца. Ежели вы в Новую Кадампу, то от многих других путей придется отказаться.
Например, от получения учений от Далай-ламы и, соответственно, его учеников, например, Геше Тинлея.
Намкхай Норбу по шугдену высказался однозначно, сам слышал. Просьбы не посещать свои учения шугденистами о новокадампинцами он не озвучивал, но думаю, если спросить, ответ будет такой же.
Можно для интереса поспрашивать разных приезжающих учителей из разных школ, но опять же думаю, что результат вполне предсказуем.
Вот такая ситуация, когда какое-нибудь течение в рамках данного учения противопоставляет себя всем прочим, отсекает себя от них, и называется "секта".
Так что определение Теста я лично считаю совершенно верным.
№49986Добавлено: Вт 25 Мар 08, 23:03 (17 лет тому назад)
Цитата:
буддизм - не демократия
Да уж конечно, во главе с лидером всех буддистов и лоуриатом нобелевской премии.
Цитата:
от многих других путей придется отказаться
Вы уверены, что количество путей гарантирует их качество?
Сергей вы говорите о линии приемственности, но сами при этом пытаетесь проверить благонадежность Новой Кадампы учителями, которые имеют другие линии приемственности , т.е. Номкаем Норбу, приезжающими учителями разных школ.
Цитата:
противопоставляет себя всем прочим
Какими действия или бездействиями Новая Кадампа противопоставляет себя всем прочим?
И какими действиями или бездействиями можно всем прочим понравиться? Дайте совет, добрый человек.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№49987Добавлено: Ср 26 Мар 08, 00:17 (17 лет тому назад)
Алсу пишет:
Цитата:
буддизм - не демократия
Да уж конечно, во главе с лидером всех буддистов и лоуриатом нобелевской премии.
Подмена понятий.
Вступая в учение человек берет на себя определенные обязательства. И тем самым добровольно отчасти ограничивает свою свободу выбора.
Аналогично и на форуме: если кого-то не устраивают методы модерации, он создает свой форум и модерирует его сам.
Цитата:
Цитата:
от многих других путей придется отказаться
Вы уверены, что количество путей гарантирует их качество?
Сергей вы говорите о линии приемственности, но сами при этом пытаетесь проверить благонадежность Новой Кадампы учителями, которые имеют другие линии приемственности , т.е. Номкаем Норбу, приезжающими учителями разных школ.
Я всего лишь говорю о том, что об этой стремной кадампе есть определенное мнение у тех учителей, которым я склонен доверять.
Вот с этой точки зрения она и является сектой.
Но важно понимать, что это всего лишь мнение. Вы со своей точки зрения можете считать эту линию единственной аутентичной, а всех остальных - сектантами.
Интересно, кстати, было бы узнать, иерархи каких школ и какие авторитетные ламы признают Келсанга Гьяцо с его кадампой.
Списочек не опубликуете ли?
Цитата:
Цитата:
противопоставляет себя всем прочим
Какими действия или бездействиями Новая Кадампа противопоставляет себя всем прочим?
Понятия не имею. Но факт - это произошло.
Напомним, что в настоящее время духовные мастера всех четырех школ тибетского буддизма категорически не поддерживают практику Шугдена. Нынешний глава традиции Сакья в своем письме к Ассамблее депутатов тибетского народа писал: "Сегодня ни один монастырь или центр Сакья не проводит практику Шугдена". Он сказал, что его коренные гуру, такие как покойный Кенчен Дордже Чанг Нгор Кангзар, покойный кхенчен Наванг Йонтен Гьятцо и многие другие реализовавшиеся ламы линии Сакья делали искренние шаги чтобы отвратить людей от практики Шугдена и что они вынесли Шугдена за пределы монастырей Сакья. В школах Кагью и Ньингма Шугден предан анафеме! Живущий ныне Шамар Ринпоче в письме к Ладакскому ламе Чиме Ринпоче сказал: "Мы, последователи Кагью и Ньингмы, верим, что даже плохие сны внушает Шугден. Несколько лет назад я был в Дхарамсале вместе с покойным Кармапой. В это время мы остановились в гостинице "Ганчен Кушонг". Там мне приснился сон, что Шугден хочет принести мне вред. Позже я проделал ритуалы Падмасамбхамы для прекращения попыток Шугдена." Совершенно ясно, что духовные мастера всех четырех школ тибетского буддизма не поддерживают практику Шугдена. (Цитировано по "The Worship of Shugden, Documents Related to a Tibetan Controversy", Department of Religion and Culture, Central Tibetan Administration Dharamsala, India).
№50022Добавлено: Ср 26 Мар 08, 23:20 (17 лет тому назад)
Участники обсуждения всё не могли уверенно определиться, какая на Новой Кадампе вина.
Ну, хоть транслировать получилось, спасибо Сакья Терензину и Шамарпе, который заснул не на том боку.
Значит, есть «определенное мнение» считать, что все кто практикует Дордже Шугдена автоматически записываются в сектанты. Давайте разбираться.
Несколькими постами выше была приведена цитата из интервью Далай Ламы, которое он давал в 98г. в США, где он говорит, что Пабонка Ринпоче и его учитель Тричжанг Ринпоче практиковали Шугдена. Кто такой Пабонка? А он был одним из главных популяризаторов этой практики в первой половине 20-го века и наряду с этим был учителем трех коренных учителей 14-го Далай Ламы, а именно Татага Ринпоче, Тричжанга Ринпоче и Линга Ринпоче (97 глава традиции Гелугпа). Еще сектантами были 9-й и 10-й Панчен Ламы и регент Тибета Тактра Ринпоче
Как говорит сам Далай Лама, он тоже практиковал Шугдена. Он даже написал ему садхану, которая начинается словами:
«Слава мудрости, сострадания и мощи бесконечных Будд
Чудесно мощный защитник учения Манжушри Тсонгхапы
Возник как повелитель всех гневных мирских хозяев
Приди от местожительства в Тушите, Кечаре!
Я признаю все ошибки и ошибки в которых
Из заблуждения, я противоречил твоему святому мнению:
Прими с терпением и покажи своё улыбающееся лицо!»
Но да оставим его темное прошлое, ибо
это сектант раскаявшийся.
А кто у нас не раскаялся?
Да все эти, не подконтрольные тибетской администрации из Дхарамсалы, той самой материалы которой публикует Сергей,
а именно, находящиеся на территории Тибета монашеские институты Гелуг, такие как
монастыри Гаден, Сера, Ташилунпо и др., монастырь Амарбаясгалант в Монголии, а также его отделения во Внутренней Монголии, монастырь Гаден Палжелинг в Непале и т.д.
а с ними еще и местное население мирян, которых те духовно окормляют.
Так же общины Гелуг в Индии руководимые 13-м Кунденлингом Ринпоче, как раз эти пострадали от репрессий 80-х и 90-х годов прокатившихся по сообществу тибетцев в изгнании в Индии, когда разрушали статуи Шугдена, монахов изгоняли из монастырей, громили дома и люди лишались пособий и работы.
Да еще те поколения монахов и мирян, которые практиковали Дордже Шугдена с 17 века, но эти умерли так и не раскаявшись в своем сектанстве.
Да простят не названные, всех не учтешь.
То что Гелугпа расколота, многим наверное еще не сообщили, ведь Дхарамсала этого стесняется, а смотреть в другие источники нет привычки. Поэтому на слуху только эта Новая Кадампа. На неё особенно нападают, потому что те дислоцируются в Западном мире, откуда в Дхарамсалу текут спонсорские деньги, и своими протестами против гонений портят имидж «Святым изгнанникам» и Нобелевскому лауриату и Сакья Терензину и их свитам привыкшим к этой кормушке.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№50058Добавлено: Пт 28 Мар 08, 11:41 (17 лет тому назад)
Алсу, Вы уж меня извините за резкость, но такие вот заявления
Цитата:
откуда в Дхарамсалу текут спонсорские деньги, и своими протестами против гонений портят имидж «Святым изгнанникам» и Нобелевскому лауриату и Сакья Терензину и их свитам привыкшим к этой кормушке
я лично расцениваю как своего рода подлость. ИМХО, конечно, но на board.buddhist за такие вещи пользователя отключают от форума и по-моему правильно делают. Ваше высказывание - типичный пример попытки внесения раскола в Сангху. Видимо, это и есть проявление дорже шугдена.
А по сути, если Вам еще не наскучило, не могли бы Вы привести список монастырей и достаточно уважаемых и известных учителей, которые поддерживают деятельность Келсанга Гьяцо.
Тогда и станет ясно, секта это, или нет.
№50072Добавлено: Пт 28 Мар 08, 12:58 (17 лет тому назад)
Сергей, у меня вчера мысль возникла, в связи с прочтением этого треда и всей истории с этим персонажем, что шугден - персонификация в корне неверной мотивации. Это самое разрушительное и все так или иначе с этим сталкивались, следовательно через это надо пройти.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№50077Добавлено: Пт 28 Мар 08, 13:11 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Сергей, у меня вчера мысль возникла, в связи с прочтением этого треда и всей истории с этим персонажем, что шугден - персонификация в корне неверной мотивации. Это самое разрушительное и все так или иначе с этим сталкивались, следовательно через это надо пройти.
Да что нам до шугдена? Про уловки и опасности духов класса гьялпо Намкхай Норбу сказал достаточно, и именно в контексте обсуждаемой истории.
Интересно, что за мотивация у тех, кто продвигает эту практику.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№50079Добавлено: Пт 28 Мар 08, 13:15 (17 лет тому назад)
Это было на последнем ретрите, который Намкхай Норбу проводил в Кунсангаре, если не ошибаюсь, в последний или предпоследний день. В записях это точно должно быть, и в Дзогчен-общине несложно выяснить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы